Фотоотчет Замена сальника фланца выходного вала МКПП 020 VW Vento 1997, двигатель ААМ

Ручная коробка передач DFP (цифровой код 020) установлена на авто VW Vento 1997 года выпуска (двигатель ААМ). Коробка прошла 207000 км и начал пропускать сальник фланца выходного вала.

Перед началом работы по замене сальника необходимо иметь ремкомплект, масло, ключ внутренний 12-гранник М8, сьемник стопорных колец, сьемник фланца, подпорку ШРУС. Попробуйте открутить сливную и заливную пробки коробки. Если все это присутствует приступаете к замене.

Открутить и снять грузик под- и защитный кожух над- ШРУСом. Для снятия грузика обработать болты жидкостью WD40 и, придерживая головки болтов над грузиком, открутить снизу две гайки (1), снять грузик. Открутить ключом 17 два коротких болта (2) и снять пластмассовый защитный кожух над валом. Все открутилось и снялось без проблем.


63794_01.jpg


Открутить 6 винтов (3) крепления ШРУС (4) к фланцу выходного вала. Винты открутились без проблем ключом М8. Для доступа к дальним винтам использовать карданчик с удлинителем. В головку винтов входит также шестигранник на 6 мм, но шестигранником можно сорвать внутренние грани винтов, что не позволит достаточно сильно прикрутить винты на место.


63794_02.jpg



Отвести ШРУС вверх и закрепить. После откручивания винтов, ШРУС легко отделяется от фланца. Поднять его вверх под выхлопную трубу и подпереть стойкой. Стойка сделана из обычной доски высотой 175 мм с вырезанным углублением под вал. Стойка ставится на выступ подвески и фиксируется шурупом. Все прекрасно держиться и не мешает дальнейшей работе.


63794_04.jpg



63794_06.jpg


Снять заглушку фланца (21). Заглушка сделана из металла и покрыта резиной. По центру кернером пробить небольшое отверстие, вкрутить саморез и за головку самореза выдернуть с места посадки.


63794_07.jpg



63794_08.jpg


Снять стопорное кольцо фланца (20). Фланец (18) прижимается к стопорному кольцу мощной пружиной (17). Необходимо сделать сьемник, который позволит отжать фланец внутрь от кольца. Устройство сьемника понятно из фотографии. По центру идет пруток с резьбой М10, который вкручивается в торец выходного вала. Усилие от центральной гайки М10 передается на прутки с резьбой М8 через толстую пластину (лучше сделать из П-образного профиля). Длина прутков порядка 150 мм. Прутки вкручены в противоположные отверстия фланца. Расстояние между центрами отверстий под пруток М8 составляет 85 мм. Установить сьемник, вкручивая центральную гайку, отжать фланец от кольца. Ход небольшой. Сьемником колец разжать кольцо и извлеч из канавки вала.

Слить масло из коробки. Если удались предыдущие операции, можно сливать масло. Открутить сливную пробку (5) и слить масло. Закрутить пробку, чтобы капли от остатков масла не мешали работать.

Снять фланец. Фланец можно просто выдернуть из коробки. Если не получается, можно использовать этот же сьемник. Гайки перекрутить на другую сторону планки и центральную гайку выкручивать. Фланец свободно сойдет с вала.

На фото обратной стороны фланца видна мощная пружина. Под пружиной поверхность, по которой скользит сальник. Если видна выработка поверхности в месте контакта с сальником, то подтекать может и из-за этого.


63794_10.jpg


Извлеч старый сальник и установить новый. Сальник (15) прочно запрессован в манжету (14) на глубину 1 мм от края. Просто выдрать из посадочного места. Установить новый и через деревянную прокладку (доска) постукиванием забивается вровень с краем манжеты или чуть выше. В этом случае сальник будет скользить по новому участку поверхности фланца.


63794_05.jpg


Установить фланец на выходной вал. Смазать внутреннюю поверхность сальника маслом, одеть фланец на шлицы вала и задвинуть фланец внутрь коробки. Задняя поверхность пружины должна попасть в углубление опорной чашки (16).


63794_11.jpg


Установить стопорное кольцо. Для установки кольца необходимо вдавить фланец внутрь, преодолев сопротивление пружины, одеть на вал шайбу (19) выпуклостью наружу, развести стопорное кольцо и защелкнуть в углублении вала. Если есть инструмент, который позволит развести очень жесткое кольцо кольцо на весу, а затем одеть на вал, проблем не будет. Обычным сьемником, который помог снять кольцо, это никак не удалось сделать. Пришлось применить смекалку. Внешний диаметр головки торцевого ключа на 17 из стандартного набора инструментов совпадает по диаметру с валом – 24 мм. Через узкую часть головки просто руками одеть кольцо на головку. Затем прикрутить головку ключа соосно к валу центральным болтом сьемника. Перед установкой сьемника с головкой одеть на вал и сдвинуть к фланцу упорную шайбу (19) выпуклостью к стопорному кольцу.


63794_13.jpg


Собрать сьемник, вдавить фланец внутрь, просто сдвинуть стопорное кольцо с головки сьемника на вал и защелкнуть в канавке. Снять сьемник. Обжать кольцо. Обязательно визуально убедитесь, что кольцо встало на место.

Установить заглушку фланца. Вставить заглушку, легким постукиванием через проставку осадить на место до упора.

Прикрутить ШРУС к фланцу выходного вала. Прикрутить через шайбы 6 винтов крепления ШРУСа к фланцу. Момент затяжки винтов 45 Нм – это довольно значительное усилие. При применении внутреннего 12 гранника М8 все хорошо затягивается.

Прикрутить защитный кожух над- и грузик под- ШРУС. Открутить сливную пробку и слить остатки масла из коробки. У меня слилось еще около 100 мл. Плотно закрутить пробку.


63794_14.jpg


Залить новое масло. Вывернуть левое колесо налево, немного приподнять машину, открутить заливную пробку и залить новое масло. У меня залилось 1,9 литра. Закрутить пробку, вернуть машину на место.

Все, операция по замене сальника закончилась.

Напоследок фото применяемых инструментов и ремкомплекта.

Внутренний 12-гранник М8.


63794_03.jpg


Сьемник стопорных колец.


63794_09.jpg


Оригинальный ремкомплект (18 USD).


63794_12.jpg


Удачи в ремонте любимого авто.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сальника фланца выходного вала МКПП типа 020
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Андрей B3 Смоленск написал(а):
У меня оригинал стоял фирма KACO, такие кстати ханс прайс пакует, стоят меньше двухсот рублей

Андрей B3 Смоленск благодарность !!Заказал уже едут!Ещё бы знать какие пыльники брать/////(*фирму) :drive:
 
а кстати,надо ли закладывать смазку шруса при сборке внутрь конуса фланца? вот сюда имеется ввиду

843b60af2bc2.jpg

по идее хуже быть не должно,однако об этом нигде не пишут :unknw:
 
alex1965_99 написал(а):
а кстати,надо ли закладывать смазку шруса при сборке внутрь конуса фланца? вот сюда имеется ввиду

843b60af2bc2.jpg

по идее хуже быть не должно,однако об этом нигде не пишут :unknw:

если ты хочешь положить смазку "под крышку(21)" то это полная нелепость т.к. эта крышка(21) не даёт вытечь маслу из коробки, с таким же успехом можешь вытащить "морковку" и навалить туда смазки.
 
да нет же,я имею ввиду именно внутреннюю конусную часть фланца,тем более что у меня на месте этого колпачка-крышки болты,а не стопорные кольца ;)
ещё раз,вот в эту полость стоит ли пердолить смазку

7ab9eb8114e8.jpg

в ельзе не нашёл ничего насчёт этого,может плохо искал,всё может :unknw:
 
У меня в этой полости смазки не было. При сборке ничего не добавлял. Правильно это или нет - не знаю.
 
Я заложил немного,хуже не будет,только что погрязнее конечно,а вообще думается,что это не критично,по-желанию как бы.
 
Скажите каталожный номер заглушки 21.
 
Ребята подскажите если на кпп гольф3 сапун и где он находится :unsure:
 
vavan467 написал(а):
Ребята подскажите если на кпп гольф3 сапун и где он находится :unsure:

Сапун, устройство для соединения внутренней полости картеров механизмов с атмосферой. С. предотвращает повышение давления во внутренней полости картера и связанное с этим выдавливание масла через неплотности соединения картера…

Отсюда следует,что надо искать его сверху
 
Всё облазил но ненашол,может кто подскажет по точней :unknw:
 
Спасибо автору, менял правда не сальники а только заглушки, но сьемник се таки заколхозил и проверил.
Про сьемник:
Длина прутков порядка 150 мм.

100 хватило, вырезаны из обычной шпильки резьбовой М8 шаг резьбы не помню он стандартный в стройматериалах 30-40 руб.
По центру идет пруток с резьбой М10

Тоже шпильки из тогоже магазина либо болт М10 шаг резьбы 1,5 ставил болт 140мм
Расстояние между центрами отверстий под пруток М8 составляет 85 мм

Тоже ковырял короб 020 но расстояния другие??? между центрами 77

На предмет заглушки, стояла родная с1987 года в центральной части по радиусу 10мм металла не было чисто резина.

Момент затяжки болтов написано 45Нм - получается 4,5-4,6 кг показалось слабовато дотягивал все по кругу до 5 кг можно и больше:)
 
Подскажите пожалуйста, поменял недавно сальник фланца кпп правый, поставил Corteco, так вот, начало опять сопливить. Забивал аккуратно через проставку резиновую, поставил сальник вровень с зеленой крышкой. Может ли быть виноватым сапун? Но если дело в сапуне, то левый сальник сухой :(
 
у меня так же было, тёк именно правый по ходу движения. замена его не помогла, а причиной переизбыток трансмиссионного масла которого мне залили после ремонта мкпп.
 
теч сальников может быть из-за износа поверхности на фланце после изучения последнего или забивают сальник по глубже или на оборот не добивают есть ещё вариант подложить шайбу мужду фланцем и стопорным кольцом ;)
 
Витёк См написал(а):
есть ещё вариант подложить шайбу мужду фланцем и стопорным кольцом ;)

Между фланцем и стопорным кольцом уже есть шайба, вторую туда установить не получится.
 
Но почему то в основном течет правый... Я менял не так давно, на днях обнаружил что опять подтекает...
 
Правый сальник-правый датчик АБС-правая шаровая опора и т.д. На краю дороги всегда больше грязи, ухабов и других гадостей и правая сторона ближе ко всему этому. Поэтому, при прочих равных, страдает больше.
 
Влюбом случае СУПЕР отчет! Огромное спасибо!Годами было дело со всякими системами,а с такой не сталкивался ни разу....вообщем как говорят "век жыви,век учись... :) еще раз огромное спасибо!
 
t0lstiy написал(а):
Подскажите пожалуйста, поменял недавно сальник фланца кпп правый, поставил Corteco, так вот, начало опять сопливить. Забивал аккуратно через проставку резиновую, поставил сальник вровень с зеленой крышкой. Может ли быть виноватым сапун? Но если дело в сапуне, то левый сальник сухой :(

Тоже менял на такие же сальники, теперь думаю что лучше бы не трогать, так же продолжает капать. Летом кстати не течет.
 
Назад
Сверху Снизу