Фольксваген Туран не видит часть блоков и периодически не заводится История мытарств с электроникой

Теперь подробнее.

Сняли перчаточный ящик, за ним находится блок комфорта, он не внизу находится, как туда попала ранее влага, вообще не понятно, ничего мокрого вокруг не наблюдалось. В этом месте не проходят никакие магистрали с жидкостями. Мастер развел руками, говорит и сам не понимаю почему и видит такое впервые, единственное предположил, что может со стекла заливать, если оно не герметично приклеено, надо проливать и смотреть.

Поведал ещё, что подобные проблемы случались на туарегах. Там блок находится на заднем крыле, когда тонировщики клеили пленку, то обильно смачивали стекло, вода попадала в щель между обшивкой и заливала блок комфорта. И через неделю блок комфорта начинал глючить. К чему я это, к тому, что влага видимо недавно попала и сразу, а не долго накапливалась.

Весь блок снизу у меня был покрыт зеленью и липкой консистенцией. Два нижних разъема залиты и сильно окислились, на одном даже часть чуть оплавилась в месте подхода силовой линии. Когда вытаскивали один разъем - сломался один пин блока.

Значит сегодня имеем. Машина с отключенным блоком осталась у официала в сервисе.
Мне было предложено менять блок, отрезать два окислившихся разъема, наращивать жгуты ремкомплектовыми проводами и ставить новые разъемы, а затем адаптация.

У меня вопрос, неужели надо провода срезать и менять, разве нет каких-либо спец средств очищающих провода от окисления и т.п.

При замене блока комфорта что за адаптация нужна. ЕЛЬСЫ нет под рукой.

Запчастей у них нет, надо заказывать, цены дорогие. Буду запчасти покупать сам, блок новый не дешев. Нашел его б.у. в пол стоимости но там гарантии на него не дают, говорят что работает ...

У меня варианты: забрать машину и доделать все на стороне заплатив только за диагностику, либо доделать всё там, но дорого получается.

Блок завтра поеду у них возьму, вскрою его на предмет пригодности восстановления. Сегодня хотел, но что-то не додумал.

А причину надо искать, что залило блок.
 
Если делать у официалов, ценник думаю в 2 раза дороже выйдет. Провода думаю можно и почистить. Есть баллоны очиститель контактов и восстановитель контактов. На баллонах что-то типа 60 и 61 написано

Вот нашел:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=907317
Цена одного баллона в районе 200 руб. (200 мл.)

Как предположение откуда вода - протекла минералка/вода из бутылки в бардачке. Например крышка плохо закрыта была... :hat:

VW Golf (1K) Comfort System (одинаковый с Тураном)
(для Ваг-кома)

Adaptation
Channel 000: Remote Control Clearing
[Select]
[46 - Comfort System]
[Adaptation - 10]
Channel 000.
[Read]
To clear all matched remote controls press save.
[Save]
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Channel 001: Remote Control Matching
[Select]
[46 - Comfort System]
[Adaptation - 10]
Channel 001.
[Read]

Note: The value does NOT show the actual number of adapted remotes.

0 = All memory positions occupied, matching of additionals keys not possible, clear memory positons first.
1 = Matching of additional remotes possible.

Start matching new/additional remotes with entering "1" as new value.
[Test]
[Save]

Note: The time for matching remotes after saving the new value should not exceed 30 seconds. You can add a maximum of 4 remotes.

Press the unlock button on each remote control you want to add, the blinkers will light up to confirm the adaptation process of each remote.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Special Procedures
Remote Control Synchronisation
If locked, open the car using the drivers door lock.
Press the remote control unlock button.
Put the key in the ignition lock and switch on ignition.
Switch off ignition and pull the key out of the ignition lock.
Press the remote control lock or unlock button.
The synchronisation is now finished.
 
Да и еще на твою машину нашел TPL и похоже по этому поводу:
Вода у стойки A или в зоне ног спереди как следствие попадания воды внутрь в области ветрового стекла.
https://vwts.ru/vw/touran_1t/touran_2005_bgu_body.pdf
 
Минералка исключается, т.к. её там не было. Протекание бутылки в перчаточном ящике не может привести к попаданию влаги на контакты разъемов, т.к. блок находится выше. а вода вверх без напора не бьёт.

У меня машина выпуска конца 2004 года, т.е. как я понимаю она модельного ряда 2005 г. Как я понял. по приведенному описанию в TPL, нарушение герметизации внизу внизу лобового стекла, рядом со стойой, да?

Анализируя, я пришел к мысли, что вода в разъемы пришла по жгутам (при том не по всем, а только по двум), запортив соответствующие разъемы. Буду смотреть в каких местах идут эти "проблемные" жгуты.

Забрал блок. Открыл.
Визуально, пострадали два 18 контактных разъема, сама плата без повреждений.
Пины все стоят на месте, НО 10 пин на левом разъёме еле держится, от коррозии его как будто внизу "объели боры" и он того гляди упадёт. Возникает вопрос, как его отремонтировать? Сверлить и вставлять новый пин? Может просто провод вытянуть в обход и соединить провода снаружи.
На левом разъёме пострадала массово группа 9,10,16,17 контакты, и прогорел пластик.

Эти разъемы на эл. схеме отмечаются левый - 18, правый 18а.,
Получается контакт:
T18/10 - CanI. Теперь понятно, почему шина работала на одном проводе.

Т18а/9 - концевик двери
T18a/10 - вроде как не используется. я так и не нашел его на схеме.
T18a/16 - концевик двери
T18a/17 - концевик двери


98736_01.jpg



98736_02.jpg


Большая фотка: https://vwts.ru/images/repair2/98736_03.jpg

Теперь думаю купить жидкостей для контактов, отремонтировать блок, почистить разъемы и пробовать. Может и в разъемах проблемы могут быть ...

Пока с ремонтом 10го пина самая засада.

Р.S. Николай, спасибо за информацию, чтобы мы без тебя делали!
 
Судя по фото очень похоже на нарушение герметизации, т.к. коррозия, по моему мнению, имеет характерный вид - как после московских "солёных" зим. Вполне возможно что вода туда попадала не сразу, а именно когда подтаивал снег сверху а чуть ниже был лед. :unknw:

10-й пин можно попробовать "напаять" внизу утолщив таким образом ножку и укрепив его.
 
Разъемы и контакты лучше всего просто почистить ватой со спиртом (не водкой, а именно спиртом).

Если будете менять пин, то ни в коем случае не паяйте паяльником на 220 В!

По-хорошему надо бы снять разъем с платы и заменить пин/разъем, но это очень трудоемко и требует спецпаяльника или нескольких паяльников.

Плата не односторонняя. Это я к тому, что высверливать пин может оказаться плохой идей: рискуете просто испортить печатные проводники.
 
Разъемы и контакты лучше всего просто почистить ватой со спиртом (не водкой, а именно спиртом).


Нет, уважаемый, это анахронизм. Есть специальные жидкости, удаляющие окиси. Сначала надо этим Kontakt 60, потом этим Kontakt WL, а потом этим Kontakt 61.
См. тут. https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=907317

В разъем на жгуте спиртом не влезешь.

А высверливать я думал только тут часть пина, которая находится в разъеме. Остальную конечно выпаять. Затем вставить новый проводник и запаять его.
 
С 10 пином писец, плата наверняка многослойная, поэтому неизвестно в каком слое контактная площадка.

По хорошему надо весь разъем выкусывать, потом выпаивать остатки пинов.

Можно попробовать аккуратно снять пластиковый кожух с пинов разъема.

Судя по картинкам описания, мне показалось, что дефект по вклейке лобового стекла в верхнем угле.
 
Что делать с пином - думаем .. Есть вариант подлечить его токопроводящим клеем, но не знаю - получиться ли это.

Выкусывать весь разъем, а потом все снова паять - не целесообразно совсем.

Мне кажется, что кожух там снять нельзя, т.к. пины вставлены в него с обратной стороны и имеют утолщение, мне так показалось ...

Вывести наружу провод от этого пина возможно, подпаявшись к его выводу на другой стороне платы. Разъем не планарный, и все пины запаяны на обратной стороне.
 
Вчера забрал машину от официалов (в разобранном виде) оплатив только диагностику.
Буду чистить разъемы на выходных. Провод от проблемного пина вывели наружу.

Внимание! Оказывается, что без блока комформта работают все органы за исключением центрального замка (в нём радиомодуль и входы от концевиков)!!

Ранее я был уверен, что без него не будут работать дворники, указатели поворотов, климат и т.д., потому что машина вела себя так, когда его залило.

Сунул руку глубоко под панель, чувствуется там влага, проблемы точно с герметизацией.

P.S. В Автотрейде меня обслуживал мастер Сычев Максим, очень корректный и нормально общающийся специалист. На все вопросы отвечал и без "диллерских выкидонов". Если, что к нему буду записываться.
 
А TPL-ку им не показывал?
Просто интересно они это по гарантии ремонтируют или за счет клиента? Вроде как это не сервисная акция, а с другой стороны брак... :drinks:
 
Не показывал, но говорил.
Думаю вряд ли прокатит, но надо попробовать.
На гарантии точно бы делали, а так - какой резон вагу его исправлять, он же на безопасность не влияет.
 
Тем неменее в TPL часто встречаются такие фразы про гарантию:
--------
Замена блока управления двигателя или электроники рулевой колонки результата не даёт - необоснованная замена деталей или замена в счёт гарантии не компенсируются!
--------
По такой претензии расчёт замены или ремонта держателя для напитков неэффективен. Необоснованная замена деталей или замена в счёт гарантии после проверки поступающих повреждённых деталей не компенсируются.
--------
Поскольку при данной неисправности речь идёт о повреждении вследствие чрезмерного усилия, а не о недостатке в смысле гарантии, то и ремонт не может быть отнесён на счёт гарантии!
--------
т.е. похоже что все такие случаи таки гарантийные, а если нет то в них это указано... :hat:
 
В выходные почистили все разъемы, от проблемного пина вывели провод наружу и соединили напрямую с проводом разъёма. Все заработало. С причиной течи буду разбираться позже, надо снять решетку над дворниками и посмотреть что там ... Вода видимо напитывалась в тряпочную обёртку шлейфа проводов и потом затекала в разъем. Видимо куда-то набивается снег до определенного уровня, а потом когда всё это начинает таять обертка тянет воду как фитиль.

Посмотреть там, откуда имено идёт течь очень проблематично, по панелью идут куча проводов, гофры печки и т.д. До перегородки между отсеками там вообще не добраться.

Пока так.
 
Выяснил причину течи? Если она сродни той,что указана в TPL, то официалы, без каких-либо колебаний, должны устранять недостатки в течение всего срока службы автомобиля (вроде как 10 лет наши машинки официально служат).

Длятех кто столкнётся с такой же неисправностью: Вы бы вместо геморроя с самостоятельным "колхозом", сначала провели бы "диагностику" у официалов (чтобы они за деньги написали Вам то же самое, что в TPL, с указанием причин), а потом, направили бы письменное заявление с просьбой отремонтировать бесплатно. От такого они уже не откажутся :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу