Защита ламп головного света, защищаем дорогие лампочки

  • Автор темы Pierburg
  • Дата начала
  • Ответы 56
  • Просмотры
Pierburg Обычно для электромеханических реле такого типа...Обычное тазореле за 30-40 р с нормальноразомкнутыми контактами... Operate time 10-20 ms max. Откуда взялось время 0,5 сек??? За счет резистора в 1 ом? :LOL:
 
Он оценку давал наглаз :rtfm:. Даже 20 ms уже преднакал.
 
GNZ написал(а):
Pierburg Обычно для электромеханических реле такого типа...Обычное тазореле за 30-40 р с нормальноразомкнутыми контактами... Operate time 10-20 ms max. Откуда взялось время 0,5 сек??? За счет резистора в 1 ом? :LOL:

Смотрим внимательно учебник за 9 класс, где рассказывается про закон ома! Реле не включится, пока напряжение на лампе не достигнет 6-8 вольт. Что-то еще объяснять в этой схеме считаю верхом критинизма.
Кто хочет покупает лампочки, кто не хочет покупает реле.
Если вы включаете фары раз в неделю, то оно вам не нужно, если раз 10 на день то стоит задуматься.
Если интересно продолжение темы - могу дать схему реле с мосфетами, которое можно просто воткнуть вместо штатного
 
Pierburg написал(а):
Смотрим внимательно учебник за 9 класс, где рассказывается про закон ома! Реле не включится, пока напряжение на лампе не достигнет 6-8 вольт. Что-то еще объяснять в этой схеме считаю верхом критинизма.

Почему же, давайте обсудим, при плавном повышении напряжения на реле, возможно будут быстрее выгорать(пригорать) контакты реле :)
 
proskurow написал(а):
Почему же, давайте обсудим, при плавном повышении напряжения на реле, возможно будут быстрее выгорать(пригорать) контакты реле :)

Обсудить не вопрос, а вот объяснять - это немного другое :)
 
Pierburg написал(а):
Обсудить не вопрос, а вот объяснять - это немного другое  :)

Всмысле рассказать что такое дребезг контактов? :rolleyes:
ПЫСЫ: придратся то больше не к чему :LOL: :drinks:
 
В коридоре поставили 3 лампы Филипс около 4 лет назад. Еще ни одна не перегорела. А в туалете стоит лампочка с обычнм цоколем, советская, уже не помню сколько ей лет...
 
Corporation написал(а):
За пол секунды машина проходит 20-30 метров...

А если еще прибавить скорость встречного автомобиля, скорость своей реакции, то вообще моргнуть не успеешь даже без этой схемы :LOL:
 
Corporation написал(а):
За пол секунды машина проходит 20-30 метров...

+1.

Даже стоп-сигналы делают светодиодными (для безопасности в том числе) из-за очень малого времени включения.

По-поводу схемы и полсекунды:
сопротивление холодной нити лампы накаливания в несколько раз меньше, чем горячей.
При включении лампы напрямую (без ограничивающей ток схемки) возникает большой ток и в этот момент нить лампы может перегореть (где тонко - там и ... перегорает).
При использовании ограничивающей ток схемки в начальный момент (нить холодная) бОльшая часть напряжения рассеивается (в тепло) на резисторе и поэтому для включения реле на хватает напряжения. По мере прогрева нити лампы, ее сопротивление увеличивается и баланс напряжений на лампе и резисторе меняется. В какой-то момент (как пишут при данных номиналах деталей - это время 0.5 секунды) напряжение на лампе увеличится на столько, что его хватит для срабатывания реле. Далее, реле включается и уже "держит себя", шунтируя резистор и подводя все напряжение к лампе.

По-поводу дребезга контактов реле при пограничном напряжении срабатывания: думаю сильной разницы не будет, если на реле подать 8В или 12В, т.к. реле - является электромагнитным, то при уменьшении воздушного зазора возрастает силя прижима контактов.
Пример: можно разобрать 12В реле, подать на обмотку 4-5В и оно не сработает, но стоит пальцем помочь металлической пластине притянуться к сердечнику и обмотка с удовольствием будет ее удерживать прижатой.
 
SkazochNik написал(а):
+1.

Даже стоп-сигналы делают светодиодными (для безопасности в том числе) из-за очень малого времени включения.

По-поводу схемы и полсекунды:
сопротивление холодной нити лампы накаливания в несколько раз меньше, чем горячей.
При включении лампы напрямую (без ограничивающей ток схемки) возникает большой ток и в этот момент нить лампы может перегореть (где тонко - там и ... перегорает).
При использовании ограничивающей ток схемки в начальный момент (нить холодная) бОльшая часть напряжения рассеивается (в тепло) на резисторе и поэтому для включения реле на хватает напряжения. По мере прогрева нити лампы, ее сопротивление увеличивается и баланс напряжений на лампе и резисторе меняется. В какой-то момент (как пишут при данных номиналах деталей - это время 0.5 секунды) напряжение на лампе увеличится на столько, что его хватит для срабатывания реле. Далее, реле включается и уже "держит себя", шунтируя резистор и подводя все напряжение к лампе.

По-поводу дребезга контактов реле при пограничном напряжении срабатывания: думаю сильной разницы не будет, если на реле подать 8В или 12В, т.к. реле - является электромагнитным, то при уменьшении воздушного зазора возрастает силя прижима контактов.
Пример: можно разобрать 12В реле, подать на обмотку 4-5В и оно не сработает, но стоит пальцем помочь металлической пластине притянуться к сердечнику и обмотка с удовольствием будет ее удерживать прижатой.

Наверно в Вас пропал талант учителя :)
Я бы так не смог объяснить :(
 
Corporation написал(а):
За пол секунды машина проходит 20-30 метров...

При включении фар когда водитель ещё не начал движения?
Или машина во тьме катилась без света фар и,вдруг,водитель почувствовал неладное ? :unknw: Объясни свою логику.
 
WRH2E написал(а):
При включении фар когда водитель ещё не начал движения?
Или машина во тьме катилась без света фар и,вдруг,водитель почувствовал неладное ?  :unknw:  Объясни свою логику.

Относится к морганию дальним светом.
Ближний уже включили заранее.
 
WRH2E написал(а):
При включении фар когда водитель ещё не начал движения?
Или машина во тьме катилась без света фар и,вдруг,водитель почувствовал неладное ? :unknw: Объясни свою логику.

Речь идет о моргании ДАЛЬНИМ светом
 
SkazochNik написал(а):
Относится к морганию дальним светом.
Ближний уже включили заранее.

Разговор в пользу бедных.По дороге на дачу реально ехать с дальним можно километров 15.И чего мигать,кому мигать ?
 
WRH2E написал(а):
Разговор в пользу бедных.По дороге на дачу реально ехать с дальним можно километров 15.И чего мигать,кому мигать ?

Ну если некому и не зачем, тогда не надо :LOL:
 
Собсно да, для ближнего можно чото колхозить, хотя я бы не стал заморачиваться, а для дальнего - получается анрил.
 
Pierburg написал(а):
В основном лампы перегорают либо в момент включения, когда происходит бросок тока из-за холодной спирали (90%), при ударе, когда стряхивается спираль и просто от старости.


Из журнала За рулем - стр.184 январь 2008

Ученые Берлинского университета и специалисты «Фольксвагена» и «Филипса», исследовав «внутреннюю жизнь» нити накаливания в галогенной лампе Н7, выявили немало неожиданного и интересного.....

Вопреки расхожим суждениям оказалось, что на срок службы «галогенки» мало влияют вибрации, гораздо опаснее превышение напряжения в бортсети....
если повысить напряжение на 10% или в 1,1 раза, это приведет к сокращению срока службы лампы в 1,113=3,45 раза. Но самый интересный сюрприз принесло исследование того, как влияют на долговечность лампы ее медленное включение и выключение популярными нынче диммерами.
До сих пор считалось, что плавный разогрев и остывание спирали продлевают ей жизнь – ничуть не бывало! Напротив, резкое остывание как бы «закаливает» нить, а медленное – ведет к ее пластической деформации и преждевременному замыканию витков, пятикратно (!) сокращая срок службы.
Подробнее------
http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=v...amp;pbl_id=1665
 
jandish написал(а):
Вопреки расхожим суждениям оказалось, что на срок службы «галогенки» мало влияют вибрации, гораздо опаснее превышение напряжения в бортсети....
если повысить напряжение на 10% или в 1,1 раза, это приведет к сокращению срока службы лампы в 1,113=3,45 раза. Но самый интересный сюрприз принесло исследование того, как влияют на долговечность лампы ее медленное включение и выключение популярными нынче диммерами.
До сих пор считалось, что плавный разогрев и остывание спирали продлевают ей жизнь – ничуть не бывало! Напротив, резкое остывание как бы «закаливает» нить, а медленное – ведет к ее пластической деформации и преждевременному замыканию витков, пятикратно (!) сокращая срок службы.
Подробнее------
http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=v...amp;pbl_id=1665

Я эту статью и имел ввиду - но тут сказано про остывание спирали, а не про ее нагрев. К тому же фирме филипс выгодно такое положение дел. Да и учитывая, что ЗР продажный как шкура волка, то и вообще говорить ничего не хочется.
 
Назад
Сверху Снизу