Фотоотчет Ремонт дополнительного обогревателя Eberspaher Hydronik D5WZ

Была такая проблема: Дополнительный обогреватель запускался без проблем но он сам приработающем моторе отключался,тогда начиналась продувка Д.О. из глушителя шел сизый дым не сгоревшее диз.топливо.Решил сам его снять посмотрет в чем причина. На этом фото видно весь глушитель в диз.топливе.


69684_01.jpg


1. Откручиваем 2 болта на 10 снимаем глушитель.
2. Откручиваем хомут трубки подачи воздуха болт на 6.
3. Откручиваем 1 болт на 8 и 3 на 10.и Д.О. остается у вас в руках.
4. Разьединяем разьёмы проводов Д.О.остаётся висеть на водяных шлангах.


69684_02.jpg


5. Откручиваем 2 гайки на13 разьединяем крепление на 2 половины также вытащив штекер из крепления


69684_03.jpg


6. Отсоединяем шланг диз.топливо и 2 шланга О.Ж. предворительно пережав их чтоб не потерять О.Ж. Остарожно в самом Д.О. остатки О.Ж.


69684_04.jpg



69684_05.jpg


7. С торцевой стороны откручиваем болты торцовой звёздочкой снимаем крышку под ней тоже есть разьём проводов вторая часть легко снимается.


69684_06.jpg


8. Откручиваем гайку на 8 от свечи накала.

9. Выкручиваем ключом на 13 свечу накала в этожем отверстии стоит сетка я её оттуда крючком для вязания резким рывком вытащил. 10. Сделал тест свеча накала зажигается вся ее решил не менять а вот сетка сами видите старая и новая правдо фото не важное.


69684_07.jpg


11. Откучиваем верхнию крышку 2 болта там надув воздуха была чуть грязь.


69684_08.jpg


12. Откручиваем 4 болта снимаем крышку.


69684_09.jpg


13. Два синих два красных провода идут к датчикам.

14. Вскрываем камеру сгорания.


69684_10.jpg



69684_11.jpg


15. Там было очень много сажи все внутрености хорошо, вымыл продул воздухом.

16. Собираем в обратной последовательности не забываем ставить новые прокладки.


69684_12.jpg


17. Доливаем О.Ж.у меня где то чуть больше 1 л. вместилось.

18. В гараже где ремонтировал авто было +18 пришлось перемыкать температурный датчик у него задняя часть синего цвета стоит он справа от мотора стекл.очистителя.


69684_13.jpg


19. Запустил мотор через сколько незасекал но недолго заработал Д.О.дыму было ого-го пока прогорела вся солярка в глушителе что натекла до разборки.

20.Поставил на место темпер.датчик выгнал авто на улицу там -8 еще раз запустил мотор и запустился Д.О. работает исключительно дыма из глушителя нет.

Буду очень рад если всё это кому-то поможет.
Удачи!
 
Да, странная какая-то сетка, похожа на "сетку" в турбозажигалке у меня такого не было точно. Судя по тому, что свеча у тебя стоит не «родная» (керамическая), кто-то туда уже забирался и мог внести свои доработки, а может и у меня чего не хватало, но ни от кого на форумах я о второй сетке ни чего не слышал, да и дилеры продают только одну (будешь покупать спрси у них про вторую). У меня этот канал чистый, есть только маленькая (0,5 мм) зазубрина-упор на стенке. Кстати, какой стороной к свече у тебя стояла сетка, широкой или узкой? Очень интересно. Мой догреватель ремонтировался до меня и стояла только одна ровная сетка, а родные продаются только с уступом, но из-за этого уступа она как-то подозрительно тяжело вставляется. Народ на форуме и я этот выступ просто аккуратно снимали, но что-то тут не так, есть желание установить сетку без этих доработок.

Электрический насос ОЖ -V51- по моему включается на 2 мин только после выкл. зажигания, а при работающем двигателе ОЖ гоняет штатная помпа двигателя и она гораздо мощнее этого насоса так что он здесь не причём. Может быть банальная воздушная пробка в задней печке (она выше догревателя). Удаляется поднятием переда машины на горке, перед выше зада более чем на 0,5 м, желательно ещё двигатель запустить на несколько мин. Если воздух был и ушёл, в расширительном бачке понизиться уровень ОЖ.
Почему ты считаешь, что догреватель отключается из-за перегрева, подключал VAG COM ?
Перегрев выдаётся когда датчик температуры -G18- или датчик перегрева -G189- регистрирует температуру выше 125°C или разница показаний датчика температуры и датчика перегрева превышает 15°C. (эти два датчика установлены под большой пластмассовой крышкой на контуре с ОЖ).
Судя по тому, что твой догреватель откл. через 2 мин., скорее всего у тебя не устанавливается горение
В течении первых 130 сек. происходят две попытки запуска догревателя, если датчик пламени -G64- регистрирует нестабильное горение, то догреватель отключается до следующего запуска двигателя. Судя по состоянию сетки и забитому воздушному каналу может просто не происходить начальное воспламенение и запуск догревателя. А если учесть, что подклинивает двигатель вентилятора, то отключение может происходить и из-за него. У меня именно такую ошибку VAG COM выдаёт.
(Найдены неисправности:
01414 - Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания-V6
16-00 - сигнал за пределами допуска)
Сомневаюсь,что из-за затруднённого доступа воздуха или забитого сажей выхлопа может выдаваться перегрев, все эти причины только ухудшают горение и снижают температуру в камере сгорания. А перегрев регистрируется датчиками температуры -G18- и перегрева -G189, которые омываются протекающей через контур ОЖ - следовательно эта самая ОЖ плохо течёт.
(на всякий случай скинул в личку логику работы догревателя)
 
