Подшипник задней ступицы Пассат Б3 - или люфтит или не крутится

  • Автор темы Vector13
  • Дата начала
  • Ответы 42
  • Просмотры 22К
  • Теги
    vw passat b3
Off
Из ИЭ ЗАЗ-968А (у него на обоих осях были конусные):

867e374c34a1.png



0ca0757cf872.png


:)
 
для того чтобы подшипник не проворачивался на цапфе можно сделать такую вещь,вернее 2 втулки ,которые будут вкручиваться друг в друга,при этом будет регулироваться зазор в подшипниках(канители побольше,но подшипник не провернет!внутренняя обойма будет зажата)).я себе уже собирался сделать ,когда провернуло подшипник на цапфе,которую пришлось заменить,но авто продал .
 
Шикарный мануал по Запорожцу.
Умели ж писать технические книги. Но и он не безупречен. Не раскрыто значение понятий "небольшой" и "большой" люфт.

В конце написано, что перетяжка более опасна, но и большой люфт нежелателен.
А каковой люфт большой ?

Здесь выше писали про измерение на конце колёса.
Я у себя таким способом замерил - не более 3 мм. На глаз 2-3. Но субъективно воcпринимается, как очень большой. Колесо так и ходит ходуном - и стук такой серьёзный "дуг-дуг-дуг".
Подшипник стоит SNR, вроде не подделка, установлен в декабре 2015 года, пробег 64 тысячи км.
Подшипник не трогал, как установил (менял сам), так и езжу, никаких регулировок, кроме первой, не делал, ничего не дотягивал. За время эксплуатации только люфт увеличился. Мнения - большой это люфт или нет, расходятся. Даже в этой теме вокруг люфта 5 мм противоположные мнения.

А регулировку, все-таки, делать или нет ?
Я когда-то в 2010 - 12 годах сделал, а потом через небольшое время этот подшипник чуть ли не сгорел прямо на цапфе. Хорошо, саму цапфу не повредил. Может, перетянул, не знаю.
 
Последнее редактирование:
Регулировку - нужно.
Как - четко описано в мануале.
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
После первичной ? После определённого пробега ?
Вы у себя делаете ?
 
После первичной ? После определённого пробега ?
Вы у себя делаете ?
Да, я у себя преднатяг время от времени проверяю, обычно, раз в год. При необходимости - корректирую. Ключ при этом не нужен, необходимый преднатяг выставляется двумя пальцами руки.
 
А повторять всю процедуру регулировки не надо ?
Вращая колесо, затянуть до упора, потом ослабить до перемещения шайбы от небольшого усилия.
 
А повторять всю процедуру регулировки не надо ?
Вращая колесо, затянуть до упора, потом ослабить до перемещения шайбы от небольшого усилия.
Затягивать до упора нужно только при установке нового подшипника, чтобы всё как следует уселось/обжалось. В процессе эксплуатации только регулировка теплового зазора, как описано в мануале, с контролем смещения шайбы.
 
Затягивать до упора нужно только при установке нового подшипника, чтобы всё как следует уселось/обжалось. В процессе эксплуатации только регулировка теплового зазора, как описано в мануале, с контролем смещения шайбы.

И вот для этой самой регулировки теплового зазора достаточно подтянуть гайку, насколько позволит усилие ДВУХ ПАЛЬЦЕВ ?
Вы уверены ? Это точная информация ?
Откуда она взята, если не секрет ?
Простите мою дотошность.

Я себе на стоЯщих подшипниках один раз регулировку провёл, когда их ставил новыми, катаюсь уже 64 000 км. и горя не знаю.
Но то,что люфт стал больше - это факт. По самому выпуклому месту шины, когда колесо в воздухе - 3 мм.
Поэтому задаю эти вопросы.
Информация неоднозначная, как в мануалах, там и в мнениях людей.
 
Я просто оставляю минимальный зазор,чувствуя его руками,шевеля колесо.
 
Я прошу пррщения, но если зазор такой, что РУКОЙ ощущается шевеление колеса, не является ли такой зазор слишком большим ?
Именно для этого нашего подшипника.
 
Я прошу пррщения, но если зазор такой, что РУКОЙ ощущается шевеление колеса, не является ли такой зазор слишком большим ?
Именно для этого нашего подшипника.
Для меня нет,а как для других не знаю.
 
А практика ? Вот у меня сейчас 3 мм люфт по самому выпуклому месту шины . Это, как вы понимаете, не край колёса, но почти.
Много это, по-вашему, или мало ?
Это, вроде, вы писали, что 5 мм это норм.люфт ?
Сколько удавалось проездить с таким люфтом до замены подшипника ? Делалась ли регулировка (то бишь подтяжка).
 
А практика ? Вот у меня сейчас 3 мм люфт по самому выпуклому месту шины . Это, как вы понимаете, не край колёса, но почти.
Много это, по-вашнму, или мало ?
Я не понимаю 3 мм. это сколько,вот сейчас на стоячей машине толькаешь колесо ногой и идёт стук,мож это и есть 3 мм. :unknw:
Кстати на правой стороне где у меня стоит patron без замен обойм,зазор больше.Надо попробовать подтянуть.
 
Последнее редактирование:
И вот для этой самой регулировки теплового зазора достаточно подтянуть гайку, насколько позволит усилие ДВУХ ПАЛЬЦЕВ ?
Вы уверены ? Это точная информация ?
Откуда она взята, если не секрет ?
Из жизненного опыта. Стоит хоть чуть-чуть ключом дотянуть - шайбу, как описано в мануале, без упора отверткой в барабан уже не сдвинуть. А, значит, требуемого теплового зазора уже не будет, и подшипник будет перегреваться и быстро кончится.

Большой люфт - тоже плохо, неравномерный износ роликов, и тоже более ранний выход из строя.
 
Я не понимаю 3 мм. это сколько...
Машина поднята на домкрате, колесо не ослаблялось . Просто подняли , колесо в воздухе.
Возле колеса твердое основание высотой до выпуклого места шины (бок шины). У меня это был бордюр.
На это основание кладем что угодно твердое и четкое, желательно тяжёлое (я клал вороток), вплотную к этой боковине шины. Колесо берем рукой за ВЕРХ и двигаем ОТ себя. Держим. Прислоняем, (но не давим) наш металлический предмет к нижней части колеса, противоположно точке, где вы давите рукой. Затем вверху двигаем обратно, НА СЕБЯ.
Нижняя часть колёса при этом отходит от металлического предмета, образуя искомый зазор. Его легко оценить между шиной и металлическим предметом.

У меня этот зазор максимум 3 мм. Визуально кажется даже меньше. Но по тому, как ходит колесо туда-сюда, ощущения, что он намного больше ))
 
Последнее редактирование:
У меня этот зазор вот такой : I I Это максимум. Визуально кажется даже меньше
Это млять в каких единицах??? В пробелах штоли? И как переводить в миллиметры, линейкой на 24-дюймовом мониторе мерять или на экране телефона?
Из вильяма отдалённость от техники прёт как лава из вулкана.
 
Машина поднята на домкрате, колесо не ослаблялось . Просто подняли , колесо в воздухе.
Возле колеса твердое основание высотой до выпуклого места шины (бок шины). У меня это был бордюр.
На это основание кладем что угодно твердое и четкое, желательно тяжёлое (я клал вороток), вплотную к этой боковине шины. Колесо берем рукой за ВЕРХ и двигаем ОТ себя. Держим. Прислоняем, (но не давим) наш металлический предмет к нижней части колеса, противоположно точке, где вы давите рукой. Затем вверху двигаем обратно, НА СЕБЯ.
Нижняя часть колёса при этом отходит от металлического предмета, образуя искомый зазор. Его легко оценить между шиной и металлическим предметом.

У меня этот зазор максимум 3 мм. Визуально кажется даже меньше. Но по тому, как ходит колесо туда-сюда, ощущения, что он намного больше ))
Ну ты и заморочился,лучше недотянуть чем перетянуть.Перетянеш сгорит через 10 км или 100,а не дотянешь будет ходить 50 тыс.км. вместо 100 тыс. как Фил говорил.
 
Вот у меня уже прошли 64 тыс, потому и внимание уделяю
 
Вот у меня уже прошли 64 тыс, потому и внимание уделяю
Что,западло поменять раз в 64 подшипники,это же не вагоны с углем разгружать,там работы на 30 минут на каждую сторону не спеша.Без замены обойм у меня ушло 10 минут на одну сторону,пит-стоп :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу