Фотоотчет Замена, регулировка и настройка ДПДЗ Mono-motronic

Приговорил ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) к замене, купил нижнюю часть в сборе Bosch (восстановленную с гарантией 1 год, у официальных представителей БОШа магазин «Дунфан»). Все началось давно что одолел меня провал, чтобы тронуться надо было с начало перегазовать, иначе машина втыкалась а потом резко начинала ехать, при переключении передач также наблюдалось передергивание машины. что я только не проверял, не менял все датчики отзванивал, не чего не помогало или помогало на несколько дней! Последний месяц начал плавать ХХ (холостой ход) причем как в большую сторону так и в меньшую от ХХ когда в большую тут все понятно, а когда в меньшую складывалось такое ощущение что пропадает искра, начал грешить уже на зажигание. В итоге как выяснилось прекращалась подача топлива т.к. в диапазоне 9-11* ДЗ угол начинал плавать или вообще показывал 0* и соответственно подача топлива прекращалась! Отловить все мне удалось с помощью бортового компьютера Этого хотя работает он не стабильно. Тоже самое можно сделать и с помощью ВагКома. Перед самой заменой решил все таки проверить еще тестером померить все, как не странно но тестер все показывал нормально без провалов, от сюда заключение что тестером отловить не возможно! Еще заметил что при включении зажигания РХХ начинает постоянно двигаться туда сюда, а должен один раз выехать и заехать и остановится на угле 6* ДЗ.На малых углах открытия ДЗ машина то нормально разгонялась то как будто подтупливала! Еще при попытке адаптировать ДЗ выскакивала ошибка этого самого датчика, причем тогда еще провала практически не было. Вот практически все что наблюдалось у машины, остальное допишу после подтверждения временем и пробегом. В данный момент после замены нижней части машина стала намного динамичней, тяга во всем диапазоне стала ровная, ХХ ровный.

Итак начнем, вот что еще пришлось купить для замены нижней части прокладку между нижней и верхней частью (ориг 400р), штуцеры (ориг 250р их можно и не покупать, покупал из-за резиночек уплотнительных а они оказались не такие пришлось поставить старые) и проставку под моновпрыск.


46345_01.jpg


Для этого нам потребуется следующий инструмент., отвертки, плоскогубцы, тороид 20, 30 и шестигранник на 4 мм, трубчатый ключ на 10, набор щупов.


46345_02.jpg


Вот так выглядит то что будем ставить!


46345_03.jpg
]


46345_04.jpg
]


46345_05.jpg
]

Начинаем разберать, откручиваем РХХ (регулятор холостого хода).


46345_06.jpg


Откручиваем кронштейн РХХ


46345_07.jpg


Выкручиваем 4 болта на 10 и снимаем проставку моновпрыска


46345_08.jpg


Чтобы располовинить впрыск надо взять плоскогубцы и сжать защелки и потехоньку разединить части, как на фото


46345_09.jpg



46345_10.jpg


Выкрутить защелки


46345_11.jpg


Открутить держатель провода «ежа»


46345_12.jpg


Открутить и вытащить штуцеры


46345_13.jpg


На этом разборка закончена начинаем собирать, сборку начинаем с установки кронштейна РХХ т.к. его придется юстировать. Наживляем болты кронштейна 3шт и прикручиваем их так чтобы при не большом усилии его можно было двигать в его крепежных отверстиях, прикручиваем к кронштейну РХХ, двигая кронштей РХХ надо добиться того чтобы упорный винт ДЗ (дроссельной заслонки) как можно ровней давил на концевик РХХ как на фото


46345_14.jpg



46345_15.jpg



46345_16.jpg


Дальше откручиваем РХХ аккуратно чтобы не сбить кранштей, затягиваем его болты. Желательно проверить живучесть РХХ концевик его не должен иметь сопротивление не более 5 Ом в замкнутом состоянии, моторчик, другие два контакта в хорошем состоянии до 10Ом (у меня честно говоря было 18кОм и работал. После чистки стало 18Ом но у меня сильная выработка якоря, так что скоро его под замену), как починить РХХ Здесь и Здесь.Ставим РХХ и затягиваем его болты.
Начинаем регулировать зазор РХХ и ДЗ. Должен быть 0.5мм. Вставляем щуп 0.5 к нижним контактам РХХ подсоединяем тестер


