USB K-L-Line адаптер своими руками - идеальный адаптер для ноута

  • Автор темы Hysteresis
  • Дата начала
  • Ответы 207
  • Просмотры 145К
Решил собрать схему Hounddog'а. В своем городе найти mc33290 не удалось, есть только mc33199. Попробовал переделать схему, только не понятно, что делать с CEN (цифра 8 в mc33290 на рисунке)?

Схема hounddog из моноскана 1.6.2.


Моя попытка переделать ее под mc33199:


Будет ли работать, если не припаивать 12-ю ногу в ft232rl?
 
будет, в 33290 это сигнал разрешения работы микрухи.. он односторонний от 232 к 33290...

и резистор на 33190 поставь 510 Ом а не 1 килоом.
 
У USB порта есть такое состояние как Suspend. В этом состоянии его работа приостановлена и он вместе с подключенным к нему USB устройством потребляет минимальный ток. В этом состоянии USB устройство по докам не должно потреблять ток более 500 мкA от USB порта. Простейший способ перевести USB порт в состояние Suspend – перевести ноут в режим Stand By.
В нашем случае USB устройство - это USB-KL адаптер, который в состоянии Suspend кроме низкого энергопотребления должен еще выдавать логические 1 на K и L линиях.

Для выполнения обоих условий в схеме с MC33290 вывод FT232RL CBUS4 сконфигурирован как SLEEP# для того, чтобы переводить MC33290 в состояние Sleep с выставлением логической 1 на K линии, а также выбрана опция FT232RL Pull Down IO in Suspend для того, чтобы переводить KT3102 в закрытое состояние с выставлением логической 1 на L линии.
Смотрим как реагирует схема с MC33199, у которой нет режима Sleep и соответствующего вывода, на состояние USB порта Suspended. На выводе FT232RL TX как и на выводе RTS логический 0, на K линии логический 0 вместо логической 1 с потреблением 12 мА от авто и MC33199 потребляет свои 1..2 мА от USB порта.
 
Всем привет...
Есть у меня светлая мечта забыть о COM-порте
и подключиться "напрямую" по USB.
Например с помощью проги VAG-COM ver.409.1-US
(ver.504.1-UD и пр.,где можно работать через USB)
И вот собрал некий адаптер в свое время предлагаемый:
...........................
HEX-USB adapter for ver 4.09 Created by BP_DE
(с развязкой на 3-ех оптронах),
установил FTDI Direct Driver,
прошил EEPROM как надо (VID=0403,PID=FA20).
При тестировании "Options/Test" программа автомобиль не видит:
Port Status: OK
Interface: Found!
Type: Ross-Tedch HEX-USB
Status: Not plugged into Car!

да и не может видеть НИКОГДА, т.к. сигнал RTS программа не выставляет (не переводит с 5В к 0В на выходе FT232BM),
чтобы "открыть" оптрон, через который пойдут ответы из авто.
(Соответственно и K-Line всегда в нуле...)
Что-то тут не то.
Да, кстати, в тесте "Options/LED's" сигнал RTS успешно дергается...

Так вот, интересно, кто-нибудь собирал и работает "напрямую"
через USB-адаптер (а не через виртуальный COM-порт).
И в чем тут собака зарыта...
 
Добрый день,
Прошу о помощи.
Год с радостью пользовался приобретенным адаптером на usb через obd. Но пришлось подключать свой гольф на днях. Для этого был приобретен переходник на старую колодку. После подключения комп пишет, что адаптера не найден. Когда отключаешь колодку питания, пишет, что адаптер найден, но не подключен к авто.
Главная беда, что теперь также реагирует и на obd разъем, где до этого работал без проблем.
Помогите. Не мог же он сгореть?
Может быть кто-нибудь сможет посмотреть в Питере за вознаграждение ес-сно.
С уважением,
Вадим
89052636436
 
Товарищи, скиньте кто-нить на мыло (flop85@gmail.com) схемку адаптера на усб и прошивку для микрухи (насколько я понял - нужно собрать схему и прошить еще на ней микруху одну) или скажите где в Питере можно купить адаптер под Поло Классик 96 год 1.4 АЕХ и под Гольф 4 1.4 АХР. Спасибо!
 
Благодарствуйте! :clapping:
а во сколько все эти электрические детальки выливаются по цене?
 
FT232BM - сотня с небольшим
MC33290 - рублей 30
остальное копейки

Как вариант взять на распродаже за червонец USB шнурок к сотику (типа к Самсу А300 и т.п.) ток не залитый намертво, а разборный, в котором установлена FT232 или аналог, допаять к ней MC33290 с обвязкой и вуаля B)

Самый трабл изготовить печатку и FT232 запаять, поэтому вариант со шнурком, для тех кто не в силах изготовить печатку, имеет право на жись.
 
black249 написал(а):
HEX-USB adapter for ver 4.09 Created by BP_DE
(с развязкой на 3-ех оптронах)

Вообще не плохо бы пасмареть на эту схемку адаптера ...
Если я ниче не путаю то речь об нем идет https://vwts.ru/forum/topic/26336/post-304533
Если так, то схема крива в части стыка FT232 <-> оптопары
Что мешает юзать схему разработанную мною :confused: и неоднократно проверенную народом?

Единственно ни у кого она не заработала как Ross-Tedch HEX-USB.
 
Печатку сделать не проблема... дабы опыт есть.. интересует как раз-таки банальный ламерский вопрос - где взять ответную часть разъема диагностического, чтобы к ней подпаяться или же скажите куда кидать провода от адаптера? простите за ламерский вопрос!
 
alex_polo написал(а):
Самый трабл изготовить печатку и FT232 запаять

На первый взгляд сложность конечно есть, но никаких траблов не возникло при запайке FT232RL обычным паяльником на обычную макетку для навесного монтажа (с шагом 2.5 мм). Извините за грубость подхода :) Т.е. проблема часто преувеличивается.

Flop85 написал(а):
интересует как раз-таки банальный ламерский вопрос - где взять ответную часть разъема диагностического

На рынке. Мне удалось найти с первого раза. Цена правда оказалась неадекватной.

Flop85 написал(а):
или же скажите куда кидать провода от адаптера

Кидать провода ? Cлучалось аккуратно втыкать в нужные позиции в соответсвии с Идентификация разъема, ничего не понимаю)).
 
А не скажете какая допускается длинна провода от разъема диагностики до адаптера?
 
Hounddog написал(а):
На первый взгляд сложность конечно есть, но никаких траблов не возникло при запайке FT232RL обычным паяльником на обычную макетку для навесного монтажа (с шагом 2.5 мм). Извините за грубость подхода :) Т.е. проблема часто преувеличивается.

Ха ну так SSOP28

can1.jpg
запаять заметно проще чем LQFP-32

tn_62.jpg

У мну FT232RL не была тада :unknw:

Насчет разъема... я ограничился просто штырьками, до этого для COM-KLine сделал из текстолита платку со штырьками, как описано на сайте Д.Орлова.

Длина кабеля: х.з. :unknw: у кого то и 10м пашет на ура, ИМХО для длины нада брать наманый кабель с экраном.
 
Ок... Я просто попутно спросил ибо собираюсь убрать этот разъем с его привычного места и убрать под капот.
 
alex_polo написал(а):
Ха ну так SSOP28 заметно проще чем LQFP-32

Только разницы не заметно...

FT232RL SSOP-28
Шаг выводов - 0.65 мм
Длина выводов - 0.75 мм
Ширина выводов - 0.30 мм

FT232BM LQFP-32
Шаг выводов - 0.80 мм
Длина выводов - 0.60 мм
Ширина выводов - 0.35 мм
 
голова под паяльник не заточена .заказал прислали через неделю с драйвером для шнура и русским ваг комом. с почтовыми пересылками 1900р. проверил всё как часы. рекомендую если подходит вам.
http://www.autopribor.ru/obor/kkl-usb/kkl-usb.htm
правда давление масла пропало сразу. даже поиграть не успел :confused:
 
Hounddog написал(а):
Только разницы не заметно...

FT232RL SSOP-28
Шаг выводов - 0.65 мм
Длина выводов - 0.75 мм
Ширина выводов - 0.30 мм

FT232BM LQFP-32
Шаг выводов - 0.80 мм
Длина выводов - 0.60 мм
Ширина выводов - 0.35 мм

Но FT232RL намного поудобнее в плане обвязки будет. Все никак не соберусь на ней адаптер сделать. А вот с СР2103 вообще весело, без платы под нее и не запаяешь. Предыдущий адаптер на СР2103 вроде заставил и с В5 работать после пляски с бубном вокруг настройки частот виртуального СОМ порта. Но всеравно ВАГКОМ АБС на В4 видеть в упор не хотит, только ВАГТУЛЗ.
 
Назад
Сверху Снизу