Как подключить реле фар на Volkswagen Passat B3, упрощенный вариант

  • Автор темы Mixxxa
  • Дата начала
  • Ответы 142
  • Просмотры 141К
  • Теги
    vw passat b3
Я недавно на свой Фольксваген Гольф 2 тоже поставил реле на фары.Вначале хотел в моторный отсек,потом передумал-грязно там,мокро и жарко,да и с предохранителями канитель.Так что просто разрезал провода от переключателя Е4 к контактам J/1,J/3 БРП.В этом случае предохранители используются штатные.
 
Люди помогите...: у меня реле и у него 4 контакта расположены так:


I
I I
_
Какой куда подключать:
там ещё циферки написаны. 49, 49а,31,С2
подскажите плизз....
 
I I - это должна быть обмотка,остальные-замыкающие контакты.Лучше тестером прозвонить,обмотка должна иметь сопротивление десятки Ом(обычно).
 
Gromble написал(а):
там ещё циферки написаны. 49, 49а,31,С2

По циферкам это реле поворотов (контакт 49 - это +.
контакт 49а - это к переключателю. контакт 31 - это масса), а нужно такое.
 
Я тут как-то заикнулся про электронное реле. Дело чуть сдвинулось, есть первые результаты.
Итак, любителям попаять:
Схема, 10 кБ
Плата со стороны установки элементов, 9кБ
Вид платы снизу, 11 кБ
Установка элементов, 13 кБ
Чертежи даны в увеличенном масштабе, ширина печ. платы 27 мм.
Падение напряжения на транзисторе при включении около 100 мВ, так что радиатор не нужен.
Номиналы элементов выбраны интуитивно с тем, чтобы гарантировано обеспечить быстрое переключение в ключевой режим транзистора и поберечь КМОП микросхему.
Жаль, не померил ток утечки в выключенном состоянии, но думаю, будут микроамперы.
Транзисторы IRFZ48 покупал по 39 рублей, остальное все из старых запасов, не знаю, сколько стоит.
Вот, пока все..
 
chu-bays написал(а):
Номиналы элементов выбраны интуитивно с тем, чтобы гарантировано обеспечить быстрое переключение в ключевой режим транзистора и поберечь КМОП микросхему.

Хоть я и электронщик, но ничего не понял из схемы.
 
Если я правильно понял, то речь идет о щадящем лампы плавном включении.

Теперь по схеме.
Очень давно не общался с полевиками. Правильно понимаю, что данный их подвид открывается при подаче + на затвор?
Тогда что мешает им открыться сразу через VD3-VD4 (VD5-VD6)?
Там резистор последовательно с VD3 не нужен?
 
FSerg написал(а):
Если я правильно понял, то речь идет о щадящем лампы плавном включении.

Вроде по логике схемы наооборот, как бы крутыми фронтами 2 мГц генератора, С3 и С4 дифцепочки (после которых появляется ненужный минус в цепи управления), чтобы не перегреть полевики, но в то же время С5 и С6, интегрирование, плюс обход всего этого через диоды VD3 и VD5. Ничего не понимаю :( Намного проще решается триггерами Шмитта и без навесных элементов.
Непонятно питание микросхемы с подрулевого.
 
Я было предположил, что оно в режиме ШИМ включаться будет...

но в то же время С5 и С6, интегрирование, плюс обход всего этого через диоды VD3 и VD5. Ничего не понимаю

Присоединяюсь к предидущему оратору.
Автора на сцену, автора!
:)
 
О, какое бурное обсуждение, не ожидал!
Пояснения.
1. Транзисторы с n-каналом, a так как лампы (точнее нити ламп) коммутируются по положительному питанию (общий минус), пришлось их включить по схеме истокового повторителя. Для того, чтобы их загнать в ключевой режим, напряжение на затворе (по паспорту на транзисторы) должно превышать напряжение на истоке не менее чем на 4 вольта. Этой цели и служит мультивибратор на DD1 - DD2 и выпрямитель VD3-VD4 с интегрирующим конденсатором C5 (рассматриваем одну ветвь - ближний). На C5 получаем примерно удвоенное напряжение питания - т.е. Uз.и. ~ Uпит. вполне допустимое для этих транзисторов.
R4 - для разряда этой емкости при выключении, R6 - шоб транзистор раньше времени (до подключения к лампе) не квакнул от статического напряжения.
2. Микросхема запитывается при включении дальнего или ближнего, т.е. в режиме молчания ток не потребляет. Вообщем, чтоб было понятно, предполагаем, что микросхема запитана от Uпит, анод VD3 отрываем от 6 ноги микросхемы и тоже сажаем на "+", а на VD1 и VD2 не смотрим.
3. Вообще-то я прикинул, что мультивибратор будет работать на 50 кГц, а не 2 МГц, мож ошибся.. Но о никакой ШИМ тут речи не идет, все гораздо проще.
 
Теперь понятно, по истоковому-моя невнимательность.
Насчет частоты я погорячился, на одну степень, извиняюсь. Около 150 кГц получается. Насчет питания, я имел ввиду понятнее было бы от замка зажигания или от включателя габаритов до подрулевого, и схема бы упростилась до одного канала.
 
Ндаа... старею. умножитель не разглядел.
Есть два момента.
1. Как эти полевики на КЗ среагируют? дорастет до максимального тока стока и соответственно к этому моменту должен выгореть предохранитель? (подразумеваем что по Uпит они стоят) Или выгорят, защитив его?
Только ногами не пинайте, я последний полевик в 94-ом впаял.
2. Дык если затеваться с такой электроникой, то грешно не сделать плавного включения. Там всего-то делов компараторик добавить. ;)
 
Народ.А для чего вообще эти релюхи на фары нужны? А
 
lexa5 написал(а):
Народ.А для чего вообще эти релюхи на фары нужны? А

Чтобы фары ярче горели. И чтобы однажды у тебя не задымился подрулевой переключатель.
 
Странно! А что может задымиться? И дествительно ярче горят да?
 
А помоему это боловство.Езжу с 98 года и что-то не разу небыло ничего такого
 
lexa5 написал(а):
Странно! А что может задымиться? И дествительно ярче горят да?

C годами контакты изнашиваются, сопротивление их растет, фары горяд слабее, а контакты греются сильнее. При 14В на генераторе до фар доходит хорошо если 11В. Вот и считай.

А на глаз - после установки реле фары стали гореть ощутимо ярче.
 
очень давно на Пассате 3 поплавились контакты подрулевого переключателя, другого под рукой не было, контакты почистили, и поставили реле от Волги 2410 (недалеко от перелючателя), там подрулевой работает по такому-же алгоритму, схему не помню, но увидев реле можно разобраться, хотя и контактов на нем много (оно большого размера) единственная проблема - пропадает "моргунчик" дальним светом, но с минимальными затратами проблема решается.
 
А кто какие релюхи ставил?
Я так понимаю, что после установки реле, если моргать с включенным дальним, то ничего не изменится (сейчас у меня в этом случае фары ярче светят). И когда переключаешься с дальнего на ближний, то получается, что сначала как бы моргаешь, особенно если не очень быстро переключатель дергать :)
Народ не понимает иногда.
 
Sergey_S написал(а):
А кто какие релюхи ставил?
Я так понимаю, что после установки реле, если моргать с включенным дальним, то ничего не изменится (сейчас у меня в этом случае фары ярче светят). И когда переключаешься с дальнего на ближний, то получается, что сначала как бы моргаешь, особенно если не очень быстро переключатель дергать :)
Народ не понимает иногда.

Может, это поможет: http://asrc.ru/DRL-30.htm
Реле аки стандартные, есть плавное включение-выключение, моргание дальним, затухание дальнего по логарифму (чтоб не терять дорогу ночью), "мягкий пуск", защита от КЗ...
 
Назад
Сверху Снизу