Какой выбрать аккумулятор

Stranger21 написал(а):
да перед зимой желательно хорошенько зарядить АКБ.... я вот со скуки в празники не выходя из дома соорудил себе зарядник сам - всяз БП от компа (хлама полно дома ))) ) немного поискал в инете и соорудил из того что нашлось (пара переменников и так мелкие резюки...) регулируемый зарядник - моно регулировать как ток так и напряжение  - так как БП попался хилинький то больше 6А и 17 вольт не получилось,  думаю что был бы помощьнее бп то ток бы поболе вышел максимальный.. но все же - сперва взял акб тот что забраковал чисто так от нефиг делать года полтора назат поставил на 15.5 вольт и ток гдето 3-4А погонял его суток двое так - результат (ареометра нет ибо считаю его пережиток прошлого) в окошечке для проверки (не обслуживаемый акб) кажет уверенный зеленый цвет ))) - поставил егопока на машину а свой снял ибо окошечко черное стало на нем.. вот гоняю его теперь пошли вторые сутки ))))..... Считаю что средним током продолжительное время заряжать гораздо эфективнее и безопаснее чем током под 10А и несколько часов.... удачи )
Зы до чеготоко не додумаешся пока стоклько выходных )

Не подкинешь сылочку? А то парочка старых БП от компа давно ждут трепанации) А если будет схемка, то моя благодарность не будет иметь границ, в пределах разумного)
 
Alex78 написал(а):
Не подкинешь сылочку? А то парочка старых БП от компа давно ждут трепанации) А если будет схемка, то моя благодарность не будет иметь границ, в пределах разумного)

Лучше из транса сделай от телека, клевая зарядка выходит. И пережиток прошлого купи, если заряжать нормально хочешь.

Для кислотных аккумов зарядный ток равен десятой части от его емкости. 55 -5,5 75-7,5.
 
Вопщем вот кое что http://www.samodelkin.komi.ru/electron/zarbp.html

но это не все... более удачна конструкция в журнале радио за 02 2007год
Н. Казаков. Автоматическое зарядное устройство на базе блока питания ПК
поищите в инете есть эти журналы в электронке...
я ее и взял за основу, но как писал выше собрал из того что было под рукой в гоке хлама и номиналы не соответсвуют схеме...
 
подскажите: можно ли на 2й гольф (со стандартным генератором) поставить аккумулятор на 80-90 Ач? Почитал форумы, пишут что будет постоянно недозаряженный, но никаких объянснений этому я не увидел.
 
Поставить то можно.........только через год выбросите....
 
anten написал(а):
подскажите: можно ли на 2й гольф (со стандартным генератором) поставить аккумулятор на 80-90 Ач? Почитал форумы, пишут что будет постоянно недозаряженный, но никаких объянснений этому я не увидел.

Можно поставить все, что влезет под капот. Никакой связи между мощностью (или максимальным током) генератора и емкостью аккумулятора не существует. Аккумулятор - это не источник энергии в автомобиле, а только резервная емкость для нее. Источник электроэнергии в автомобиле один - генератор. Если мощность ваших потребителей превышает мощность генератора - никакая емкость аккумулятора не спасет от его разряда, а только продлит его время. А говорить о несовместимости емкого аккумулятора и слабого генератора - это то же самое, что утверждать, что тонкой струйкой воды невозможно наполнить ведро. Все можно, если дырок в ведре нет.
Аккумулятор используется в двух качествах:
1 - основное - резервный запас энергии для работы стартера, восполняемый генератором после запуска двигателя;
2 - вспомогательное - питание потребителей энергии при выключенном двигателе, также восполняемый после запуска двигателя.
Ни в первом, ни во втором случае конкретная емкость принципиального значения не имеет, важно, чтобы она была достаточной для решения этой задачи (запуск двигателя и питание потребителей). На исправной машине достаточно стандартной емкости. Но если вы ездите 1 раз в месяц, и ваша сигнализация за месяц высасывает из аккумулятора больше, чем генератор за вашу поездку до дачи способен туда вернуть - аккумулятор все равно сядет, что бы вы не делали.
Так что, если хочется побольше - ставьте то, что хочется, и не переживайте, что ваш генератор при этом не меняется. Связи между емкостью аккумулятора и мощностью генератора не существует.
 
jeck написал(а):
Можно поставить все, что влезет под капот. Никакой связи между мощностью (или максимальным током) генератора и емкостью аккумулятора не существует.

я тоже к такой мысли склоняюсь. просто часто говорят, что будет подсевший, а аргументов никаких нету.
 
jeck написал(а):
А говорить о несовместимости емкого аккумулятора и слабого генератора - это то же самое, что утверждать, что тонкой струйкой воды невозможно наполнить ведро. Все можно, если дырок в ведре нет.

хороший пост :good:

зы: но возник вопрос, А не вредно ли постоянный недозаряд аккумулятора, т.е. ведро то без дырок только времени на наполнение тонкой струей не хватает... B)

Основная эксплуатация, это передвижение по городу с работы на работу (общее время прим. 2 часа, общее расстояние 50 км.). :drive:
 
J@ZZ_66 написал(а):
зы: но возник вопрос, А не вредно ли постоянный недозаряд аккумулятора, т.е. ведро то без дырок только времени на наполнение тонкой струей не хватает...

Дык я и пытаюсь объяснить, что недозаряд практически невозможен. Будет либо нормальный заряд, либо разряд.
На автомобиль устанавливается заряженный аккумулятор.
А дальше все просто. Генератор способен компенсировать потери энергии акуумулятора, происходящие при неработающем двигателе? Если да, то все нормально. Если нет, то генератор не справляется с нагрузкой. И аккумулятор здесь вообще не причем. Просто чем больше его емкость, тем больше энергии в нем останется при прочих равных условиях. Но на баланс энергопотребления он не влияет, так как источником энергии не является.
Конечно, аккумулятор на 130 Ач может выдержать оставленную на ночь магнитолу, а 45 - нет. После веселого пикника на лужайке с магнитолой на полную мощность аккумулятор небольшой емкости может и не запустить двигатель. Но здесь-то речь не об этом.
А недозаряд будет при неисправном реле-регуляторе или зарядной цепи, то есть тогда, когда напряжение бортовой сети ниже нормы. Ну, или при перегрузке бортовой сети, но это - см. выше.
 
J@ZZ_66 написал(а):
А не вредно ли постоянный недозаряд аккумулятора, т.е. ведро то без дырок только времени на наполнение тонкой струей не хватает... B)

Тонкой струйкой вы восполняете то, что выпили. Т.е. не важно ведро это или цистерна - выпили вы стакан воды.
 
А если вы ездиете "короткими перебежками" и особенно зимой,когда больше нужно крутить стартером?!
Опыт(не только мой) эксплуатации большеемкостных аккумуляторов в сибири, в машинах,для них не предназначенных,показывает обратное...дохнут они очень быстро,если их постоянно не заряжать внешним зарядником.
 
jeck написал(а):
Дык я и пытаюсь объяснить, что недозаряд практически невозможен. Будет либо нормальный заряд, либо разряд.
На автомобиль устанавливается заряженный аккумулятор.
А дальше все просто. Генератор способен компенсировать потери энергии акуумулятора, происходящие при неработающем двигателе? Если да, то все нормально. Если нет, то генератор не справляется с нагрузкой. И аккумулятор здесь вообще не причем. Просто чем больше его емкость, тем больше энергии в нем останется при прочих равных условиях. Но на баланс энергопотребления он не влияет, так как источником энергии не является.
Конечно, аккумулятор на 130 Ач может выдержать оставленную на ночь магнитолу, а 45 - нет. После веселого пикника на лужайке с магнитолой на полную мощность аккумулятор небольшой емкости может и не запустить двигатель. Но здесь-то речь не об этом.
А недозаряд будет при неисправном реле-регуляторе или зарядной цепи, то есть тогда, когда напряжение бортовой сети ниже нормы. Ну, или при перегрузке бортовой сети, но это - см. выше.

Все верно, но... не совсем. Есть маленький нюанс- аккумулятору большей емкости нужно больше времени для полной зарядки. Т.е. если 45Ач посадили магнитолой, то ему хватит скажем пары часов от генератора, чтобы восстановиться, а 130 Ач часов скажем 6... Т.е. возможен вариант, что аккумулятор не будет успевать заряжаться из-за большой емкости.
 
Alex78 написал(а):
Т.е. возможен вариант, что аккумулятор не будет успевать заряжаться из-за большой емкости.

Такие рассуждения верны только в том случае, если аккумулятор полностью разряжен и заряжается от генератора. Но на практике так не бывает, при сильном разряде используют внешнее зарядное устройство.
При нормальной эксплуатации - см. пост выше, генератор не заряжает аккумулятор с нуля.
Вот почему-то ни у кого не возникает вопросов про емкость аккумулятора при выборе зарядного устройства - любое к любому аккумулятору подходит. А с генератором почему должно быть по-другому?
 
jeck написал(а):
Вот почему-то ни у кого не возникает вопросов про емкость аккумулятора при выборе зарядного устройства - любое к любому аккумулятору подходит. А с генератором почему должно быть по-другому?

Может потому,что заряжают им одни-двое суток? :LOL:
Если вы будете по 24 часа ездить без остановок,то конечно,можно и 150Ач ставить :)
 
Saint Anger написал(а):
А если вы ездиете "короткими перебежками" и особенно зимой,когда больше нужно крутить стартером?!
Опыт(не только мой) эксплуатации большеемкостных аккумуляторов в сибири, в машинах,для них не предназначенных,показывает обратное...дохнут они очень быстро,если их постоянно не заряжать внешним зарядником.

Если я езжу короткими перебежками и аккумулятор не успевает заряжаться - то как поможет установка акка меньшей емкости?
 
Saint Anger написал(а):
Может потому,что заряжают им одни-двое суток? :LOL:
Если вы будете по 24 часа ездить без остановок,то конечно,можно и 150Ач ставить :)

пусть и не за 24 часа. пусть за неделю постепенно зарядиться. давайте уже перейдем к конкретным цифрам.
 
к примеру.
стартер жрет 300А.
машина заводится за 10 секунд.
10 секунд - это 0,83 часа.
аккум потеряет заряд пропорциональный 300*0,83 = 1 АЧ.
Учитывая не 100 процентный КПД помножем эту цифру на 10 (чтоб мало не показалось). 10 АЧ.

генератор дает 50А. Будем считать, что 20 сжирают потребители. Итого 30 А идет на аккум. Значит аккум зарядиться за 10/30 часа=20 минут. возьмем КПД 50% - 40 минут.

Таким образом аккум восполнит потерянный заряд за 40 минут (с хорошими допусками). Заметьте, что емкость аккума в расчетах не использовалась.

 
anten написал(а):
к примеру.
стартер жрет 300А.
машина заводится за 10 секунд.
10 секунд - это 0,83 часа.
аккум потеряет заряд пропорциональный 300*0,83 = 1 АЧ.
Учитывая не 100 процентный КПД помножем эту цифру на 10 (чтоб мало не показалось). 10 АЧ.

генератор дает 50А. Будем считать, что 20 сжирают потребители. Итого 30 А идет на аккум. Значит аккум зарядиться за 10/30 часа=20 минут. возьмем КПД 50% - 40 минут.

Таким образом аккум восполнит потерянный заряд за 40 минут (с хорошими допусками). Заметьте, что емкость аккума в расчетах не использовалась.

Хотел привести аналогичный расчет. Опередили. Только цифры я хотел применить другие - 5 сек и 50 А. А восполнение даже при 1 ампере 250 сек, то есть чуть больше 4 мин. И емкость здесь абсолютно непричем, очень верно подмечено.
Только 10 секунд - это не 0,83 часа, а 0,002(7) часа.
 
jeck написал(а):
Хотел привести аналогичный расчет. Опередили. Только цифры я хотел применить другие - 5 сек и 50 А. А восполнение даже при 1 ампере 250 сек, то есть чуть больше 4 мин. И емкость здесь абсолютно непричем, очень верно подмечено.
Только 10 секунд - это не 0,83 часа, а 0,002(7) часа.

ага.ошибся. 0,002(7).
 
Назад
Сверху Снизу