Простой трамваев при ДТП иск из трамвайного депо на 45000руб

  • Автор темы игрек
  • Дата начала
  • Ответы 51
  • Просмотры 22К
Lakomka написал(а):
Сразу видно, что народ с большим водительским стажем и правила последний раз читал давно..... :confused: Поэтому всегда правила в бардачке вожу=)

Одно дело прочитать, а друго вспомнить о прочитанном в нужную минуту и правильно их применить...
 
Lakomka написал(а):
А это в правилах и написано:
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
....
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. это вроде как-раз про трамваи При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.


Сразу видно, что народ с большим водительским стажем и правила последний раз читал давно..... :confused: Поэтому всегда правила в бардачке вожу=)

Да конечно чем больше стаж тем больше забываешь о правилах.
Но во первых при дтп, человек находится в другом состоянии.
Во вторых аварии бывают разные, и сильные в том числе, в которых транспортные средства не подлежат устранению самолично, а только с помощью эвакуатора.
В третьих без разницы трамвай это, или маршрутка, при дтп трамвай объехать не может препятствие, а маршрутки могут, но счет, всё равно придет из-за простоя машины.
В четвертых правила, это одно,а дорога это другое.
 
EzhikPartizan написал(а):
Да конечно чем больше стаж тем больше забываешь о правилах.
Но во первых при дтп, человек находится в другом состоянии.
Во вторых аварии бывают разные, и сильные в том числе, в которых транспортные средства не подлежат устранению самолично, а только с помощью эвакуатора.
В третьих без разницы трамвай это, или маршрутка, при дтп трамвай объехать не может препятствие, а маршрутки могут, но счет, всё равно придет из-за простоя машины.
В четвертых правила, это одно,а дорога это другое.

Абсолютно и полностью согласна, что правила и дорога - это разные понятия и в состоянии шока даже имя вспомнить сложно... но к сожалению это очень невозможно объяснить сотрудникам ГИБДД, а темболее людям, присылающим счета за простой трамваев... :(
 
Почитай вот это:
"Волтерс Клувер", 2004
Название документа
"ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ"
(Выпуск 1)
(С.В. Дедиков)
(Волтерс Клувер, 2004)
--------------------------------
Источник публикации
"Юрист", 2006, N 1

Название документа
"ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ И УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ В СВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
(Е.А. Псарева)
("Юрист", 2006, N 1)
---------------------------------------------
"ЭЖ-Юрист", 2004, N 31
Название документа
"ВЫГОДНЫЕ ЛАЗЕЙКИ..."
(Ю. Грачева)
("ЭЖ-Юрист", N 31, 2004)
-------------------------------------------
"ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ ПО ДОГОВОРУ ОСАГО"
(Н.М. Копылкова)
("Право и экономика", 2005, N 2)
-------------------------------------------------
Если найду на работе, то выложу. Дома нет.
 
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Основной целью обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является защита имущественных интересов потерпевших, которая осуществляется не только посредством установления механизма определения размера страховых выплат <1>, но и посредством закрепления порядка осуществления страховых выплат. В Федеральном законе от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязательном страховании) данный порядок закреплен в ст. 13. Рассмотрим основные аспекты порядка осуществления страховых выплат по обязательному страхованию.
--------------------------------
<1> Подр. см.: Сокол П.В. Определение размера страховой выплаты в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право и экономика. 2007. N 3.

Потерпевший как выгодоприобретатель имеет право (но не обязанность) предъявить свое требование о возмещении вреда непосредственно к страховщику причинителя вреда <2>. Данное право потерпевшего вытекает из п. 4 ст. 931 ГК РФ, исходя из которого следует, что в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно к страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.
--------------------------------
<2> В настоящее время обсуждается предложение сделать возможным в рамках обязательного страхования обращение потерпевшего не в страховую компанию причинителя вреда, а в свою страховую компанию. После страховой выплаты страховщик потерпевшего должен будет самостоятельно урегулировать вопрос о возмещении убытков в страховой компании причинителя вреда. Подобные изменения будут разработаны и вступят в силу не ранее середины 2008 г.

Потерпевший вправе разделить свои требования по возмещению вреда, часть из которых он может предъявить страховой компании причинителя вреда, а другую часть - страхователю или иному лицу, ответственность которого застрахована, как непосредственному причинителю вреда. Это право основано на положениях ст. 1064 ГК РФ о том, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Целесообразно предъявлять требования к страхователю или иному застрахованному лицу, если происходит превышение причиненного вреда над страховой суммой либо часть из причиненного вреда не покрывается обязательным страхованием (например, моральный вред в связи с причинением вреда жизни или здоровью). В то же время потерпевший может адресовать непосредственно страхователю или иному застрахованному лицу как причинителю вреда требования, которые могли быть адресованы страховой компании причинителя вреда без предварительного обращения в страховую компанию.
И в этом случае не приходится говорить о том, что установлен досудебный порядок урегулирования спора, который предписывает первоначальное обращение потерпевшего в страховую компанию причинителя вреда, так как Гражданский кодекс РФ и Закон об обязательном страховании подобных указаний не содержит.

На практике Волжский районный суд Самарской области при рассмотрении одного из дел оставил без рассмотрения исковое заявление потерпевшего о возмещении причинителем вреда ущерба, отметив, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, так как обязательная ответственность причинителя вреда была застрахована, и, по мнению суда, первоначально необходимо было обратиться в его страховую компанию в досудебном порядке. Суд лишь выделил в отдельное производство требование истца о компенсации морального вреда, адресованное к причинителю вреда <3>.
--------------------------------
<3> См.: Определение Федерального суда Волжского района Самарской области от 3 июня 2004 г. по иску М. к МУП "В." // Архив Федерального суда Волжского района Самарской области.

Подобный подход является неправомерным, так как потерпевший был и остается субъектом правового отношения по причинению вреда и имеет право требовать возмещения причиненного ущерба непосредственно с причинителя вреда. К этому добавляется еще одно право - обратиться за возмещением ущерба в пределах страховой суммы непосредственно к страховщику причинителя вреда. Потерпевший самостоятельно определяет, будет ли он реализовывать свое право или нет.

По другому спору, возникшему из факта причинения имущественного ущерба дорожно-транспортным происшествием (далее - ДТП), потерпевший С. сначала в добровольном порядке получил от страховой компании "У." страховое возмещение за повреждения на своем автомобиле, в которой была застрахована обязательная гражданская ответственность Б., являющегося виновным в ДТП. В последующим С. потребовал в судебном порядке взыскания с Б. (а не со страховой компании "У.") утраты товарной стоимости его автомобиля в результате ДТП, возмещение расходов за прохождение медицинского освидетельствования на определение состояния алкогольного опьянения в момент ДТП, расходов на проведение экспертизы по утрате товарной стоимости его автомобиля, компенсацию морального вреда за то, что С. больно ударился головой во время ДТП. Сначала суд первой инстанции отказал в удовлетворении этих требований, однако в последующем суд кассационной инстанции в этой части решение изменил, определив взыскать с Б. в пользу С. все из заявленных требований кроме компенсации морального вреда, так как данный вред не был подтвержден в ходе судебного рассмотрения <4>.
--------------------------------
<4> См.: Решение Федерального суда г. Чапаевска Самарской области от 13 апреля 2006 г. по гр. делу N 2165; Определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 31 мая 2006 г. по оспариванию данного решения // Архив Самарского областного суда.

По другому делу потерпевший сначала предъявил требование о взыскании причиненного ущерба его автобусу за вычетом выплаченного ему страхового возмещения в сумме 56 700 руб. в рамках обязательного страхования и других убытков и расходов, возникших вследствие ДТП к причинителю вреда. Суд частично удовлетворил заявленные требования, отметив, что доводы причинителя вреда как ответчика о том, что вред должен возмещаться его страховой компанией, в которой застрахована гражданская ответственность по договору обязательного страхования, не могут быть приняты во внимание, так как наличие договора обязательного страхования не обязывает именно страховщика возместить вред, причиненный страхователем потерпевшему, и не освобождает страхователя от возмещения вреда, а лишь предоставляет потерпевшему права обратиться за возмещением вреда не к страхователю, а непосредственно к страховщику <5>.
--------------------------------
<5> См.: Решение Федерального суда Автозаводского района г. Тольятти Самарской области от 27 марта 2006 г. по гр. делу N 05-2226; Определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 31 мая 2006 г. по оспариванию данного решения // Архив Самарского областного суда.

Еще в одном случае суд кассационной инстанции пришел к противоположному выводу. Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда отменила решение суда первой инстанции, которым были удовлетворены требования потерпевшего о взыскании утраты товарной стоимости с причинителя вреда. По мнению суда кассационной инстанции, утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу и подлежит взысканию со страховой компании по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Как посчитал суд кассационной инстанции, причинитель вреда, застраховавший свою ответственность, всегда освобождается от возмещения вреда, за исключением случаев предъявления ему регрессных требований страховщиком и предъявления требования о взыскании недостающей части возмещения вреда, когда страхового возмещения недостаточно <6>.
--------------------------------
<6> См.: Определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 27 марта 2006 г. по гр. делу N 05-1292 // Архив Самарского областного суда.

Подобная позиция ошибочна, а вынесенное Определение суда кассационной инстанции неправомерно. Причинитель вреда всегда остается субъектом правового отношения по возмещению вреда. Просто в случае страхования своей ответственности потерпевший может требовать выплаты возмещения в пределах страховой суммы со страховой компании. В то же время потерпевший самостоятельно определяет, с кого он будет требовать выплаты. Если такое требование предъявлено к причинителю вреда и является законным и обоснованным, то оно должно удовлетворяться даже несмотря на то, что могло быть покрыто за счет обязательного страхования гражданской ответственности. Впоследствии причинитель вреда сможет потребовать возмещения произведенных расходов по выплате возмещения вреда со страховой компании.
На практике бывают ситуации, когда страхователь, возместивший потерпевшему вред, обращается к своему страховщику с требованием о компенсации возмещенного вреда. Это положение вытекает из положений п. 1 ст. 1102 ГК РФ о неосновательном обогащении. Как установлено данной нормой, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.
Обязательными условиями удовлетворения предъявленного страхователем к страховщику требования является: во-первых, фактическое осуществление возмещения потерпевшему причиненного ему вреда, и во-вторых, ограничение размера возмещения страхователю произведенных им расходов пределами, установленными обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По этим причинам страхователь не сможет требовать возмещения произведенных им расходов по компенсации морального вреда, расходов по упущенной выгоде, которые могут с него быть взысканы в пользу потерпевшего, а также расходов по восстановлению транспортного средства сверх пределов по выплатам. Эти расходы должен нести только владелец источника повышенной опасности, ответственный за причинение вреда.
Верховный Суд РФ в Обзоре практики за I квартал 2006 г. при ответе на вопрос, подлежат ли удовлетворению требования страхователя к страховщику о страховой выплате в случае, если страхователь в добровольном порядке возместил потерпевшему причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия вред, ответил следующее. Согласно ст. 1 Закона об обязательном страховании по договору обязательного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Исходя из вышеизложенной нормы на страховщике лежит обязанность произвести страховую выплату непосредственно потерпевшему.
Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 11 указанного выше Федерального закона о случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом. При этом страхователь до удовлетворения требований потерпевших о возмещении причиненного им вреда должен предупредить об этом страховщика и действовать в соответствии с его указаниями, а в случае, если страхователю предъявлен иск, - привлечь страховщика к участию в деле. В противном случае страховщик имеет право выдвинуть в отношении требования о страховой выплате возражения, которые он имел в отношении требований о возмещении причиненного вреда.
Следовательно, закон не запрещает страхователю лично возместить причиненный потерпевшему вред его жизни, здоровью или имуществу.
Однако в том случае, если страхователь самостоятельно возместит потерпевшему вред, он сберегает денежные средства, которые страховщик обязан выплатить потерпевшему при наступлении страхового случая, поэтому требования страхователя о выплате этих сумм страховщиком обоснованны и основаны на положениях ст. 1102 ГК РФ (обязанность возвратить неосновательное обогащение).
При этом страховщик имеет право выплатить страхователю страховое возмещение только в том случае, если страхователь доказал страховщику наличие реальных убытков, связанных с наступлением страхового случая.
Таким образом, если страхователь в добровольном порядке возместил потерпевшему причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия вред, то его требования к страховщику о страховой выплате подлежат удовлетворению. Однако такая выплата возможна только в том случае, если страхователь предоставил страховщику доказательства, подтверждающие наступление страхового случая и размер причиненного вреда <7>.
--------------------------------
<7> См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2006 г., утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 7 и 14 июля 2006 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 9.

До момента осуществления выплат потерпевшему страхователь не может самостоятельно обратиться к страховщику с требованием о выплате страхового возмещения.

По одному из дел страхователь, который застраховал свою гражданскую ответственность как владелец транспортного средства, обратился к страховщику с иском о взыскании страхового возмещения в результате ДТП, которое он просил взыскать в пользу потерпевшего. Суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, указав, что страхователь по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не является надлежащим истцом по иску к страховщику о выплате потерпевшему страхового возмещения <8>.
--------------------------------
<8> См.: Постановление ФАС Московского округа от 17 ноября 2005 г. N КГ-А40/10410-05.

Требование о страховой выплате по обязательному страхованию может предъявить и страховая компания, выплатившая возмещение потерпевшему, в которой у него было застраховано транспортное средство по договору страхования имущества, если в порядке суброгации к ней перешло право требования. Право страховщика на суброгацию предусмотрено ст. 965 ГК РФ, исходя их которой, если договором страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

В частности, 5 сентября 2004 г. автомашине ГАЗ 3110, принадлежащей К., застрахованной в страховой компании "Э." по полису добровольного страхования автотранспорта, в результате ДТП были причинены механические повреждения. Виновником ДТП, согласно административному материалу, был признан водитель второй машины ГАЗ 2752 А. В отношении этой машины была застрахована гражданская ответственность по полису обязательного страхования в страховой компании "Р.". Страховая компания "Э.", организовав осмотр поврежденного имущества и пригласив на него как причинителя вреда, так и представителя его страховой компании (от которой оба уклонились), возместила своему страхователю К. по его заявлению стоимость восстановительного ремонта а/м в размере реально причиненного ущерба. После этого страховая компания "Э." в порядке суброгации предъявила требование о возмещении причиненного вреда непосредственно к страховщику причинителя вреда, в котором застрахована его обязательная гражданская ответственность. Арбитражный суд г. Москвы, рассматривающий дело по первой инстанции, удовлетворил заявленные требования, указав, что в связи с выплатой потерпевшему страхового возмещения к страховщику по добровольному страхованию перешло право требования к лицу, ответственному за убытки; истец вправе предъявить требование о возмещении вреда непосредственно к страховщику лица, чья гражданская ответственность застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, т.е. к ответчику. Указанное решение было оставлено в силе судом апелляционной и кассационной инстанций <9>.
--------------------------------
<9> См.: Постановление ФАС Московского округа от 23 января 2006 г. N КГ-А40/11147-05.

В практике арбитражных судов иногда встречаются и противоположные подходы.

В частности, Арбитражный суд г. Москвы, рассматривающий другое дело по первой инстанции, в ситуации, аналогичной предыдущей, отказал в выплате страхового возмещения в рамках обязательного страхования страховой компании, которая возместила причиненный ущерб своему страхователю в рамках добровольного имущественного страхования, являющемуся потерпевшим по ДТП. Суд посчитал, что, исходя из п. 1 ст. 13 Закона об обязательном страховании, только потерпевший вправе предъявить подобное требование к страховщику, тем самым нельзя, миновав лицо, ответственное за убытки, заявить требование страховщику причинителя убытков. Решение было оставлено в силе апелляционной инстанцией <10>.
--------------------------------
<10> См.: Решение Арбитражного суда Самарской области от 9 июня 2006 г. по делу N А55-1765/2006(42), Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 18 сентября 2006 г. по делу А55-1765/2006(42) // Архив Арбитражного суда Самарской области.

Представляется, что подобный подход противоречит ст. 965 ГК РФ по вышеизложенным причинам. Не понятно, что изменится, если формально страховщик в порядке суброгации сначала предъявит требование к причинителю вреда, который будет привлекать на своей стороне своего страховщика по обязательному страхованию. Подобная практике не способствуют надлежащему применению Закона об обязательном страховании, так как создает препятствия в вопросах взаимодействия института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с институтом имущественного страхования (добровольное автострахование КАСКО).
Страховщик по обязательному страхованию принимает решение об осуществлении страховой выплаты по обязательному страхованию на основании представленного потерпевшим заявления и документов, подтверждающих наступление страхового случая и размер подлежащего возмещению вреда. Как было рассмотрено выше, с заявлением и подтверждающими необходимость страховой выплаты документами вправе обратиться и страхователь, который возместил потерпевшему вред, либо страховщик, который по добровольному автострахованию возместил своему страхователю - потерпевшему по ДТП вред и в порядке суброгации обращающийся к страховщику причинителя вреда.
Перечень необходимых документов, которые должны быть приложены к заявлению, устанавливается Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 <11>.
--------------------------------
<11> Российская газета. 2003. 13 мая.

Во всех случаях потерпевший должен представить (п. 44 Правил обязательного страхования):
справку о ДТП, выданную органом милиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по установленной форме, а также извещение о ДТП (если оно заполнялось потерпевшим);
копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должны представляться потерпевшим только в тех случаях, когда составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации. Потерпевший получает указанные документы в органах милиции и представляет их страховщику.
В случае если по факту ДТП было возбуждено уголовное дело, потерпевший представляет страховщику документы следственных и (или) судебных органов о возбуждении, приостановлении или об отказе в возбуждении уголовного дела либо вступившее в законную силу решение суда (п. 66 Правил обязательного страхования).
Остальные документы различаются в зависимости от характера причиненного потерпевшему вреда: жизни или здоровью либо имуществу потерпевшему.
При причинении вреда жизни или здоровью потерпевшим представляются (п. п. 51, 53 - 56 Правил обязательного страхования):
заключение о характере полученных повреждений;
заключение о степени утраты трудоспособности;
справка о среднемесячном заработке;
выписка из истории болезни, выданная лечебным учреждением;
документы, подтверждающие оплату услуг лечебного учреждения;
документы, подтверждающие оплату приобретенных лекарств;
справка органов местного самоуправления или других уполномоченных органов о сложившихся в данном регионе ценах на продукты, входящие в суточный продуктовый набор дополнительного питания;
справка медицинского учреждения о составе необходимого для потерпевшего суточного продуктового набора дополнительного питания;
документы, подтверждающие оплату приобретенных продуктов из продовольственного набора дополнительного питания;
документы, подтверждающие оплату услуг по постороннему уходу, если он в нем нуждается;
выписка из истории болезни, выданная учреждением, в котором осуществлялось санаторно-курортное лечение, если потерпевший нуждался в санаторно-курортном лечении, копия санаторно-курортной путевки и документы, подтверждающие ее оплату;
копия паспорта транспортного средства или свидетельства о его регистрации, если потерпевший нуждался в приобретении специального транспортного средства; договор, в соответствии с которым приобретено специальное транспортное средство и документы, подтверждающие его оплату;
документы, подтверждающие прохождение профессионального обучения (переобучения), если потерпевший в этом нуждался, и произведенную за него оплату.
В случае смерти потерпевшего членами его семьи представляются копия свидетельства о смерти и документы, подтверждающие произведенные необходимые расходы на погребение. В случае если потерпевший являлся кормильцем, то представляются документы, подтверждающие этот факт для установления регулярных выплат иждивенцам потерпевшего в результате потери кормильца.
При причинении имущественного ущерба потерпевший представляет (п. 61 Правил обязательного страхования):
документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим (если экспертиза организована страховщиком, заключения экспертов находятся у него);
документы, подтверждающие оплату услуг независимого эксперта, если оплата произведена потерпевшим;
документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов;
документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Возмещаются расходы на хранение с момента дорожно-транспортного происшествия до дня проведения страховщиком осмотра или независимой экспертизы;
иные документы, которые потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.
Потерпевший представляет страховщику оригиналы документов либо их копии, заверенные нотариально, или выдавшим документы лицом (органом), или страховщиком. Для подтверждения оплаты приобретенных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг при имущественном ущербе страховщику представляются оригиналы документов.
Страховщик также вправе самостоятельно запрашивать компетентные органы и организации о предоставлении соответствующих документов (п. 67 Правил обязательного страхования).
Законодательством ограничен срок, в течение которого страховщик должен рассмотреть заявление и все другие представленные потерпевшим документы и принять решение о выплате либо об отказе в проведении выплаты. Максимально такой срок ограничен 15 днями с момента получения соответствующих документов (п. 2 ст. 13 Закона об обязательном страховании). Причем если в законе не содержится специального указания, то понимать этот срок необходимо как исчисленный в календарных днях.
Правилами обязательного страхования установлен иной порядок. В частности, согласно п. п. 70, 75 Правил предусматривается два этапа процедуры проведения страховой выплаты. Первый заключается в составлении страховщиком акта о страховом случае в течение 15 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов. Второй устанавливает порядок проведения расчетов с потерпевшим, которому средства должны быть перечислены на счет либо выданы наличными через кассу страховщика в течение 3 рабочих дней с этого момента. В совокупности это составляет 18 рабочих дней и входит в противоречие с рассматриваемой нормой о 15-дневном сроке.
По этим причинам Верховный суд РФ рассматривал законность п. п. 70 и 75 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые более подробно регламентируют процедуру проведения выплаты потерпевшему. В его решении от 10 июля 2006 г. определено, что рассматриваемые п. п. 70 и 75 Правил противоречат указанному федеральному закону и признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу <12>.
--------------------------------
<12> См. Решение Верховного Суда РФ от 10 июля 2006 г. N ГКПИ06-529.

Это означает, что максимальный срок выплаты потерпевшему или решение об отказе в выплате должно приниматься страховщиком исключительно в отведенный законом 15-дневный календарный срок с момента предоставления потерпевшим всех необходимых документов. В этот период должны быть осуществлены оба этапа до конечного момента перечисления потерпевшему причитающихся ему средств.
В том случае, когда при наступлении страхового случая страховые выплаты должны быть произведены нескольким потерпевшим и сумма их требований, предъявленных страховщику на день первой страховой выплаты по этому страховому случаю, превышает страховую сумму по обязательному страхованию, страховые выплаты производятся пропорционально отношению страховой суммы к сумме указанных требований потерпевших. Согласно ст. 7 Закона об обязательном страховании страховая сумма составляет 400 тыс. руб., в рамках которой в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, может быть направлено не более 240 тыс. руб. и не более 160 тыс. руб. в случае причинения вреда одному потерпевшему. В счет возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, может быть направлено не более 160 тыс. руб. и не более 120 тыс. руб. при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

