Осторожно, катализатор Убийцо мотора

"...Крутануло двиг в обратку!..."
ЭТО КАК ??? ДО МЕНЯ ТАКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ НЕ ДОХОДИТ...
Крутануло маховик в обратную сторону??? Заклинило от чего от кусков этих??? Да и что заклинило то - поршни в цилиндрах или что?
Даже на 3-х котлах, и даже на 2-х двигатель заводится и работает.
Короче дайте ссылки и фотки )))
 
serb написал(а):
"...Крутануло двиг в обратку!..."
ЭТО КАК ??? ДО МЕНЯ ТАКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ НЕ ДОХОДИТ...
Крутануло маховик в обратную сторону??? Заклинило от чего от кусков этих??? Да и что заклинило то - поршни в цилиндрах или что?

Тоже не понимаю.Кто или что прокрутил(о) двигатель ? Как долго он крутился в обратку ?
Ещё не понимаю как в такт продувки может залететь инородное тело,с какой скоростью оно должно двигаться ?
Потом,было что-то про наклёп.Это сколько ж надо проработать с грохотом чтобы появился наклёп. :unknw:
Какого размера были камешки ?
 
ТО aetoandruxa:
тебя ожидает ПОЛНАЯ программа ВСЕХ промеров. С ГБЦ и БЦ - понятно. шатуны проверь-изгиб, втулки.
Хотелось бы фото, сделай, если есть такая возможность.

 
1Если предположить, что кат частично забит и в цилиндре после рабочего хода происходит резкое охлаждени, что сопровождается возникновением разрежения(аналог- медицинские банки ) по сравнению с выхлопным трактом то в момент открытия клапана при продувке может быть обратный поток. Однако засосать камни?
2 Если с буксира ошибочно воткнуть заднюю, то двигатель будет крутить в обратную сторону, а это" ...Крутануло двиг в обратку!..." :LOL:
 
serb написал(а):
"...Крутануло двиг в обратку!..."
ЭТО КАК ??? ДО МЕНЯ ТАКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ НЕ ДОХОДИТ...
Вращение двигателя в обратную сторону возможно. Из личного опыта. Лет 15 назад была у меня "копейка". С бензином тогда было туго. Как-то угороздило залить в бак редкостное гуано. Машина тупит, дергается, не тянет. Доехал до гаража, глушу, а мотор взбрыкнул и продолжает работать. Ну, работой, конечно, это трудно назвать - крутится, в общем, дергаясь в конвульсиях. Жду когда остановится. Надоело. Втыкаю первую передачу, отпускаю сцепление...Машина дернулась на полметра... назад! Получается, что коленвал крутился в обратную сторону.
 
Как я еще помню вода полегче внутренностей ката... так вот - почему ее не засасывает в цилиндры??? А ее в выпуске, да и в кате хватает...
А так если бы засасывало, то гидроудары были бы у каждого первого )))
2 Малай я тож был владельцем 2106, так там может быть вообще что угодно, причем даже законы физики на тазы не действуют )))
 
IMHO ключевое здесь "поставил зажигание пораньше". При раннем зажигании завести мотор при слабом акку может быть проблемно. И вот как раз таки при этом может крутануть мотор в обратную сторону. Вспышка в цилиндре происходит до ВМТ и поршень давит в обратную, если в за долю сек. до этого отпустить стартер или выжать сцепу при заводке с буксира то вы и получите пару оборотов в обратную сторону. Т.е. это вполне могло произойти случайно в процессе таскания и попыток завести. Так же вполне могло быть то что в банке катализатора в процессе неудачных пусков набралось несгоревшей смеси и при первой же вспышке в каком либо цилиндре они хлопнули, соответственно из банки 2 выхода - на улицу и в мотор. 3-му цилиндру не повезло.
З.Ы.На одноцилиндровом Иж-е если выставить раннее зажигание можно так по ноге лапкой заводной получить, что неделю нога синяя.
 
serb написал(а):
...я тож был владельцем 2106, так там может быть вообще что угодно, причем даже законы физики на тазы не действуют )))
Ну, по-поводу законов физики тут явный перебор (или так шутить изволите?;))
Лет 25-30 назад любой "таз"(а тем более "шестерка") был воплощением мечты большинства советских автомобилистов. И качество было на высоте по сравнению с другими отечественными марками (сравнить с зарубежными могли далеко не все). Так что...
А все поломки, в подавляющем большинстве случаев, происходят из-за нарушений правил эксплуатации.
 
Ремень ГРМ надо было смотреть и метки на месте ли. Может зубья срезало или перескочили, нарушились фазы.

В результате этого движек заглох и при последующих попытках завести нахватался битого ката...
 
Спасибо вам за помощь! Нашел в ваших ответах подтверждение своей гипотезе - раннее зажигание. Но заднюю передачу на буксире я не включал!!!
Позвонил в сервис - ремонт с оригиналами - 150 тр!!! Там еще два шатуна погнуло. Предложили искать контрактный двигатель. Завтра заберу эвакуатором, обещали двигатель разобранный положить в багажник. Сфоткаю-выложу.
ГРМ проверял, когда искал причину - метки на месте(были). После разбора - не уточнил.
Буду искать двигатель на замену. Кто чего знает, киньте ссылки, заранее спасибо. Попробую еще поискать инфу на форуме.
Берегите себя и мотор :thankyou2:

PS. Кстати, первопричина неисправности неясна.
 
Вращение двигателя в обратную сторону возможно.
Не верится и не согласуется с логикой. Двигатель НЕ МОЖЕТ работать в обратную сторону! При неудачном стечении обстоятельств оборот-два я еще поверю. Но чтобы работать!
В этом случае впуск и выпуск меняются местами! Механически обратному вращению ничего не препятствует, но откуда возьмется топливо в выхлопной трубе?! На чем он будет работать?
 
Именно крутанулся, этого хватило... Кстати ничего местами не меняется, просто поршень не доходит до вмт больше, чем нужно для нормального опережения, а смесь уже может гореть, и если в этот момент ее поджечь(раннее зажигание), все и произойдет(но недолго, тк моск все прекратит).
 
jeck написал(а):
Двигатель НЕ МОЖЕТ работать в обратную сторону! При неудачном стечении обстоятельств оборот-два я еще поверю. Но чтобы работать!
Да я и не говорю, что двигатель работал.
Ну, работой, конечно, это трудно назвать - крутится, в общем, дергаясь в конвульсиях.
jeck написал(а):
В этом случае впуск и выпуск меняются местами! Механически обратному вращению ничего не препятствует, но откуда возьмется топливо в выхлопной трубе?! На чем он будет работать?
Впуск и выпуск местами не меняются потому как взаимное положение коленвала и распредвала остается прежним, меняется лишь порядок порядок работы цилиндров с "1-3-4-2" на "2-4-3-1". И потом, я привел пример, касаемый карбюраторного двигателя. Инжектор, безусловно, продолжительно дрыгаться не будет, т.к. при выключении зажигания выключается подача топлива.
 
Меняется на обратную последовательность тактов с точки зрения распредвала, и меняется направление движение поршня в каждом из тактов. Итого:
Выпуск становится впуском из выхлопной трубы - открыт выпускной клапан, поршень движется вниз. Рабочий ход становится сжатием - клапаны закрыты, поршень движется вверх. Сжатие становится рабочим ходом - клапаны закрыты, поршень движется вниз. Впуск становится выпуском - открыт впускной клапан, поршень движется вверх, вытесняя все во впускной трубопровод. О порядке работы цилиндров в этом случае говорить вообще не стоит. Где я не прав?
 
aetoandruxa написал(а):
В голове не проверял, рядом лежала, но в камере сгорания набито было. Смело с их стороны - машина старая, может, кат у меня выбит был, они же не знали...Хотя могли открутить, проверить... Не знаю, вряд ли это развод. Очень жестоко...

че там проверять-то? ударить по кату и послушать звук. предлагаю остатки ката заталкать мастерам в зад и сказать, что это камни в почках
 
jeck написал(а):
Меняется на обратную последовательность тактов с точки зрения распредвала, и меняется направление движение поршня в каждом из тактов. Итого:
Выпуск становится впуском из выхлопной трубы - открыт выпускной клапан, поршень движется вниз. Рабочий ход становится сжатием - клапаны закрыты, поршень движется вверх. Сжатие становится рабочим ходом - клапаны закрыты, поршень движется вниз. Впуск становится выпуском - открыт впускной клапан, поршень движется вверх, вытесняя все во впускной трубопровод. О порядке работы цилиндров в этом случае говорить вообще не стоит. Где я не прав?

не прав как минимум в том, что из-за ослабления ремня грм фазы разойдутся, что фактически весь расписанный газообмен сорвет. у тебя же ремень по другой стороне натянут.
 
jeck написал(а):
Меняется на обратную последовательность тактов с точки зрения распредвала, и меняется направление движение поршня в каждом из тактов.
Согласен, согласен. Был не прав. Брякнул, толком не подумав. Но из личного опыта:
Втыкаю первую передачу, отпускаю сцепление...Машина дернулась на полметра... назад! Получается, что коленвал крутился в обратную сторону.
так все и было. А уж почему такое произошло :unknw:
 
Не знаю в тему ли, нет. Но это не утверждение а предположение.
Предположим катализатор забит, и не имеет нормальной пропускной способности, в камере дожигания. т.е. перед сотами скопилось, скажем какое-то колличество топлива, например из-за неудачной попытки запуска ДВС, НАПРИМЕР от какой-то неисправности. Затем двигатель запустился. В результате будет микро взрыв в катализаторе(это подтверждённый факт)
Так вот. можно предположить, что в замкнутом пространстве между коллектором и катализатором образовалась некая энергия, которая из-за забитого катализатора направилась к выпускным клапанам, по своей сути в этот момент хотябы один из клапанов был открыт, и керамические крошки могли попасть в цилиндр, Ведь так, в момент закрытия выпускного клапана, впускной начинает открываться а поршент движеться вниз, сосдаётся естественная вентиляция цилиндра.
Может бред написал, фиг знает, просто чёто подумал.
А вообще случаи попадания керамической пыли, именно пыли в цилиндры извесны, но бывают на авто не с катализаторами а с катколлекторами, где керамика непосредственно близка к выпускным клапанам, и обычно это происходит на ходу, и ДВС не клинет, у моего знакомого такая ситуёвена была на Ниссан ИКС-ТРЭЛ. ремонт обошёлся в :drinks: :hat: 200 000 руб
 
Это получается стартер в обратную сторону крутит? Значит вперед одна скорость, а назад 5. Круто.
А клапана так могут открыться чтоб камни залетели? А куда выхлоп уходит, через впускной коллектор, ДЗ, фильтр и на улицу?
Круто. Значит надо выхлопную вверх загнуть чтоб с асфальта щебень не глотала. :LOL:
Если уж катализатор так забит,что не пропускает сквозь себя, то двигатель не заведешь. Потому что клапана как ворота, тока в одну сторону пропускают.
 
azaz написал(а):
Это получается стартер в обратную сторону крутит? Значит вперед одна скорость, а назад 5. Круто.
А клапана так могут открыться чтоб камни залетели? А куда выхлоп уходит, через впускной коллектор, ДЗ, фильтр и на улицу?
Круто. Значит надо выхлопную вверх загнуть чтоб с асфальта щебень не глотала. :LOL:
Если уж катализатор так забит,что не пропускает сквозь себя, то двигатель не заведешь. Потому что клапана как ворота, тока в одну сторону пропускают.

Всё просто, за счёт сопротивления выхлопным газам в выпускном коллекторе по фазам цикличности создаётся отрицательное противодавление т.е. вакуум который в свою очередь по физическим причинам заполняется выхлопними газами по обратнопотосной волне и при разрушенном катализаторе есть вероятность попадания частичек керамических сот в блок цилинров через выпускные клапана. Но это очень редкие случаи. :drive:
 
Назад
Сверху Снизу