Не едет АКПП 01M FDH после прогрева, на холодную едет 01M FDH

  • Автор темы Sa_Per
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры 12К

Sa_Per

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Russia, Saint-Petersburg
Авто
VW Bora, 1.6 BFQ, 2003
Здравствуйте, товарищи!

Перестал мой Борис ехать нормально.

Началось все с низкого уровня масла, признаки были такие: на холодную машина отказывалась ехать, но после прогрева ехала нормально. Было такое несколько раз, долго так не ездил, доливал, проверял уровень. Но при наступлении первого мороза в -13 градусов после прогрева машина не поехала. Далее заметил следующее:

Машина стоит от 30 минут и более, трогается во всех положениях рычага АКПП нормально, стартую, как правило, на D и еду, до определенного момента, то ли по достижению определенной температуры масла, то ли при проезде определенного расстояния, зависимости пока не выявил. Далее, опять же повторюсь, через некоторое время поездки, зависящее то ли от расстояния, то ли от температуры масла, при торможении на том же режиме D, практически, до полной остановки, километров до 10 в час, появляется небольшой «вой» и пропадает тяга. Но в «первые» остановки может пнуться и коробка «тянет» дальше, при последующих остановках перестает тянуть совсем. Все, больше машина не может тронутся на режимах D, 2 и 3. На режиме 1, видимо, блокируется гидротрансформатор с небольшим пинком, естественно, машина трогается, после разгона на первой можно втыкать D, передачи переключаются вверх и вниз нормально, нормально работает кикдаун. До последующей остановки. Реверс так же работает нормально. Такое ощущение, что не хочет работать коробка на гидравлике, на механической блокировке гидротрансформатора работает. Не очень понял, почему постояв минут 30 начинает все работать? Затем после начала движения, опять же через какое-то расстояние или по достижении определенной температуры, проблема повторяется. К сожалению, мои скудные познания АКПП, как автолюбителя, не позволяют мне выявить неисправность.

При снятии поддона небольшой налет на магните был, но мизерный, доли миллиметра, точно уж не 0,5 мм, 1 мм, а тем более не 3 мм. Масло темное, горелым не пахнет.

Что было сделано.

Проверены ошибки. Их нет.
Заменены масло 2 раза и фильтр. Масло было Pentosin ATF 1, теперь Mobil LT 71141, фильтр MANN.
Заменен соленоид EV6, соленоид-электрорегулятор главного давления.
Снимал гидроплиту, проверил 2 клапана, отвечающие за давление, кроме главного, с трещеткой, не стал выкручивать, чтобы не ломать, т.к. надо сразу менять, а замены под рукой нет. Прижать усики и открутить постремался, по той же причине, чтобы не обломать.

Может, кто-нибудь сможет разъяснить, в чем проблема? А то я уже метаюсь между ремонтом коробки в сервисе, купить контрактную и поменять, и продать машину с нерабочей коробкой. Если честно, то продавать пока не хотелось бы, но и земноводное шею обвило, все-таки ипотека, ребенок и т.д. Хотелось бы по-максимому своими руками все сделать, в разумных пределах, естественно.
По симптомам на просторах интернета попадается только износ фрикционов. Но у меня есть сомнения, что проблема кроется в гидроблоке: либо забился один из соленоидов шифтовиков, либо выработка/износ/задиры/клин одного из клапанов гидроблока, либо клин шариков, набой и и т.д., но шестое чувство подсказывает, что именно в гидроблоке беда. Есть еще подозрение на бублик, но не понимаю, почему тогда после разгона на первой дальше переключается нормально.

По таблице неисправностей, похоже на износ фрикционных дисков муфты прямого хода С1 или износ фрикционных дисков муфты переднего хода (мне кажется, что это одно и то же).

Подскажите, пожалуйста, в чем же все-таки дело, на что больше похоже? И что посоветуете? Ремонтировать самому, в сервисе, заменить на контрактную или продать машину за "что дадут"? Или поменять на механику, как вариант?

Всем заранее спасибо!
 
Вероятнее всего - дубовые поршни в форварде (пакет К1) и изношенные фрикционы там же.
Наиболее вероятна связь с температурой. Чем выше температура масла, тем больше утечка через задубевшие поршни.
Снимайте АКПП - разбирайте и смотрите.
Б.У. или контрактную, что в принципе одно и то же - не надо покупать. Там внутри примерно тоже самое что и у Вас. Возраст :unknw:
 
Profi VW написал(а):
Вероятнее всего - дубовые поршни в форварде (пакет К1) и изношенные фрикционы там же.
Наиболее вероятна связь с температурой. Чем выше температура масла, тем больше утечка через задубевшие поршни.
Снимайте АКПП - разбирайте и смотрите.
Б.У. или контрактную, что в принципе одно и то же - не надо покупать. Там внутри примерно тоже самое что и у Вас. Возраст :unknw:

Коробку - однозначно разбирать. При разборе, всего скорей, выявятся "лысые" фрикционы в пакетах и трещины в поршнях. Малой кровью отделаться не получится, увы...
Если будешь делать сам - запасай минимум сорокет, если для себя. Если на СТО - 80 минимум. С СТО проблема, как правило, по качеству ЗЧ - или сам покупай, и контролируй именно их установку, или... продавай авто.
 
Спасибо! Последняя надежда была на грязный гидроблок. Вчера его разобрал, достал все поршни кроме главного регулятора давления, его просто подвигал, убедившись, что он не заклинил. Промыл все в керосине, проверил все соленоиды промывкой и подачей на них 5в (уже начинают срабатывать при таком напряжении). Из увиденного особого криминала не обнаружил, все клапаны без задиров, ходят хорошо, кроме клапана блокировки гидротрансформатора, на него и была ставка, на одном из форумов встретил человека с похожей проблемой, сказал, что дело в нем. Сам клапан был подклинивший, верхняя втулка клапана еле вылезла после замачивания в керосине, первая часть клапана с двумя натертыми местами. После промывки клапан стал ходить хорошо, но доля сомнения все равно осталась. Может, его нужно было поменять? Только вот не вижу особой связи между ним и отсутствием первой передачи в принципе. :unknw: На данный момент считаю, во сколько встанет замена на МКПП вплоть до смены щитка приборов, чтобы по-человечески сделать, но ремонт АКПП не исключаю, хотя процесс не из легких и быстрых. По деньгам и прикидывал, что 30-40 т.р. встанут запчасти. Один только мастеркит 15 стоит + еще что-нибудь вылезет + ремонт бублика сразу лучше сделать + сальник коленвала лучше сразу поменять. Остается все-таки сомнение, что этот клапан блокировки гидротрансформатора клинит при нагреве и весь ремонт коробки потом может свестись к его замене. Как думаете, есть смысл его менять и проверять или все-таки замена фрикционов и сопутствующих з/ч? :wall:
 
Sa_Per написал(а):
Один только мастеркит 15 стоит + еще что-нибудь вылезет + ремонт бублика сразу лучше сделать + сальник коленвала лучше сразу поменять. Остается все-таки сомнение, что этот клапан блокировки гидротрансформатора клинит при нагреве и весь ремонт коробки потом может свестись к его замене. Как думаете, есть смысл его менять и проверять или все-таки замена фрикционов и сопутствующих з/ч?  :wall:

Не покупай мастеркит - неизвестно, чего комплектовщик туда поналожит. Скинь мыло в личку, пришлю список з/ч врассыпную. У меня переходная 096, у нее все кишки как у 01М. Количество фрикционов в каких-то пакетах только будет разным (потому как у меня CFF, под ВРШ), нужно будет смотреть по мануалу, сколько у тебя где.
Дело навряд ли в этом клапане, но, как говорится, чем чёрт не шутит... Поставишь мозги на место, нальёшь масло, попробуешь - увидишь. Удачи!
 
Поставил, не меняя клапан, увидел, что не помогло. :( расстроился. Вот и думаю, может надо было поменять его. Но это только либо его заменой, либо подкидыванием другого рабочего гидроблока проверить можно. Хотя, скорее всего, это фрикционы или поршни. Сегодня узнавал про переход на МКПП, комплект порядка 30 т.р. стоит. Естественно б/у и надо будет все перебрать перед установкой для спокойствия. Надо подумать. Почту кидаю в личку.
 
Sa_Per написал(а):

А чего тут думать?.. Перебирать надо! 01М супернадёжная коробка, ежели в ней не лениться масло и фильтр раз в 60, а лучше, в 40 тысяч пробега частично менять, и простая, как барабан... За день можно перебрать, если запчастями заранее запастись.
 
Приветствую автор. Скажи пожалуйста, как в итоге решил проблему с 01М ?
 
Если навести мышу на ник, можно посмотреть, когда юзер последний раз заходил. Так вот, не ответит! 5 лет назад! :hat:
 
А он в телефоне не видит даже даты сообщения.
 
Если навести мышу на ник, можно посмотреть, когда юзер последний раз заходил. Так вот, не ответит! 5 лет назад! :hat:
Спасибо за подсказку. В следующий раз буду иметь ввиду. Может оповещение на почту придет и он все таки зайдет и ответит ?
 
Это вряд ли
Ошибки читал?
Давление масла мерил согласно мануалу? На холодную, и на горячую?
У меня 01м вылезла такая проблема: на холодную едет, но переключает со 2й на 3ю примерно на 80км/ч. После того как температура подходит к 90гр - если остановиться на светофоре не едет, очень медленно набирает скорость. По сканеру хоть на холодную, хоть на горячую на драйве сразу включается 2я передача. Если переключить на селекторе 1ю - все равно показывает 2ю передачу.
Ошибки читал:
1. Механическое повреждение ГТ
2. Датчик температуры масла акпп - вид ошибки не определен (но температуру по шнурку показывает без проблем).
3. Датчик скорости G68.
После стирания ошибок и доливки масла по уровню (масло на выключенном двс слил сколько мог около 0.8л- масло темное) проехал и снова проверил ошибки. Осталась только - нет сигнала датчика скорости.
Соответственно думаю сделать следующее:
1. поменять датчик скорости
2. поменять масло и фильтр.
Есть коробка донор с битого авто, до дтп акпп работала хорошо хозяин мой знакомый.
Если это не поможет пробовать мыть гидроблок либо менять с коробки донора. Целиком менять не хотелось бы, но если только все не поможет.
 
Датчик скорости - сперва проверь его сопротивление и прозвони провода от него до ЭБУ с лампой, и наличие контакта экрана этого провода с массой (это важно!). Датчик скорости - тот, который справа, если стоишь перед машиной и смотришь на мотор, многие путают с тем, что слева - датчиком оборотов входного вала. Иногда бывает кривой перевод в lbl-файле, на датчик какой номер жалуется, G-какой?
И, часто замена данного датчика, если его сопротивление за пределами нормы, на современный новый третьих производителей не дает эффекта, ибо они - говно...
А, механическое повреждение ГТР - часто данная ошибка возникает из-за того, что приплывает модулирующий соленоид ГТР...
А, давление я бы на твоём месте не поленился померить. Резьба штуцера М10х1 цилиндр, манометр лучше иметь на 16 бар, и на шланге, иначе - не вкрутить, порт очень неудобно расположен, под стартёром. Мануал в разделе Документация, ищи заводской мануал по ремонту. Для шкоды он на русском.
 
@Фил-2000 Да датчик именно тот что справа G68. Давление смогу померить , когда найду штуцер, манометр возьму если что от компрессора или компрессометра, что лучше подходит. Мануалов себе всяких накачал (в основном все по Октавии) сижу изучаю. А как с лампой прозвонить, не сталкивался? у меня прибор с пищалкой, я обычно им прозваниваю.
 
@Фил-2000 А как с лампой прозвонить, не сталкивался? у меня прибор с пищалкой, я обычно им прозваниваю.
Блин, элементарная схема лампы с батарейкой, в качестве батарейки - аккумулятор, в качестве лампы - переноска с лампой 21 Вт от стопаря, просто цепь, участком которой является прозваниваемый провод. Если лампа горит в полный накал - всё нормально, тускло - ищи проблему.
Итить, нас этому в школе на уроках труда в 3-м или 4-м классе учили, с помощью набора "Юный электрик"... :facepalm:https://www.avito.ru/novokuznetsk/k...sr_yunyy_elektrik_3597087498?slocation=637640
 
Блин, элементарная схема лампы с батарейкой, в качестве батарейки - аккумулятор, в качестве лампы - переноска с лампой 21 Вт от стопаря, просто цепь, участком которой является прозваниваемый провод. Если лампа горит в полный накал - всё нормально, тускло - ищи проблему.
Итить, нас этому в школе на уроках труда в 3-м или 4-м классе учили, с помощью набора "Юный электрик"... :facepalm:https://www.avito.ru/novokuznetsk/k...sr_yunyy_elektrik_3597087498?slocation=637640
А ну дак на обрыв то понятно как с лампой искать, тут то я понимаю. Но я говорю, что прибором проверяю, там щупы острые и тд. Я думал просто как сопротивление с лампой мерить, ты же про него писал
 
А ну дак на обрыв то понятно как с лампой искать, тут то я понимаю. Но я говорю, что прибором проверяю, там щупы острые и тд. Я думал просто как сопротивление с лампой мерить, ты же про него писал
Датчика сопротивление. Прибором. Мультиметром. Должно быть, если правильно помню, 850-900 Ом. А провода - лампой.
 
Назад
Сверху Снизу