FAQ Коробки DUU и DUW 1998-99 стандартный дефект заводской

  • Автор темы MaxGolf4
  • Дата начала
  • Ответы 255
  • Просмотры 180К
Большое спасибо OL@G4 за инфу и фото, ты настоящий друг!
 
blin написал(а):
вопрос на засыпку
прочитал еще раз всю тему

у меня вот так расшифровывается вин:

Дата выпуска: 17.06.1999
Модельный год: 2000
Код и номер двигателя: AKL 573598
Код КПП: DUU

у меня коробка с уже модифицированными злосчастными заклепками или еще нет? (везде пишут что с 2000 года дефект устранен; а у меня год выпуска 2000, а реально 1999 получается)

У меня на днях коробка навернулся, а машина 2001 года!
 
Чёт начитался аж как-то не по себе. Сегодня при довольно активном старте со светофора при 4 чел. в машине на первой передаче где-то на 2500 оборотов пошли сильные удары по кузову, тут же выжал сцепу и перешел на вторую стуков больше не было, но и с первой я только после этого один раз трогался (парковка уже рядом была). Вот щас сижу на измене чего это было?
 
щебенки на дороге не было?

лучше от греха слить масло и поискать металическую крошку.
если присутствует - вскрыть коробку.
я видел, что может наделать одна сорванная заклепка, и никому этого
не пожелаю.
 
Темно было ночь, но вроде не должно было быть. Сегодня пришлось целый день ездить, вроде проблемы нет (тьфу тьфу тьфу). Фих знает, попробую в ближайщее время проверить состояние масла
 
pau62 написал(а):
щебенки на дороге не было?

лучше от греха слить масло и поискать металическую крошку.
если присутствует - вскрыть коробку.
я видел, что может наделать одна сорванная заклепка, и никому этого
не пожелаю.

В масле Октахиной коробки стружки не будет, там магнит очень серьезный и он установлен далеко от сливной горловины, возле нижней части шестерни главной пары, кроме того магнит закрыт сеткой. Вся стружка собирается там и при вскрытии коробки необходимо снимать эту шестерню для удаления стружки!!!!!
 
Да блин :(

В общем забрал свою машину с сервиса... и млять, самое обидное, что болты мне не поставили заместо клёпок :sick:

В общем неделю назад загнал машину Golf 4 AKL 1999 в сервис, изначально поводом для вскрытия короба было прения масла из коробки, не текло но сочилось. Решив совместить приятное с полезным, я решил заодно заменить клёпки на болты. Заказал болты и сальники в общем спасибо OL@G4 подсказал нужные номера запчастей и фирменное масло. Поговорил предварительно с сервисниками по поводу болтов, отпечатал им мануал по коробке и страницу с фака по замене клёпок на болты. В общем как говорится подготовил для них ну просто ВСЁ!

Как получил запчасти с Германии созвонился с сервисом и договорился о времени поставить машину.

Приезжаю, всё показываю обьясняю, мол так и так вот вам мануал, вот описалово этой операции в "домашних" условиях. Вот болты и прочее...
Заодно решил сразу до кучи поменять диск сцепления. В общем ударили по рукам и я уехал.

Звоню, говорят мол всё готово приезжайте забирать, спрашиваю по телефону, мол и в коробке всё сделали, да говорят.

Приезжаю и тут мне менеджер говорит, мол что всё поменяли, а болты не стали ставить. Ну я само собой поник, думаю во попал. Мастера не было на месте, он мне потом позвонил.

Ну и примерный его монолог.
Зачем ставить болты, у вас даже люфта нету на главной паре зачем нарушать балансировку. На форумах дилетанты пишут про проблему которой в общем то нету. Сорвать клёпки типа нереально, скорее у вас там всё переклинит. Я типа коробки 20 лет делаю, и про такое в первый раз слышу. У этих перцев (ну типа у нас тут ) коробки наверно по лимону прошли. Мы никакого предписания с VW не получали по поводу этих коробок, и дефект этот отсутствует в листе списка багов коробок. В общем ездите спокойно и не переживайте, что у вас там, что то отвалится или отлетит.

При это заменили в коробке все сальники, что я им дал, палку штока выбора передач (кстати на вид старая не отличается от новой гвоздикового эффекта не наблюдается, могу сфотать старые причиндалы), выжимной для этой палки, кстати оказывается не зря я заказал крышку 02K141073, они вернули старую она вся погнутая, респект OL@G4 за совет! В общем всё поставили, что было, кроме болтов :( Заплатил я за это действо весьма скромно около 300$ + 220$ за диск сцепления. Хотя изначально называли сумму почти в 600$ только за коробку.

Единственное что мне показалось, это то, что старый диск сцепления по моему дилетанскому взгляду ещё бы тыщ 60 прошёл. Никто не знает какая толщина у нового диска сцепления в милиметрах, я старый померяю ради интереса. Ну с этим к ним претензий нету, диск я сам захотел поменять.

Кстати по поводу масла, они сказали что масло слили оттуда очень чёрное с каким то налётом на внутрях коробки, ещё и спросили вы туда ничего не заливали. Я говорю, ага, масло в коробке вы же и меняли нам год назад :mad: Это типа видимо у них такое масло песадое.

Я вот понять не могу, им чего в ломы было высверлить клёпки и болты зафигачить. Деньги же платят. Или они до клёпок не добрались вааще.
Кто нить скажет что бы поменять вот эти сальники:
020301227D - сальник штока КПП
020311113B- сальник первичного вала
020311108A - сальник первичного вала
020301189T - сальники дифференциала
Доступен будет первичный вал с клёпками или можно их так поставить. А то есть мнение что они просто до клёпок и не добрались.

Вот теперь сижу и башку ломаю, что делать, забить и ездить или найти нормального механика который мне всё таки заменит клёпки на болты. А с другой стороны от добра добра не ищут.

Народ прокоментируйте мою ситуацию.
 
я на сервисе тоже интересовался
сервис вроде один из самых солидных в нашем городе
тоже сказали что слыхом не слыхивали, типа не такой проблемы
и всячески советовали в коробку не лезть
 
Я вот понять не могу, им чего в ломы было высверлить клёпки и болты зафигачить. Деньги же платят. Или они до клёпок не добрались вааще

Совершенно верно.
Чтоб сменить клепки на болты, надо кробку выпотрошить полностью,
а чтоб поменять сальники ее и открывать даже не надо, и за час управиться можно неспеша. Так наверное и сделали.

А вообще визуально определить, собрались заклепки вылетать или нет- невозможно. Одна заклетка отрвана, остальные - как новенькие.
Усталость, блин, металла.

Вообще эта проблема не только Фольксваген Гольф 4, она известна начиная с 20 коробок Фольксваген Гольф 2,
на Фольксваген Гольф 3 тоже заклепки летят,
а коробки 2к - наследницы 20.

Мое мнение - если коробка вскрыта, обязательно менять заклепки на болты.
Нафиг надо на мине с часовым механизмом ездить.
 
2 СHARLI.
Мое мнение - механик Трындельщик. Если ему не попадались сорваные заклепки - это не факт, что бага нет.Мои заклепки с виду были целехонькие и только после высверливания я обнаружил, что две уже просились на вылет. Отверстия были разбиты. Причем коробку я кручу без экстрима и прошла она 145 тк.
Если бы бага небыло, никто не стал бы выпускать ремкомплект с болтами. Немцы тихонечко мстят за Сталинград :( .

Теперь о статстике. По моим наблюдениям заклепки сыпятся у стрирейсеров и у юзеров, которые недокручивают мотор и тошнят на слишком высокой передаче. При этом максимальная нагрузка приходится на вторичный вал, особенно на коничекий подшипник который стоит со стороны мотора.
Подшипник разбивается, у вала появляется люфт и он начинает долбить шестерню ГП.

Зеленая крышка, после снятия умелыми руками, выглядит как новая. Надо просто хотеть ее снять аккуратно, это совсам не сложно. Я снимал толстым сапожным ножем с молоточком. Поменять сальники первичного вала, не разобрав коробку, невозможно. Остальные легко поменять не снимая коробку с авто....
Вот и весь сказ. Всем удачи :).
 
Поменять сальники первичного вала, не разобрав коробку, невозможно
- это почему же?
маленький легко вынуть отверткой, вынув предварительно выжимной шток,

020311113B - проткнуть шилом и вытащить.
 
Совершенно верно.
Чтоб сменить клепки на болты, надо кробку выпотрошить полностью,
а чтоб поменять сальники ее и открывать даже не надо, и за час управиться можно неспеша. Так наверное и сделали.


Я так и думал, держать больше недели машину в сервисе и не сделать то, что именно просил клиент это ну даже не знаю. Свинство полное. Ладно бы сразу сказали, мол ломает нас вам болты сверлить или позвонить и сразу сказать мол болты вот ставить не хотим, телефоны то мои у них были. А так уже после сбора всего, перед фактом поставить, мол фигушки вам, не буду же я их заставлять опять коробку разбирать.

Интересно как они определили, что люфта нету.

Ещё, что то там проскакивало, что мол при замене клёпок на болты мол регулировать нужно, а мы типа инструментов не имеем на это дело. В общем отмазы одни.

2 Алл, как думаете, если я найду механика нормального в другом сервисе не официальном, сможет он эту процедуру с клёпками нормально провернуть.

Кстати OL@G4 если только клёпки менять, то вот эту крышку опять открывать не нужно будет, которую я заказывал 02K141073 ?

сервис вроде один из самых солидных в нашем городе
тоже сказали что слыхом не слыхивали, типа не такой проблемы

У нас солидней этого сервиса по VW тоже сервисов нету.
 
з.ы Кстати OL@G4 если не трудно, ты считаешь, что лучше ездить внатяг, т.е. что бы обороты были побольше, тогда как я понял нагрузка меньше ложится на конический подшипник. Т.е. к примеру раньше скидывать передачу на пониженую и позже переключать на повышеную. Я это называю ездить в натяг. В городе я часто еду на третьей даже при 70км-ч. Что бы в случае чего быстро ускорится при перестроении.

Блин после таких вот перепетий даже мыслишка появилась скинуть машину и заказать Гольф 4 2литра 2003 года из фатерляндии, но жалко в машине стеклоподьёмкники на железные поменяли, ГРМ, вот сцепление поменял. Денег уже вложил прилично. Машину то свою люблю и жена любит, нравится она всем нам. Для нас самое то.
 
Ещё, что то там проскакивало, что мол при замене клёпок на болты мол регулировать нужно
- все руководства по ремонту коробок пишут, что регулировка нужна при замене деталей, входящих в размерную цепочку, определяющую натяг/люфт подшипника.
Для подшипников вторичного вала - это сами подшипники, вал, корпус большого подшипника, регулировочные шайбы.
Для подшипников дифференциала это корпус дифа, корпус коробки, прокладка, подшипники и шайбы.
т.е. болты тут совсем непричем, просто эти люди книжек не читают.

Регулировка описана в описаниях ремонта коробок 20, 2a.
Наверное в описании 2к тоже, но про нее не читал.
Смысл и цифры один хрен в этих коробках одинаковы.

для регулировки надо часовой индикатор, их в нормальном сервисе навалом,
остальные приспособы из подручных железок можно сделать.

По моему мнению, заклепки убивает передача большого момента и всякие рывки .

поэтому на Фольксваген Гольф 2 они летят на 16V моторах, на Фольксваген Гольф 3 на 2х-литровых, а на Фольксваген Гольф 4 -на главных парах с большими передаточными числами.

и еще я бы тошнотиков в группу риска не записывал бы.

и еще, вовсе не обязательно заклепки порвутся в каждой корбке, в которой они есть. Особенно если ее не рвать на 1-2 передачах.

кстати, под люфтом в дифе ребята наверное люфт в сателитах имели ввиду.
люфт в заклепках вряд ли воможен, их тогда сразу порвало бы.
шестерня сидит с нехилым натягом, ее хрен просто так снимешь даже там, где заклепки порвало.
 
pau62
т.е. болты тут совсем непричем, просто эти люди книжек не читают.


Примечательно другое, ещё когда я машину ставил в сервис дал им с мануалом ФАК от OL@G4-а распечатанный. Мужик посмотрел минут пять на ФАК и сказал, мол ну дилетанты делают, а потом пишут как не нужно делать, типа про подшипник который OL@G4 по неопытности распотрошил. Я промолчал, но про себя подумал посмотрим как вы сделаете. И как оказалось оказался прав. Они может и не дилетанты, но видимо слишком высокого мнения о себе :( Хотя вроде не понтовались.

Меня до жути разбирает вопрос почему изначально чётко знав поставленую задачу они всё таки её не сделали. Ведь я на схеме показывал эти клёпки и методу высверливания клёпок. Всё было известно заранее, да и коробки они явно делали, так что тяжесть задачи представляли. Ну и на деньги я не скупился.

и еще я бы тошнотиков в группу риска не записывал бы.

Блин мужики давайте определимся всё таки, что для короба лучше в плане изнашивания, высокие обороты или всё таки высокие передачи.
Как я мыслю по логике работы пары "коробка двигло" при высоких оборотах нагрузку на крутящий момент больше берёт на себя движок, так как передаточное число ниже, при более высокой передаче увеличивается передаточное число и соответственно более высокую нагрузку берёт на себя "редуктор" коробки. Поправьте если я не прав.
Хотя по любому в движении работает пара дифлёр клёпки.

Могу предположить, как тут уже озвучивали, что проблема может возникнуть:
а:) дефектные клёпки изначально (слабая причина но всё же)
б:) стритрейсерские переключения, рвание с места на высоких оборотах
в:) появление люфтов в коробке.

Самая вероятная причина как мне кажется это всё таки появление люфтов, которое может вытекать ка из пункта б, так и из за масла к примеру хренового, сальники потекли и т.д. Т.е. в один прекрасный момент появляется люфт, который сразу же увеличивает нагрузку на пару "клёпки - ГП", ну и со временем в клёпках появляются трещины и она может отлететь. Причём как я понял сама проблема не в том, что срезает клёпки как таковые, а именно отлетает "шляпа" которая и творит дела.

Вполне возможно, что "мои" сервисники не так меня поняли, я то говорил, что срезает клёпки. А ведь по сути срезать три заклёпки не может, именно срезать пополам это дифлёр должен провернутся на ширину клёпки полностью, а значит если именно срезать то только сразу все 8 штук, что врядли реально. А вот оторвать шляпки у клёпок вполне возможно у пары, а те в свою очередь творят дела. Поэтому я бы называл проблемой "отрывания шляп". Да и на фото гиблой клёпки видно, что оторвана шляпа "сверху".

Кстати сальники старые что стояли в коробе имеют довольно хреновый вид, резина пожамканая, на некоторых сальниках отрывается средняя часть.


шестерня сидит с нехилым натягом, ее хрен просто так снимешь даже там, где заклепки порвало.

Т.е. как я понял, снимать шестерню при операции вовсе не нужно, просто акуратно высверливаются клёпки, вибиваются и ставятся болты. Т.е. как написано в мануале греть до 100 градусов шестерню не нужно, так как не нужно её снимать с вала. Поправь меня OL@G4 ты же самый продвинутый тут, операцию саморучно делал. Всё знаешь.

Сорри за много букв, просто действительно хочется разобраться в проблеме насколько это можно. Кстати на Октавии стоят точно такие же коробки, интересно там эта проблема наблюдается, кто знает ?
 
б стритрейсерские переключения, рвание с места на высоких оборотах
- я за это голосую. + усталость металла.
Другие пункты тоже наверное могут быть повинны.

Мои заклепки на помойке давно, но я их рассматривал, и видел, что на них есть ступенька на стержне, т.е. шестерня на какие-то доли миллиметра провернулась на дифе, и заклепку начало растягивать.
и отрываются всегда головки.

при более высокой передаче увеличивается передаточное  число

тут не верно.

Крутящий момент на наших любимых клепках = передаточное число
главной передачи * пер. число включенной передачи.
т.е. хуже всего им на 1-й + тапка в пол.

Меня до жути разбирает вопрос почему изначально чётко знав поставленую задачу они всё таки её не сделали.
- я знаю точный ответ. Они догадались, что ты не потребуешь денги взад за не сделанную работу.
 
Забыл снять с ручника, стал трогаться. Потом снял. Машина тронулась рывками, со стуком. Остановил. Потолкал на нейтралке, сначала что-то цепляло в коробке, а потом перестало. Попробовал поехать - в сервис как-то надо добираться. Рывков нет, но что-то бренчит. Масло вроде не потекло.
Как думаете - это заклёпки?
 
вскрытие покажет. если уверен что дело в коробке, то вскрывай быстрее.
кусок железа, летающий по коробке, может много дел наделать.
 
Charly написал(а):
ты считаешь, что лучше ездить внатяг, т.е. что бы обороты были побольше, тогда как я понял нагрузка меньше ложится на конический подшипник. Т.е. к примеру раньше скидывать передачу на пониженую и позже переключать на повышеную. Я это называю ездить в натяг.

"внатяг", уважаемый, это с точностью наоборот-маленькая скорость/высокая передача......
:hat:
 
Golf IV AKQ 1,4 16V, 11/1998 года, пробег на момент среза заклёпок составлял 230 т.км, корпус КПП остался целым...
1. пару раз при троганье на первой, потупливая, не двигалась.
2.на третьей передачи, скорость30-50 км/ч, происходило плавное "дерганье" (ощущение езды на овальных колёсах) при большей скорости "дёрганье" прекращалось, но при выжиме сцепления присутствовал Гул
 
Назад
Сверху Снизу