Audi A4 B8 2011 Трапеция дворников не видит или игнорирует крайнее ниженее положение. Дворники уезжают ниже. вопрос

unomomento

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
3
Город
Москва
Авто
А4 8K 1.8 CDH 2012MY
Автомобиль
Audi A4 B8 (8K) 2011
Двигатель
CDH
Началось с того, что внезапно появилась уведомление об ошибке по дворникам Windshield wipers defective. При этом дворники работали нормально во всех режимах. Думал случайно вылезла.

Спустя пару недель заметил, что дворники периодически паркуются ниже, чем обычно, фактически даже не на стекле, а на пластивокой крышке водоприемного короба.
Из этого положения они работают с вероятностью 50/50. Либо срабатывают идеально, либо слышен звук "тырк-тырк" на прятяжении нескольких секунд и дворники никуда не едут.
Периодически дворники сами (даже без включения) с пластиковой крышки короба уезжают в правильное положение внизу стекла, уведомление об ошибке при этом то исчезает, то остается.
Когда дворники работают, они делают это без заеданий, четко, быстро, как на новой машине.

Считал ошибки, там следующее:
Код:
Address 09: Cent. Elect. (J519)       Labels: 8K0-907-063.clb
   Part No SW: 8K0 907 063 P    HW: 8K0 907 063 P
   Component: BCM1 1.0      H30 0392
   Revision: 10030001    Serial number: 00000001135111
   Coding: 2600D091403400000001000300001D0D001C070802010001000000
   Shop #: WSC 06325 000 00000
   VCID: 3C7330C306FB

   Part No SW: 8K1 955 119 A    HW: 8T1 955 119
   Component: WWS 060711  H07 0070
   Coding: 00FD11

   Part No SW: 8K0 941 531 AR    HW: 8K0 941 531 AR
   Component: E1 - LDS  H03 0031

2 Faults Found:
00908 - Control Module for Wiper Motor
            014 - Defective - Intermittent
             Freeze Frame:
                    Fault Status: 00101110
                    Fault Priority: 3
                    Fault Frequency: 52
                    Reset counter: 79
                    Mileage: 270330 km
                    Time Indication: 0
                    Date: 2021.07.10
                    Time: 20:26:00

00908 - Control Module for Wiper Motor
            003 - Mechanical Failure - Intermittent
             Freeze Frame:
                    Fault Status: 00100011
                    Fault Priority: 3
                    Fault Frequency: 5
                    Reset counter: 80
                    Mileage: 271314 km
                    Time Indication: 0
                    Date: 2021.07.19
                    Time: 21:55:00

Это особо никак не помогло. Снял трапецию.
Выяснилось, что когда дворники уходят ниже нормального парковочного положения - фактически моторная тяга упирается в ограничитель. Отметил это на фото красным.


3z1ht98.jpg


Это тоже никак не решает вопрос, поэтому отсоединил моторную тягу от других тяг трапеции, чтоб проверить не закисла ли трапеция.
Выяснилось что трапеция двигается вообще как новая - пальцы едут под весом тяг если переворачивать ее, то есть никаких закисаний там нет.
Никаких люфтов и подобного нет, все сидит плотно, но крутится очень легко несмотря на пробег 270 и 10 лет.

Попробовал поставить мотор на машину без тяг и проверить будет ли работать. Сбросил ошибку, она сразу же появилась вновь. Махнул раз "дворниками" и ось мотора опять улетела за зону нормального диапазона. Когда стал снимать мотор (минут через 15), то ось уже стояла в рабочем диапазоне. То есть машина как-то сама подумала что это не правильно и вернула ось на место. Ровно так и происходило до всех разборок с дворниками - то они провалились ниже, то стоят на стекле как положено.

Попробовал открыть корпус мозгов и мотора, чтоб визуально осмотреть на предмет возможных очевидных причин происходящего.
До меня туда никто не лазил, машина покупалась новой.

Внутри состояние следующее:
hhjlqkb.jpg

l2pox02.jpg

joccqus.jpg


То есть я тут причины возникновения проблемы вообще никакой не вижу. Пластиковая шестерня в идеале, все зубы как новые.

Сама проблема естественно заключается в том, эта система то ли не видит концевые положения, то ли игнорирует их. Почему не понятно.
Кстати, залетают дворники только ниже нижнего положения. С верхним не ошибаются.

Вероятно:
- То ли испортились именно мозги (но визуально никаких окислений и подобного нет).
- То ли это концевой переключатель. Честно говоря, не понял глядя на этот механизм какой элемент выполняет его роль?
- Может еще какая-нибудь адаптация нужна? Хотя, без нее бы наверное всегда глючило, а у меня то глючит, то не глючит.

Есть ли шанс это починить и куда мне теперь копать?

Спасибо заранее за любые соображения не эту тему!
 
Трапеция,будучи механическим узлом,ничего видеть не может.Ну,а так,как машинка 11 года,то проводка у неё -- говнецо полнейшее.Бери контрольную лампочку в 50+ Вт и прозванивай эту проводку на предмет говнеца.
 
Трапеция,будучи механическим узлом,ничего видеть не может.
Так было, когда-то давно, но сейчас - это высокотехнологичное явление с контроллером, которая крутится не по замкнутому циклу, а туда-сюда по заданному алгоритму.
 
  • Ха-ха
Реакции: UVM
В общем вопрос решился по существу следующим образом.
Осталю этот опыт тому кто найдет когда-то эту тему. ))

[IMG]


Поставил трепецию в сборе от рестайла, выпуск конец 2014 года, то есть еще и свежее, чем моя.

На фото вверху моя старая трапеция 8K1955023C (мотор 8K1955119A), поcтавщик Valeo, ставилась на дорестайл.
Внизу трапеция, которая ставилась на рестайл 8K1955023D (мотор 8K1955119B), поставщик Mitsuba.

ETKA рекомендует именно такую замену.

Визуально Valeo производит впечатление более основательного продукта. Но поискав в гугле по запросам типа "Windshield wipers defective" убедился, что не только у меня эта проблема с ней вылезла и никаких очевидных решений на эту тему нет.

Mitsuba выглядит как миниатюрная версия, теперь в водоотводящем коробе стало больше места. )
Работает нормально во всех режимах, никаких ошибок нет, опознается и опрашивается в VCDS нормально, даже несмотря на то, что у Valeo 4 пина, а у Mitsuba из 3.

С Valeo я думаю все-таки проблема либо в концевых ограничителях, которые не разобрался как у нее выволнены. Либо из-за того что крышка мотора трапеции с платой, практически вплотную к крышке воодоотводящего короба - там толком ничего не провертивается из-за этого какой-то элемент на плате деградирует.

Возможно для того что дружит с электроникой не проблема в этом разобраться, сам не полез дальше того что видно визуально - а визуально там было все ок. )))

Единственное, если у кого есть ELSA под рукой и не сложно посмотреть, подскажите, где штатное парковочное место дворников на A4 B8? На глаз поставил, но мне кажется, левый нужно чуть ниже. Ничего крутить не стал пока, нужно именно по размерам поставить на штатное место, а не гадать. Спасибо!
 
Заходил туда, там именно этот раздел глючит.
Сначала все ок, а когда выбираешь именно регулировку дворников открывается что-то про B6 кузов или какой-то еще более предыдущий.

Нужно в нормальной ELSA посмотреть.

Не устанавливаю себе потому что нужна раз в 2-3 года, весит как кроколид, постоянно от нее какие-то процессы висят. И обычно где-то нужная иллюстрация находится.
 
А я бы установил.
Подожду несколько дней, это же не критично, все работает ок.
Если нигде нужная иллюстрация не попадается и никто не пришлест - придется ставить, куда деваться. )
 
Нет такого мотора CDH.
Всё, дальше искать не буду. Лень. Тебе устанавливать неохота, а мне неохота искать, какой у тебя мотор.
 
Все мне прислали. )
Пусть здесь тоже будут PDF.
 

Вложения

  • Регулировка рычагов стеклоочистителя.pdf
    361,5 КБ · Просмотры: 342
Назад
Сверху Снизу