Зарядка аккумулятора без потерь настроек Не хотел бы потерять ошибки и настройки мозгов

  • Автор темы MakPol
  • Дата начала
  • Ответы 48
  • Просмотры 10К
MakPol

MakPol

Профессиональный советчик
Сообщения
580
Реакции
13
Город
Санкт-Петербург
Авто
был Volkswagen Passat B3 Variant, RP (1.8/90/Mono-Motronic), 1991 г., вишневый, сейчас Mazda MPV LX, AJ (3.0 V6 24V), 2003 год, USA
В общем настали морозы, а мой аккумулятор похоже не самый молодой. Так вот решил его снять и зарядить. Единственное что меня смущает и сдерживает так это то что у меня блок управления двигателем настроился и если сниму аккумулятор то получается все собъется и придется делать инициализацию а также потеряю все ошибки, которые хотел считать. Может кто с подобным сталкивался. Ато уж очень на морозе инициализацию не прет делать.
 
А сделать диагностику АКБ на морозе что мешает?Может обойдётся лёгкой подзаправкой электролита.А,так присоедини на время подзарядки другую АКБ,только учти режим сигналки.
 
если бы знал как это сделать и что надо для этого :) А опрос пока не сделать по причине загрузки сервиса да и самого меня. А шнурок еще не купил чтобы самому опрашивать. Вот думаю каково будет делать инициализацию при -15 ... -20
 
Можно заряжать не отключая от автомобильной сети, если при зарядке ограничить напряжение значением 14.5...14.6 В. По-крайней мере, никак не более 15 В. Некоторые зарядные устройства это позволяют. Перед включением зажигания и запуском двигателя зарядное обязательно отключить. Иначе неизвестно, как отреагирует зарядное после первого пикового потребления тока при включении зажигания, а тем более после работы стартера. Скорее всего будет бросок напряжения, который может привести к неисправности ЭБУ и прочей электроники.
 
А смысл в зарядке,если аккум уже не молодй?Или ты хочешь померять плотность,и дозаправить его,а потом зарядить?Тогда WRH2E правильно посоветовал. Аккум и на машине хорошо заряжаться должен. ;)
 
заряжаться на холостых оборотах и при отключенных доп нагрузках? Как кстати можно проверить нормально ли у меня зарежается на машине. На Москвиче отца помню был приборчик где это можно было посмотреть :)
 
MakPol написал(а):
если бы знал как это сделать и что надо для этого :) А опрос пока не сделать по причине загрузки сервиса да и самого меня.

Как учили в ВС для этого нужен ареометр и деревянная линейка.Ареометром проверяем плотность электролита 1,27-1,28 ,линейкой проверяем уровень электролита над пластинами 12-15 мм.Если неправ поправьте.
ЗЫ Относится к обслуживаемым АКБ.
 
MakPol написал(а):
Как кстати можно проверить нормально ли у меня зарежается на машине. На Москвиче отца помню был приборчик где это можно было посмотреть :)

Проверяется так- обороты в районе 1,5-2 тысяч.Включаем ближний,и подогрев заднего стекла. Меряем на гене напругу,затем на аккуме.Должна быть практически одинаковая(учтем потери на проводах),в районе 13-14,6 Вольт.
 
Можно и без линейки обойтись. На всех аккумах есть метки мин и макс. по которым уровень электролита смотреть можно.
Даже если меток нет, можно посмотреть на свет. Пластины должны быть полностью скрыты электролитом.

13 Вольт зарядки на аккум это мало, особенно зимой. Даже в самых тяжелых режимах (со всеми потребителями) на аккуме должна быть напруга не ниже 13,5В и не выше 14,5В

У меня генер на ХХ тячнет нормально всю нагрузку. Т.е. вкл. печку на 4-ю скорость, ближний, подогрев стекла, ПТФ, музыку и на ХХ у меня на аккуме 13,9В зарядки. Если всё выключить, то 14,2-14,4Вольта.
 
если ошибки постоянны, то ты их и после зарядки прочитаешь, если нет, то они уже наверно стерлись, после н-го количесвтва пуска двигателя, настройка двигателя мозгами - дело 10 минут (время прогрева двигателя)
 
С утра попробую, замерю. Пока заводился не заряжая. Завтра по морозу еще меньше может все обойдется и я зря паникую.
 