swaggie Сетка в горелку вставляется тонким концом вперёд (по ходу самой горелки). Ты всё правильно описал Lavik-у он путает неначавшееся горение с перегревом.
 
Lavik написал(а):
Мне кажется, что это дополнительная плоская сетка, приваренная изнутри в месте, отмеченном пунктиром на картинке

Нет, это не плоская сетка, и она там не лишняя деталь :( Она цилиндрическая и полностью кольцом охватывает камеру сгорания





 


До сих пор мучаюсь сомнениями, у меня «подсвечник-форсунка» внешне точно такая как у Lavik на фото, но внутренний канал под сетку имеет ступеньку – сужение диаметра на 1 мм. со стороны свечи И если вставлять сетку тонким концом в перёд со стороны свечи, то тонкая часть проходит вплотную, а широкая нет и свечу соответственно уже вкручивать не куда. А если вставлять толстым концом со стороны печки, то другой конец торчит из «подсвечника» на 13 мм. и уже не помещается в камеру сгорания печки. В общем то снятие выступа с самой сетки вроде бы решает проблему, но у вас я вижу всё обходится без доработок. Коллеги подскажите, у вас есть такая ступенька в канале «подсвечника»?
 
:hat:
Спасибо DJ Astro , всё сразу прояснилось! :thankyou2:
Надеюсь читатели этого форума не повторят мою ошибку и их "материал испарителя" останется цел :)
Спасибо вам с swaggie за объяснение логики работы догревателя. Видимо у меня с ним две проблемы:
1 - нестабильное горение
2 - перегрев

По VAG-Com такая ошибка (несколько раз подряд):
Адрес 18 -------------------------------------------------------
Контроллер: 7M3 815 071 A
Компонент: HEIZG. B/D5W 0001
3 Найдены неисправности:
01410 - Перегрев отопителя
06-00 - слишком высокий уровень сигнала

У меня даже от нагрева вздулась большая пластиковая крышка под которой датчики G18 и G189.
Воздуха в системе, как мне кажется, не было, т.к. раз пять забирался на эстакады и стоял под наклоном с работающим двигателем. Да и обе печки работали хорошо.

swaggie - сетка у меня стояла также, как и лежит на картинке, тонкой стороной к горелке.
Она вставляется с натягом и её можно пропихнуть насквозь, при желании.
Держится она только бОльшим диаметром (8.4мм), а меньший (7.4мм) не касается стенок "подсвечника".
Если стороной с бОльшим диаметром её упереть в резьбу свечи, то с другой стороны она выступает на 4 мм.
К сожалению, твоя картинка не открывается.
Вот так выглядит мой "подсвечник" изнутри:



...

:hat:
 
Lavik спасибо – теперь понимаю, что у моего «подсвечника» немного другой канал, у меня сетка со ступенькой насквозь через него ни как не проходит.
У меня тоже пластмассовая крышка выгнута, но перегревов не было.
Я 5 раз снимал и ставил на место печку. Что бы выгнать воздух заезжал на эстакаду с таким уклоном, что между передними и задними колёсами разница в высоте получалась около 40 см. В первых трёх случаях уровень ОЖ в расширительном бачке падал – воздух вышел, а в последних двух (на прошлой неделе) уровень не изменился, ходя воздух в магистраль попал точно (слышал как пробулькал к задней печке). В ELSA говориться, что разница по высоте между колёсами должна быть – 50 см. (про работающий двигатель – ни слова, это уже из советов бывалых). Буду искать горку по круче.
Кстати ошибка по перегреву прописывается в памяти догревателя (без указания даты), причём после нескольких перегревов (точно не помню, по моему 5 раз) догреватель блокируется до стирания этой ошибки VAGом, а отключение из-за неустановившегося горения не регистрируется и может происходить сколь угодно раз. Вот и делай выводы сколько раз у тебя был перегрев, а сколько невоспламенение.
 
Мужики помогите советом, при разборке своего Эбера, столкнулся с проблемой, немогу снять часть кожуха, которая с отверстием, для всасывания воздуха, неснимается потому что намертво сидит на болте № 2 на рис., в нем пришлось срезать шляпку т.к. было на этом болтике сломано 2 форцевские звёздочки, и + одна свернута, болт № 1, у меня был короткий по длине как на рис. - голубой цвет, а № 2, проходит через весь кожух (насколько я разобрался) на рис. - зелёный цвет.
Пробовали частые постукивания молотком по остатку болта, постукивания по кожуху (без фанатизма - боясь сломать) в месте прохождения болта, нагревали, - результат нулевой, кожух в этом месте как приваренный.
Может у кого был подобный опыт, ну или есть у кого мысли по поводу выхода с данной сетуёвины.

 
При разборке, была аналогичная ситуевина. Но болт №2 у меня крутился (очень туго, пришлось в головке делать прорезь под плоскую отвёртку, шестигранник провернулся...)
мне удалось его вывернуть и снять кожух, но вынуть тело болта из кожуха простым выкручиванием не получилось. В отверстии, между стальным болтом и "алюмовым" кожухом очень плотный слой окиси. болт вращался вокруг своей оси (мне удалось его расшевелить), но вдоль своей оси - стоял мёртво. Остатки болта пришлось, после снятия кожуха, тупо выбивал молотком и тонким бородком. После, зачищал отверстие от окиси надфилем. Очень много извёл на отмачивание ВД40.
В вашем случае, судя по фото, можно сделать пропил под плоскую отвёртку, и отмачивая, попытаться вращать остатки болта, чтобы вывернуть его из рубашки теплообменника...
Возможно, кто то подскажет более рациональный метод. Искренне желаю удачи.
ПыСы: Когда свою грелку разбирал - наснашался с ней душевно!!! :sick: Блин, и в ВД40, и неделю лежал, эбер, в кока-коле... Вообще NIKVIK советовал его разбирать ударной отверткой (у меня её не было)
 
Пилить болт по линии разъёма кожуха и корпуса, если не удастся его расшевелить. Остатки болта потом аккуратно высверлить из корпуса, не повредив резьбу.
 
DJ Astro написал(а):
Пилить болт по линии разъёма кожуха и корпуса, если не удастся его расшевелить. Остатки болта потом аккуратно высверлить из корпуса, не повредив резьбу.

+1 Ножовкой по металлу перерезать болт в месте стыка кожуха и корпуса горелки. Потом в корпусе высверлить остатки и заново нарезать резьбу. Из кожуха достать остатки болта будет не просто. Мне один раз пришлось делать продольный резрез по кожуху до самого болта, ну а затем уже отмачивал и выбивал болт.
 
Спасибо братцы за советы, буду ковырять сегодня дальше, вариант с ножовкой я тож рассматривал, но как то пока жалковато корябать корпус, попробую вариант с отверткой, но только мало вериться после сломанных 3-х звёздочек, только если ВД40 впитается и сделает свое дело.
 
Фууф победил, пришлось всётаки резать в месте соединения кожуха с котлом, остаток болта с резьбой выкрутился без проблем из котла, но основная часть болта, что в кожухе осталась, выбивалась с такиииим трудом даже после того как накалил ето всё добро на газу, что я теперь понял почему нереально этот болт было выкрутить при помощи звездочек.
 
здравствуйте друзья по проблемам дополнительного обогревателя мне кажется наконецто я попал по адресу а то писал в другие разделы никто неоткликается я в интере очень слаб а проблема вот в чём. у меня транспортёр т-5 07года стоит на нём догреватель даже незнаю какой после выключения двигателя-дизеля выключается и догреватель а вот вентилятор продувки продолжает работать хоть до утра пока не выдерну предохранитель куда лезь незнаю подскажите пожалуйста.зараннее благодарен.
 
Снял отопитель, что бы поменять сетку. Пока поменял прошло лето ) Забыл как его ставить и как подключать обратно шланги.

Подключил как тут:

направление жидкости из задней печки в переднюю .ну или куда там оно идет.



а сейчас смотрю схему на elcats и тут вроде как по другому. Куда все же он врезается в направлении к задней печке или из нее ?? Длинная сплошная трубка на задннюю печку -это обратка или подача на нее ?

 
Догреватель стоит в разрыве обратки с задней печки

 
На вашей схеме выход обратки из задней печки попадает в патрубок 8. Или это оптический обман ?? Ведь дырка назовем её "8" которая на отопителе около топливного штуцера -это выход а не вход в отопитель.

 
Как раз наоборот: дырка со шлангом "8" (возле топливного штуцера) - это вход! :hat:
 
Как раз наоборот: дырка со шлангом "8" (возле топливного штуцера) - это вход!     :hat:


Я ж не сам рисовал эти картинки

вот ещё

 
Androsha76 написал(а):
... есть у кого мысли по поводу выхода с данной сетуёвины.

Жалко раньше не видел вопроса. Осмелился бы тогда предложить, что резать желательно было на миллиметра два выше места стыка. В этом случае будет торчать кончик винта после снятия кожуха и в нем можно будет прорезать полотном ножовки паз для отвертки... (Если, конечно, я правильно помню конфигурацию места соединения).
 
Резать надо как и писАл. Там как раз таки и остается нужная длинна винта и его ещё можно выкрутить. Проделывал это несколько раз. Извиняюсь что не сообщил о том, что этот болт можно потом выкрутить не высверливая.
 
Назад
Сверху Снизу