В одном из случаев в результате ДТП, случившегося 7 июня 2004 г. по вине водителя Д., а/м УВД были причинены существенные повреждения. В результате аварии пострадал также а/м, принадлежащий Ж. 23 июня 2004 г. УВД обратилось к страховой компании "И.", в которой была застрахована обязательная гражданская ответственность Д., с заявлением о страховой выплате.
Согласно произведенной оценке материального ущерба его стоимость составила 123 952 руб. Страховая компания "И." поставила под сомнение некоторые из повреждений а/м УВД и на основе своей оценки выплатила 1 декабря 2004 г. 101 533 руб. Второй потерпевший в указанном ДТП - Ж. обратился за выплатой страхового возмещения лишь 15 декабря 2004 г., и ему была сделана страховая выплата в сумме 54 621 руб.
УВД, не согласившись с выплаченным страховой компанией "И." возмещением, организовало повторную экспертизу. Согласно новому заключению стоимость восстановительного ремонта принадлежащего ему а/м с учетом износа была определена в размере 118 144 руб. На этом основании УВД обратилось в арбитражный суд и просило взыскать 20 966 руб., из которых 2500 руб. - расходы за экспертизу. Причем размер возмещения, от которого страховщик уклонился, истец определил как разницу между установленным законом предельным размером страхового возмещения (120 000 руб.) и фактически выплаченной ответчиком суммой 101 533 руб. 29 коп.
Суд взыскал со страховщика в счет возмещения ущерба 18 466 руб. как разницу между фактически выплаченным возмещением и 120 000 руб. как предела выплаты по возмещению имущественного ущерба, приходящегося на одного потерпевшего. Суд отклонил довод страховой компании "И." о том, что сделанные выплаты двум потерпевшим уже произведены в пределах 160 000 руб., что исключает возможность удовлетворения заявленных истцом требований. Суд справедливо сослался на п. 68 Правил обязательного страхования о том, что если страховая выплата по договору обязательного страхования должна быть выплачена нескольким потерпевшим и сумма их требований в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, либо вреда, причиненного имуществу, предъявленных страховщику на день первой страховой выплаты по этому страховому случаю, превышает страховую сумму по обязательному страхованию, страховые выплаты производятся пропорционально отношению страховой суммы к сумме указанных требований потерпевших. Как было установлено судом, требование второго потерпевшего Ж. предъявлено страховщику 15 декабря 2004 г., т.е. на полгода позже, нежели требование первого потерпевшего. Данное решение было оставлено в силе судом кассационной инстанции <13>.
--------------------------------
<13> См.: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 мая 2006 г. N А66-8759/2005.

Законодательство предусматривает возможность замены денежной формы страхового возмещения натуральной. По согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик вправе в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества (п. 2 ст. 13 Закона об обязательном страховании).
Законодательство позволяет также осуществить страховую выплату в два этапа, если оценка причиненного ущерба затянулась по времени. Страховщик вправе до полного определения размера подлежащего возмещению вреда произвести часть страховой выплаты, соответствующей фактически определенной части страховой выплаты. После завершения оценки ущерба страховщик выплачивает оставшуюся часть страхового возмещения.
В случае просрочки выплаты потерпевший может ставить вопрос о выплате процентов за пользование чужими денежными средствами согласно ст. 395 ГК РФ, так как обязательство по выплате страхового возмещения по своей природе является денежным. Относительно порядка расчета процентов за пользование чужими денежными средствами смотрите Постановление Пленума ВС РФ N 13 и Президиума ВАС РФ N 14 от 8 октября 1998 г. "О практике применения положений Гражданского кодекса РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами". С 29 января 2007 г. размер ставки рефинансирования, из которой рассчитываются указанные проценты, составляет 10,5% годовых <14>.
--------------------------------
<14> См.: Телеграмма Центрального банка Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 1788-У.

Проценты за пользование чужими денежными средствами начисляются с момента начала просрочки страховщика, в данном случае после истечения 15-дневного срока, и до момента фактического исполнения денежного обязательства по страховой выплате страховщиком. Об этом говорит и п. 24 Обзора практики рассмотрения судебных споров, связанных с исполнением договоров страхования, утв. информационным Письмом Президиума ВАС РФ от 28 ноября 2003 г. N 75 <15>.
--------------------------------
<15> Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2004. N 1.

Однако страховщик, уплативший страхователю проценты за просрочку выплаты страхового возмещения, не вправе требовать в порядке регресса или суброгации их от лица, ответственного за причиненный страхователю вред (п. 20 указанного Обзора практики рассмотрения судебных споров, связанных с исполнением договоров страхования).

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ
ПО ДОГОВОРУ ОСАГО

Н.М. КОПЫЛКОВА

Копылкова Нелли Михайловна
Старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Московского открытого социального университета, специалист по гражданскому праву, аспирант МОСУ.
Родилась 7 мая 1974 г. в г. Волгодонске Ростовской области. В 2000 г. окончила с отличием юридический факультет Московского открытого социального университета. Имеет публикации в сборниках научных трудов.

Определение размера страховой выплаты за вред, причиненный имуществу потерпевшего, нередко становится предметом судебных разбирательств и является одним из наиболее проблематичных моментов в системе ОСАГО. Несовершенство законодательной базы является причиной возникновения острых противоречий между страховщиками, страхователями и потерпевшими.

Возмещение вреда и убытков

В связи с этим возникла объективная необходимость проведения обстоятельного правового исследования и выявления причин, препятствующих развитию обязательного страхования и достижению поставленных в Федеральном законе от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" целей.
Основанием для осуществления страховой выплаты с целью возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, является наступление гражданской ответственности страхователя или иного лица, ответственность которого застрахована по договору ОСАГО. Под имущественным вредом в гражданском праве понимается всякое умаление субъективного имущественного права, охраняемого законом интереса или иного имущественного блага, влекущее материальные (имущественные) потери у потерпевшего. Гражданская ответственность владельца транспортного средства, причинившего вред имуществу потерпевшего, наступает в форме возмещения убытков.
В соответствии с нормами ГК РФ (ст. 15) под убытками понимаются расходы: которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права; утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб); неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Вместе с тем п. 1 ст. 15 ставит возможность требования возмещения убытков в полном объеме в зависимость от содержания норм закона или условий договора, в соответствии с которыми возмещение убытков может осуществляться в меньшем размере.
Страховые выплаты по договору ОСАГО за вред, причиненный имуществу потерпевшего, основываются на принципе выплаты страхового возмещения в размере действительного убытка. Данный принцип закрепляет положение, согласно которому страхование не может служить средством извлечения выгоды, поскольку выплачиваемое страховщиком возмещение должно вернуть выгодоприобретателя (потерпевшего) точно в такое же положение, в каком он находился до наступления ущерба.
При определении размера страховой выплаты за вред, причиненный повреждением транспортного средства, учитывается износ деталей транспортного средства. Таким образом, получая страховое возмещение, потерпевший не может произвести ремонт транспортного средства без дополнительных финансовых затрат, вызванных необходимостью приобретения новых деталей. С одной стороны, выплата страхового возмещения в размере, достаточном для приобретения новых деталей, может явиться следствием неосновательного обогащения потерпевшего, однако без приобретения новых деталей взамен поврежденных в результате ДТП потерпевший не сможет восстановить поврежденное транспортное средство и осуществлять его эксплуатацию. Установка новых деталей при осуществлении ремонта транспортного средства в контексте Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263, является "улучшением и модернизацией" имущества и потому не относится к восстановительным расходам.
Под восстановительными расходами в Правилах ОСАГО понимаются расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, с учетом износа частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах. В соответствии с ГК РФ (п. 1 ст. 929) страховщик обязуется возместить выгодоприобретателю причиненные вследствие наступления страхового случая убытки в пределах определенной в договоре суммы.
Поскольку потерпевший не может восстановить имущество за счет страховщика и вновь будет вынужден обращаться в суд с иском к причинителю вреда, представляется, что закрепление в Правилах ОСАГО подобного порядка определения размера возмещения вреда имуществу не отвечает той цели, для достижения которой был принят Закон. К сожалению, складывающаяся судебная практика по вопросу об определении размера страховой выплаты с учетом износа деталей транспортного средства основывается только на букве закона, а не на его духе (см. решение Верховного Суда РФ от 25 ноября 2003 г. N ГКПИ 03-1266).
Осуществление страховой выплаты по договору обязательного страхования по принципу полной восстановительной стоимости, когда страховая выплата будет покрывать расходы на восстановление транспортного средства с учетом приобретения новых деталей, либо организация и оплата ремонта поврежденного имущества страховщиком без учета износа представляется справедливым решением проблемы возмещения имущественного вреда. Практически во всех странах, где действует система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, эта проблема решается подобным образом. В противном случае потерпевший по-прежнему будет использовать только судебный способ защиты своих имущественных прав, предъявляя иск к причинителю вреда.
Введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств имело своей целью не только обеспечение гарантированности возмещения вреда, причиненного потерпевшим, но и создание специального механизма урегулирования отношений, возникающих при причинении вреда в результате ДТП с участием нового субъекта данных правовых отношений - страховщика. Следовательно, в большинстве случаев причинения вреда потерпевшим в результате ДТП проблемы возмещения вреда должны решаться за счет выплаты страхового возмещения страховщиком, без привлечения к участию в данном процессе самого страхователя или иного лица, риск ответственности которого застрахован по договору ОСАГО.

Учет износа транспортного средства

В то же время при определении размера страховой выплаты в связи с полной конструктивной гибелью транспортного средства или же когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость, учет износа транспортного средства является обоснованным. Размер страхового возмещения будет рассчитываться по формуле: первоначальная стоимость транспортного средства - амортизационный износ = остаточная стоимость транспортного средства.
Амортизация (от латинского amortisatio - погашение) представляет собой исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения. Износ транспортного средства выражается в сочетании износа физического и износа морального. Под физическим износом следует понимать изменение размеров, формы, массы технического объекта или состояния его поверхности вследствие остаточной деформации от постоянно действующих нагрузок либо из-за разрушения поверхностного слоя при трении. Данный вид износа оценивается по убыли массы, изменению размеров детали в процессе ее работы. Моральный износ - это старение и обесценивание технических объектов (в данном случае автомобилей) в связи с тем, что их технико-технологические показатели все более отстают от повышающегося технического мирового уровня производителей транспортных средств.
В сложившейся судебной, следственной и экспертной практике все вышеперечисленные понятия объединились в одном понятии - "амортизационный износ". По сути амортизационный износ является выражением размера потери стоимости транспортного средства. Таким образом, при полной конструктивной гибели транспортного средства или же экономической нецелесообразности его восстановления размер страховой выплаты должен соответствовать стоимости транспортного средства с учетом его амортизационного износа на день наступления страхового случая. Следует отметить, что в случае недостаточности страховых лимитов для возмещения имущественного вреда, причиненного потерпевшему, в оставшейся части убытки возмещаются причинителем вреда.
В складывающейся практике осуществления страховых выплат при полной конструктивной гибели транспортного средства страховщик уменьшает размер страховой выплаты на сумму стоимости годных остатков. По договорам страхования КАСКО данная практика сложилась на протяжении многих лет. Право страховщика на уменьшение размера страховой выплаты прямо предусматривается в условиях договора КАСКО, чего нельзя сказать о договоре ОСАГО.
Выплата страхового возмещения без учета стоимости годных остатков транспортного средства приведет к неосновательному обогащению потерпевшего, но без закрепления в Правилах ОСАГО права страховщика уменьшить размер страховой выплаты на стоимость годных остатков такое обогащение, согласно нормам гл. 60 ГК РФ, нельзя признать неосновательным.
Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество. В рассматриваемом случае "сберечь" имущество потерпевший может на основании Правил ОСАГО, п. 63 которых устанавливает размер страховой выплаты в соответствии с размером действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая и не упоминает об учете стоимости годных остатков. Представляется, что данное положение является упущением разработчиков Правил ОСАГО и нуждается в доработке. Следует закрепить определение размера страховой выплаты в случае полной гибели имущества потерпевшего в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.
В морском страховании при выплате страховщиком страхового возмещения в случае гибели судна, пропажи судна без вести, уничтожении судна или же экономической нецелесообразности устранения повреждений страхователем может быть реализовано право на абандон (ст. 278 КТМ РФ). Под абандоном понимают право страхователя заявить об отказе от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика и получить полное страховое возмещение. Представляется возможным закрепить аналогичное право на отказ потерпевшего от годных остатков транспортного средства в пользу страховщика с целью получения страховой выплаты без вычета стоимости годных остатков. Абандон может быть принят страховщиком, к примеру, в том случае, если он организовывает и осуществляет ремонт транспортных средств на собственных станциях техобслуживания. Следует также предусмотреть право страховщика на отказ от абандона.