Снимай и заряжай. Не мучай мозг.
 
Заряжай без снятия током порядка 10-15% от емкости.Превышение напряжение выше 15 в может быть только на дохлой АБ. В цепь зарядки АБ
поставьте предохранитель на 10 А. :hat:
 
Короче вышел с утра к машине. На улице было примерно -7 градусов. Замерял напряжение на аккумуляторе, было 12.20 В.
Завелся. Замерял на работающем без включения дополнительных нагрузок, было 13,30 В при 1070 оборотах.
Включил нагрузку из ближнего света, печки на 4 скорости и подогрева заднего стекла. Замерял и напряжение было 12,40 В - 12,45 В при оборотах 1020.
Двигатель поработал минут 10 и я замерив все что хотел заглушил его. На последок померел еще раз напряжение на аккумуляторе. Оно было 12,9 В.
Вот такие вот дела. Кто что подскажет.
P.S. Заряжать на улице не снимая аккумулятор не представляется возможным, т.к. машина стоит во дворе высоко этажного дома а живу я не на первом этаже :)
 
MakPol написал(а):
Короче вышел с утра к машине. На улице было примерно -7 градусов. Замерял напряжение на аккумуляторе, было 12.20 В.
Завелся. Замерял на работающем без включения дополнительных нагрузок, было 13,30 В при 1070 оборотах.
Включил нагрузку из ближнего света, печки на 4 скорости и подогрева заднего стекла. Замерял и напряжение было 12,40 В - 12,45 В при оборотах 1020.
Двигатель поработал минут 10 и я замерив все что хотел заглушил его. На последок померел еще раз напряжение на аккумуляторе. Оно было 12,9 В.
Вот такие вот дела. Кто что подскажет.
P.S. Заряжать на улице не снимая аккумулятор не представляется возможным, т.к. машина стоит во дворе высоко этажного дома а живу я не на первом этаже :)

Если действительно нельзя обестачивать...Единственное, что приходит на ум для вашего случая- это использовать дополнительную АБ на 12в, которая должна подключаться перед снятием основной АБ. Сейчас большой выбор таких малогабаритных АБ. Жаль что вы не провели испытания при рабочих оборотах. А вообще старая АБ зимой -это сплошные проблемы! :hat:
 
mve написал(а):
Снимай и заряжай. Не мучай мозг.

+ 1.
Что за проблемы o_O
В книге по ремонту машины, через раз пишется "перед ремонтом снять отрицательную клемму с аккумулятора" и заметь, нигде не пишется после ремонта делать какую-либо инициализацию :LOL:

Снимай, заряжай (если надо конечно) и ставь на место; после некоторого (небольшого) пробега мозги сами выберут оптимальный режим работы двигателя.

Удачи! :drive:

З.Ы. Еще не известно как отреагируют мозги и другая электрика после такой "зарядки", не снимая с двигателя.
Впрочем если будешь заряжать не снимая с авто - отпишись о впечатлениях через месяцок после зарядки ;)
 
Pavel_Vento написал(а):
З.Ы. Еще не известно как отреагируют мозги и другая электрика после такой "зарядки", не снимая с двигателя.
Впрочем если будешь заряжать не снимая с авто - отпишись о впечатлениях через месяцок после зарядки ;)

Как электронщик не вижу проблем с зарядкой без снятия клем и предпосылок для выхода при этом ЭБУ. Подтвержденно 4 летним опытом с VW. При этом иногда зарядный ток увеличиваю в 2-3 раза, тк некогда ждать. Вывести со строя ЭБУ при этом возможно если АБ сдохла из-за внутреннего обрыва в ее банках, во время такой зарядки, что маловероятно. :) :hat:
 
+100
 
Это то все понятно, а что мне скажите про мои напряжения на аккумуляторе?
 
MakPol написал(а):
Это то все понятно, а что мне скажите про мои напряжения на аккумуляторе?

На ХХ все в норме, а на повышенных вы не привели данных. А оценить состояние АБ(емкость) по измерению напряжения на ней после остановки двигателя не представляется возможным. Если на повышенных оборотах V порядка 14 в - с зарядкой нет проблем. Все дело в АБ. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу