ББ --> адсорбер --> впрыск схему нарисовал Давайте разберемся раз и навсегда !

  • Автор темы insector
  • Дата начала
  • Ответы 54
  • Просмотры 22К
Kris_golf3_1.6_ABU написал(а):
Может этот рисунок хоть как нибудь поможет.

Я когда взял машину у меня тоже один шланг от абсорбера отсоеденен был точнее отломан, так пока его и не трогаю, 

Да, я пытался проштудировать то, что в elcats. Если бы там было нормально все описано, не было бы этой темы здесь. Впрочем, elcats и не для этого.
У меня было 2 шланга оторвано: продувочный от адсорбера и вакуумный от заслонки возд. фильтра. Воздух смешно свистел в них. Но мне даже представить страшно, сколько пыли и грязи из подкапотного пространства наглотался движок через них. Так что глуши, и чем быстрее, тем лучше.
 
Поэтому я удивлен твоей небрежностью в отношении этой ГАДСКОй блин системы.

Да причём сдесь небрежность. Система проста ж как три рубля. Точнее её часть от горловины до впрыска. Ломаться там нечему, основная причина отказа - забитие грязью адсорбера. Лечится за пару-тройку часов. Отказы эл.клапанов и проводки - другой аспект проблемы. Гравитационный клапан ещё кажется (по форуму) никого не подводил. ИМХО про него никто не писал.
Мне,например, абсолютно неинтересно куда пары пойдут внутри адсорбера вверх или вниз (из прошлых наших рассуждений), мне важно одно - в банку, а дальше их дело. Но для меня важно, что бы в эту банку мог попасть воздух

Кстати, он у меня 91года

Мой тож заводской 89г.

Но грамотно ее вырубить непросто. Ну, шланг впускного коллектора можно заглушить (или разъем с клапана снять). Но что делать с трубкой от бака ?

Согласен (о грамотности). А на трубку от бака для борьбы с пылью некоторые просто одевают какой-нибудь фильтр - типа нашего топливного (чтоб побольше объём был). От пролива топлива должен по замыслу конструкторов спасти тот же гравитационный клапан.
Там, кстати, возле бака трубки интересней завязаны, чем под капотом. Есть ещё расширительный бачёк и второй клапан с рычажком, на который крышка ББ давит при закрытии. При завинченой крышке клапан открыт. Так вот со слов других владельцев B3, если при запрвке на колонке надавить на этот рычажёк, то в наш и так не маленький бак можно влить под 90 литров, но это уже экстрим.
В общем пили адсорбер, система должна заработать. При распиле я использовал ручной лобзик - у него пропил уже. При сборке заплавил шов паяльником.
Удачи!
 
EagleB3 написал(а):
Ну, в самых первых, насчет того что "пары это капельки жидкости, висящие в воздухе". Капельки жидкости, висящие в воздухе (и вообще взвеси жидких и твердых веществ в газовой фазе) - это аэрозоль

Не в атмосферу, а в адсорбер. И там поглощаются углем.

Вопрос не в том, сколько паров когда образуется, и сколько паров над бензином в баке, а сколько паров будет вытолкнуто наружу (в адсорбер) при изменении давления в баке. Причем мерять надо не кубические литры паров бензина (ибо бред!), а граммы бензина, содержащегося в этих парах. Тогда можно будет рассуждать и о том какой объем угля способен эффективно эти граммы поглотить, а оттуда уже - к объему адсорбера.

Я не постиг. Я плюнул и расслабился...

Вот это ответ ! Человек проникся темой. Уважаю :)

Насчет паров замечание принято, конечно аэрозоль (туман). Пары - это молекулы, а не капельки. Аэрозоль впрыскивается в впускной коллектор уж скорее.

Хе, насчет заправки. Скорость заливки бензина - около 1л/сек примерно, так ? А справятся ли тоненькие трубочки и адсорбер то с таким потоком вытесняемого воздуха ? И зачем тогда рычажок, срабатывающий при открывании крышки бака ?

Насчет гравитационного клапана - просто более правильно сформулировал, принято.