Возмещение утраты товарной стоимости транспортного средства

Проблемным вопросом в определении размера страховой выплаты за вред, причиненный имуществу, является возмещение утраты товарной стоимости транспортного средства (УТС). Позиция страховщиков основывается на том, что под утратой товарной стоимости транспортного средства следует понимать упущенную выгоду владельца транспортного средства. Выплатив УТС, нельзя привести автомобиль в первоначальное состояние, и потому УТС - это убытки владельца, которые он несет при продаже данного автомобиля. После любого, даже дорогостоящего ремонта автомобиль будет продан дешевле. Изменение (уменьшение) его цены и означает УТС. Поскольку в соответствии с Законом (п. 2 ст. 6) и Правилами ОСАГО (б) п. 9)) возникновение обязанности по возмещению упущенной выгоды не относится к страховым случаям, то и возмещение утраты товарной стоимости транспортного средства за счет страховой выплаты не производится.
Прямо противоположная точка зрения по данному вопросу основывается на определении утраты товарной стоимости как реального ущерба в сфере имущественных интересов владельца транспортного средства, т.к. в результате повреждения и последующих воздействий ремонтных работ ухудшается внешний вид автомобиля, снижается срок службы деталей и т.п. К тому же совершенно необязательно, чтобы после осуществления ремонта владелец заключал договор купли-продажи в отношении этого транспортного средства. При осуществлении в дальнейшем эксплуатации автомобиля владелец будет нести убытки, связанные с ухудшением его эксплуатационных свойств.
Утрата товарной стоимости транспортным средством в результате проведения его восстановительного ремонта после аварийного повреждения обусловлена возможным ухудшением внешнего вида транспортного средства, снижением прочностных параметров его отдельных деталей, узлов и агрегатов, повреждением защитных покрытий и использованием деталей, находившихся в эксплуатации либо подвергнувшихся восстановлению. Данный вывод подтверждается нормативными документами, такими, как Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ", и руководящим документом, в соответствии с которым эксперт дает заключение об УТС (РД-015-98). Таким образом, если владелец транспортного средства не имел намерений продать данное транспортное средство на момент наступления страхового случая, то УТС - не что иное, как "утрата или повреждение его имущества" т.е. реальный ущерб, который подлежит возмещению по договору ОСАГО.
В соответствии с Правилами организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства <*> при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства целью проведения независимой технической экспертизы является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения:
наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
причины возникновения технических повреждений транспортного средства;
технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
--------------------------------
<*> Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".

Представляется необходимым дополнить данный перечень указанием на определение УТС, если срок эксплуатации транспортного средства не превышает двух лет.
В том случае, если имущественный ущерб причинен повреждением зданий, сооружений, иного имущества физических и юридических лиц, размер страховой выплаты определяется с учетом расходов на материалы, необходимые для ремонта; расходов на оплату работ по ремонту; расходов по доставке материалов и запасных частей к месту ремонта; расходов по доставке имущества к месту ремонта и обратно; расходов по доставке ремонтных бригад к месту ремонта и обратно. Стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, также включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования. Произведенные потерпевшим расходы должны быть отражены в документах, предъявляемых страховщику для определения размера страховой выплаты.
С момента предоставления всех документов, подтверждающих произведенные расходы, для страховщика начинается отсчет времени, по истечении которого он обязан произвести страховую выплату или же направить мотивированный отказ в полном или частичном осуществлении выплаты потерпевшему. Осуществить страховую выплату страховщик обязан, составив в течение 15 рабочих дней акт о страховом случае (п. 70 Правил ОСАГО). Следует отметить то обстоятельство, что п. 75 Правил отодвигает срок получения выплаты еще на три рабочих дня. Указание на срок, исчисляемый в рабочих днях, имеет определенное значение, т.к. при исчислении срока в календарных днях осуществление выплаты возможно не ранее чем через 24 дня со дня получения страховщиком всех необходимых документов.

