Двигатель 2E 1992 обороты холостого хода опускаются слишком низко

Я уже отмечал, что по некоторым слухам потенциометр связан с начальным участком расходомера, поэтому надо вернуть его в положение 750-1000 Ом, потом уже заниматься выставлением бегунка. Особая точность установки потенциометра думаю значения не имеет, вряд ли в ЭБУ стоит АЦП с высоким разрешением.
Попробовать экспериментировать на лямбда 0,92-1,05 в зависимости от смеси в рабочем режиме.
Сейчас бегунок в состоянии "3", как писал выше, что соответствует примерно середине первого контакта. В процессе подстройки ХХ и СО потенциометр был выставлен примерно на 600-800 Ом (могу ошибаться, не делал замеров его сопротивления после настройки, но оно точно выше 500 Ом. Кстати, опытным путем было выявлено, что при 500 Ом сигнал с потенциометра СО не оказывает никакого влияния на работу расходомера и двигателя - можно его хоть вовсе отключить. При сопротивлении ниже 500 Ом ЭБУ обогащает смесь относительно тех показаний, что дает расходомер, а при значении выше 500 Ом - обедняет).
Сумма напряжении равно опорному ~ 5 В. В чем было несоответствие? А сейчас как?
Даже не представляю, как сейчас, но могу снять показания.

В далеком 2019-ом, когда авто начало дергаться при интенсивном разгоне (спойлер - бензонасос), я не стал искать легких путей и проверять давление топлива, подсосы воздуха, начальное положение дросселя, метки грм, зажигание, а про базовые установки, ХХ и СО даже не слышал никогда ничего, я полез на форумы, где умные дядьки уже сто раз все сделали и описали, как. Глаза нашли "заветную таблицу", комментаторы под ней как один кричали, что "пружина в расходомере с годами ослабла", что "резистивный слой протерся и надо подвинуть плату". Мозг сделал свои выводы, а кривые ручонки полезли что-то мерить и крутить в расходомере. Я не сравнивал показания по всей таблице, но на холостом ходу вместо "положенных" 0.83В я увидел что-то вроде 1.20-1.25В. Ну что же - проще пареной репы, сейчас подтяну пружинку, пока показания не совпадут на хх, а там, глядишь, и со всей таблицей сойдутся. Отмечать начальное положение пружины, если что-то пойдет не так? Да ну, я же все помню, сейчас, туда на три, сюда на два, чего там, назад не вернуть что ли? Дорожки, кстати, были со следами от подвижного контакта, но совсем, совсем нигде не было протертостей до керамики. Отсюда началось мое знакомство с системой DIGIFANT и всеми ее прелестями. :wall:

P.S. пока ничего больше не менял, езжу, продолжаю наблюдения за работой двигателя в разных режимах. Что нравится: отлично заводится на холодную (есть нюанс*, о нем далее), На холодную едет ровно, не дергается, не троит. Когда прогревается до градусов 65-75, работа двигателя немного меняется, появляется небольшой затуп, отклик на открытие дросселя как бы с запаздыванием, обороты хх опускаются ниже положенного и немного потряхивает. Но дальше, когда двигатель прогревается полностью, все это пропадает. Я связываю это с отсутствием у меня системы подогрева впускного воздуха, но кто знает, мб и не в этом дело.

*Нюанс с заводкой такой: если машина стояла весь день капотом на солнце (даже сейчас, ранней весной), то двигатель заводится очень плохо: обороты после заводки около 300, аж трясется весь, нужно либо аккуратно помочь ему педалью набрать обороты, либо заглушить и завести снова. Вот тут, думается мне, виновато отсутствие у меня адсорбера и всего, что с ним связано, т.к. если я встану к солнцу "спиной", и подкапотка так не нагреется, двигатель заводится отлично.