Насчет паров давай подискутируем. Расчеты, конечно, грамотные, но мимо темы. Сначала примем, что говоря "пары бензина" будем подразумевать некий объем воздуха, насыщенный молекулами бензина. А то в терминах запутаемся.Причем в н.у. кол-во бензина в объеме над жидкостью будет всегда одинаковым, равновесие. Насчет граммов бензина с тобой не согласен. Считать надо именно объем паров !
По поводу "зачем адсорбер вообще" - пусть из бака идут только 2 бензиновые трубки и пробка в горловине с односторонним клапаном. В баке половина бензина, половина пара (по условленной нами терминологии). Мы приехали и оставили тачку на солнце. Она нагрелась, бак тоже нагрелся, по закону телового расширения бензин тоже нагрелся, пары нагрелись, их обоих объем увеличился, а поскольку выходить парам некуда, то увеличилось их давление. Если и было там паров литров 20, то стало 22 например, но за счет повышения давления остались те же 20. Заводим машину, поехали. Из бака высосалось 2 литра бензина, давление паров над бензином нормализовалось. Все. Если я математически ошибся, то поправьте меня, искать КТР воздуха с бензином лень. Но должно быть примерно так.
Теперь в реальной системе. Поставили машину на солнце. Все расширяется. Образовалось за счет КТР (коэфф. тепл. расш.) лишних 2 литра "пара", они выдавливаются через трубку и через адсорбер в атмосферу (но очень медленно, поэтому и диаметр трубок такой), отдавая адсорберу бензин (его там оччень мало, если в объеме жидкости мерять). А уж сколько реального бензина сможет поглотить адсорбер - не так важно, т.к. при перенасыщении (очень сомневаюсь, что до этого дойдет), бензин пойдет в атмосферу выливаться, вниз капать.
Вот так я понимаю систему.
Кстати, любители полного под завязку бака рискуют, при его малейшем сжатии получить чистый бензин в впускной коллектор (у моего соседа-коммерсанта так, ездит далеко, льет полный бак. видно как бензин по трубкам течет, увижу его - предупрежу)
 
TPN написал(а):
В общем пили адсорбер, система должна заработать. При распиле я использовал ручной лобзик - у него пропил уже. При сборке заплавил шов паяльником.
Удачи!

Уже распилил :) По опубликованной здесь технологии.
Ты был прав в терминах абсолютно. Нижняя фильтрующая прокладка была как картонка. Внизу на дне - осадок песка и грязи высотой 5мм. (залетало в отверстие снизу). Сегодня досушится - соберу.
Совершил ошибку - не надо было высыпать весь уголь. Достаточно вынуть только нижнюю прокладку с тем, что к ней прилипло и промыть. Уголь внутри сухой и хороший, чистый. Уголь вообще рулезный, гранулированный, беспыльный (в наших родничках наверное более пыльные фракции есть, я его не буду менять. По дурости я его тоже вымыл. Высохнет - назад засыплю.
Насчет пробки - вопрос открытый. НУ ПРОДУВАЕТСЯ ЖЕ она ! Буду проводить на днях расширенный эксперимент - отпишусь.
 
Уголь внутри сухой и хороший, чистый. Уголь вообще рулезный, гранулированный, беспыльный (в наших родничках наверное более пыльные фракции есть, я его не буду менять. По дурости я его тоже вымыл. Высохнет - назад засыплю.

Ну, на внешний вид он конечно кашернее нашего "родничкового" будет. Но мелкой пыли в нём было достаточно, плюс некоторая часть порошка имела не чёрный цвет, а белёсый. Я конечно не химик, но из соображений ,что любые процессы (регенерации или очистки) не могут быть вечными, уголь я всё ж поменял, предварительно провеял на ветерке (как в деревнях семечки). Может и не прав был, но оригинальный уголь, пролежав два дня на солнышке, рассыпанный по газетке, издавал изрядный запах бензина.

Насчет пробки - вопрос открытый. НУ ПРОДУВАЕТСЯ ЖЕ она ! Буду проводить на днях расширенный эксперимент - отпишусь.

Видимо ты о четырёх отверстиях, что в торце пробки. Для чистоты эксперимента, надо продувать (всасывать) находясь в закрытом баке. Шутка. А вообще, можешь разобрать крышку, там по-кругу четыре защёлки. Только надо крышку нагреть (на батарее), пластик мягче станет. Я разбирал как-то для прочистки/смазки личинки замки, но отверстия меня не заинтересовали.
 
Расчеты, конечно, грамотные, но мимо темы
B) Какая тема, такие и расчеты... Человек спрашивал: "почему не продуть воздухом, который засосется в бак при расходе бензина". Вот я ему и показал разницу в объемах и откуда она проистекает...

Если и было там паров литров 20, то стало 22 например, но за счет повышения давления остались те же 20.

Бр-р-р-р... Ересь!
Если бак - не резиновый (а про то в условиях ничего сказано не было), то как было 20 л паров, так и осталось. Ибо жидкость несжимаема. И объем бака - постоянный. А вот концентрация пара - она увеличилась. За счет испарения бензина на жаре. И давление поднялось - потому, что увеличилась температура бензовоздушной смеси в прежнем (постоянном) объеме бака. "Мы должны называть лопату - лопатой, а полиморфонуклеарный лейкоцит - полиморфонуклеарным лейкоцитом" (с) "Физики продолжают шутить".

Образовалось за счет КТР (коэфф. тепл. расш.) лишних 2 литра "пара"
Это так вам физику преподавали? Про древние завоевательные походы великого ботаника Менделеева-Клайперона учитель географии рассказывал? Шучу-шучу, не обижайся, pls. Но во всякой шутке есть доля шутки...
Уравнение Менделеева-Клайперона:
pV=(m/u)RT, вот "дельта Т" и даст нам "дельта V", так как "p", "m" и "u" (читать "мю") для описанной тобой "реальной" системы можно считать константами (если говорить строго, то "m" будет меняться (расти) за счет испарения бензина).
И получившаяся "дельта V" будет выдавлена в адсорбер. Не больше и не меньше.

