Фотоотчет Замена дополнительного циркуляционного насоса на VW Sharan, гидроник начал неуверенно работать

Вот и мне пришлось заменить дополнительный циркуляционный насос. Ещё летом заметил, что насос работает как -то шумно. После наступления холодов, подогреватель "Гидроник" начал как -то неуверенно работать и в одно морозное утро, пороботав после запуска мотора, пару минут, заглох. После повторного пуска мотора загудел и опять заглох. Искать причину, после того, как всё разжевали на форуме, думаю смысла нет, но заехал в сервис на диагностику. Конечно, ошибка 1410 -перегрев. Заказал насос оригинал, так, как неоригинал нужно долго ждать(2-3 недели). Делал у себя в гараже 2 часа. Особого инструмента не надо.

Снимаем все кожухи мотора и моторный щит. Вот и насос виднеется. Снимаем АКБ.


68493_01.jpg


Откручиваем расширительный бак. Снимаем с него фишку и отводим в сторону. Ещё нужно снять перегородку пластиковую, на которой был закреплен РБ. Наклоняем расширительный бак как можно ниже в то место, где была АКБ.


68493_02.jpg


Сдергиваем топливный фильтр вместе с кронштейном вверх и отводим в сторону. Снимаем с насоса фишку. Откручиваем крепление( неудобно очень)
Снимаем крепление с резиновыми подушками. Сжимаем хомуты и сдвигаем их подальше.


68493_03.jpg


Сдергиваем насос и резко одеваем новый. Прольется немного ОЖ.


68493_04.jpg



68493_05.jpg


Разобрал старый насос. Щётки износились и люфт в подшипниках. Насос очень хрупкий и надо осторожно его разбирать, если кто задумает отремонтировать. Если есть желание и время, думаю можно и починить. Да и цена нового в 200$ тоже заставляет призадуматься.


68493_06.jpg



68493_07.jpg

Удачи !!!
 
Поменял щетки со снятием насоса путем снятия одного (верхнего) патрубка o_O, предварительно пережав его струбциной в районе впускного коллектора, а чтобы не снимать нижний патрубок, открутил 4 шурупа и оголил пропеллер. Почему жидкость не полилась, :unknw: :unknw: я так и не понял... :unknw:
Щетки в ближайших автомагазинах не нашел (воскресенье было), пришлось стырить у папы запасные от оригинального синего перфоратора Bosch :confused: как раз фирма к насосу подходит :)

Короче, все собрал, все работает!! B) :yahoo:

Без вас, друзья, туда бы в жизни не полез бы :thankyou2: :thankyou2: :thankyou2: Огромное спасибо
 
Достался мне на халяву неисправный насос,разобрал его,а там следы действия воды,может с утопленника,щетки вообще без износа.Почистил коллектор,смазал подшипники.Тут спрашивали как собрать с помощью воды и морозилки.Я развёл щётки,вставил между ними спичку нужной длинны,капнул по капле воды на каждую щётку и в морозилку.Когда щётки прихватились вставляю крышку и на батарею.В передней части есть отверстия,если снять насосную часть влага через них испарится,за одно нужно проверить крыльчатку,мне попадался насос где все было залепленно грязью и она не вращялась.
 
в качестве тех.процесса-это технология имеет право на жизнь, но мне быстрее и проще было стянуть щётки ЛЕСКОЙ ....
 
зубная нить! и тонкая, и не порвешь! :ok:
 
А нормально ли то, что у папы (Galaxy 2004 TDI 130лс) насос останавливается сразу же после остановки двигателя? :unknw: На матор 12 В кидал - работает, контакты тестером на заведенном двигателе тестил - свои 14 В выдает, но после выглючения зажигания сразу же напряжение 0 :( :unknw:
 
Atrusha написал(а):
А нормально ли то, что у папы (Galaxy 2004 TDI 130лс) насос останавливается сразу же после остановки двигателя? :unknw: На матор 12 В кидал - работает, контакты тестером на заведенном двигателе тестил - свои 14 В выдает, но после выглючения зажигания сразу же напряжение 0 :( :unknw:

для моторов 130лс шаран, альхамбра + 150лс гэлакси это нормальный алгоритм работы.
 
maxim1176 написал(а):
для моторов 130лс шаран, альхамбра + 150лс гэлакси это нормальный алгоритм работы.

ха! так у нас Гэлакси 130 лс :clapping: стало быть, под эту линейку не подходит? :(
 
подходит насос от "Газели"каталожный №75.3780-03 надо только переделать разъём.
 
olegx870ok, я за вас рад. об этом все в курсе. только газелевский через небольшой промежуток времени течь начинает, а этот принципиально не может течь. да и думаю купить щетки куда дешевле, чем ГАЗелевский насос
 
Atrusha написал(а):
ха! так у нас Гэлакси 130 лс :clapping: стало быть, под эту линейку не подходит? :(

Подходит. Только у Вас в подписи АUY это 115лс
 
...хочу реализовать функцию циркуляции ОЖ после выкл. двигателя... как понимаю, штатно, доп.насос вкл. от какого-то временного реле... на дорестайлах, какие у него номера (имеца ввиду "каталожный" - вида "000 000 000Х", и типа "монтажный", что на каждой релюшке крупными цифирями - "99.")...
sergkasa отписал: "...на пин 6 10-пиного разъема реле управления вентилятором радиатора..." его номерки, бы, у мя, такого реле нету(скорее всего, вентиль рад. работает напрямки через термовключатель...)
У самого есть такая схемка:


68493_14.jpg


...но по ней - ваще нихехе не узнать...
Спасибо, кто отзовется...
 
Cateika написал(а):
...хочу реализовать функцию циркуляции ОЖ после выкл. двигателя...

У тебя вообще насос этот есть? Вентилятор радиатора 1 с 3 проводами или с 4 проводами или 2 вентилятора?
 
sergkasa написал(а):
У тебя вообще насос этот есть? Вентилятор радиатора 1 с 3 проводами или с 4 проводами или 2 вентилятора?

судя по мотору, доп насоса у него нет.
знаю у дореста на ANU моторе в штате стоит насос.
 
Если просто ищется реле с задержкой, вот рекомендуют допилить вазовское
451.3747
http://www.zr.ru/archive/zr/2010/02/taim-aut
Только придется всегда держать реле под напряжением
 
...по штатному доп.насоса небыло, теперь есть, сделал предпусковик. Вентилятор 1 с четырьмями проводами...


68493_15.jpg


...не хотелось БЫ тазовское, что же, за неимением дворника и горничную мона... идея понятна, но ведь есть штатный фафагеновский вариант...
 
Cateika написал(а):
...не хотелось БЫ тазовское, что же, за неимением дворника и горничную мона... идея понятна, но ведь есть штатный фафагеновский вариант...

так у всех тут насос для предпусковика запитан в обход штатной схемы, а задержка после выключения двигателя для охлаждения ГБЦ тебе не нужна, раз так инженеры решили, и покупать полный БУВ только для насоса мне кажется слишком
 
...а номерок блока управления вентилем, как бы узнать???
ЗЫ. Женерами, да, непредусмотрено... но вряд ли кто либо будет спорить, что циркуляция ОЖ, после глушения двигателя, есть функция полезная для любого мотора, хоть бензин, хоть дизель. Ещё так, раздумье, на Пассатах В-3,4, на двигателях 1Z, доп насос присутствует в конструктиве ...
 
Cateika написал(а):
...а номерок блока управления вентилем, как бы узнать???
ЗЫ. Женерами, да, непредусмотрено... но вряд ли кто либо будет спорить, что циркуляция ОЖ, после глушения двигателя, есть функция полезная для любого мотора, хоть бензин, хоть дизель. Ещё так, раздумье, на Пассатах В-3,4, на двигателях 1Z, доп насос присутствует в конструктиве ...

мож тебе сразу реле на доп. насос? B)
http://exist.ru/price.aspx?pcode=1J0+959+485+A


68493_16.jpg



68493_17.jpg


вот БУВ на рестайле
http://exist.ru/price.aspx?pcode=7M5+919+506


68493_18.jpg


по поводу ТАЗовских реле зря ты так, они надежные :good:
 
На мой взгляд "штатный" алгоритм работы электропомпы на рестайловых Шаранах не идеален. А именно, зачем гонять антифриз, если только завёл и заглушил не прогретый двигатель, короче зачем гонять охлаждайку по холодному мотору. Разумнее было бы включать помпу при температуре охдаждайки к примеру 92 градуса и отрубать при 80 градусах.
Такой алгоритм можно организовать например использовав программируемый цифровой термостат DS1821. У меня всё руки не доходят это сделать на своём Шаране, хотя я уже сделал программатор для термостата, купил и зашил DS1821 в режим термостата, а вот вывести его назад в однопроводный режим для изменения диапазонов температур вкл. выкл. термостата никак немогу (видимо DS1821 брокованный читал про это). На этом пока всё и остановилось.
Если кого заинтерисует такое устройство могу выслать на мыло печатку в lay-формате для программатора.
 
Только хотел поблагодорить за подробный отчет по устранению проблемы с электромотором. У меня предположил, та же неисправность. Вебасто после разогрева сразу выключалась, да и жужжания под капотом после выключения зажигания не слышал. Вердикт - сломан дополнительный мотор системы охлаждения. Снял полку моторного отсека. ОПА!!! ЕГО НЕТ. Стоят какие то датчики. Может немец снял? Помогите. Возможно ли что этого насоса вобще на эту машину не ставили? Размещение всегда стандартно? 1,9 TDI 81 кВт AFN При необходимости схожу сфотографирую моторный отсек. Заранее благодарен.
 
Назад
Сверху Снизу