Фотоотчет Ремонт двигателя PB после срезания болта коленвала

Расскажу о своей проблеме, в один прекрасный день трогался на светофоре но не тут то было движок заглох, а стартер начал крутить как ни когда, все приехал, открываю капот, а там все ремни валяются как попало и торчит внизу основной шкив, т.к. раньше уже было такое (срезало болт крепления шкива к коленвалу) то все стало понятно – на галстук и в гараж.

Первым делом в гараже снял все что мешается (АКБ, провода + и -, а также все провода которые мешаются, воздушный фильтр, воздушные патрубки, все ремни, шкивы ГУРа, промежуточного вала, помпы). Когда получил доступ к тому месту где стоял этот болт – попытался выкрутить его нарезав левую резьбу – ни чего не получилось сидел как влитой (аэробный герметик штука хорошая), после чего было принято решение снимать коленвал.







Занялся съемом коробки, для этого откручиваем шрусы (внутренние конечно), за тем откручиваем левую шаровую и 2 болта крепления стойки (перед этим ставим метки в нескольких местах положения стойки, чтобы не сбить сход – развал) далее отводим левый шрус «на улицу» но осторожно, так чтобы не вылетели шарики из внутренней «гранаты». Потом занимаемся правым шрусом – откручиваем пластиковую защиту и вывешиваем шрус к верху, потом берем деревянный брусок и легким ударом молотка выбиваем правый фланец из коробки (т.к. он не даст выйти коробке). Далее снимаем стартер, приводы включения скоростей, рабочий цилиндр сцепления, и все крепления коробки (есть один болт который очень трудно выкрутить – это достаточно длинный болт крепления левой опоры коробки обведено красным, для его выкручивания необходимо запастись акробатическими способностями и терпением или ключом с гибкой передачей достаточно длинной, около 50 см.).



Снимаем маленькую резиновую заглушку в верхней части коробки и вставляем туда болт для фиксации вилки сцепления соответствующего диаметра длинной около 5 см. Все снимаем коробку поворачивая её против часовой стрелки, но аккуратно стараясь не сломать пластиковый выключатель заднего хода.





Далее снимаем маховик, поддон (слив перед этим масло) и откручиваем боковые крышки коленвала (вытаскиваем аккуратно, чтобы не повредить сальники), снимаем масляный насос, потом откручиваем шатуны и вытаскиваем их нижнюю часть (необходимо пометить где какой стоял 1,2,3,4) если вкладыши в верхней части шатуна остались в своей постели их вытаскивать не обязательно, а если выпали – то их тоже нужно пометить (верхний, нижний). Шатуны вместе с поршнями заталкиваем в самый верх и приступаем к откручаванию коренных – тоже помечая вкладыши и нижние постели. Всё, коленвал на свободе – далее дело грамотного токаря. В моем случае резьбу восстановили и сделали новое шпоночное отверстие (повернув на 90 градусов) т.к. старое было со сколом и раздолбанное – из-за этого болт и срезало.











Собираем в обратном порядке соответственно заменив все изношенные части на новые (болт коленвала, шестерню, ремень ГРМ, …)
Метки коленвала выставил по маховику, т.к. шпоночное отверстие новое.
 
Болт скорее всего поностью каленый, так как очень плохо сверлится. Когда он у меня обломился, думал чем его от туда вывернуть. Добрые люди подсказали, что есть такая штука "экстрактор" называется, на них обратная резьба, стоят рублей 50. Очень удобная вещь ничего не надо забивать. Просто сверлишь и выворачиваешь обломок.)
 
болт отвернул при помощи сварки.вставил в отверстие кусочек стальной трубочки.чтоб не за.рать резьбу.нарастил длинну заломанного болта сваркой и приварил гайку.вывернул без ключа.анаэробный герметик.на который садил болт месяц назад необнаружил.
 
Помогите ! Мне надо менять и демфер и коленвал. Проблема в демфере он стоит 14000 руб. новый больше я ничего не нашел. Может кто, что-нибудь подскажет ????
 
а зачем менять дэмпфер.что с ним может случиться?.
 
Отчитываюсь.
Прошло почти два года. Заваренный и пропиленный аккуратно болгаркой паз шпонки работает прекрасно!
Регулярно, заглядывая в отсек, проверяю шкив визуально. Ходит ровно, с минимальним вибрированием, создаваемым демпферной вставкой :unsure:.

Демпфер - покупайте на разборке, другого пути нет. Это если ваш потерялся, как у меня. А если ваш жив, то зачем другой? Что с ним могло случится?

PS Уточняю. Кто не в теме. Демпфер - это большой шкив, с имплантированной внутри мягкой (резина) проставкой.
 
Подскажите, подойдет коленвал с двиг 1,8 (84г.в.) на двиг 2,0 AGG (1996г.в.) ?
Посадочное место под шестерню ГРМ такое-же.
 
У меня стоит двиг AGG, хочу поставить 2Е. Чем они отличаются ? И вообще получится его поставить ?
 


Болты коленвала - сверху справа новый, снизу старый, разница в длине 0.6 мм. Резьба вытянута на пол витка.
 
Peskur написал(а):
Регулярно, заглядывая в отсек, проверяю шкив визуально. Ходит ровно, с минимальним вибрированием, создаваемым демпферной вставкой :unsure:.

PS Уточняю. Кто не в теме. Демпфер - это большой шкив, с имплантированной внутри мягкой (резина) проставкой.

А нет фото подобного демпфера? Просто сравнить хотел.
У меня на PG демпфер живет сам по себе между двумя шкивами. И собственно оба шкива сидят жестко на коленвалу. Даже не особо понятно предназначение демпфера в такой ситуации...
 
Самого постигла такая же участь.
Было много всего перепробовано, в том числе и установка штифтов-это помогает только в том случае если болтом не повредило саму резьбу и геометрию хвостовика КВ. Если хвостовик потянуло или потянуло резьбу то все ваши усилия без снятия КВ тщетны. Иногда и токарные работы с заваркой и перенарезкой шпоночного паза на 180 помогают лишь на 20-30 тыс. км. (это информация одной из организаций проводящих такого вида работы, объясняется это видом закалки КВ) Эта бяка в основном только на двухлитровых моторах, там коленвал стальной, закалка идет поверхностная! (как правило токами высокой частоты, благодаря этому оставаясь крепким снаружи КВ выдерживает большие нагрузки за счет внутренней вязкости металла, по такому же принципу закаливаются шестерни КПП иначе бы они быстрее теряли зубья))) поэтому при обломе болта часто нарущается прочность хвостовика, закручивай-не закручивай новый болт с фиксатором и моментом он все равно ослабивает и начинается невидимое биение приводящие к более сильному отворачиванию разбитию резьбы и обламыванию болта.
Данный узел действительно сконструиован не на срезание а на прижим, для этого дается такой момент затяжки.
Также на двигателях 2е и им подобных на мой взгляд есть просчет с количеством рабочих витков этого болта, на дизельных и 16в двигателях тех времен болты длиннее.
Совет-если по какой то причине сломало болт или съело шпонку на звездочке, а на коленчатом валу как вам кажется все хорошо-то прочистите резьбу и попробуйте ввернуть только новый болт от руки на несколько витков и проверить люфтит ли он в резьбе, если люфт большой значит геометрия резьбы и хвостовика КВ уже нарушена, лучше задуматься о покупке нового кв и комплекта вкладышей.
Сам лично решил проблему заменой двигателя, так как подвернулся хороший мотор и не было времени на поиск колена и сборку разборку.
 
Приключилась и у меня та-же история! :(
Месяц назад купил passata 94 г.в. Проехал всего км.500.
Поехал вчера за зимней резиной. Ехал на 2-ой держал около 2-2.5т. об/мин. так как было скользко на дороге.
Вдруг что-то стукнуло и двигатель заглох. Остановился, глянул под капот: все ремни болтаются и шкив кв висит на ремнях. Сразу снял ремни и шкив, нашел обломыш: он оказался со следами коррозии на месте облома в глубь на 3мм и почему-то с одной стороны на месте облома зеркальный блеск?! Короче выработка у болта довольно большая!
А на торце кв картина пугающая: ^Заводской паз^ если скачать, что он разбит все равно, что ни сказать ни чего! (будет возможность выложу фото!), но это еще не все! :) По кругу торца все разсверленно и вставлены заломыши сверел (Дело рук начинающиго Кулибина!))
На шкиву на месте соприкосновения с кв хорошо видно как он прижимался: то-есть - площадь соприкосновения составляла всего около 30% (Удивительно, как этот болт еще столько продержался!?)
Возможно причиной поломки стала - замена ремня ГУР (старый свистел) но и новый я сильно не натягивал, подумал будет свистеть подтяну!
Итог: замена:
-кв;
-вкладыши;
-шкив;
-сальники;
-комплект прокладок для капиталки;
-и масло в двс.

Не думал, что это проблемка встречается так часто! Это толь у VW такая болячка?
Удачи на дорогах!
 
Всем Привет!!!! А Кто нибудь может скинуть схему как засверлить шестеренку и коленвал!!!! Просто сия беда постигла меня за 400 км от дома, а домой обратно хочется!!! мож сделают в сервисе!
 
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, честную и правдивую схему затяжки шкива коленвала. В разных руководствах и всяких прочих интернетах они разные и по крутящему моменту (затяжки) отличаются весьма значительно:

1 вариант. Жёсткий: 90 Н*М + доворот на 180*
2 вариант. Щадящий: 90 Н*М + доворот на 90*

Чему поверить?
***********************************
Вопрос решён

отсюда: http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1&t=8166 :
Kudrik написал(а):
-- 90 Н*М + доворот на 90* это правильно. Остальное опечатка.

Это для многих моторов VAG с болтом к/вала N 90577101 /и аналогичных по диаметру/

--Резьба кол/вала прогоняется метчиком, и продувается воздухом. Если липкая грязь, то можно дунуть/обезжирить карбклинер/спрей.

-- По мануалу(и по уму) надо смазать резьбу и торец шляпки болта каплями мот. масла.
Суррогатный/левый/дешёвый фиксатор резьбы будет только портить/тормозить процес затяжки болта.

Про момент затяжки уточняю.
Тот момент, что вы указывали ("Жёсткий" 90 Н/М + доворот на 180*)
это последствия "кривого" перевода мануала.
Это указан момент затяжки т.н. "жёсткого", "многоразового" не растягивающегося болта. Старого образца. Из крепкой стали. С шестигранной головкой.

Такие болты сняли с производства. И стали делать более дешёвые, тянущиеся, "одноразовые", с двенадцатигранной головкой.
Вот для них и стали делать момент 90 Н/М + доворот на 90*
 
У меня тоже была подобная беда на PF больше десяти лет назад, так вот я взял с разборки обычный шкив взамен демпферного.
Резина(демпфер) со временем рассыхается и у шкива появляется дисбаланс, а так как он в разы больше весит в отличии от обычного шкива, он своим весом разрушает болт, в итоге получаем обрыв. Демпфер был сделан в эксперементальных целях для того что-бы погасить колебания навесного, в основном снизить вибрации передающиеся на кузов, то есть для комфорта водителя.
 
Назад
Сверху Снизу