Фотоотчет Снятие и ремонт коробки передач DUU, DUW - VW Golf 4, Bora

Начитался я тут Коробки DUU и DUW 1998-99 стандартный заводской дефект страхов и перебрал коробку...
Гольф 4 Мотор 1.4 AHW Коробка DUW. Пробег 145 тк. Особых жалоб не было - неважно включались 1/2 передачи На холодную нужно было подгазовывать...
Заклепки диффера, их там 8 штук были целые. После высверливания оказалось, что два отверстия в шестерне с диффером уже разбиты но заклепки в них сидели еще жестко. Вместо заклепок поставил подкаленые болты диаметром 9 мм с резьбой М8 и авиационные самозажимные гайки.
(В коробке DUW диаметр отверстий дифференциала 9.0мм, а в коробке DUU - 9,8мм. Для DUU можно поставить болты от волги рассверлив отверстия до 10.0 ,но сверлить не просто....). Заменил сальники фланцев приводов - старые еще не текли, но за 8 лет немного задубели. Заменил конический подшипник вторичного вала. На старом поверхность наружной обоймы была матовая, но раковин еще не было. Состояние масла огорчило. Все внутренности коробки пришлось отмывать кистью в бензине. Все было в темной слизи, хотя я менял масло при пробеге 100тк. На магните, который установлен возле шестерни дифференциала было много мелкой стальной пыли. После сборки и установки на место, коробка обрадовала. Ходы ручки передач стали короче. 1 и 2 я передачи стали включаться четко, подгазовывать больше не нужно. Коробка стала явно тише работать, хотя жалоб на шум не было.
Огромная благодарность уважаемому SeaVWolf и Евсееву К, которые вдохновили меня на это действо....

Коробку снимал сам при помощи вот такой приспособы:


60689_01.jpg



60689_02.jpg


Сначала приподнял машинку домкратом на подпорки, которые поставил под рычаги так, чтобы колеса вращались. Колеса снимать не нужно. Снял корпус воздушного фильтра. Слил масло из коробки.
Отдал правую подушку двигателя от кузова и приводные валы от коробки.


60689_03.jpg


Приводные валы подвязываем повыше.
Двигатель вывешивается на поперечине и чуть приподнимается за штатные уши на головке блока. От коробки нужно отключить все провода, отдать цилиндр сцепления. Отдать заднюю подушку и снять ее:


60689_04.jpg


Снять стартер. Силовой Провод от стартера отдавать не стоит, удобнее отдать его от клеммы аккумулятора. Болты крепления коробки отдаются очень трудно. Потребуются головки на 16 и 18. И вот такой крепкий вороток


60689_05.jpg


Иногда даже стучал по воротку массивным деревянным брусом


60689_06.jpg


Левую подушку отдаем от коробки, самаподушка в сборе остается на штатном месте.
Вот эти два болта и третий возле датчика скорости, его тут не видно


60689_06a.jpg



60689_07.jpg


Когда болты отданы, вывешиваем коробку на веревочной тали в 4 лопаря и ходовой конец ее проводим под машину. Там с ним будет удобно работать. Таль крепим к веревке, которой охватываем коробку по диагонали так, чтобы потом коробка висела почти горизонтально, с легким наклоном в сторону левого колеса.


60689_08.jpg


Отдаем нижний передний саморез крепления левого подкрыльника.

Подтянув таль, отодвигаем коробку от двигателя и опускаем на тали вниз.


60689_09.jpg


Вот она родимая


60689_10.jpg


Только подушку от коробки надо откручивать заранее – это я первый раз лопушнулся.
Устанавливается обратно коробка точно также. Тянем за веревку и второй рукой направляем коробку на место.

Мануал по коробке лежит тут https://vwts.ru/vw_transmission_02k.html
Для вскрытия коробки ставим ее вертикально на картер сцепления. При помощи крепкого толстого ножа и молотка отковыриваем зеленую крышку (Вынимается легко), под ней один из болтов крепления картера 5-й передачи.
ВНИМАНИЕ! После снятия картера 5-й передачи не следует вынимать ось на которой стоят вилки переключения передач. Следует следить за тем чтобы он не выскочил вверх.
Отдаем болты, снимаем крышку и видим торцевой болт первичного вала. Затянут он крепко 145н/м. Для его откручивания я крепил коробку к столу, который жестко закреплен к стенке, струбцинами. Ключик понадобится вот такой:


60689_11.jpg


GR-MV12. Таким же ключом откручивают болты головки блока цилиндров.

Снимаем вилку включения пятой передачи и включаем ее, опустив шестерни рукой. Не бойтесь выпадения сухариков – собрать их не сложно. Одновременно включаем заднюю передачу при помощи штатного штока и откручиваем торцевой болт метровым или более воротом.
Стягиваем шестерни 5-й передачи с первичного вала и видим 4 болтика с полупотай головкой под шестигранник №5.
Вколачиваем вместо шестигранника торкс подходящего размера и выкручиваем эти болтики крепким воротком. Резьба на них М7.
Для сборки понадобятся две технологические шпильки с резьбой М7 на конце длиной примерно 100мм. (Правда за неимением оных я обошелся двумя гвоздями в качестве направляющих.
Эти болты крепят подшипник первичного вала к корпусу коробки. Не торопитесь снимать его с вала, как рекомендует руководство, этого делать не нужно.
Далее откручиваем крышку штока переключения передач. Для этого понадобится ключ на 27 и гайка ступицы от Жигулей классики. Вставляем гайку в шестигранный паз крышки и ключом откручиваем крышку – усилие не большое. Вынимаем шток переключения передач в положении нейтрали, открутив рычаг на его хвостовике.
Снимаем с первичного вала пакет шестеренок 5-й передачи. Шестерня на вторичном валу зафиксирована стопорным кольцом. Для его снятия желательно иметь обратные клещи, но у меня, их не было. Я применил две стамески, вставив между ними шестигранник на 10. Благо точило было под рукой, чтобы заточить стамески для этой процедуры. Снимаем шестерню. Отдаем винт крепления оси задней передачи. Отдаем болты соединяющие половинки картера коробки и вынимаем их. Шестигранником на 6 ( вот таким) отдаем фланцы полуосей и вынимаем их. Снимаем верхнюю половину картера. Для отрывания герметика я ударил молотком по корпусу штока выбора передач через деревяшку снизу вверх. Одного удара хватило.
(МАЛЕНЬКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ Коробка подтекала отроду по стыку половинок картера, правда очень незначительно. Я замазал стык герметиком снаружи, и после этого было сухо.)
Разбираем вилки включения передач, вынув их ось без опасений и запомнив их положение для сборки.
Вынимаем первичный вал вместе со всеми шестернями. Выбиваем шестерней заднего хода ее ось из нижней части картера. Инструмент не нужен – достаточно постучать самой шестеренкой вверх ( там все видно будет по месту).
Снимаем стопорные кольца над шестернями вторичного вала – их будет 2 штуки и стягиваем вверх все пакеты шестеренок. Под ними находятся 4 болта крепления корпуса подшипника вторичного вала. Отдаем эти болты крепкой головкой на 13 и вынимаем вторичный вал. Обойму подшипника с конца вала проще всего не спеша спилить на точиле. Наружная обойма подшипника легко вынимается из корпуса, кругло заточенной, стамеской.
Ставим НОВЫЙ подшипник, лучше всего японский KOYO. Под подшипником шайба – не потерять ее. Мне удалось его купить в обычном подшипниковом магазине за 6 баксов. На EXISTe такой под 20 баксов. Этот же подшипник – больший из пары задних подшипников ступицы для Фольксваген Пассата В3 или Гольфа 3.
Специалисты рекомендовали мне поменять и второй подшипник, который стоит с обратной стороны шестерни главной пары вторичного вала. Но совет был с опозданием, да и криминала с этим подшипником я не наблюдал…
За тем моем все внутренности коробки в бензине.
Сборку осуществляем в обратном порядке, согласно мануалу. До момента установки верхней половины картера коробки. Под верхним подшипником первичного вала есть рамка, которой он крепится к верхней половине картера коробки. Та самая рамка в которую вкручиваются боты М7. Располагать ее нужно согласно картинке в мануале. Длинным пазом в сторону вторичного вала. Промазываем герметиком поверхность стыка половинок коробки. Одеваем верхнюю половину картера, подложив под нижний конец первичного вала деревянную подставку, чтобы первичный вал не опирался на нижнюю половину картера. Смотрим в отверстия для болтов М7 с лампочкой и вкручиваем в отверстия рамки технологические шпильки М7 или вставляем гвозди подходящего диаметра. Штатными болтами стягиваем картер и вкручиваем болты М7. Далее все согласно мануалу. Об остальном и догадаться не сложно. Не помешает поменять и сальник штока переключения передач. 18х30х8... Сальник этот принет не мало неприятностей. Собирая коробку я не заметил, что шток выворачивает кромку сальника наружу и при этом слетает пружинка внутри сальника. ВОТ ТУТ ОН СТОИТ


60689_11a.jpg


За сальником стоит вот такой пдшипник


60689_11b.jpg


слева старый, который я испортил.

Подшипник я случайно повредил пытаясь снять сальник. Снимается он легко отверткой но стоит на самом краю отверстия. Нужно не попасть отверткой внутрь подшипника, как вышло у меня. Подшипник я выбил изнутри сняв шток выбора передач уже на машине. Запресовывать новый было очень неудобно...

Теперь про сам сальник. сначала нужно вставить шток выбора передач на штатное место, а потом одевать на него сальник и только потом запресовывать сальник на место. Иначе правильно собрать невозможно. Я даже тренировался одевать сальник на шток вне коробки - не простое это дело оказалось...

Небойтесь лезть в коробку - не так страшен черт...... :)


60689_12.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие и ремонт коробки передач типа 02К, типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Temka36 написал(а):
Я по чертежу официальному собирал, на пластине есть вырез(окно) его я направил в сторону дифференциала. Как на чертеже с руководства, скачанного с этого сайта. Но чесно сказать не уверен)

Прочитал мануал еще раз, да действительно длинным пазом я установил пластину в сторону дифференциала,ну или в сторону вторичного вала, чтобы окно оказалось над шестерней на вторичном валу. Сейчас поеду на дачу, стукну по первичному валу чтоб осел подшипник в посадочном месте и стяну пластину. Вроде должно получиться, но опять же не уверен. Кстати герметик использовал обычный не оригинал специальный для поддонов двс, картеров кпп и прочего, где есть масло... Не знаю подошел ли, вроде должен высохнуть уже был, просто третий раз разбирать коробку не очень хочется... Собирал ведь все по чертежу, а разбирал кпп не я, поэтому было сложнее..
 
Temka36 написал(а):
Я по чертежу официальному собирал, на пластине есть вырез(окно) его я направил в сторону дифференциала. Как на чертеже с руководства, скачанного с этого сайта. Но чесно сказать не уверен)

если не так поставил,то дырки не совпадут.
 
Что имел ввиду?
1. Правильной ли стороной установлена шестерня 4-й передачи :



2. Если пластину устанавливать как в программе, то не возможно установить неправильно :



но если собирать 1-й вал целиком, то можно нечаянно перепутать верхнее и нижнее положение пластины ; )
 
все собрал, затянул болт что есть силы, картер 5 передачи на герметик посадил, поставил механизм переключения, и собсно вопрос: там ставится одна пружина? А то тот кто разбирал, оставил мне две пружины, одна длинная и узкая, вторая короткая и широкая, с одной широкой собрал, все передачи работают, но при выключении пятой передачи шток не возвращается сам в центр, а при выключении 1,2 шток сам возвращается от пружины..
 
поэтому и не возвращается.
сначала ставится чашка ,в нее малая пружина,шайба ,стопор.
большая ставится так как ты ее поставил.
 
Спасибо снова большое, жаль что я доверил разобрать кпп другому. Щас в тисках собрал, поставил, все работает отлично)! А тот кто разбирал мне цилиндр не отдал зараза( с трубкой(, завтра буду требовать его с него. Плюс пришли сальники приводов, первичного вала, выжимной. Кстати я втулку в первичном валу запрессовал до упора, читал в руководстве, а ктото писал что ее надо запрессовывать на выходе, оставив место для сальника, так ли это?
 
лучше конечно поближе к сальнику,но и так на страшно.
 
Спасибо. Все сомнения рассеялись. И еще вопрос наболел, крышка штока управления передач(где пружина) ставится с кольцом-прокладкой, но тот кто снимал ее выбросил, можно ли крышку управления передач поставить на герметик?
 
Там резиновое кольцо,обычно рвется при откручивании.поставь на гермет да и все.
 
popov2 написал(а):
Там резиновое кольцо,обычно рвется при откручивании.поставь на гермет да и все.

Спасибо в который раз, за помощь.) Как соберу буду ставить на машинку. Кпп нужна для свапа с акпп на мкпп..)
 
Спасибо, но втулку уже не вытащить-деньги на ветер, попробую так оставить, может ничего страшного..
 
рекламентируется расстояние сальника от конца вала.а на рисунке втулка и посажена до упора.
2-3 мм туды сюды ,не играет роли.
 
Сегодня задним ехал тестовый заезд метров 15, и щелчки пошли. Я заднюю шестерну оставил на ней 3 зуба "покусаны" немного. Ездить будет? Это из-за них? Я задом заезжал в гараж 2 раза заглох с непривычки, и потом газу дал 3к оборотов и заехал через борт.. Без щелчков.. Ездить будет? Когда газовал сильно, надымил на весь гараж так и должно быть? Как из трубы дым валил, а когда стоит нормально)) Машина стояла 3 месяца почти..
 
да кто ж его знает :unknw: покусаную шестерню не показывал.
если не чем заменить,то езди .пока не пропадет з.х.
 
popov2 написал(а):
да кто ж его знает :unknw: покусаную шестерню не показывал.
если не чем заменить,то езди .пока не пропадет з.х.

ну на ней 1 зуб сколот меньше чем на половину, прям немного, и по зубу по бокам от него на миллиметр скол.. Еще приборка потухла совсем, нет подсветки, есть показания приборов и когда аварийку включаю или поворотники то загоряются лампочки в такт аварийки об включенном ручнике и низком заряде акб... Че то случилось с ней, до этого она вся загорелась ошибками и потухла) Пока думаю как быть, рэле тут не причем и вставлял и вытаскивал все, тоже самое.
 
По приборке.похоже где то масса пропала.
 
Да я так и подумал, она сначала была, но ошибки не горели(хотя их и нет) кроме севшего акума и включенного ручника когда он включен)) А сегодня при заводе видать вообще отгорели провода. Кстати когда я газовал сильно до трех тыщ оборотов много белого дыма шло из трубы, может показалось т.к. в гараже был, заезжал в него. Друг сказал что это плохо, но на холостых все отлично и когда едет, сначала водичка капает потом норм, мне кажется термостат накрылся датчик, пишут если охлаждение плохо охлаждает то возможен дым. А брат сказал что ты двигателю после стоянки долгой дал три тыщи, поэтому и дымил.... Я просто в машинах чайник, хотя после такой переборки глобальной я автомеханик 6 разряда уже))
 
Здравствуйте. Нужна помощь по огням заднего хода на данной коробке. Можно ли без опаски открутить датчик заднего хода и вытащить его? Хочу заменить на новый и заодно припаяться к выводам, т.к. фишку купил новую без контактов "мама". Хоть я кпп и перебрал, но боюсь что датчик может фиксировать что-то.
 
Назад
Сверху Снизу