Дергается стрелка тахометра VW Jetta 2

maiielo37

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Город
Россия, Иваново
Авто
VW Jetta 2 1.6 EZ 1985 г
Автомобиль
VW Jetta 2 1985
Двигатель
1,6 EZ
Здравствуйте.
VW Jetta 2 1985 г. 1.6 EZ, зажигание контактное, тахометра в приборке нет. Купил китайский тахометр на али, подключил по инструкции. Плюс и минус на аккум. сигнальный провод к катушке. Всё работает, но стрелка очень сильно дёргается, невозможно понять сколько оборотов. При этом подключал стробоскоп со встроенным тахометром Орион СТ-02, он показывает чётко, обороты не прыгают. Подскажите пожалуйста, что можно сделать, чтобы стрелка китайского тахометра не прыгала? В электрике не силён. Может быть, какую-то схемку спаять и подключить к сигнатьному проводу тахометра?
 
Схемы я не нашёл, но могу покидать фото платы.
IMAG4371.jpg IMAG4373.jpg IMAG4374.jpg IMAG4375.jpg IMAG4383.jpg IMAG4384.jpg IMAG4386.jpg IMAG4394.jpg IMAG4395.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Схемы я не нашел
Достаточно разрисовать входные цепи.
Вот разница во входной цепи на примере тахометра от газ: Январь и тахометр (не работает тахометр на январе)
Можете, конечно, и экспериментально номиналы резисторов делителя подобрать.
:hat:
 
Достаточно разрисовать входные цепи.

Только я не умею, схемы рисовать. По видимому, что- то вот такое.
Безымянный.jpg
желательно, иметь уверенность в его исправности.

Проверял его на компьютером кулере, работает нормально. Да и судя по отзывам на али проблем с этим тахометром ни у кого не возникало.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну, вряд ли входной сигнал к коллектору идет, скорее на базу. :) Да и с делителем что-то не так. И не понятно, есть за транзистром одновибратор и какой он.
Но, судя по всему, делитель есть, пробуйте последовательно во входной провод установить сопротивление, ~47кОм ~82кОм
Есть подозрение, исходя из номинала R1, что этот китаец уже на 12 В вход рассчитан, а не на старую катушку.
 
Сопротивление пробовал ставить, 50 кОм в разрез сигнального провода, стрелка все равно пляшет, но при этом показания увеличиваются на 1000 об/ мин. И по моему даже больше прыгать начинает.
 
Сопротивление пробовал ставить,
Ну, если не разрисовывать нормально и не понимая, как там дальше реализован одновибратор, то придется "городить" схемку, аналогичную схеме тахометра газ по ссылке выше.
Т.е. выделять фронт импульса ~300 В с первички катушки диференцирующей цепью (конденсатор), уменьшать амплитуду с помощью резистивного делителя и ограничивающего стабилитрона и запускать им одновибратор на таймере 555 с целью получения на выходе 12В импульса с фиксированной длительностью ~1 мсек.
Поищите готовую схемку на схем.нет - может, кто-то такой проблемой уже заморачивался. :unknw:
 
Немного дополнил схему, может быть так понятней будет, что можно сделать. Но это еще далеко не все. Сложное это дело, схемы рисовать, особенно когда делаешь это первый раз в жизни:) 12.jpg
 
Но это еще далеко не все.
Да, в общем, дальше то и не нужно.
Транзистор выдает сигнал непосредственно на микросхему (через подстроечник). :cool:
Скорее всего это: EM78P418NS024J - 8-Bit Microprocessor with OTP ROM, то есть микропроцессор со встроенной памятью программ. И как эта программа обрабатывает поступивший на ее вход сигнал Вы можете только догадываться. :)
Т.е. делитель напряжения со стабилитроном в схеме есть, однако формирователь длительности аппаратно отсутствует.
И, если делитель изменить достаточно легко, установив еще резистор в верхнем плече, то в отношении длительности - нужен одновибратор.
Этот тахометр, видимо, предназначен для работы с выходов 7 коммутатора джетроника или с эбу моно-мотроников - там присутствуют импульсы 12В-ой амплитуды и фиксированной длительностью ~5мс. Видимо, эта длительность и нужна процессору на входе для корректной работы программы обработки.

Т.е. нужно после транзистора "вкорячивать" одновибратор на 555, а с его выхода - на вход процессора.
Вот как-то так (выкинул "лишнее" из схемы по ссылке):
IMG_20191208_143513.png


Так мне это видится. :hat:
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь за криво нарисованную схему, недоглядел и вылетела линия. Как я понял, сигнал на микруху идёт через "жирную линию" (см прикрепленную фото)?
12_1.jpg
А через подстроечник то сигнал идёт на микрух и затем на шифт-лампу(светодиод) , т. к. подстроечником задаётся на скольки тысячах оборотах загорать светодиоду.

Этот тахометр, видимо, предназначен для работы с выходов 7 коммутатора

Но судя по схеме, которую прислал китаец, вместе с тахо. сигнал должен идти именно с катушки, так, собственно я и подключал.
10659011381148139202_1.jpg
 
сигнал на микруху идёт через "жирную линию"
Может быть, только что-то с плюсом в цепи коллектора все же не так, врядли "подтяжка к плюс" контактом входного порта процессора обеспечивается.
сигнал должен идти именно с катушки
:unknw: Я же не китаец. :pardon:
 
только что-то с плюсом в цепи коллектора все же не так

А цепь коллектора - это что?
врядли "подтяжка к плюс" контактом входного порта процессора обеспечивается.

А контакты микропроцессора я вообще на рандом рисовал, какой там входной, какой выходной, без понятия. Просто вижу что на ногу микрухи идёт, так и втыкаю линию.

Вообщем, надо попробовать между транзисторов и микрухой воткнуть, Вами предложенную, схему. Ведь так? Получается, что тем самым мы задаём строго определённую длительность импульса?
 
надо попробовать между транзисторов и микрухой воткнуть, Вами предложенную, схему.
Говоря честно, я бы Вам посоветовал найти знакомого, у которого есть дома осциллограф и попросить "воткнуть" схему, дав предварительно прочитать этот топик, разумеется.
А с Вашей стороны, я бы все таки задал вопрос "китайцу" о вероятности того, что Вы вообще первый (не только покупатель), который попробовал в работе эту схему и программу от контактной системы зажигания согласно инструкции.
:hat:
 
@michael_home, спасибо за ответы, постараюсь найти, конечно, иначе буду пробовать уже на машине. Хуже то точно не будет. К тому же деньги за неправильно работаюшьй тахометр китаец уже вернул. :)
 
Т.е. нужно после транзистора "вкорячивать" одновибратор на 555, а с его выхода - на вход процессора.
Вот как-то так (выкинул "лишнее" из схемы по ссылке):
Посмотреть вложение 63941

Так мне это видится. :hat:

Собрал таки я эту схему на кр1006ви1, подключил все так как сказано выше. Решил проверить, будет ли работать тахометр. Но при подключении питания от аккума через несколько секунд кр1006ви1 начиеает сильно нагревается. Да и не все светодиоды подсветки горят, да ещё и тускло. Вообщем что-то не так. Подскажите пожалуйста в чем дело? Все делал чётко по схеме.
 
@michael_home, Нет ножки не перепутал, 100 раз проверял прежде чем включить.
Post automatically merged:

если отключить питание на микруху(перерезал провод), то нормально включается.
 
Последнее редактирование:
Вы меня активно записываете в "знакомые с осциллографом дома". :)
Запитали-то 555 откуда? Ее питание - от 5 до 15, но удобнее запитать питающим процессора (если оно не ниже +5), при условии, что цепи питания застабилизированы и " переварят" дополнительно ток потребления 555.
Проверьте ток потребления самой 555 - не превышает ли рабочий по даташиту.
Теоретически, может попасться неисправная 555, но вероятность эта очень низкая.
Схема - типовая. Для работы может быть придется инвертировать выход 555, но изначально Вы должны "запустить" одновибратор отдельно - так сказать "на столе". Ссылки дал. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу