Взорвался двигатель ALZ на Volkswagen Passat B5+ 2002г. Очень впечатляющее зрелище

  • Автор темы Fanat VW
  • Дата начала
  • Ответы 41
  • Просмотры 82К
  • Теги
    vw passat b5
Profi VW написал(а):
В нашем случае верно утверждение 5

Хорошо :) Я специально не удалил этот пункт. Дабы не менять оригинальный текст книги, потому что этосчитаю не правильно и не честно. :hat: Ладно недостаточная смазка является причиной поломки по вашему утверждению. Объясните мне:
1 Почему произошёл изгиб шатуна повлекший его разрушение;
2 Почему из-за недостаточного давления в магистрали смазки вкладыши остались не тронуты (отсутствие задиров и следов износа);
3 Почему втулка шатуна имеет такой износ (задиры на краиних плоскостях при не тронутом центре в месте смазки)...
 
Отвечаю:
1. Изгиб шатуна произошёл результате выработки втулки шатуна и поршневого пальца. Палец реально болтался во втулке (люфт не мерил т.к. не было надобности, но он был приблизительно 1,5-2мм.) Так как поршню из цилиндра деваться некуда, стало перекашивать шатун (во время работы ДВС) и появился боковой износ владыша. Затем, когда люфт превысил все мыслимые допуски он начал менять свою геометрию и в конце концов обломился.

2. Никто не говорил, что забита была магистраль. Вкладыши действительно не имеют износа. По всей видимости забит был канал в самом шатуне. Т.е. масло доходило до вкладыша, смазывая его, а ко втулке оно не поднималось (через забитый канал В ШАТУНЕ).

3. А вот это самое интересное. Вы вживую видели шатун ALZ??? Он конструктивно отличется от предыдущих моделей 1,6. Именно поэтому мы писали что блоки AHL и ALZ с номером 06В 103 101Е имеют различия. Помимо толшины шеек коленвала, ротора датчика оборотов и масляных форсунок, он отличается шатунами.
Если внимательно посмотреть на фото где изображён шатун ALZ с износом, то можно заметить, что головка шатуна конусная (т.е. если смотреть сбоку, то мы увидим конус). В нижней части втулки(где износ) толщина примерно 1,5см, а в верхней части он тоньше раза в 3. Вот именно поэтому, из-за недостатка масла, втулка получила БОКОВОЙ износ.
...
P.S. Эх, не догадался сфоткать шатун сбоку....
 
Тоесть головка шатуна не смазывалась? Тогда почему на ней следы от масляного контакта? По вашим обьяснениям и утверждениям шатун болтался в сочленении с поршнем. При отсутствии смазки следов на головке шатуна быть не может их просто бы содрал поршень. Головка шатуна имела бы "синяк" как и палец, не исключаю что из-за отсутствия смазки произошёл бы обрыв поршня по маслосъёмному кольцу или в бабышках...
 
...:
"Синяки" появляются из-за НЕДОСТАТОЧНОЙ смазки и при длительной эксплаутации.
В нашем случае мы видим полное её ОТСУТСТВИЕ в течении короткого времени.
Поэтому процесс износа стал протекать гораздо быстрее (в тысячи раз).
По признанию клиента лампа давления моргала пару раз и до сервиса он добраться не успел. Вот за это время примерно 1-2 дня или 40-60км. и появился этот след и обломился шатун.
Там не просто снят один слой напыления, там реальная яма выгрызаная поршневым пальцем. На пальце точно такой же износ. Палец не ровный, а с канавой. Всё это отлично ощущалось на ощупь и мы даже никаких замеров делать не стали - это просто ненужная работа.
 
Причин загиба шатуна как от удара днища поршня больше ни от чего не бывает. Конструкция шатуна такова. Колено загнуть достаточно удара в 5 кг. ...
 
... Неужели аллюминиевый поршень может переломить чугунный шатун. ... Смазка гильз в данном моторе осуществляется через шатун. Это верно? Если да, то почему при недостаточной смазке не задрало поршень? Шатун в коленчатом вале имеет осевое смещение паралельно шейкам, так что люфт неизбежен. Ни на какие факторы работы двигателя он не влияет.Чтоб появилисьчерезмерные нагрузки в данном сочленении необходимо предварительно повлиять на противовесы вала.
...
 
Поршень сломать шатун не может полюбому. Шатун сломал не поршень! Такую чушь я не говорил. Какая ещё смазка гильз через шатун??? :fool: ...
Речь идет не о осевом люфте шатуна на коленвалу, а о том что его начало перекашивать (из-за износа втулки). Он стал работать не параллельно стенке цилиндра, а наперекосяк...
 
и кто то про хонинговку спрашивал... грил что она 0,12 мм. Нет. максимум 0,02
 
Вот вот. Значит износ цилиндра на 0.02 мм - движок на капиталку???
 
1 ремонтный 0,4
2 ремонтный 0,8

 
Полностью согласен с мнением о гидроударе! В данном случае это верный признак выхода из строя двигателя. Гидроудар может возникнуть от разных причин, и в различной степени проявиться. Допустим, у клиента не за долго до ремонта машин стал жрать больше топлива. Либо были сбои в электропроводке. Машина потеряла мощьность и т. д. Перебой в электронике, одна (или не одна) форсунка льет топливо, особенно при холодном пуске. При этом импульса на отключение подачи топлива не следует. Поршень в верхней точке бьет в топливную подушку (достаточно совсем чуть бензина). А жидкость, как я слыхал, не сжимается. Двигатель провернулся, и даже возможно завелся. Но шатун деформирован. Внутри шейки шатуна канал подачи масла, т. е. он пустотелый. Деформация приводит к появлению микротрещин, для которой потом достаточно легкого перекрута двигателя (допустим буксует клиент), и далее все эти причины приводят к данным последствиям. Таких движков переделал десятки, причина одна и та же. А по поводу масла и кокса, если есть желание, отдельно заведем тему...
 
Вероятно,действительный виновник - сам владелец.Во первых,использовал плохое масло,во вторых - пару раз допустил масляное голодание.В результате появился износ пары "поршневой палец - втулка шатуна",да и на шатунном вкладыше есть посинение.В дальнейшем износ в паре увеличивался,так как если люфт появился,то смазывать уже поздно :ph34r: !А дальше всё просто - при движении поршня вверх шатун толкает палец,после прохождения ВМТ шатун начинает тянуть палец вниз,вспышка в цилмндре отправляет поршень вниз и при наличии большого зазора в паре шатун получает нехилый удар,в результате то,что мы видим :bomb: ! Вот только один вопрос не дает мне покоя - владелец глухой или музыка в машине крутая,т.к. стук пальца должен был появиться задолго до этого,причем этот стук,так называемый "звон",сильно отличается от глухого стука шатунных вкладышей! Всех с Новым Годом :ny: :drinks: и чтоб с вами такого не случалось!
 
Во первых - поршень прижат к пальцу в ВМТ нехилым давлением сжатой смеси
Во вторых - вспышка в цилиндре происходит раньше ВМТ.

Но если зазор будет, разобьет втулку быстро это факт
Объясните мне одну вещь - я всегда считал что от масляного голодания страдают в первую очередь вкладыши шатунов, но никак не втулка и палец. Угол качания шатуна - ерунда по сравнению с вращением коленвала в шатуне. В чем моя ошибка?
 
Прикольно видеть, как тебе протянули руку дружбы ( давненько не встречал ) Обычно рвутся шатунные болты, может был дефект в шатуне ? в принципе можно проверить кристаллографией в месте излома на каком-нибудь заводе.
 
...
Поперечный люфт поршня, .. болтался на коленвалу влево-вправо ... начал менять геометрию ........ а изогнулся в плоскости качания, а не в той плоскости, в которой болтался влево-вправо. И это при том, что в плоскости качания у шатуна прочность выше, чем в перпендикулярной.
... сечение шатуна делают в форме двутавра....
А теперь давайте рассмотрим данный изгиб шатуна (и последующую поломку) в плоскости качания с позиций сопромата.
В этой плоскости на шатун действует изгибающий моменты от поршня и коленвала, а также силы сжатия (растяжения) со стороны поршня и коленвала. Поскольку та плоскость, в которой поршень болтался вправо-влево, находится перпендикулярно плоскости качения, то сила, которая заставляла его болтаться, в проекции на плоскость качения будет равна нулю.
Очевидно что данную поломку могли вызвать:
1) избыточный крутящий момент и избыточная сила сжатия
2) некачественное изготовление шатуна, не позволяющее ему долговременно выдерживать номинальные крутящие моменты и силы сжатия.
Со вторым пунктом и так все понятно. Поскольку качество изготовления шатуна по представлеенным фото просто не определить, то и обсуждать тут нечего.
Остановимся на первом варианте. Что могло вызвать избыточные изгибающие моменты и силы сжатия. И тут я соглашусь с мнением Big John - это либо гидроудар, либо заклинивание (задир) поршня в цилиндре. Для того чтобы сломать двутавр, нужны действительно веские основания. Кратковременное загорание лампы давление масла таким основанием не является. В конце концов каждый запуск двигателя происходит при горящей лампе давления масла, но почему-то "рука дружбы" при этом не выскакивает. Да и на представленных фото распредвала, мотылевого и головного подшипников никаких признаков масляного голодания нет.
 
Немного подчистил обсуждение. Удалил неуважительные высказывания и посты, не имеющие прямого отношения к данной теме (да простят меня авторы этих постов).

Напоминаю, что никто в споре не обязан поменять своё мнение. Просто спорящие высказывают свои аргументы (в вежливой форме и без личных выпадов). А остальные эти аргументы оценивают, насколько могут.

 
Конечно я по профессии далеко не автомобильный мастер, но так ка физика мне близка, и кое что в процессах происходящих в двигателе понимаю, то хотелбы добавить от себя.
По поводу причин поломки, тоже думаю что был гидроудар, если нет задира.
По поводу хонинговки, честно говоря была написана глупость, что если в двигателе зеркало, то будет есть больше масла, и очень прав тот кто написал, что это сделано для уменьшения трения.Хонинговка делается для того, чтобы в этих конавках оставалось масло, и тем самым происходила смазка трущейся пары после маслосьемного кольца. так что по всем рассуждениям, хонинговка только увеличивает расход масла.
 
Вот два года назад у товарища прикупил опеля омега-б. На радостях "промыл" движок, на следующий день по пути на работу он и стуканул. Вскрытие показало -забитый маслоприёмник ну и все последствия стучания движка. Сметная стоимость ремонта была выше чем купить такойже с разбитой машины.
Ну а вот по поводу аварийной лампы давления масла, то она горела, а человек понадеялся на русский авось. Как результат горела лампа 3-4км и..., на вопрос почему продолжал движение он ответил: -А что, у меня на девятке часто лампа загоралась и ничего, может коротнуло где-то! :fool: o_O
 
Я тоже как то раскоксовывал двигателян, так все дерьмецо упало в картер и забило маслозаборную сетку, и тоже в определенные моменты начала лампочка минать. благо тянуть я с этим не стал, и быстренько скинул картер и все там вычастил, а говнеца там было немерянно, если бы не почистил, двигателю пипец!!! При замене колец маслосьемных, тему наверно видели про ужер масла, посмотрел, последствий не обнаружил..
Итог, промывкой лучше не пользоватся, все это черевато, нужно лить хорошее масло, и менять почаще!!!!
 
Termit написал(а):
По поводу хонинговки, честно говоря была написана глупость, что если в двигателе зеркало, то будет есть больше масла, и очень прав тот кто написал, что это сделано для уменьшения трения.

И то и другое писал Я!!!! Был личный опыт, поэтому спорить не буду.

PS Новый ДВС идет с хонинговкой и масла не ест ВООБЩЕ.
 
Назад
Сверху Снизу