Двигатель HK 1,3 с впрыском от двигатель NZ 1,3 Проблемы с ДПДЗ 2112-1148200

GennadiyU

Активист
Сообщения
16
Реакции
0
Город
Россия, ЯНАО, г.Надым - Старый Оскол, Белг. обл.
Авто
VW Golf-II 1.3 HK 1984 г.
Доброго Всем дня! Автомобиль VW GOLF 1984 г.в. Двиг. HK 1,3 л. карбюратор переделал на инжектор, установил впускную систему от двиг. NZ 1,3 л. Всё встало без всяких подгонок и переделок. Форсунки Bosch 280158502. Проводка и Контроллер Январь 5.1.41 Переделки связаны только с установкой переходника РХХ и ДПДЗ на штатный дроссель двиг. NZ.
Суть проблемы в следующем: Первый ДПДЗ не прослужил 2,5 тыс. км. при обкатке проги и двигателя, благо признаки отказа проявились в гараже при прогреве двигателя. При плавном нажатии педали газа, наборе оборотов ~ 2000, обороты резко начинали падать, плавать от 600 до 1800 об/мин. Посчитав, что виноват ДПДЗ заменил на другой. Откатав прогу и двигатель, выехал в Белгородскую обл.
За Саратовом произошел сбой показаний ДПДЗ - установленное значение начального положения дросселя 0,7.. в. изменилось на 0,115 в. Результат - контроллер перешел в аварийный режим с резким повышением оборотов двиг. до 2000 и не управляемой ситуации авто.
По прибытию к месту назначения, задался возникшей ситуацией, просмотрел инфу в инете, после чего:
Акуратно вскрыл первый ДПДЗ который, как известно является переменным резистором и оказался полностью исправным. Только вскрылась таже проблема, что возникала во время моей работы радиомехаником на речном флоте. Так называемый эффект шебуршания переменных резистров (потенциометров) марки СП, от изобилия смазки попадавшей на токопроводящую поверхность потенциметра, которая подвижными контактами распространялась по всей поверхности резистора, что приводило к нарушению устойчивого контакта и сбою в работе радиооборудования.
Проблему устраняли вскрытием корпуса переменного резистора и чисткой поверхности и подвижных пружинных контактов спиртом или сухой чистой трепицей.
На вскрытом датчике положения ДЗ обнаружена таже смазка, тостый слой (спичная головка) в начальном положении и на подвижных пружинных контактах.
Вот Вам и результат - сбой в работе контроллера, возникновения аварийной ситуации.
 
Я думал, что как-то в процессе эксплуатации.
 
Для тех кто не понял вышеизложенного!
При сборке ДПДЗ, как и раньше потенциометров СП, повижная ось должна аккуратно смазываться небольшим количеством смазки, которая не должна попадать на резисторную поверхность и пружинный контакт. Производители же смазывают излишне, в результате при установке подвижной оси излишки смазки попадают на пружинные контакты и резисторную поверхность.
В процессе эксплуатации, смазка "растаскивается" подвижным пружинным контактом по резисторной поверхности, что приводит к нарушению работоспособности ДПДЗ или потенциометра. Что произошло и в моём случае.
 
Доброго дня Вам Форумчане! Да пребудет с Нами Великая сила!
Вновь возвращаюсь к выше изложенной теме: Проблемы с ДПДЗ 2112-1148200
Второй ДПДЗ, с которым за г.Саратовом установленное начальное напряжение сбросилось до 0,117 вольта. После вскрытия датчика установлено - токосъёмная пластина установлена раком (см. первое фото), т.е. кончики стальных токосъёмных проводников загнуты наружу, что повреждает резисторное напыление. Изгиб токосъёмных контактов сделан в противоположную сторону к оси ДПДЗ, а не к резисторной поверхности датчика. Для сравнения на втором фото показаны оси с обоих проблемных датчиков: верхний с первого, нижний с второго. Оба датчика одинаковые, на крышках обоих одни и те же логотипы, а исполнение разные, не говоря об их надежности.


xufZS3Nc.jpg

hxFrD3Vg.jpg


Резюме: Если уже ракетоносители падают из-за установленных раком датчиков то, на что остаётся нам автолюбителям надеяться чтобы не вылететь куда-нибудь из-за этих пресловутых датчиков.
 
Назад
Сверху Снизу