(но очень медленно, поэтому и диаметр трубок такой)
Ну уж с какой скоростью "дельта V" произведется, с такой скоростью она и выдавится. Зависит это не от диаметра трубок (их сечение для этого более чем достаточно!), а от пропускной способности адсорбера. Забитый адсорбер нарушит условие "p=const". Но в описанной тобой "реальной" системе про сопротивление адсорбера ничего не сказано, и, стало быть, он в полном порядке. Нулевое сопротивление.

отдавая адсорберу бензин (его там оччень мало, если в объеме жидкости мерять).
В граммах, в ГРАММАХ! "В объеме" - это только если в баночку что-то сливаешь! Ибо "в объеме" может быть различная концентрация. А сколько именно - это в ГРАММАХ.

А уж сколько реального бензина сможет поглотить адсорбер
Реальный бензин... Все чудесатее и чудесатее! :rolleyes:
Да, реальный бензин - его так просто не поглотишь... Для этого нужен КОНКРЕТНЫЙ АДСОРБЕР... (Еще раз - не обижайся... Но читать такое без улыбки - не могу!..). Итак:

А уж сколько реального бензина сможет поглотить адсорбер - не так важно
Важно! То, что поглощено, должно быть "продуто внутрь", т.е. вдохнуто обратно при продувке. А то, что не поглощено - улетело в атмосферу (прямо парами... Ничего ниоткуда капать не станет. Или у тебя в районе бака - разогрелось до +40, а в районе адсорбера -60 и там конденсация свирепая? Если вдыхать при продувке меньше, чем было поглощено, то концентрация бензина в угле рано или поздно дойдет до такой степени, что поглощение паров прекратится. Но и тогда капать ничего не начет! Просто как вошли пары в адсорбер, так и вышли из него в атмосферу, в той же концентрации.

Ну ты же прекрасно понимаешь, судя по твоим рассуждениям, что адсорбер - есть буфер для хранения паров бензина, который ничего, кроме этих паров в себе не задерживает - через него идут только пары бензина и воздух. И при этом воздух ему интересен только как носитель паров бензина.
Выходим в наружу - бензин сдали. Входим внутрь - бензин забрали...
Не понимаешь почему ?
Ровно потому, что концентрация паров бензина в выходящем воздухе выше, чем концентрация паров бензина в угле адсорбера. Процессу поглощения паров углем очень способствует развитая внутренняя поверхность древесного угля. Поглощается хорошо и быстро.
А концентрация паров бензина во входящем снаружи воздухе ниже, чем концентрация паров бензина в угле адсорбера. И развитая внутренняя поверхность древесного угля процессу выходу бензина из угля очень мешает. Отдается плохо и медленно. Поэтому продувать приходится много и долго, и для этого нужны значительные объемы воздуха.
И ВСЕ...

И зачем тогда рычажок, срабатывающий при открывании крышки бака ?
Я же честно написал - плюнул я на это дело. Но пока я в тот бак пальцем тыкал, сложилось у меня впечатление о том, что место входа верхниего края трубы заливной в бак не есть самая верхняя точка бака.
Это, я бы даже сказал, есть факт. А впечатления и сомнения будут изложены дальше.
То есть при заливке бензина остаются над бензином воздушные полости. И соединить их с полостью горловины (или с полостью вокруг горловины? Болгарку бы...) можно по трубочкам, нажав ту фитюльку сбоку. Воздух (пары...) из этих полостей перетечет в горловину бака, а оттуда - в адсорбер. И с наблюдениями наших ушлых граждан это согласуется: если бак уже полон, а налить хочется еще - нажмите фитюльку, и в бак влезет еще 10 литров. Куда? В те самые полости...
Вот то ли правильный пистолет заправочный на ту фитюльку нажимает, когда его к горловине экологической накладкой прижимают, то ли полости те специально задуманы как "не подлежащие заполнению", но подлежащие соединению с горловиной (для правильной и единой вентиляции, в частности...) при закрытой пробке.
 
Уравнение Менделеева-Клайперона:
pV=(m/u)RT, вот "дельта Т" и даст нам "дельта V", так как "p", "m" и "u" (читать "мю") для описанной тобой "реальной" системы можно считать константами (если говорить строго, то "m" будет меняться (расти) за счет испарения бензина).
И получившаяся "дельта V" и будет выдавлена в адсорбер.

Не, мужики, у меня от этих буков шифер пополз. o_O
Вы, это, прекращайте. У Вас же семьи дома, молодые Вы ещё. :lol2:
 
EagleB3 написал(а):
Реальный бензин... Все чудесатее и чудесатее! :rolleyes:
Да, реальный бензин - его так просто не поглотишь... Для этого нужен КОНКРЕТНЫЙ АДСОРБЕР...

Выходим в наружу - бензин сдали. Входим внутрь - бензин забрали...

Я же честно написал - плюнул я на это дело. Но пока я в тот бак пальцем тыкал, сложилось у меня впечатление о том, что место входа верхниего края трубы заливной в бак не есть самая верхняя точка бака.

Вот то ли правильный пистолет заправочный на ту фитюльку нажимает, когда его к горловине экологической накладкой прижимают, то ли полости те специально задуманы как "не подлежащие заполнению", но подлежащие соединению с горловиной (для правильной и единой вентиляции, в частности...) при закрытой пробке.

Здорово, отличный ответ. Избранные, особо понравившиеся темы я отквотил в начале :) Вот только я старался писать простым языком, а тебя эка куда понесло, аж даже у TPN крышу сорвало :)
Но в целом, возражений и опровержений нет. Все так.
Насчет бака - бак да, его бы упрощенно пневмо-гидравлически схемотехнически представить ...
Здорово расписал про адсорбер, можно в учебник постить :)
Насчет пимпочки - чето на заправках пистолетами она вроде не нажимается. Да и зачем тогда ее городить ? Завинчена пробка - нажата, вынул пробку - отжалась, вставил пистолет - нажалась ? Нелогично.

С бензиновыми парами то разобрались ...
Однако, как задавал я вопросы в самом первом посте, так они нерешенными и остались. Будем разбираться далее.
 
Насчет пимпочки - чето на заправках пистолетами она вроде не нажимается. Да и зачем тогда ее городить ?

Пимпочка нажиматься должна по задумке конструкторов только крышкой. И никак не пистолетом. Это хитромудрые экстрималы нажимают её во время заправки чтоб залить выше положенного. Я снятый бак на корточках не разглядывал (вообще интересно было-бы), но вот картинок насмотрелся. Могу конечно исказить инфу (наврать), но как я понял сверху на баке два воздушных (паровых) штуцера. Один ближе к центру, другой к левому борту. От каждого штуцера идёт трубка к своему расширительному бачку (их типа тоже два). С верхнего выхода одного бачка трубка входит в гравитационный клапан - далее в адсорбер (ну мы это уже знаем!). С верхнего выхода другого подходит как раз к левому клапану с рычажком. Судя по рисунку клапана из VAG'овского руководства, при вывернутой пробке клапан закрыт, а при закрученной открывается канал рядом с рычажком в горловинное пр-во. Кстати, у гравитационного клапана тоже есть канал в горловину, но похоже он полупроводниковый, т.к. при заправке, когда воздух вытесняется через бачёк в грав. клапан, он в горловину не выходит. А вот из горловины туда, видать, есть доступ. Как правильно выразился EagleB3, запутано там всё напрочь, чтоб враги не догодались.
 
insector написал(а):
Однако, как задавал я вопросы в самом первом посте, так они нерешенными и остались. Будем разбираться далее.

Точные ответы может дать только тот, кто распутал трубки и полости на бензобаке. Или крепко перевел какие-нибудь особорулезные мануалы от производителя. Какой-нибудь ProTraining мануал по бензобакам...
По твоим вопросам:

1) Вообще там два вопроса (про "на солнцепеке" и "приехал на заправку").
1а) приехал на заправку(Убеждение, крепко подпертое письмом TPN (Dec 12 2006, 06:34 PM)): Ты заливаешь в бак бензин. 70 литров. В атмосферу через горловину "из пустого места" вылезают 70 литров паров. Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Немец эти 70 литров (ну, по крайней мере, 65 из них) направит в адсорбер. С помощью системы трубочек и клапанов (в порядке, описанном TPN).
1б) на солнцепеке (Мнение): Греется, греется... Давит, давит... А потом какой-нибудь шланг возьмет и лопнет. Уж лучше в атмосферу. Но через адсорбер. Тем более, что адсорбер все равно уже сделан, чтобы ловить 65 литров паров.

2) (Убеждение): Мне попадались советы типа "подходит крышка от 2108". Ни ты, ни я не знаем про то, какая крышка стояла у тех, кто обзавелся баком гламурной модели "песочные часики".

3) (Убеждение): Разница в сопротивлении продувке. Клапан в крышке открывается при гораздо большем разряжении, чем неоходимо для продувки адсорбера (т.е. "вдох" через крышку бака сделать гораздо труднее, чем "вдох" через адсорбер).

4) (размышление, потому, что за 5 минут загрузилось только 44% твоей картинки): Сдается мне, что, во-первых, ты рассматриваешь только один вид адсорберов - с тремя сосками. А есть еще и всего с двумя. Во-вторых, есть клапан, управляющий подключением адсорбера к магистралям. Бывает электромагнитный или вакуумный. Сделан для того, чтобы продувка осуществлялась толко в режимах большой нагрузки на двигатель - на других режимах дополнительный воздух (а он идет в обход расходомера) будет мешать нормальной работе системы управления двигателем. Ну а теперь вообразим себе, что клапан адсорбер от впускного коллектора изолировал и в этот самый миг и помер? И что? И сдется мне, что через трубку 4 ничего никуда не пойдет. Но точно могу сказать только после того, как посмотрю на рисунок. Может, завтра на работе....
 
EagleB3 написал(а):
Точные ответы может дать только тот, кто распутал трубки и полости на бензобаке. Или крепко перевел какие-нибудь особорулезные мануалы от производителя. Какой-нибудь ProTraining мануал по бензобакам...

По твоим вопросам:

1) Вообще там два вопроса (про "на солнцепеке" и "приехал на заправку").
1а) приехал на заправку(Убеждение, крепко подпертое письмом TPN (Dec 12 2006, 06:34 PM)): Ты заливаешь в бак бензин. 70 литров. В атмосферу через горловину "из пустого места" вылезают 70 литров паров. Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Немец эти 70 литров (ну, по крайней мере, 65 из них) направит в адсорбер. С помощью системы трубочек и клапанов (в порядке, описанном TPN).
1б) на солнцепеке (Мнение): Греется, греется... Давит, давит... А потом какой-нибудь шланг возьмет и лопнет. Уж лучше в атмосферу. Но через адсорбер. Тем более, что адсорбер все равно уже сделан, чтобы ловить 65 литров паров.

2) (Убеждение): Мне попадались советы типа "подходит крышка от 2108". Ни ты, ни я не знаем про то, какая крышка стояла у тех, кто обзавелся баком гламурной модели "песочные часики".

3) (Убеждение): Разница в сопротивлении продувке. Клапан в крышке открывается при гораздо большем разряжении, чем неоходимо для продувки адсорбера (т.е. "вдох" через крышку бака сделать гораздо труднее, чем "вдох" через адсорбер).

4) (размышление, потому, что за 5 минут загрузилось только 44% твоей картинки): Сдается мне, что, во-первых, ты рассматриваешь только один вид адсорберов - с тремя сосками. А есть еще и всего с двумя. Во-вторых, есть клапан, управляющий подключением адсорбера к магистралям. Бывает электромагнитный или вакуумный. Сделан для того, чтобы продувка осуществлялась толко в режимах большой нагрузки на двигатель - на других режимах дополнительный воздух (а он идет в обход расходомера) будет мешать нормальной работе системы управления двигателем. Ну а теперь вообразим себе, что клапан адсорбер от впускного коллектора изолировал и в этот самый миг и помер? И что? И сдется мне, что через трубку 4 ничего никуда не пойдет. Но точно могу сказать только после того, как посмотрю на рисунок. Может, завтра на работе....

Про мануалы 100% согласен. Но взять негде.

1а. Про солнцепек. Опять уточняю. Скорость заправки из пистолета - около 1л/сек. Диаметр шланга из бака менее 10мм, внутр. диаметр входного отверстия в адсорбер - 4мм + сопротивление адсорбера. Успеет ли прокачаться то 70 литров пара за 70 сек. ? Сомневаюсь. Сдается мне, что тут как то задействованы скрытые полости (не зря же рычажок при отвинчивании пробки отходит. Типа пистолет накачал бензина, воздух выдавился в скрытые полости и сжался там немного и потом под собственным давлением вышел через адсорбер по мере пропускания этих тонких трубочек. Т.е. накопительный буфер где-то у бака есть. Догадка моя, точно не знаю. Причем буфер с обратным клапаном, чтобы, вынув пистолет из бака, пар не вышел наружу, а остался в буфере.
1б. "Давит ... давит ..." Да что же там ? 2атм. что-ли ? Сам же приводил уравнение великого археолога Менделеева-Клайперона. Расширение же не в 10 раз произойдет (а при dV=const -> dP=<ну, наверное около 10%, лень считать) Сильного давления не будет, но вонииища в салоне, если шланги подтравливают ! Потому и сделали отвод в адсорбер, а не как у нас, через _отверстие_ в крышке ББ :)

2. Про гламурную модель просто не понял.

3. А ты пробовал крышку продувать сам ? Вообще без труда на вдох ! А вот через адсорбер, по ощущению, труднее. немного.

4. Да, рассматриваю _свой_ адсорбер :) И клапан у меня электромагнитный и только один (в описании читал что бывают два). Но обсуждаем-то то, что я изобразил на рисунке. Пока, во всяком случае. Да, ты не смотрел на рисунок, поэтому дальше и комментировать не буду.

Короче, у всех теория исчерпала себя. Надо ставить натурный эксперимент. Адсорбер я вчера собрал. Сегодня вечером проведу тесты. Сообщу.
 
А когда бак снимать будешь? ;) (Шутка юмора.)
 
insector написал(а):
Т.е. накопительный буфер где-то у бака есть. Догадка моя, точно не знаю.

TPN даже указал его место (и я с ним полностью согласен) - это надбензинные полости + байда вокруг горловины бака. Если ты не видел снятый бак - ты ее себе даже не представляешь.

Причем буфер с обратным клапаном, чтобы, вынув пистолет из бака, пар не вышел наружу, а остался в буфере.
Гидрозатвор (или сифон). Устройство смотри на примере колена унитаза или сифона в умывальнике. Наружу при заправке может вылететь только то, что имеется в самой трубе горловины.

1б. "Давит ... давит ..." Да что же там?
Что бы там не было, но, если есть готовая система отвода паров - так туда и отвести.

2. Про гламурную модель просто не понял.
Худосочный бак, получивший "осиную талию" в результате сплющивания атмосферным давлением. Возможно, из-за применения неисправной или нештатной крышки.

3. А ты пробовал крышку продувать сам ? Вообще без труда на вдох ! А вот через адсорбер, по ощущению, труднее. немного.
А ты повтори-ка этот эксперимент, только продувай не отдельно взятую крышку, а крышку надетую на бензобак при отсоединенной от адсорбера трубке 4. (Ой, я воображаю себе эту картину со стороны! :LOL: ). Правда, с точки зрения чистоты эксперимента было бы гораздо правильнее просасывать ЭТО ВСЕ через трубку 4 (отсоединив ее от адсорбера), только вот отравиться таким образом можно запросто!

Короче, у всех теория исчерпала себя. Надо ставить натурный эксперимент.
КМК, теория дала видение вполне достаточное для проверки и эксплуатации системы. А эксперимент... Какой эксперимент?


4. Да, ты не смотрел на рисунок, поэтому дальше и комментировать не буду.
Уже посмотрел. КМК, 80% надо перерисовывать.

а) Бензонасос в таком разрезе не надо рисовать вообще. Достаточно нарисовать трубку на уровне днища бензобака, стрелку направления "высоса" и рядом со стрелкой буквы "4 Бар".
б) Заливная горловина - не 10 см, как у ТАЗика, а длинное, сбоку от бака и входящую в бак возле днища. Заливная горловина ВЫШЕ уровня "потолка" бака. Уровень бензина в баке и в горловине - как положено у сообщающихся сосудов. К парам бензина в горловине можно добавить сноску с текстом "улетают в атмосферу при заправке".
в) Верхнюю часть горловины (область паров) прямо под срезом пробки и верхнюючасть бака (область паров) соединить трубкой. В трубку возле горловины врезать клапан (новая позиция, №11; нажимающийся пробкой; при отвернутой пробке трубка перекрыта клапаном).
г) Между клапаном 11 и верхней частью бензобака врезать полость (новая позиция, №12). С верхней грани полости - отвод к гравитационному клапану. "Потолок" полости 12 уровне входа трубки (или клапана 11) в горловину.
Примечание: низ пробки, верх трубки от горловины к клапану 11, верх полости 12 и верх трубки к гравитационному клапану должны находиться на одном уровне.
д) Гравитационный клапан 10 нарисован как обратный клапан. А он не обратный, он - гравитационный.
е) Клапан 9 нарисован как обратный. Он не обратный, он - управляемый.
ж) "Впрыска" (№7) ... o_O Да еще гвоздь у ней не в ту сторону... Вместо этой красоты, КМК, трубу со стрелкой "ко впускному коллектору", или "в задроссельное пространство".

Но как точно связаны пункты "а", "б", "в", "г" и "д" - это только после вскрытия бака.
 
Как все сложно у вас.
Попробую упростить, как я понимаю работы систему продувки бака.

Есть 3 детали, бак-адсорбер-двигатель.

Адсорбер предназначен, чтобы избыточное давление бака в результате испарения топлива стравливалость на неработающем двигателе в воздух, а на работающем засасывалось в двигатель через эл.магнитный клапан управляемый ЭБУ.

Рассмотрим работу продувки клапана на незаведенном двигателе.
Получается все просто. Бак связан с атмосферой через адсорбер, уголь которого должен не выпускать в атмосферу пары бензина. Все лишнее давление легко будет сбрасываться, если угольный фильтр адсорбера не забит грязью снизу через отверстие.

Теперь вариант работающего двигателя.
ЭБУ управляет эл.магнитным клапаном. Когда клапан открывается, вакуум из задроссельного пространства двигатель начинает сосать воздух с парами из бака напрямую. Вместе с этим, если давление в баке равно атмосферному, то часть чистого воздуха засасывается через нижнее отверстие в адсорбере.
Именно из-за этого режима грязь с дороги забивает нижний слой угля в фильтре.

Если нижний слой угля забит и не пропускает воздух извне при работающем двигателе, то бак плющится.
На неработающем двигателе продувка бака исключена и давление в баке возникает в результате испарения бензина...

Мне кажется все логично.
 
EagleB3 написал(а):
А ты повтори-ка этот эксперимент, только продувай не отдельно взятую крышку, а крышку надетую на бензобак при отсоединенной от адсорбера трубке 4. (Ой, я воображаю себе эту картину со стороны!  :LOL:  ).

Уже продул сегодня. Сначала продувал туда и обратно при слегка отвинченной крышке. Слышно как выходит воздух из под крышки (посвистывает) и вдувается тоже нормально.
А вот с завинченной крышкой интереснее. Надуть бак получается, воздух сжимается, потом в лицо обратно выходит и _долго_, ибо пропускная способность воздуховода невелика.
А вот создать вакуум как следует не получилось. Но то, что получилось не дало мне информации о пропускании/непропускании крышки. Зато крышку внимательнее рассмотрел и продул. По любому, она должна пропускать воздух в бак. Такая конструкция.

Изменения приняты, сделаем.

Как соображу, как вакуум сделать, продую еще раз.
 
ten70 написал(а):
Если нижний слой угля забит и не пропускает воздух извне при работающем двигателе, то бак плющится.

Не у нас, а у немцев. У нас то как раз просто. :)

Да все бы просто и понятно, если б не злосчастная пробка. Ну пропускает она свободно воздух в бак, хоть ты тресни !
И вместе с тем сотни постов о плющенных баках. Не стыкуется, понимаешь ?

А я понять хочу до конца.
 
insector написал(а):
Не у нас, а у немцев. У нас то как раз просто. :)

Да все бы просто и понятно, если б не злосчастная пробка. Ну пропускает она свободно воздух в бак, хоть ты тресни !
И вместе с тем сотни постов о плющенных баках. Не стыкуется, понимаешь ?

А я понять хочу до конца.

Ну и не должна пробка воздух пропускать.

Чего тебе не понятно? Угольный фильтр сделан, чтобы не пускать в атмосферу пары бензина.

Какой смысл в негерметичности крышки горловины бака?

Плющеный бак возникает по причине заклиневшего в закрытом состоянии эл.магнитного клапана продувки бака и засраным угольным порошком в адсорбере
 
Да все бы просто и понятно, если б не злосчастная пробка. Ну пропускает она свободно воздух в бак, хоть ты тресни !

2 insector Разбирай пробку, нам раскажешь про дырки-клапаны её.
 
insector написал(а):
И вместе с тем сотни постов о плющенных баках. Не стыкуется, понимаешь ?

Сотни постов и сотни сплющенных баков - это очень разные вещи!
Ну сперли у кого-то где-то в Тмуторокани пробку; ну, навернул он первое, что под руку подвернулось. В каком состоянии у него при этом были адсорбер и клапан можно только догадываться. Получил он бак-дистрофик, написал. И эхом разнеслось.

А ты тут себе голову вывихиваешь...

Я когда свой B3 купил, на нем была пробка с личинкой(!).
На знакомом сервисе разбирали свежепригнанный пассат B3, я себе попросил пробку. Дали. На ней дрелью сквозная дырочка просверена.
На знакомой разборке года через два после того взял оригинальную пробку - с клапаном. И все три подходят как родные. И по внешнему виду - без малого близнецы-братья.

Ты хотел схему? Нарисовали объединенными усилиями, очень похожую на правду.

Ты хотел процесс - описали-обсосали. Чего еще не хватает для полного душевного счастья?
 
Итак, друзья, кажись разгадал я секрет дамасской стали ! :)

По порядку.

Во-первых, спасибо ОрлуБ3, в рисунок будет внесено много поправок. Но некоторые поправки,
насчет бензонасоса и отбора бензина считаю в данном случае ненужными. Ниже поясню.

Подытоживая все вышесказанное, система работает так (к ОрлуБ3 просьба не заниматься буквоедством, пишу
простым языком, не обижайся плиз.) :

1. Стоим на стоянке на жаре, бензин и его пары нехило нагреваются и начинают давить на всю систему.
Чтобы не сорвало шланги, через неплотности не сочился запах бензина в салон или, если приспичило открыть крышку ББ,
оттуда ничего не выходило - придумали систему отвода паров бензина. Бензиновые пары под собственным излишним давлением
(образованным в результате теплового расширения) из бака проходят по трубке 4 и попадают в середину адсорбера. Очищаясь
от бензина, уже чистый воздух выходит в атмосферу через нижнее отверстие адсорбера. Эти пары в впрыск не идут, т.к.
клапан 9 закрыт. Однако, рано или поздно, надо этот бензин из адсорбера забирать, иначе он насытится бензином.
2. При работающем двигателе, ЭБУ периодически открывает клапан 9 и нехилый вакуум из впускного коллектора очень активно
засасывает чистый воздух из атмосферы через нижнее отверстие адсорбера, через весь уголь, забирая у него пары бензина, и
затем на дожигание в впрыск. Да, может существовать и еще один путь: воздух из атмосферы, проходя через крышку ББ
(в этом направлении она свободно пропускает), проходит по трубке 4 и затем через уголь тоже в впрыск. Однако (проверено на
опыте) пропускная способность пути "нижнее отверстие - впрыск" значительно больше чем пути "крышка ББ - впрыск" из-за
конструктивных особенностей шлангов и прочего. Поэтому все-таки адсорбер будет продуваться на 95% по первому пути.
3. Если забивается грязью нижнее отверстие и нижняя прокладка адсорбера (99.99% если машина старая, кроме того туда
засасывается воздух при движении и плюс летит вся грязь с дороги), то вакуум из впускного коллектора уже не может так же легко,
как раньше засасывать воздух из атмосферы в нижнее отверстие адсорбера. Или с трудом или совсем не может, но в любом случае
нарушается условие (см. выше про 2 существующих пути). И начинает сосать по второму пути воздух из бензобака, плюща его.
Но тогда возникает вопрос - а как же крышка ББ, она же пропускает воздух в бак свободно ? В том то и дело, что нет ! Вернее,
пропускает, но очень плохо. Ниже будет подробнее про крышку.
4. Про заправку (упрощенно, мои догадки). Есть информация, что некоторые "умные пионэры" умудряются заливать в бак вместо 70 даже до 100
литров бензина, нажав на рычажок на горловине. Запомним эту информацию. Приехали мы на заправку с пустым баком. Вставили
пистолет _плотно_ в горловину (есть уплотнительное кольцо), фигарим туда 70 литров бензина с нехилой скоростью 1л/сек. Куда
деваться воздуху (70 литров) из бака ? Наружу вылететь нельзя, требования экологии, да и пистолет засунут плотно. Выйти в
адсорбер так быстро не получится, не та пропускная способность и не то давление, чтобы в такие отверстия его туда просифонить.
Над баком есть буферные емкости. 100 литров по максимуму минус 70 по норме = 30 литров минимум там свободный объем. Естественно,
туда воздух временно и помещается, сжимаясь раза в 2. Пистолет вынули, но воздух не вылетел ибо его там запирают разные клапана.
И потихоньку, под собственным давлением, из этих буферных емкостей воздух стравливается через адсорбер в атмосферу.

