Фотоотчет Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Идея ремонта заключалось в том, что сия деталь стоит немало денег, а ремонт сводится к банальному очищению подгоревших контактов.
Вобщем приступим: :LOL:
вот оно сие чудо как выглядит, сразу предупреждаю для разборки данного девайса понадобиться много тоненьких отверточек. :rolleyes:


40313_01.jpg


чтобы открыть его необходимо отщелкнуть несколько замочков


40313_02.jpg


вот так данная конструкция выглядит в разобранном виде


40313_03.jpg



40313_04.jpg


стержень необходимо зачистить и смазать графитовой смазкой


40313_05.jpg


Далее необходимо пинцетом вытащить самого виновника торжества, т.е. контактную группу ;)


40313_06.jpg


в таком положении стоит группа внутри шестеренки


40313_07.jpg


далее нам необходимо зачистить сами контакты, взглянув на них вы увидите что они немного подгоревшие ( на фотографии они уже зачищены :LOL:)


40313_08.jpg



40313_09.jpg


Ну и соответственно после зачистки контактов, вставляем их обратно в шестерню, причем каждую планочку до характерного щелчка ( без фанатизма :LOL: )


40313_10.jpg



40313_11.jpg



40313_12.jpg


Ставить крышку обратно тоже нужно аккуратно, чтобы контактики попали на стержень и не согнулись. После проделанной процедуры контакт четкий и холостые соответсвенно не "гуляют" :clapping:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
кстати .. почему шаговый? в каком месте он шаговый?.. обычный мотор... обычное управление...
 
две недели было все нормально, теперь при повороте ключа опять РХХ дергается, наверное придется всетаки ставить новый :unsure:, а это 60-70 $ за моторчик с микриком. И все же дерганье - это признак того, что ему будет скоро капец?
 
У меня регулятор сильно трещит на холостых!!!
Было ли у кого такое? стоит ли разбирать его, или новый заказывать уже???
 
Поменял я всеже Свой РХХ на новый. Все нормально работает, машина ездит значительно лучше - при отпускании педали газа нет заметного клевка. Как оказалось проблема с повышенными периодически оборотами была в том, что моторчик подклинивало в одном положении и он не двигал шток ни вперед ни назад. Выяснить это удалось только путем многократной подачи напр. и приблизительно в одном случае из семи шток застрявал на середине хода.
Но вопрос по поведению моторчика при вкл зажигании у меня всеже остался, суть такова - при вкл. хажигания шток должен выдвинуться и задвинуться - именно так все и происходит но ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. Когда мотор прогреется или после поездки даже на новом РХХ начинается дерготня штока при вкл зажигания. Вопрос - так и должно быть или всетаки с машиной что-то не так. Проблем это не доставляет, просто хотелось бы разобраться уже до конца.
 
А вот вопрос, будто ни у кого такого нету - у меня червяк на валу моторчика гуляет вдоль оси на 2мм, полагаю что это и ведет к дерганью движка когда пытаюсь держать обороты на одном уровне (к примеру ехать ровненько 60кмч). Я прав и это косяк червяка, подпереть его чем нить, или же это у всех так?

Гад, он еще и люфтит градусов на 30 относительно вала при проворачивании

Вопчем от поперечного люфта избавился обломком булавки, вошло как раз без усилий, там в пластике червяка уже не ровная полочка была, а полукруг, млин.
Поперечный люфт тоже убрал, вставив в шарик с торца кусочек пластмассы, правда сделал несколько туговато, возможно завтра вечером придется опять лезть в РХХ если мозги будут не справляться с трением. Утром обнулю мозги и покатаюсь малось, поглядим.
 
Бобрик написал(а):
А вот вопрос, будто ни у кого такого нету - у меня червяк на валу моторчика гуляет вдоль оси на 2мм, полагаю что это и ведет к дерганью движка когда пытаюсь держать обороты на одном уровне (к примеру ехать ровненько 60кмч). Я прав и это косяк червяка, подпереть его чем нить, или же это у всех так?

Это как? Это же РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА! Причем тут дерганье движка на ходу и холостой ход?
 
а может у кого завалялся ненужный на 3Г ABU 6ти контактный? я бы взял)
 
Как я себе понимаю, моторчик все время подтягивается к винту дроссельной заслонки, чтобы перехватить инициативу как только я брошу газ. Мозги действуют как слепой - как тока упрется концевик, сразу стоп. Так вот при люфте получается что после стопа команды на движок приводят к запаздыванию выдвижения штока, отсюда полагаю и затык (отсечка). По крайней мере пока двигатель подтверждает мои мысли. Единственно убрал сегодня торцевую подпорку, поразмыслил и решил что продольный люфт скорее необходимость чем косяк.
Пока покатаюсь пару дней, люди с отсечками говорят, что успех операции определится после 20 км реального катания
 
Я знакомому РХХ переделывал,вот что получилось
 
Еще бы потенциометр заслонки поменять, тогда наступит полная нирвана

Я поменял. Нирвана не наступила... У меня дергается двигатель при сбросе газа и при малом нажатии. На низких оборотах почти невозможно ездить - в пробках постоянно выжимаю сцепление. Думал, что изношены дорожки потенциометра. Нашел новый (кстати, отдельно в каталогах его нет, видимо, ребята, работающие на заводе, тырят енту запчасть и продают). Снял - поставил новый - ничего не изменилось, да и по виду старый ОК был. В итоге вернул все на место. Где копать? Разбирать регулятор ХХ?
 
проводку к ДПДЗ перетряхивать и пропаивать
 
ten70 написал(а):
проводку к ДПДЗ перетряхивать и пропаивать

проводку к ДПДЗ перетряхивать и пропаивать

Я так понимаю, что ДПДЗ это и есть потенциометр? На этой неле займусь обязательно.
Так, хочу уточнить свою проблему.
Если на нейтральной передаче нажимать-отпускать педаль газа, то никаких дерганий нет - двигатель ровно набирает-сбавляет обороты. Глюк проявляется во время движения на любой передаче и при любых оборотах двигателя, а именно, в момент срабатывания концевика. Т.е. при полном сбросе газа и в начальный момент разгона происходит рывок. Если газ сбрасывать не полностью (т.е. чтобы концевик не срабатывал), то никаких дерганий нет. Глюк присутствует постоянно и в любую погоду и проявляется всегда одинаково. Если честно, дергание это достало уже. Вот я и думаю, что вряд ли дело в плохой проводке. Подскажите, что копать, плиз.
 
МОТОРЧИК работает ровно,как любой коллекторный двигатель и червяк должен сидеть мертво.А вот кто небудь задавался мыслью чтобы уменьшить ток комутируюмый контактами ХХ он там около 0.5А из за этого они и подгорают. МОЖЕТ транзистор какойпоставить,непонятно только как мозги среагируют на этот ключ.73!
 
Моторчик управляется мозгами в зависимости от сигнала датчика температуры,а не от положения заслонки. При холодном движке он выполняет функцию подсоса на НАШИХ родных.Еще он следит за состоянием нагрузки на моторе,поэтому мы и видим,что он сам газует. Это датчики разряжения дают команду и увеличить подачу топлива. А холостой ход его перекривает,как только замкнутся контакты.
 
это у вас на моновпрыске ток через контакты РХХ 0.5А???? .. ппц .. вы чего перекурили .. там блин ваще наверное микроамперы ... это же вход на мозг .. схему вон моноджетроника гляньте .. нечему там в мозге стока хавать !! .. бред ... ИМХО бред....

также про управление моторчиком заблуждение .. он первым делом от ДПДЗ управляеться, от оборотов и от ДТОЖ тоже... а по вашей логике прогрелась ив се РХХ не работает ... еще как работает .. и как раз таки на прогретой он работает .. а на прогреве это так мелочи .. моно и УОЗом греть )))
 
Серёга, вы не правы оба, но в разных местах. GREG52 в моновпрыске нет никаких датчиков разряжения, ДПДЗ и ДТОЖ в моновпрысках - основные датчики системы дозирования топлива. 73!
Stranger21 в моноджетронике на этих контактах висит ещё и клапан отключающий вакуум с трамблёра на ХХ, поэтому и ток и индуктивная нагрузка, сам знаешь к чему это ведёт.
 
eu1sw написал(а):
в моноджетронике на этих контактах висит ещё и клапан отключающий вакуум с трамблёра на ХХ, поэтому и ток и индуктивная нагрузка, сам знаешь к чему это ведёт.

+ мульён.
Клапан этот....., гад, прожорливый, току там хорошо бежит.
 
о как тупо .... еще одна глупая немецкая научная мысль ) .. не знал ) просто джетроников не чинил ни одного ) тока на картинках встречал ....
ну ладно пусть так .. но разьве пользователи как только узнав о данном косяке не исправили его? .. установив на этот клапан хатябы тупо реле .. но лучше всеж транзистор ...?
ессено что они выгорать будут )
 
Нового бошевского (ваговского) РХХ хватает на 150 т.км. и лет десять, как минимум. Накой ляд городить дополнительные элементы (реле,транзисторы), провода, которые будут только снижать надёжность конструкции. Нет ничего вечного. У мономотроников не бывает проблем с концевиком что-ли?
 
ну знаеш ли ... релюхи разбирал Б/у ? ... нагарчик там не слабый ) ... а теперь туже релюху но не 5А пользовать а на 10милиампер ... она веками как новая будет!!! )))) ... я не думаю что током 0.5А рхх больше года норм живет ... ибо без этого тока бывают траблы с дребезгом ...хатя больше у меня лично с мотором проблемы .. с контактами никогда еще не было ...

если мождно просто и лехкто улучшить надежность и долговечность канструкции то почему не сделать? .... ну что вы все так за этих немцев горой стоити ... они такие же люди кто делает ошибки ...
 
Назад
Сверху Снизу