Фотоотчет Установка фланца со свечами накала или бюджетный вариант догрева двигателя

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 208
  • Просмотры 161К
данный фланец стал широко устанавливаться на моторах ТДИ с середины 90х годов и по нынешнее время, но в принципе он подходит на все четырех цилиндровые моторы вместо бокового фланца. вот его номер 028 121 145 B и собственно он сам


95041_01.jpg


далее нам понадобятся сами свечи накала, я использовал свечи фирмы NGK как неплохо себя зарекомендовавшие, каталожный номер Y-916J_=Y-916R=19223F=VSPPU-718 (думаю понятно что приведены также некоторые другие фирмы)


95041_02.jpg


ну и собственно, заготовленный заранее, кусок проводки с хорошим сечением провода


95041_03.jpg


все готово, приступаем к сборке и установки сего девайса на авто.

вот так выглядит фланец с уже смонтированными свечами


95041_04.jpg


как уже писал, качество неоригинального фланца оставляет желать лучшего, потому при установке подмотал фум-ленту


95041_05.jpg


проводку крепим сразу, потому как потом будет не очень удобно этим заниматься, рекомендую провода развернуть не как на картинке а вверх (мне потом пришлось этим заниматься уже на установленном фланце)


95041_06.jpg


ну и собственно монтируем все это на головку, я думаю саму процедуру замены фланца описывать не стоит (было описано не раз).
вот собственно что в итоге мы получили


95041_07.jpg


за сим разрешите откланяться :hat: :hat: :hat: электрическая часть надеюсь завтра.
 
Доброго времени суток! А кто-то может объяснить как оно штатно-установленное должно работать (при какой темп. вкл, при какой выкл)?
 
Лех, ну тогда бы и номер положил :)
 
Мих, да без проблем, только думаю ценник не особо обрадует, проще сделать самопал, типа того, что ты у меня видел.
 
Ты понимаешь, например мне, живя в мегаполисе, намного проще отдать 1500р в магазине за новое заводское изделие, нежели искать токаря, который вынесет весь мозг, бегать за ним и упрашивать, в конечном итоге отдав ему 2000р и потеряв уйму времени.
 
да если бы там было полторы-вопрос бы не возникал даже у меня, столь любящего сладкое слово "халява"
Opel 44 02 671
Opel 44 00 618
 
ценник просто космос
но мне кажется я придумал офигенный вариант - берем два стандартных фланца под свечи 028 121 145 B (V10-0962) и соединяем их болтами
Либо берем один фланец под свечи, другой ответный без свечей 026 121 144 E (пластик) или 026 121 145 2 (металл) и соединяем их

:hat: :drive:

PS - думаю взять такой под автомат коробку - Vaico V10-0271 он с писюном, и врезать туда датчик температуры
 
это не ты придумал, а уже давно до тебя, только один обычный, а другой под свечки фланец, потому как 6шт явный перебор
 
quantum написал(а):
это не ты придумал, а уже давно до тебя, только один обычный, а другой под свечки фланец, потому как 6шт явный перебор

а чего молчал тогда как рыба?
 
а никто и не спрашивал :pardon: к тому же на ебае этого добра навалом, я думал ты знаешь.
зы. к тому же неудобно в плане диаметра патрубков
вот, если кто номер раглядит
а вот народ с сантехнических коллекторов извращается, в принципе мысль
 
quantum написал(а):
а никто и не спрашивал :pardon: к тому же на ебае этого добра навалом, я думал ты знаешь.
зы. к тому же неудобно в плане диаметра патрубков
вот, если кто номер раглядит
а вот народ с сантехнических коллекторов извращается, в принципе мысль

аналог от вага 8A0 819 497 - 1500р
кстати такой на 3 свечи на 3 мондео дизельный ставился
бдует время- найду
 
ты думаешь с фордом хялява будет :LOL: можешь не искать кстати, я уже давно все варианты просмотрел
 
на мондюка он 8 тыщ стоит... :LOL:
 
Pierburg написал(а):
PS - думаю взять такой под автомат коробку - Vaico V10-0271 он с писюном, и врезать туда датчик температуры

а как туда датчик врежешь?
Как можно в систему охолождения добавить еще один датчик?
Хочу чтоб отключение было не при 55 С от ежа, а к примеру 80-85.
Может какие-то трубки есть с местом для датчика, чтоб в разрез патрубка к примеру вставить? :snowballs:
 
Ребят, а что тему не продолжаете? цены растут, актуально же прогревать быстрее - меньше тратить)
 
Не осилил я прочитать все 10 страниц, где преобладает срач ten70, который старается показать, что он умный, а quantum идиот.. Извините, по другому это не назвать..

Идея здравая, иначе бы ее не применяло так много производителей на свои автомобили. Единственное не на каждом бензиновом авто сей девайс сильно нужен, однако я ощутил как приятно, когда зимой в фольксвагене через пару минут из печки подул теплый воздух (в БМВ говорят для этого с завода в дефлекторах печки стоят электротэны).
Другое дело дизель! На них она просто необходима! Ощутил это у товарища на Мерседесе 250Д 91-го года - в -30 прохладненько, а на холостых и с горы по трассе и вовсе мотор замерзает вместе с пассажирами :LOL: ... Такая же херня на рабочем дизельном соболе, работаю в аварийной бригаде районных электросетей, в самый мороз у нас самые аварии в лесах, полях и на ветру :LOL: .. Он свежий, двигатель - китайский камминс)) и на нем стоит вебасто! на котором есть функция догревателя)) все ништяк! Когда его включаешь, в машине тепло.. Но есть парочка неприятностей:
1. Он с..ка жрет топливо и мы с ним не укладываемся в норму по расходу..
2. Он с..ка не всякое топливо переваривает! Несколько раз за зиму у него случается несварение, на панели загорается мясорубка (вебаста с завода ставится и завязана на мозги движка) и мы с..ка мерзнем! А ошибку снять могут только в Ижевске у официалов (за 60км от нас).. Служба у нас круглосуточная и это надо еще поймать свободное время, снять авто со смены вместе с водителем, чтобы сгонять в сервис..

Но это все лирика о нужности "инопланетной херни", как вырозился ten70, хотя не вижу тут ничего инопланетного)))
============================================================

А теперь мои соображения по делу))
У меня ОКА :LOL:
Прошлой зимой ощутил проблему - она с..ка греется как дизель! При полностью исправной системе в ней холодно в -20 и прогревается она тысячу лет :LOL:
По этой причине систему охлаждения я перебрал два раза и могу ручаться за ее исправность.
А причина проста! Она экономичная! моторчик маленький и в мороз он охлаждается печкой ниже температуры открывания термостата.. Товарищ подсказал что есть простая и надежная система на свечах, я прошлой зимой нашел ваш форум, почитал и решил сделать)) Однако мне не понравились ваши варианты подключения и управления.. Я продумал какие параметры должна контролировать автоматика, нашел и заказал комплектующие..
На этом пришла весна, потеплело и мой запал пропал :LOL:

Летом я форсанул мотор и надеялся, что он будет греться лучше, а хер там! первые морозы нынче показали, что это не так.. При форсировке работа мотора была оптимизированна.. Мощность выросла, а расход топлива - нет.. соответственно греться сильнее он не стал, вырос только КПД.
По этому я вернулся к работе над догревателем))

Респект и уважуха автору, он вдохновил меня на творчество :good:

Но тем не менее тыкну носом автора в его огрехи :LOL:
Может кто то до меня об этом писал, но я ж не прочитал всех страниц, простите, если так.. каюсь ленив :LOL:

1) Автор в самом начале посчитал ток свечей, чем больше всего отпугнул людей:
"сопротивление свечи порядка 0,9 Ом, соответственно, воспользовавшись формулой закона Ома I=U/R, вычисляем потребляемый ток, он составит около 14А, имеем три свечи-итого 42А."
Расчет верен, НО! вы мерили сопротивление холодных свечей и не учли нагрев, который сопротивление увеличивает! Вы правильно посчитали, но лишь пусковой ток! Рабочий ток более чем в два раза меньше! можно посчитать, но я сделал проще: я взял свечи NGK от того самого мерседеса 250Д и пробил характеристики по каталогу - рабочий ток - 5.5А! Это при пусковом в 13А (тоже считал как вы).. Соответственно, 42А у вас будет только при одновременном включении всех свечей.. да, при таком варианте и предохранитель надо большой, и генератору не сладко - резкий скачек нагрузки в 42А точно не продлевает его жизнь.. А вот если реализовать схему последовательного включения свечей с выдержкой времени, скачек тока снизится до 14 А (как фары включить), а максимальный ток не превысит 25 А в момент включения третьей свечи.. Рабочий же ток будет не более 17А :good:
Ну у меня моторчик маленький, объем ОЖ 5л, так что я подумал мне двух свечей хватит с лихвой)) так что рабочий ток у меня будет около 11 А, а максимальный не более 20-и при схеме плавного пуска, потому предохранителя мне хватит на 25А и менять свой генератор в 55 смехотворных ампер на более мощный не собираюсь B)
2) Про электропомпу и циркуляцию ОЖ: автор правильно сделал, что поставил помпу, только объяснить не смог главное - при работе свечей накала в жидкости ОБЯЗАТЕЛЬНО необходима ее интенсивная циркуляция! Иначе, как только поток остановится, жидкость моментально вскипит со всеми вытекающими, так как свечи при прямом назначении в дизеле раскаляются до нескольких сотен градусов (не помню точно сколько), но пока жидкость постоянно сменяется холодной, свеча так не нагреется и жидкость не закипит.. По этому должна быть реализована схема контроля работоспособности электронасоса.

Не применять доп. насос в данной системе допускается только в двух случаях: когда он уже стоит)) или если конструктивно в автомобиле реализована схема последовательного включения радиатора отопителя с малым контуром охлаждения двигателя, как в новой ВАЗовской Калине 2 и гранте, что обеспечивает отличную циркуляцию через печку, в отличие от старых ВАЗов, где отопитель параллельно подключен, и ОЖ гуляет чуть не самотеком за счет охлаждения и нагрева))

Только не надо мне кричать, что вот опять тазовод нарисовался, умничает тут!.. Я тоже уважаю иномарки.. просто это самый наглядный и распространенный пример)) И у иномарок всякие схемы бывают.. Я лишь говорю о том, что надо каждый автомобиль изучать, чтобы правильно собрать систему.. И расписываю главные принципы, которые необходимо учитывать))

На данный момент у меня готовы почти все комплектующие и разработана электросхема.
Остается изготовить сам догреватель, собрать блок управления, все установить в ОКУшку и тестировать.
У меня получится "Автоматический регулируемый электродогреватель с контролем напряжения, плавным пуском и защитой".
Парень я не быстрый, да еще в добавок я ремонтирую двигатель, ремонтирую/дорабатываю
подвеску и тормоза, так что скорого отчета не ждите :rolleyes: ...
Схему не просите, сначала надо провести ходовые испытания и отладить систему :drive:
 
Указанный Вами рабочий ток в 5,5А будет при полном нагреве свечей. То есть, как Вы справедливо заметили до нескольких сотен градусов в штатном для них режиме. Ну а в случае активного охлаждения элементов потоком ОЖ следует расчитывать на токи 7-10А или больше.

 
Ну у меня моторчик маленький, объем ОЖ 5л, так что я подумал мне двух свечей хватит с лихвой)) так что рабочий ток у меня будет около 11 А, а максимальный не более 20-и при схеме плавного пуска, потому предохранителя мне хватит на 25А и менять свой генератор в 55 смехотворных ампер на более мощный не собираюсь
Волгоградецтебе правильно написал,свеча все время холодная ,ток остается на уровне 10А.
теперь по томуже закону ома посчитай мощность которую будут выдавать две свечи,это порядка 280 Вт.что они там могут нагреть?все твои труды могут не оправдать надежд.
когда то ставил такую хрень на три свечи,особого эффекта не обнаружил,так и не пользовался.если уж лепить такую штуку то нужно хотя бы 4 свечи.
 
popov2 написал(а):
посчитай мощность которую будут выдавать две свечи,это порядка 280 Вт.что они там могут нагреть?все твои труды могут не оправдать надежд.
когда то ставил такую хрень на три свечи,особого эффекта не обнаружил,так и не пользовался.

Вот тоже имею сомнения в этом устройстве, по моему кроме просадки бортовой сети никакого эффекта не будет. Когда устанавливал сигналку зимой -5С, в салон ставил электрообогреватель с обдувом, так на 1000Вт толку было совсем чуть, 2000Вт уже грело более менее.
 
Свечи какбы дают двойной эффект прогрева - первое это непосредственно сами свечки греют ож, во вторых -возрастает НАГРУЗКА на двигатель, что еще дает примерно столько же тепла.
Может кто кипятил стакан воды 300 ваттным кипятильником - достаточно бытро, минуты 3. У нас в итоге с учетом пригрузки двигателя - под киловатт. В машине же догрев на 10 градусов в печке уже играет роль.
 
Назад
Сверху Снизу