Теперь насчет крышки. Если взять в рот резьбовую часть крышки и продуть, то выдуть не получается, а вдохнуть очень даже легко.
Воздух поступает из пробки в бак через 3 отверстия в резьбовом торце. А вот как он в пробку попадает ? Через 3 отверстия около
резинового уплотнительного кольца. И что же получается ? Машины в основном у всех старые, лет по 10-15. И по России они уже тоже
сколько то проходили. Когда пробку завинчиваешь в бак, до срабатывания трещотки, эта резинка прижимается к торцу горловины бака.
Большую часть времени машина ездит в завинченной пробкой. Да плюс наши зимы. Да перепады температур. Вот резинка и расплющивается,
расползается в ширину, деградирует, теряет форму, да еще завинтив пробку мы ее еще больше расплющиваем. Конечно, конструкторы
ВАГ молодцы насчет трещотки, потому столько лет резинка и проходила, но вот насчет расположения впускных отверстий они ошиблись.
Закрученная пробка расплющивает резинку и она _закрывает_ впускные отверстия. Не герметично, конечно, но у кого как. И этим
объясняется то, что "машина заглохла, постоял пару минут, поехала". Подтрав воздуха все же есть (при забитом адсорбере, конечно,
про него никто не вспоминает и машина же старая). Оттого и так много плющенных баков и вакуум при отвинчивании крышки. Да еще
разрежение в баке вдобавок присасывает резинку к впускным отверстиям крышки.
Еще информация: сила засасывания воздуха впускным коллектором достаточно большая, если адсорбер забит, то скорость засасывания
воздуха из бака больше его притока через пробку.

Вариантов вижу 2:
1. Замена крышки (замена резинового кольца).
2. Просверлить впускные отверстия в крышке в более безопасных местах.

Я пошел по пути 2.
Сверлить крышку насквозь заманчиво, но мы будем беречь природу, поэтому будем сверлить _впускные_ отверстия.

Вот фоты.

На одной фото - разобранная крышка. На второй собранная. На ней видны отверстия, _чуть_выглядывающие_ из под резинки (а крышка даже
еще не завернута)
Я просверлил еще по 4 отверстия в торце и про контуру. Выглядит фирменно :) Стало по 8. Видно на фото. Можно было и побольше их
сделать или прямо в крышке пробки сделать отверстия. Все покажут эксперименты.

Теперь больше не буду ездить с отвинченной крышкой. Завинчу. Проверю на отсутствие вакуума - отпишусь.
И в общем то, теперь мне пофиг, забит адсорбер или нет. Бак то больше не сплющит :)

2 ОрелБ3: а нарисовал я так бак и насос вот почему. Сдается мне, что бак может плющить по-разному. Например, люди пишут, что "стрелка
стремительно падает до 0, но машина едет". Значит дно бака равномерно выгибается вверх, насос выступает из бензина, поплавок
поднимается над уровнем бензина и висит на ограничителе.
У меня было так: "уровень показометр показывает, но глохнет чаще при пустеющем баке и на трассе. При этом, только съехал с горки и
начал подъем и началось дергание". Значит бак плющило только с задней стороны, с угла. Еду с горки, бензин есть, только в горку, бензин
перетекает и его уже недостаточно.
У соседа с таким же пассатом - у него стрелка наоборот ползет вверх в максимум. Аналогично, у него выпучивается бак так, что бензонасос
наклоняется и поплавок тонет до упора. Кстати, этот сосед крышку насквозь профигачил сверлом.

Ну, вроде все понятно. Всем спасибо.
Можно закрывать тему ?
 
Назад
Сверху Снизу