46345_17.jpg



46345_18.jpg


Берем шестигранник на 4 и начинаем крутить регулировочный болт, если тестер показывает уже что концевик замкнут откручиваем болт если не замкнут то закручиваем.
При регулировки надо немного покачивать щупом чтобы поймать среднюю точку концевика. Зазор на самом деле лучше сделать немного больше чем меньше! Вообщем крутим шестигранник до тех пор пока на концевик РХХ не замкнется, потом берем щуп 0,45мм и проверяем с этим щупом должна быть бесконечность, а при вставлении щупа 0.5мм должно быть 0 Ом (замыкание), путем подкручивания и откручивания регулировочного болта добиваемся нужного нам зазора. Регулируем вот этим болтиком


46345_19.jpg


Дальше вставляем штуцера, накручиваем болт, прикручиваем держатель провода «ежа», вкручиваем защелки


46345_20.jpg


Ставим новую прокладку, одеваем верхнюю часть впрыска и прикручиваем проставку моновпрыска. Вот так должно получится в собранном виде


46345_21.jpg


Ставим на машину впрыск, перед этим отсоединив АКБ что бы стерлись все ошибки. Вот тут начинается самое интересное, нужен компьютер и ВагКОм, для адаптации новой ДЗ.

Без этого не обойтись не как т.к. у меня было сильное переобогощение по лямбе, после адаптации все пришло в норму. Для этого делаем так, подсоединяем АКБ заводим машину прогреваем до 90*. Подключаем компьютер, смотрим нет ли ошибок если нет, глушим машину, включаем зажигание (не заводя) ВагКомом заходим в двигатель \ адаптация, там в окошке стоят нули жмем кнопочку рядом, по моему «СТАРТ» называется, он что то там запишет, внизу есть кнопочка сохранить, жмем он спрашивает действительно вы хотите сохранить, жмем «ОК». Этим мы стерли старые адаптивные величины ДЗ. Выходим из адаптации, заходим в базовые настройки и запускаем верхнюю строку «000», при этом РХХ должен до конца выехать, и во втором и третьем окошке должны побежать циферки бегут быстро можно и не заметить. Выходим из базовых настроек РХХ должен вдвинуться (будет слышно), еще раз проверяем не появились ли ошибки! ДЗ адаптирована! Заводим машину и смотрим как себя ведут показания лямбы должно быть в районе 1.000. Желательно еще произвести переинициализацию ЭБУ, в FAQ описано как это сделать если кто еще не знает!
Ну вот вроде и все что хотел сказать!
Успехов всем!

З.Ы. Позже отпишусь что стало с расходом бензина как что изменилось, до этого по городу 12 л по трассе 6.5-7л, как видно большой расход по городу!!!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
А я как всегда с идиотским вопросом :confused:
Все проделанные махинации и калибровка концевика РХХ делалась при "полностью закрытой заслонке". Заслонка физически была закрыта до упора или упиралась в ограничительный болт сверху от троса газа?

c8ac666398d2.jpg
 
Рычаг ДЗ должен упираться в этот винтик. И не трогайте его, пожалуйста. :)
 
TPN
Я просто полезу на днях разбираться со своим моником, проверяя что к чему.
Раскажи, пожалуйста, если есть такая информация, из каких соображений выставляется этот винт, если вдруг он сбит.
Просто до меня предыдущий умелец в попытках отрегулировать обороты ХХ уже крутил регулировочный винт зазора РХХ. И у меня нет уверенности, что он не трогал ограничительный. А хочется всё вернуть в человечье состояние. Потому как чую, что-то не то. :unsure:
 
HardFlash написал(а):
если есть такая информация, из каких соображений выставляется этот винт, если вдруг он сбит

Этим винтом выставляется начальное положение ДЗ в корпусе дросселя. Нет такой информации, на которую можно 100% положиться. Есть экспериментальные замеры положения заслонки на разных впрысках и они разные. На этом винте, как правило, присутствует пломба (залит клеем).
 

Не знаю в какую тему вставить вопрос:
- Можно ли по вот этим номерам:
BOSGH -0141210010 и далее (рядом) -693815005А
определить какой тип ЭБУ находится в моём авто???
 


Для справки:
Если Вы замахнулись приобрести б/у моновпрыск для своего авто (ну вдруг...?!), - помните - что М- впрыск (мотроник) от Ауди -80 не взаимозаменяем с М-впрыском (в частности - джетроник) Фолькса.
Что мною выявлено (или таковой подсунули... :mad: ):
на фольксе "не достаёт":
- нет демпфера ДЗ:
- Рычаг ДЗ вместе с сегментом для укладки троса газа не совместим с "аудюшным";
- Площадка крепления РХХ также отлична от "ауюдушной";
- сечение канала впрыска (заслонки) меньше чем на Ауди.
 
Различия моновпрысков от их версий актуальны и в рамках одной марки авто, т.е. ФВ. ;)
 
Всем привет!
Прошу дать пояснения по диагностике, принципу работы, правильности подключения (и каких) шлангов к "коробочке", что крепится к монику - типа ... клапан "опоздания" (опережения) зажигания в М- джетронике.
На этой коробке имеется три штуцера:
- тот, что "смотрит" в сторону КПП (в нашем случае) подключен к шлангу вакуум корректора трамблера;
- к направленному вниз - подведён вакуум заслонки (ДТВВ);
- который "смотрит" в сторону привода ГРМ - вообще ни к чему не подключён.
А как д.б. правильно????
И..... диагностика правильности работы сей коробки...
Спасибо.
 
первый и второй местами поменяй, третий не трогай и не затыкай.
И..... диагностика правильности работы сей коробки...

На ХХ, если отключить разъём с клапана, обороты должны подняться до 1000-1100, при подключении сразу же вернуться к штатным.
 
На ХХ, если отключить разъём с клапана, обороты должны подняться до 1000-1100, при подключении сразу же вернуться к штатным.

Пока готовил протестную речь, - вспомнил, :love:
шта разъём та действительно имеется...
Проверим...
 
первый и второй местами поменяй, третий не трогай и не затыкай.

Павел, а в чём разница между этими штуцерами???
В сечении калиброванных отверствий в них или ещё что????.....
 
Onore написал(а):
Павел, а в чём разница между этими штуцерами???

Разница в переключении этих каналов к третьему штуцеру при работе клапана.
При вкл. клапане утечка разряжения перекрыта, диафрагма корректра УОЗ связана с атмосферой, т.е. коррекции нет.
При откл. клапане разряжение тянет вак. регулятор и при целой диафрагме подсосов тоже нет.
При смене трубок как у тебя, на ХХ будет всегда подсос через открытый штуцер (клапан вкл.), а при откл. клапана коррекция включится, как и положено, но при отпускании педальки и срабатывании клапана обороты будут падать до положенных оооочень долго (если нет дыр в шлангах и диафрагме).
 
Весьма познавательно! :rtfm:
Спасибо.
 
Подскажите номер китайского потенциометра на RP двигатель 1,8 моно.Заранее ОГРОООООМНОЕ спасибо!!!!!!!!!!!!!!
 
а в чем разница между 4х и 6х контакными дпдз?? а то на машине стоит с 4мя контатами, а другой с 6контактами, они взаимозаменяемые и как подсоединить 6-контактный
 
В 6-ти контактном дополнительно установлен датчик Холла
THROTTLE-VALVE POSITIONER WITH POSITION FEEDBACK
This throttle-valve positioner corresponds to the previous one in terms of design, function and outside dimensions. Differences:
• 6-pole connector on outside
• Permanent magnet on worm shaft on inside. To the side of it, fixed board with Hall 1C and evaluation electronics.
Mode of operation
The pulses generated by the permanent magnet in the Hall 1C are amplified by the electronics. The Motronic control unit senses the position of the plunger by counting the pulses. Such position recognition makes it possible to realize the dashpot function. There is thus no need for the mechanical dashpot required with certain engines.
Handling, testing and adjustment are the same as for the previous positioner. There is an additional check on the supply voltage and pulses of the electronics.

Вместо 4 можно поставить 6, обратная замена недопустима. Применимость определяется версией ЭБУ.
 
TPN написал(а):
Вместо 4 можно поставить 6, обратная замена недопустима. Применимость определяется версией ЭБУ.

т.е., перепаять родные четыре провода на соответствующие места в шестипиновую фишку (два контакта в ней остаются незадействованными) и всех делов ?
 
Назад
Сверху Снизу