Лямбда зонд четырёх проводный VR6

Напряжение на лямбде нормально мерится цифровым тестером, хоть и китайским, у него тоже большое входное сопротивление в режиме измерения напряжения, вот только цифры бегают и их трудновато засечь .
Я мерил китайским 830-м, но немного его переделал (заменил один конденсатор). Теперь время установления показаний уменьшилось в 3 раза и можно засечь нижнее напряжение лямбды (0,1 вольт) и верхнее (0,8 вольт).
 
У меня тестер 0,1В показывает при работе прогретого движка(и на высоких оборотах то же)....После этого можно всё списать на китайский тестер и признать люмбду рабочей?
 
Я использовал простейший тестер M-830B, вот такой :

m830b.jpg

Показания напряжения лямбда зонда прыгали в пределах 0,1-0,8 вольт.
 
владимир60 написал(а):
У меня тестер 0,1В показывает при работе прогретого движка(и на высоких оборотах то же)....После этого можно всё списать на китайский тестер и признать люмбду рабочей?

Чтобы быть уверенным в рабочей лямбде, нужно перед глазами иметь осцилограммы работы лямбды... :LOL:
Сколько раз нужно это повторять?

http://ford.h11.ru/content/REPAIR/lambda.htm


lz-osc.jpg
 
ten70 написал(а):
Мне неизвестно официальных мануалов, где лямбду вольтметром проверяют...  :blum:

Делиться тут нечем, лямбда является генератором тока, и ток этот очень маленький. Если в эту цепь включить вольтметр с маленьким внутренним сопротивлением, то сигнал с лямбды "убежит" через вольтметр на массу.

Поэтому вольтметр должен быть как минимум с высоким внутренним сопротивлением, а это не китайский.
Чтобы увидеть форму сигнала с лямбды, нужно исппользовать осцилограф с высокоомным щупом.

Более простой способ, считывать показания лямбды непосредственно через ЭБУ двигателя с помощью ком диагностики, про которую вам сразу посоветовал PashaVR6.

Обосновал неправильность ваших действий?  ;)

Читаю тему и вполне понимаю интерес Владимира60. Сам пробовал проверить лямбду с месяц назад и, к моему сожалению, ничего в итоге вразумительного померять не смог... :fool:
1. И стрелочный и цифровой вольтметр дает показания, но посмотреть на поведение сигнала при перегазовке и в остальных режимах, чтобы получить для диагностики картину, не дает.
2. Пробовал осциллографом. К разъему подлезть,когда открытых контактов нет, проблематично. Наводки при работе двигателя огромные. К тому же, по-видимому, нужен запоминающий осциллограф? - ну не видно этой синусоиды хоть тресни! :unknw:
3. Vag-com - у меня видно только параметр "O2" 0,89-1,05. Никакого напряжения, как на картинках всяких из vag-com - нет... o_O

Видимо, простые методы "на коленке" измерить не дают результата...
Может из ELSA нужно смотреть значения регистров каких-нибудь чем-нибудь, отличным от vag-com? - подскажите, пожалуйста, конкретно,если знаете. :blum:
 
Kast_VR6 написал(а):
Читаю тему и вполне понимаю интерес Владимира60. Сам пробовал проверить лямбду с месяц назад и, к моему сожалению, ничего в итоге вразумительного померять не смог... :fool:
1. И стрелочный и цифровой вольтметр дает показания, но посмотреть на поведение сигнала при перегазовке и в остальных режимах, чтобы получить для диагностики картину, не дает.
2. Пробовал осциллографом. К разъему подлезть,когда открытых контактов нет, проблематично. Наводки при работе двигателя огромные. К тому же, по-видимому, нужен запоминающий осциллограф? - ну не видно этой синусоиды хоть тресни! :unknw:
3. Vag-com - у меня видно только параметр "O2" 0,89-1,05. Никакого напряжения, как на картинках всяких из vag-com - нет... o_O

Видимо, простые методы "на коленке" измерить не дают результата...
Может из ELSA нужно смотреть значения регистров каких-нибудь чем-нибудь, отличным от vag-com? - подскажите, пожалуйста, конкретно,если знаете. :blum:

Вот проверка работы ЛЗ с помощью осцелографа

правда контролируются два датчика, но не суть важно, показания второго не будем принимать во внимание.
красная шкала - температура нагрева датчика
зелёная ветка - обороты
синяя - первый ЛЗ
здесь видно колебания датчика при холостых и при 2500.
В принципе работоспособность ЛЗ на 100% можно проверить именно так.
 