Назрело пара вопросов. Если контролировать сигнал с ЛЗ на холостом ходу, и он постоянно находится около 0.45 В, то чуть больше, то чуть меньше, то какие значения покажет ЛЗ, если:
1. Резко нажать на газ (скажем, до 3000 оборотов) и отпустить
2. Плавно раскрутить двигатель до тех же 3000 оборотов и удерживать их на этом значении

Как это вижу я (поправьте меня, если все на самом деле не так):
1. Смесь должна резко обогатиться, сигнал с ЛЗ ~0.9В, затем, как только дроссель закроется, произойдет отсечка топлива, смесь так же резко обеднится, сигнал с ЛЗ ~0.1В
2. Смесь должна обогатиться, сигнал с ЛЗ ~0.9В, при достижении 3000 оборотов и удерживании их, смесь должна снова быть около стехиометрии, сигнал с ЛЗ ~0.45В

Зачем я это спрашиваю - у меня при нажатии на газ сигнал с ЛЗ оказывается на 0.9В на долю секунды, а дальше наоборот, улетает в 0.1В и находится там, пока двигатель на вернется к холостым. Значит ли это, что ему мало топлива на оборотах?
 
Еще нужно будет сразу проверить износ расходомера. Мб я пытаюсь привести в чувство то, что уже умерло.. В конце статьи интересные данные по погрешностям для разных ЭБУ.. Думаю, именно поэтому для PF/PB регулировка CO производится винтом байпаса в расходомере, а на 2E этот винт откалиброван точнейшим образом на заводе и закрыт заглушкой. И именно поэтому на PF можно хоть укрутить весь расходомер, а потом привести его в более-менее адекватное состояние, достаточное для нормальной работы двигателя, а на 2E это уже не канает, как я понимаю.

1711353679516.png
 
1. Да.
2. Нет, т.к. узкополосный зонд, зона AFR (Air/fuel Ratio) где-то около от 13 до 16, вряд ли на 3000 об/мин будет стабильно около 14,7 и еще инерционность зонда (на ХХ еле справляется со своей задачей). Посчитай сколько рабочих тактов будет за 250 мсек (хороший зонд с 2-мя периодами реагирования за секунду). Когда же будешь читать базовые вещи? Надоест же отвечать на такие вопросы.
На пальцах:
Тонкая настройка смеси воздух/топливо AFR и датчик лямбда
Более подробно можешь искать в специализированных сайтах.
Я связываю это с отсутствием у меня системы подогрева впускного воздуха
Елки-палки, зависит объем воздуха от температуры или нет? Что измеряет расходомер?
резистивный слой протерся и надо подвинуть плату
Полное сопротивление резистивного слоя (контакты 3-4) по некоторым слухам 580 +/- 5 Ом. Иначе-будет врать, чем больше разница-тем больше. Толку от "подвинул".
Насчет 1 кОм и больше, по моему товарищ несколько "загнул". Видимо не в курсе, как влияет сопротивление нагрузки потенциометра на его работу.
 
Последнее редактирование:
Как я уже говорил, на ходу все было уже более-менее, а вот на холостых что-то происходило.
Я не сравнивал показания по всей таблице, но на холостом ходу вместо "положенных" 0.83В я увидел что-то вроде 1.20-1.25В.
На напряжение с расходомера на хх очень сильно влияет винт холостого хода на дросселе. Но! Оказывается, также сильно на него влияет . . КСХХ.
Я вижу 3 возможные причины:
1. КСХХ
2. ЭБУ
3. Вмешательство в ДМРВ.
Подтверждаю собственным горьким опытом, что КСХХ фирмы Стартвольт с несорванными пломбами, "калиброванный" на заводе, купленный новым, имеет совсем иную характеристику, сильно отличную от оригинала VDO. Оригинальный клапан был мною когда-то давно приведен в состояние согласно статьи Леонида, на тот момент не слишком подробной, потому я переживал, что он может быть виновником проблем, и купил новый, кЕтайский

С КСХХ Стартвольт при полностью закрученном винте хх на дросселе показания расходомера на холостом ходу не опускались ниже 1.03 В. Я проверил и перепроверил все возможные подсосы - нету. Пробовал крутить винт СО в расходомере, чтобы сильно увеличить байпас и привести-таки значение к 0.83 В, но в итоге двигатель так зло трещал при наборе оборотов, что было ясно, что смесь должным образом не обогащается, а выше 4-4.5 тыс просто не мог раскрутиться, вернул винт в заводское положение...

После установки VDO на место что стало: винтом хх можно сделать на расходомере хоть 0.72 В, но обороты будут низкие. Потому пока сделал, как в таблицах - 0.83 В при оборотах холостого хода ~800 и настройкой смеси в базовых установках с переключением лямбды туда-сюда. При выходе из базовых установок (одевании фишки ДТОЖ) обороты почти не меняются, падают примерно на 30-50 на слух.

Так что Стартвольт рекомендовать тоже не могу
Те еще дерьмоделы, как они еще не обанкротились - непонятно...

Ощущения от поведения авто ну просто шок. o_O Я думал, что весь дисбаланс и тряска мотора на хх связана с износом двигателя и расходомера, а оказалось, что я не там искал проблему. Немного поиграюсь еще с настройками хх и СО, хотя и так уже все хорошо, вроде как))

Благодарю за ценные сведения. По поводу ШДК, кстати, я уже всерьез задумался, насмотревшись, как с его помощью настраивают карбюраторы. Но ценничек для обывателя, конечно, высоковат (если брать какой-нить AEM или Innovate), а на авито продают непонятно что за примерно 3к рублей контроллер "Сделано в России" и к нему датчик за 3к рублей неизвестной фирмы.

В общем, неадекват в системе пойман и устранен, благодарю всех, принявших участие. :drinks::hat::yahoo:
 
леонида расстрелять.
Своими статейками он создаёт себе клиентов.
 
Не согласен, в общем и целом благодаря этим статьям можно сделать из пассата на 2E иномарку, а не пердящий и срущий бензином трактор, трясущийся и дергающийся. Дигифант мой заводился и ездил всегда, в любой мороз, в любую сырость, в любую жару, но вот КАК он это все делал - совсем другое дело. Сейчас ощущения от педали газа, как будто пассат стал легче на 400-500 кг.:drive: Я сам эту кашу заварил, потому что на тот момент не знал, где брать достоверную и подробную информацию. Теперь знаю. И большая ее часть проверена на собственном опыте. Ничуть ни умаляю заслуг официальных мануалов, но они не столь подробны. :rtfm:

Для тех, кто все раскрутил сам, как я, или кому что-то нахимичили в сервисе умники: ИНСТРУКЦИИ | ecufix :hat:Леониду - уважение
 
На ремонт даже отправлял. А расходомер я настроил по его статье, заменив сушковскую плату обратно на оригинальную, которую догадался не выкидывать. Его отправил вместе с ЭБУ, на что было сказано, что ремонт не требуется, все в допусках.
 
На ремонт даже отправлял. А расходомер я настроил по его статье, заменив сушковскую плату обратно на оригинальную, которую догадался не выкидывать. Его отправил вместе с ЭБУ, на что было сказано, что ремонт не требуется, все в допусках.
Ну если он с тебя денег не взял, то хорошо.
 
На напряжение с расходомера на хх очень сильно влияет винт холостого хода на дросселе. Но! Оказывается, также сильно на него влияет . . КСХХ.
Это в базовых или рабочем режиме?
Если учесть питание ЭБУ через КСХХ, то возникает сомнения насчет идеальности цепей массы датчиков и ЭБУ двигателя. Но не зная схему ЭБУ все это на уровне бла-бла.
Что же тогда делал в форуме? Нафига тебе тут ликбез открыли?
 
Это в базовых или рабочем режиме?
В любом. В базовых (со снятой фишкой ДТОЖ) канал КСХХ открыт очень сильно на полностью прогретом двигателе, а в рабочем режиме он практически полностью закрыт и открывается только с включением потребителей.
Причем, что оригинальный клапан, что кЕтайский визуально открываются одинаково, но вот количество воздуха, проходящее через него, сильно различается (через кЕтай идет намного бОльше).

Если смотреть показания с расходомере на хх в рабочем режиме (двигатель прогрет, все потребители выключены, в т.ч. вентилятор радиатора молчит), то у меня 0.83 В сейчас, а если фишку ДТОЖ скинуть, обороты немного растут (т.к. окошко в КСХХ открывается сильно), соответственно, и воздуха через расходомер проходит больше, и показания у него выше (у меня около 0.89-0.92 В, но это не точно, ибо я на него не ориентируюсь никак). Вчера немного подогнал винт байпаса в расходомере, дабы "уложить" показания с него в таблицу:
У меня с заводским (!!!) положением этого винта ~1.75 оборотов в минус от упора значения совпадали только на хх, а далее все значения были завышены. Например, при 1500 оборотах расходомер выдавал 1.38 - как для 2000; при 2000 оборотах - 1.5 В и т.д. Где-то читал, что в этом расходомере зависимость напряжения с выводов 2 и 4 прямопропорциональна (а значит - линейна) углу поворота лопаты. А в моем случае зависимость получалась не совсем линейной. В итоге, опытным путем меняя сечение байпаса в расходомере, было обнаружено, что сейчас моему двигателю нужно -2.5 оборота от упора этого винта. Всё! После регулировки хх и СО все значения в итоге попали в таблицу с точностью до пары сотых вольта.
Кстати, пробовал снова играться с пружиной - бесполезно, 1 зуб в натяг - бегунок начинает трястись, двигатель фыркает при попытке настройки хх и СО, трясется, лямбда показывает то 0.1 В, то 0.9 В, а обороты ВСЕ РАВНО не попадают в таблицу, значения выше положенного, 1 зуб в сторону ослабления - хорошие ровные холостые, бегунок стоит как вкопанный в расходомере, но значения все выше табличных, намного, особенно на оборотах. Плюсом после подстройки хх и СО обороты сильно выше нормы, ЭБУ пытается их стабилизировать постоянно, от чего двигатель то сам разгоняется, то сам сбрасывает газ. Так что натяжение пружины действительно может быть только одно верное, и оно такое:
1711613541321.png

Что же тогда делал в форуме? Нафига тебе тут ликбез открыли?

в положение примерно -3 оборота от упора ..." вот тут и кроется, вернул ли в исходное положение, учитывая, что ты не знал для чего это и правильно ли считал обороты. Не факт, что эта цифра одинакова для всех всех расходомеров

Что делал? Задавал вопросы, получал ответы, думал над полученной информацией. Благодаря тому, что вы указывали мне где и что проверить, я делал это и обнаруживал те или иные недочеты и неточности у себя. :hat:

Кстати, в итоге положение потенциометра СО (не путать с физическим винтом байпаса в расходомере) сейчас 292 Ома. Тяга и эластичность двигателя ну просто отличные. Есть небольшой затуп при резком педалировании на холодном двигателе, если начать движение сразу, без прогревов. Минут через 5 движения без особых нагрузок проходит.

Еще раз премного благодарен всем! :good::drinks::thankyou2:
 
В базовых установках настраивается троица УОЗ,СО и ток КСХХ. Как только все три параметра будут одновременно в допуске, производится выход из базовых установок.
Какие параметры должны быть?
 
Скачивай книги и читай. В этой теме также есть инфа.
 
Скачивай книги и читай. В этой теме также есть инфа.
Имею целую библиотеку, читал.
Но у меня вход в базовые установки возможен только через vag com. Никаких прогазовок со снятием датчика ОЖ совершать не нужно. Поэтому и вопрос был о ПРАВИЛЬНЫХ значениях в vag com.
В приложении выкладываю описание диагностики через сию прогу.
 

Вложения

  • Диагн vag com 2E.pdf
    335,2 КБ · Просмотры: 10
Назад
Сверху Снизу