Фотоотчет Решение проблемы недовыжима сцепления на Volkswagen Passat B4 с формулами и соображениями

Коротко о проблеме. Длительная (1,5 года) эксплуатация 4-го Пассата с ранним (в самом низу) сцеплением в конечном итоге привела к выходу его (сцепления) из строя. При заведенном двигателе не включалась ни одна передача. :mad:

Что сделано.
1. Заменен на б/у рабочий цилиндр сцепления, произведена замена в нем манжеты поршня. Результат – :( .
2. Заменен на новый главный цилиндр сцепления. Результат – :( .
3. Снят комплект сцепления. Осмотрен. Видимых дефектов не обнаружено. Обслужен и возвращен на место. Результат – :( .
4. Неоднократно и различными способами прокачан контур привода сцепления. Результат – :( .
Парадокс. o_O Вроде все в порядке, а не работает. Посему, разбиваю проблему на несколько задач:

Задача №1. Необходимо определить, какой конкретно узел барахлит. Сцепление или привод.
1. Опытным путем определено расстояние, на которое необходимо сместить вилку сцепления, чтобы передачи включались без проблем. Значение этой величины – 25 мм. Посмотреть можно тут
2. Рассчитано расстояние, на которое должен сместиться поршень и, соответственно, шток рабочего цилиндра при полном нажатии на педаль сцепления. Для этого в главном цилиндре (вышедшем из строя) измерен диаметр поршня (18,6 мм) и длина его хода (42 мм). В рабочем цилиндре измерен диаметр поршня (23 мм). Основываясь на физическом законе, который звучит приблизительно так: «Объем жидкости на входе равен объему жидкости на выходе», без труда вычисляем необходимую нам величину.
L раб.ц. = V/ π*R²раб.ц., где V= π*R²гл.ц.*L гл.ц.
Подставив в формулы имеющиеся значения, получаем – 27 мм.
Ответ. Исходя из полученных результатов, комплект сцепления находится в рабочем состоянии. А привод сцепления не обеспечивает необходимое смещение, т.е. расчетная величина в 27 мм не соответствует фактической.

Итак, привод. Проверенный и перепроверенный неоднократно. Должен смещать шток на 27 мм, но не смещает и на 25 мм. Где-то потерялось как минимум 3-5 мм. :unknw: Вероятнее всего в главном цилиндре. Он новый, итальянский, может и с брачком. Но демонтировать его я уже не стал.

Задача №2. Компенсировать недостающие миллиметры.
Компенсировать их можно либо в самой коробке, что проблематично, либо в рабочем цилиндре, что более реально. Смотрим фото.


64483_01.jpg


Что здесь и для чего.
Поршень (на фото он без манжеты и разделен на две части) – комментариев не нужно.
Пружина – предназначена для того, чтобы постоянно поддавливать шток к вилке сцепления.
Шток (до фотосессии не доехал) – является промежуточным звеном между поршнем и вилкой сцепления.
Первая мысль, которая сразу посетила – заменить шток на более длинный, примерно на 1 см. Но, если хорошенько подумать, положительного результата это не даст, а приведет только к смещению поршня вправо на тот самый 1 см.
Значит, необходимо каким-то образом зафиксировать начальное положение поршня, исключив его смещение вправо и одновременно отжать вилку сцепления на необходимое расстояние.
Примерно так:


64483_02.jpg


1 – направление смещения поршня при установке рабочего цилиндра в исходное состояние.
2 – граница смещения.
3 – точка фиксирования положения поршня в исходном состоянии
4 – недостающие миллиметры (мне понравилась цифра 5)
Решение. Для фиксирования использован алюминиевый штырь диаметром 10 мм, вставленный внутрь пружины.

После установки доработанного рабочего цилиндра на место и прокачки привода передачи стали включаться идеально :clapping:, сцепление схватывает на третьей четверти хода педали. :yahoo:

Вот собственно и все. Спасибо за внимание. :hat:

ЗЫ Вы читайте, а я пошел кататься. :drive:
 
Возьми по каталогу и сравни рабочие цилиндры В3 и В4.

А мне кажется диск не тот поставил,какой нибудь из ширпотреба.
Диск валео,который и стоял на коробке раньше только новый

Он сам ничего не ставил. Поэтому ничего не знает, что там ему поставили.
Мы должны знать.
Сам ставил
 
@Arhip ,на б3 и б4 все одинаковое.скорей всего проблема в диске.возможно толстоват.
Либо прокачал плохо.на б3 прокачка есть еще и на главном цилиндре.
 
Последнее редактирование:
Плохо прокачал.Через пару дней всё будет нормально.
 
@Arhip ,на б3 и б4 все одинаковое.скорей всего проблема в диске.возможно толстоват.
Либо прокачал плохо.на б3 прокачка есть еще и на главном цилиндре.
Я думаю диск,мне колодки Remsa последние тоже достались на 1.5 мм. толще,из-за чего шло самоторможение.
Прокачка если только меняли цилиндр,а если ничего неоткручивалось,то и прокачивать не надо, я думаю так.
 
Диск валео,который и стоял на коробке раньше только новый
Ага, в зеленой коробке. А еще есть сакс в синей, и люк в желтой. Все комплекты по 10 тысяч. В этом подвале в кетае отличные разноцветные упаковочные коробки. А вот комплекты сцеплений - все одинаковые. И, что характерно, все - одинаковое говно!
 
Да прокачал он плохо !!!
 
Да прокачал он плохо !!!
Серёга кого прокачивать,он снял цилиндр с одной кпп и поставил на другую,ну при замене сцепы или кпп я ещё не видел чтоб отворачивали шланг,а потом цилиндр.Зачем делать двойную работу,да ещё и отвернуть шланг тот ещё геморрой.
 
Я неразгерметизировал систему,просто от коробки открутил цилиндр и прикрутил к новой коробке

Если что удлинить чуть чуть может лучше будет,много не нужно конечно потому что выжимному капут будет. Я просто не пойму неужели диск сцепления другой попался,покупал такой же который и стоял.
 
Я неразгерметизировал систему,просто от коробки открутил цилиндр и прикрутил к новой коробке

Если что удлинить чуть чуть может лучше будет,много не нужно конечно потому что выжимному капут будет. Я просто не пойму неужели диск сцепления другой попался,покупал такой же который и стоял.
За какую цену покупал?Диск Luk стоит 8500,а комплект 10000,выгодней брать комплект.
 
За 40 баксов качественный не будет диск,вот и ответ.
 
Последнее редактирование:
Я покупал за 40$


В чем может быть проблема
Я тебе выше написал:
Ага, в зеленой коробке. А еще есть сакс в синей, и люк в желтой. Все комплекты по 10 тысяч. В этом подвале в кетае отличные разноцветные упаковочные коробки. А вот комплекты сцеплений - все одинаковые. И, что характерно, все - одинаковое говно!
Походу, у вас в два раза дешевле, потомушта до кетаю поближе.... :lol2:
 
Я тебе выше написал:

Походу, у вас в два раза дешевле, потомушта до кетаю поближе.... :lol2:
Так даже если он на миллиметр толще,так всеровно педаль в пол с усилием нужно давить что бы включить передачу. Я думаю что эти миллиметры так сильно не будут влиять. Или я ошибаюсь
 
А педаль как ходит? Может манжеты пора в РЦ менять ? Когда манжеты пропускают,можно и пол продавить,но включаться передачи будут с трудом.
 
Назад
Сверху Снизу