Aspee написал(а):
Вот проверка работы ЛЗ с помощью осцелографа

На эти картинки я уже, например, вдоволь насмотрелся в различных вариациях... Красиво, ничего не скажешь. А на практике слабо?:thankyou2:
- И то, даже здесь на картинке не видно шкалы по времени...
Вопрос в том, где такой супер-пупер осциллограф взять, как его подключить на работающей машине, и чтобы все это дешевле диагностики на СТО было! :yahoo:
 
Kast_VR6 написал(а):
На эти картинки я уже, например, вдоволь насмотрелся в различных вариациях... Красиво, ничего не скажешь. А на практике слабо?:thankyou2:
- И то, даже здесь на картинке не видно шкалы по времени...
Вопрос в том, где такой супер-пупер осциллограф взять, как его подключить на работающей машине, и чтобы все это дешевле диагностики на СТО было! :yahoo:

В этом вся соль, диагностика таким осцелографом стоит немного дороже чем сам ЛЗ. :drive:
 
Aspee написал(а):
В этом вся соль, диагностика таким осцелографом стоит немного дороже чем сам ЛЗ. :drive:

Я уже поменял лямбду на новую без диагностики и стало даже хуже, желания покупать осциллограф не появилось!
Но появилось желание разобраться в причинах неудачной замены. :wall:
 
Aspee написал(а):
Вот проверка работы ЛЗ с помощью осцелографа...

правда контролируются два датчика, но не суть важно, показания второго не будем принимать во внимание.
красная шкала - температура нагрева датчика
зелёная ветка  - обороты
синяя - первый ЛЗ
здесь видно колебания датчика при холостых и при 2500.
В принципе работоспособность ЛЗ на 100% можно проверить именно так.

Aspee: Ржунимагуупалпацтол :lol2: Ну сколько можно уже показывать свою некомпетентность??? Вы-б хоть читали иногда что пишите...

"красная шкала - температура нагрева датчика" - это температура двигателя :lol2:

Всем остальным владельцам ВРШ: Да, согласен, ЭБУ наших машинок не показывает вольтаж ЛЗ а показывает коэффицент Лямбда параметр "O2" 0,89-1,05 - это очень неплохо. Проверить и оценить работоспособность можно простой "приблудой"...
Лямбда-Зонд, что это такое и с чем его едят...
 
Pasha@VR6 написал(а):
Aspee: Ржунимагуупалпацтол :lol2: Ну сколько можно уже показывать свою некомпетентность??? Вы-б хоть читали иногда что пишите...

"красная шкала - температура нагрева датчика" - это температура двигателя :lol2:

Всем остальным владельцам ВРШ: Да, согласен, ЭБУ наших машинок не показывает вольтаж ЛЗ а показывает коэффицент Лямбда параметр "O2" 0,89-1,05 - это очень неплохо. Проверить и оценить работоспособность можно простой "приблудой"...
Лямбда-Зонд, что это такое и с чем его едят...

опечатка, конечно же двигателя, :drive: Кстати я тут плдумал На даче валяется старый осцелограф ламповый. рабочий, Как думаете можно его как нибудь примастырить,а?
 
Куда и зачем?
 
to KAST
у тебя сколько показывал вольтметр при работе движка?
остальным:
получается дешевле его заменить чем продиагностировать?
ten70
вы упорно не хотите меня понять...а пытаетесь продемонстрировать какой вы умный, а все дураки
 
остальным: получается дешевле его заменить чем продиагностировать?
Если есть лишние деньги - дешевле.
ten70 вы упорно не хотите меня понять...а пытаетесь продемонстрировать какой вы умный, а все дураки
Да нет... Это Вы не хотите нас понять... Вы пытаетесь сделать "операцию пацинту топором и кухонным ножом не заглядывая в инструкцию по пользованию аппаратом для реанимации".
С таким подходом - лучше в сервис. ВРШ, да и любой двигатель лучше не чинить, не понимая как он работает, можно ведь сделать только хуже вплоть до летального исхода...
 
ну насчет осцилла вы загнули? я, согласен,что им нужно проверять лямбду, но ведь не каждый автовладелец может его приобрести... китайским тестером лямбда спокойно тестится...
можно составить некий алгоритм проверки зонда:
1) если зонд с подогревом, то сначала контролируем исправность нити подогрева(отсоединяем разъем зонда и меряем сопротивление между двумя белыми проводами(3.5-16 ом),
2)контролируем подачу напряжения на подогрев зонда(подключаем разъем,заводим авто,одинпровод тестера на минус аккума, а второй - с иголкой(булавкой) на конце сначала на один белый провод, а затем на второй... на одном из белых проводов должно быть 12-14 вольт, а на втором 0-0.3 вольта)
3)если с первыми двумя пунктами все хокей, идем дальше, проверяем сигнал с зонда:подключаем тестер к черному проводу,(авто прогрето), доводим обороты до 2000 и держим так примерно пол минуты,оставляем работать на холостом ходу, контролируем с него сигнал, а контролируем на 2000 оборотах или выше(но в пределах разумного)

принцип работы зонда: зонд выдает напряжение в зависимости от состава смеси, когда смесь бедная - напряжение меньше 0.5 вольта, как правило 0.1-0.25 вольта, когда смесь богатая - напряжение выше 0.5 вольта, как правило 0.75-0.9 вольта... правильно работающий зонд в системе - это когда он преключается:бедная-богатая-бедная-богатая-... т.е. 0.2-0.8-0.2-0.8-... но бывает много но:т.е. если зонд все время висит в бедной смеси(0.2 вольта), а при резком открытии дросселя показывает кратковременно богатую смесь(0.8 вольта), то сам зонд исправен, а надо искать почему не хватает бенза(подсос воздуха, давление топлива, расходомер и т.д.) если зонд все время показывает богатую смесь(0.8 вольта), но при снятии вакуумного шланга или например при отпускании педали газа валится в бедную смесь, то зонд исправен, а надо искать почему поступает много бенза(высокое давление топлива, температурники, расходомер, неисправный регулятор давления топлива и т.д.)
скорость переключения зонда китайский цифровой тестер успевает отслеживать... но если на холостом ходу зонд у вас переключается ,но очень долго(например из одного состояния в другое более секунды, то стоит проехаться по трассе, если потом скорость переключения не изменилась - то зонд стоит заменить)
если зонд переключается например 0.4-0.6-0.4-0.6-- то зонд еще отслеживает состав смеси, но жить ему осталось не долго..

все написанное выше ИМХО, естественно досконально проверить работу зонда можно только с помощью сканера и осциллографа, причем совместно, но с помощью тестера запросто увидишь серьезный косяк в работе зонда...
 
Я у себя в машине встроил светодиодный индикатор напряжения лямбда зонда на LM3914 прямо в эмулятор лямбда зонда и установил в салоне под рулём рядом с автоматом бензин/газ. Очень удобно - в любое время можно посмотреть какое напряжение выдаёт лямбда. При нормальной работе лямбды светодиодный столбик "бегает" от 0 до 0,9 вольт .
1 светодиод - 0,1 вольт :
 
Не нужно рекламы.
 
kuzmichh написал(а):
ну насчет осцилла вы загнули? я, согласен,что им нужно проверять лямбду, но ведь не каждый автовладелец может его приобрести... китайским тестером лямбда спокойно тестится...

Тогда пожалуйста расскажите, каким образом вы вольтметром будете проверять время нарастания фронта при переключениях лямбды?

Вольтметром вы можете только косвенно подтвердить, что лямбда пытается что то изображать.
Время реакции лямбды, пропуски в работе лямбды вольтметром вы никогда не сможете увидеть.

Если кроме, как пользоваться вольтметром больше ничего не умеете делать, тогда не надо пытаться чинить машину, гораздо проще обратиться в сервис или "на удачу" заменить лямбду на оригинальную.

Надоело уже повторять одни и те же рекомендации.
 
ten70 написал(а):
Тогда пожалуйста расскажите, каким образом вы вольтметром будете проверять время нарастания фронта при переключениях лямбды?

Вольтметром вы можете только косвенно подтвердить, что лямбда пытается что то изображать.
Время реакции лямбды, пропуски в работе лямбды вольтметром вы никогда не сможете увидеть.



Надоело уже повторять одни и те же рекомендации.

интересно, а какие косяки в работе мотора наблюдаются если время нарастания фронта несущественно(менее 1 сек) отличается от нормы... и часто вы наблюдаете за этим параметром... или так, понты перед клиентом, когда с умным видом на осциле наблюдаете за графиком... :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу