Защита ламп головного света, защищаем дорогие лампочки

  • Автор темы Pierburg
  • Дата начала
  • Ответы 56
  • Просмотры
При такой схеме включения ламп надо продумать термозашиту резистора например как в резисторе печки иначе при кз в лампе предохранитель может не сработать а резистор накалится до красна и можно получить пожар.
 
Pierburg написал(а):
Наверно в Вас пропал талант учителя :)
Я бы так не смог объяснить :(

:LOL: т.е. логин соответствует 100% :good:

зы: а что там писал про мосфеты и штатное реле???? можно подробнееее :thankyou2:
 
при использовании ламп нормального производителя(БОШ, ФИЛИПС и т.д) никаких проблем с частым сгоранием ламп не наблюдалось. китай и прочая дешевая лабуда за полчаса свечения превращается в кукурузный початок(не осмелюсь грубо назвать сие).
 
kostobay написал(а):
при использовании ламп нормального производителя(БОШ, ФИЛИПС и т.д) никаких проблем с частым сгоранием ламп не наблюдалось. китай и прочая дешевая лабуда за полчаса свечения превращается в кукурузный початок(не осмелюсь грубо назвать сие).

речь идет о перекаленных нормальных лампах
 
и зачием тыбе аны нужны зачием их сабирать ну еслы нет што делать
 
фик знает ... шататно реле стоят с 82года ))) лампы любые оооччееенньь редко меняю ) .... колор блу стояли года полтора НБ пока полгода ... 100ки по года полтора работали ....
 
Вот смотрю эту ветку, и вижу то о чем раньше задумывался: на некоторых авто часто лампы перегорают, на некоторых вообще нет такой проблеммы....
За время моего сознательного увлечения авто у меня есть уверенность, что это зависит напрямую от напряжения генератора и состояния проводки.
Примеры:
- была у друга рено 25 в очень приличном состоянии пригнана дизель, свет фар был очуметь.. никакого ксенона не надо... но по всей машине очень часто перегорали лампочки причем абсолютно всех типов. напряжение в сети было по максимальной границе из допустимого(сложилось мнение что французы раньше это любили).
- мой пассат 88год генератор вроде 90А но таблетка (еще родная) такая, что выше 14.1 практически небывает...... и то нахолодную а прогреется даже чуть меньше... но нагрузку держит прилежно ..... состояние электропроводки фиговое....сплошные потери..напряжения(возраст :mad: )
когдато давно установленные разгрузочные реле фар возле главного монтажного блока меня уже не устраивали и я в том году ближний свет запитал прямо новыми профодами с акб через отдельные предохранители и массу к фарам тоже обновил...., чтобы свести потери на ближнем к минимуму. короче как до этого лампы на авто не перегорали так и до сих пор не перегорают...5 лет стоят Osram+50. думал что может им уже кирдык- попробовал смнить на филипс+30 отфоткал на фотик с фикс. настройками посмотрел внимательно и вернул старые назад!!!
- поло (см. подпись) бралась новой. первых пару лет с лампами засада по всей машине горели как :girldevil: но со временем эта прблема отступила...
виной тому хереющая со временем проводка... если на новой я мерял напругу она даже в прикоривателе была 14.25 то теперь машина по старению может скоро и Фольксваген Пассат 22 летний догнать еще успеет...
достаточно с мультимитром померить падение напряжений на клемах силовых предохранителей в коробочке на АКБ.....

К чему все это пол часа я писал....
Предлагаю: всем кому эта тема интересна промерить напряжения на АКБ, и на спиралях ближнего. и с информацией о частоте перегорания отписаться сюда.
Я уверен закономерность найдется...
 
я склоняюсь к другой теории ....

)))

предполагаю что перегораемость ламп зависит не от самого факта напряжения 14.5 вольт а от его постояности!!! .. тоесть если круглосуточно будет 14.5 вольт то лампа перегорит быстрее ... а если будет на хх 13.3 на оборотах 14.5 то лампы вечные будут!!! ... сделал вывод этот по своему авто ибо у мя гена 55 А ессено на хх напруга падает ... благодаря современям регулируемым регуляторам напряжения у мя покарйней мере почти при любой нагрузке на оборотах 14.2 ... так вот получаеться процесе движения напрга плавает ....
из выше приведеных цитат про быстрый разогрев и че там сос пиралью происходит, моно предположить что изза плавания напрги происходит тот же процес самоочищения спирали ....

ну вот както так
мысли в слух

на своей авто кроме головного света вооббщееее никогда ни одной другой лампы не менял .... ))) ну работают они вечно )))
 
Вся гениальность галогенки состоит в галогене, который внутри колбы. Химия процесса состоит в том, что металл вступает в соединение с галогеном и образует соединение, которое разлагается при высокой температуре снова на металл и галоген. Это происходит на самой горячей спирали и вблизи нее. Таким образом, металл спирали галогенок никогда не испаряется и не оседает на стенках колбы, что характерно для обычных ламп накаливания. Именно этот эффект дал возможность увеличить температуру спирали галогеновых ламп увеличив при этом КПД и цветовую температуру. По сути своей галогеновая лампа вечная. "Сгорает" (реально - ломается спираль) только из-за резких деформаций, связанных с очень быстрым нагревом. Таким образом, если осуществить плавный нагрев спирали, то вы никогда не будете менять лампы. Способы реализации могут быть любые - и балластное сопротивление и полевик, управляемый ШИМ. Причем нет необходимости ее плавно разогревать во всем диапазоне...достаточно ее предварительно нагреть градусов до 800-1000.
 
По сути своей галогеновая лампа вечная. "Сгорает" (реально - ломается спираль) только из-за резких деформаций, связанных с очень быстрым нагревом. Таким образом, если осуществить плавный нагрев спирали, то вы никогда не будете менять лампы.

Круто. А как быть с этим.
Osram указывает значение Тс, которое обозначает, что при данном значении времени, 63,2% от всех тестируемых ламп выходят из строя.

b78218131c1c.jpg

От сюда можно сделать вывод о другом способе увеличения долговечности ламп. Например в дневное время суток (кокда требуется езда с включеным светом фар) подавать на спираль ближнего света напряжение на 1-2 вольта ниже рабочего.
 
А здесь уже кстати была тема про дневной свет
 
Я сделал проще (в форуме где-то есть об этой переделке). В тёмное время езжу немного, в основном днём .
Поставил автоматику на включение фар. Днём у нас положено ездить со светом и в автоматическом режиме включаются лампы дальнего света, включённые последовательно, то есть на каждой лампе по 14,2/2=7,1 вольт .
В итоге на дороге свет машины хорошо видно и не слепят встречных (даже автоинспекторы ни разу не предьявляли претензии к дневному свету). Когда нужно - включаю ближний, автоматика отключается и ближний/дальний работают в штатном режиме.
 
Есть интересная микросхемка http://www.integral.by/eng/download/2636/IL6083E.pdf на ней можно легко сделать плавный нагрев спирали. Если найду на радиорынке, попробую сделать. Раньше пробовал банальную схемку на полевике, резисторе и конденсаторе, но она работала очень ненадежно....плохо выключалась - полевику нужно для надежного запирания отрицательный потенциал на затворе.
 
на 555 таймере делается.
 
Pierburg написал(а):
А здесь уже кстати была тема про дневной свет

ага, только там утверждали обратное, что типа при малом напряжении на лампах они быстрее перегорают.
Я довольно долго проездил с последовательно включенными дальними лампочками в режиме ДРЛ, пока не продал машину.
Лампы до сих пор живы :)
А сейчас у меня канадская хонда, здесь ДРЛ штатный. И сделан он тоже на дальнем свете через гасящий резистор.
 
ага, только там утверждали обратное, что типа при малом напряжении на лампах они быстрее перегорают.

Прочтите сообщения dca121 в той теме и теме выбор лампочек.
 
Назад
Сверху Снизу