Формы страховых выплат

Потерпевший-гражданин вправе определить способ осуществления страховой выплаты, указав на осуществление выплаты путем наличного или безналичного расчета. Для возмещения вреда, причиненного имуществу юридических лиц, используется безналичная форма расчета. За задержку в осуществлении страховой выплаты страховщик несет ответственность, предусмотренную ст. 395 ГК РФ в виде уплаты процентов. Размер процентов за несвоевременное исполнение денежных обязательств, предусмотренный в Гражданском кодексе, незначителен, и потому на практике нередки случаи затягивания страховщиками сроков осуществления страховых выплат. Вместе с тем ГК РФ предусматривает возможность установления иного размера процентов в законе или договоре. Представляется, что закрепление в Законе об обязательном страховании ответственности страховщика за неисполнение денежных обязательств в размере 1% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки позволило бы решить данную проблему.
Мировая практика урегулирования ущерба по договорам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств свидетельствует о том, что более 2/3 всех выплат, осуществляемых страховщиками, приходится на материальный (имущественный) ущерб. Следовательно, для развития системы ОСАГО в России и повышения уровня доверия общества к данному виду страхования особое значение имеет своевременное решение проблем, возникающих при определении размеров и осуществлении страховых выплат за вред, причиненный имуществу потерпевших в результате ДТП. Внесение необходимых изменений в действующее законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств будет способствовать правильному уяснению смысла Закона, его последовательному исполнению участниками страховых правоотношений и применению в практике работы юрисдикционных органов.



 
Остальные документы настолько большие, что не выложить. Кому надо, стучитесь.
 
Спасибо за столь огромную работу, но прочитав документы по вашим ссылкам и то что вы выложили здесь, я так понял что платить придется в любом случае. Как мы и обсуждали ранее, побороться можно только за сумму иска.
 
всем привет! Меня волнует тот же вопрос по поводу оплаты ущерба Трамвайному депо им. Русакова. Игрек суд уже был?чем дело кончилось. Чтобы знать к чему готовится мне вот тоже на днях такая же бумажка пришла только на 65 тыс. руб
 
Намечается продолжение истории. Сегодня прислали письмо из суда. Предварительное слушание назначено на 26.09
 
Что два года всё судебная тяжба длится?
 
тоже интересно
когда все разрешится- автор напиши
что да как
 
Georgiy написал(а):
Что два года всё судебная тяжба длится?

Нет. Я вообще думал что все само отвалилось, ан нет. Это первая повестка в суд. Предварительное слушание.
 
Cтоп, а разве страховка не покрывает эти расходы???

Прямые согласен, должна покрывать, и расходы которые возникли в связи с ДТП, в данном случае простой трамваев!!!

А иначе на кой черт нужно вообще страховать автомобиль???? Чтобы обеспечивать работой и з/п ЧХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ количество человек??? :unknw: :unknw:
 
AlexTDI написал(а):
Cтоп, а разве страховка не покрывает эти расходы???

Нет, "упущенную выгоду" страховка не покрывает... Специальный пункт в договоре.
 
Можно еще теоритически попробовать скостить сумму, указав, что государство сэкономило на электричестве - трамваи стояли и не пожирали его, а также на амортизации составов.
 
игрек написал(а):
Нет, "упущенную выгоду" страховка не покрывает... Специальный пункт в договоре.

Упущеная выгода, вопрос спорный!!!

чем доказать, что она упущена???

Тем более если общественный транспорт это одна компания, то все те пасажиры, что не поехали на трамвае, поехали на других видах бус, троль!!!!
 
AlexTDI написал(а):
Тем более если общественный транспорт это одна компания, то все те пасажиры, что не поехали на трамвае, поехали на других видах бус, троль!!!!

а маршрутки это другая компания. :LOL:
Алекс, всё это прописано у нас и работает, у нас Россия! Простой общественного транспорта специально писали в пунтках, чтобы оплачивали при ДТП.
 
игрек написал(а):
Нет. Я вообще думал что все само отвалилось, ан нет. Это первая повестка в суд. Предварительное слушание.

Напиши какую позицию заняла другая сорона. Чем мотивировали отказ от мирового соглашения, которое судья предлагал. Как судья отнеслась (эмоционально) к доказательствам упущенной выгоды.

Тебе предлагаю ОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА (сходи с фотиком и отфоткай, только предварительно научись фокус ловить на документе дома).

Я готов прокомметировать материалы и оценить шансы. Сейчас восставнавливай по крупицам обстоятельства ДТП (отскань/отфоткай протоколы, рапорты ИДПС, свои объяснения и т. п.). Посмотри имеются ли в материалах дела какие-либо доказательства того, что т/с действительно мешали проезду пока стояли конкретно эти 6 трамваев, или же это чисто домыслы. Советую уже начать искать свидетелей того, что упёршийся в тебя трамвай был почти пустой, идущий за ним тоже пустой. Истец обязан будет документально опровергнуть твою позицию, - если не опровергнет, а с твоей стороны будет свидетель (его советую притащить только на слушания и в зале суда сообщить, дескать в коридоре сидит. В коридоре бурно со свидетелем не общаться.), то судья будет обязана учитывать как факт, что трамваи ехали пустыми. Сделай "наброски" расчётов "упущенной выгоды".

Твоя основная позиция - отсутствие доказательств у истца, что конкретно эти трамваев должны были провести конкретно это количество людей. Если доказательства появятся (даже "филькины грамоты") будь готов как-либо опровергнуть их. Хоть тащи в зал суда 10 свидетелей, которые пояснят, что в это время на этих маршрутах почти никого не ездиет, если это, действительно, так.

Но, по-моему, "тебе зарядили по-максимуму".
 
Hysteresis написал(а):
Напиши какую позицию заняла другая сорона.

Истец готов снизить сумму максимум на 25%, что меня не устраивает.
Аргумент у истца такой: нам город оплачивает трамваи по такому тарифу и все.
То есть город перечисляет депо определенную сумму за использование трамвая в час. А сколько там было народу всем пофигу.
Это понятно что в трамвае было максимум 15 человек, но это авидимо мало волнует депо.
 
Назад
Сверху Снизу