Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях 2,5 TDI AKN, AKE, AFB, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH

ПРОВЕРКА И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ВПРЫСКА
Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двиг. AKN) .

Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД.
В случае изменения мощностных характеристик автомобиля - проверяется и корректируется при необходимости.

Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :
AUDI A4, A6, A8, Allroad - 1997- 2006
VW Passat B5 – 2001-2005
SKODA Superb - 2002-2008

Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов ,
проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д .

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены .

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10 мм
- Г-образный шестигранник на 6 мм
- спецключ -T10023- на 27мм


163909_01.jpg


- диагностический прибор ( VAG-COM, VAS …. и другие )
- диагностический кабель


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.


163909_02.jpg


2. Снять защитные кожухи ремней ГРМ и ТНВД


163909_03.jpg



163909_04.jpg



163909_05.jpg


3. Включить диагностический прибор ( в нашем случае VAS – 5052A ) .

4. Подключиться к диагностическому разъему.
Он находится слева от руля на нижней планке панели приборов, в районе педали сцепления.

5. Завести двигатель.

6. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“.

7. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие.
Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“.
Выйти из поля.

8.Выбрать функцию «Результаты измерений» и прочитать группу 01 или 07 .
Проверить показания в окне 4 - температура ОЖ.
Заданное значение: минимум 85 °C


163909_06.jpg


Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти.
Если они растут- падают в диапазоне 2-5 градусов, тогда возникают вопросы к датчику температуры ОЖ .
Быстрее всего он работает некорректно и требует проверки .
При необходимости заменить, продолжить проверку после установки нового датчика.

Когда температура ОЖ достигла 85 град, выходим из гр..01 .

9. Заходим в гр.04, функции «Результаты измерений», чтобы проверить установленную регулировку впрыска.

В первую очередь нас интересует окно 3 и 4, которое надо проконтролировать.


163909_07.jpg


Выйти из гр.04 функции «Результаты измерений».

10. Зайти в БАЗОВЫЕ установки, набрать гр.04 и считать показания в окне 2,3,4.

В этой подгруппе мы увидим, что ЭБУ будет самостоятельно менять угол впрыска от самого позднего до самого раннего.
Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.
Двигатель будет менять обороты, а вагком будет показывать :

А). Показания в ПОЗДНЕМ ,окно 3 - должно быть = 2 ° после ВМТ ± 2 град., при скважности ( окно 4 ) 100%.

Б). Показания в РАННЕМ, окно 3 - должно быть около 15 градусов до ВМТ ( BTDC ), при скважности (окно 4) 15-20%.

Наша цель - показания гр.04 в базовых установках.
Когда переключится в «ПОЗДНО» и надо смотреть данные :
ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) или ( n. OT )– это и есть ориентир в регулировке.

11.В нашем случае реальные значения не совпадают с идеальными и довольно сильно….


163909_08.jpg




163909_09.jpg


12. Приступаем к регулировке опережения впрыска.

Для этого :
– Выключить зажигание. Диагностика должна быть включена.
– Перепроверить натяжение зубчатого ремня. При необходимости подрегулировать. Установочные метки -1- на натяжном ролике должны совпадать.


163909_10.jpg



13. Если натяжение зубчатого ремня в норме, тогда необходимо :

– Открутить гайки -1- шестерни распредвала.


163909_11.jpg


– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону :

Направление А ( против часовой ) - Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )

Направлении В ( по часовой ) - Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать.
В противном случае будет изменена базовая регулировка насоса ТНВД, и дальнейшая регулировка в условиях СТО, а тем более гаража – невозможна.

14. Начинаем регулировать впрыск, как описано выше.......


163909_12.jpg



163909_13.jpg


СОВЕТ :
Вал насоса поворачивать на долю миллиметров, при необходимости сделать пометку маркером на шестерне для лучшей ориентировки .

15. После корректировки впрыска заново затянуть соединительные болты -1- на шестерне распредвала.
Момент затяжки: 22 Нм

16. Завести двигатель.
Проверить начало впрыска на соответствие заданным значениям .
При необходимости снова провести регулировку, повторить действия п.п 6 -10 .

17. Нам понадобилось несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

Когда вы приближаетесь к заданному значению впрыска, после регулировки можно проводить пробный заезд, для определения динамики автомобиля.

18.Разные установки впрыска и результаты наших пробных заездов смотрите ниже.....


163909_14.jpg



163909_15.jpg



163909_16.jpg


Сразу хочу заметить, что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля, состояния его двигателя и агрегатов.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива, качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д

19. После окончания регулировки проверить затяжку болтов с внутренним шестигранником на 6 мм.
Установить защиту ремней на двигатель.


163909_17.jpg



163909_18.jpg



163909_19.jpg



163909_20.jpg



163909_21.jpg



20. Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.

Оценив запуск двигателя и динамику авто ( вялость, резвость) на разных передачах в режиме "трасса" - мы остановились на последнем варианте регулировки впрыска.

21. Устанавливаем воздуховоды и верхнюю защиту двигателя .


163909_22.jpg



ВАЖНО :
Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.

Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.
:hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Проверка и динамическая регулировка начала впрыска двигателей V6 2.5L TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
А трубки от форсунок к ТНВД правильно подключили, ничего не перепутано местами .
Особенно на ГБЦ водительской стороны часто такое происходит.
 
seric написал(а):
А трубки от форсунок к ТНВД правильно подключили, ничего не перепутано местами .
Особенно на ГБЦ водительской стороны часто такое происходит.

Вот как стоят



 
Сопротивление форунки с иглой 98 ом
Датчика коленвала 883 ом
Чего ему не хватает????
 
Всем привет!
Подскажите пожалуйста что делать при таких данных!???



 
Если вас ничего не беспокоит, кроме этих цифр, тогда оставить все без изменений .
Данные в порядке.
 
Здравствуйте.
Столкнулся сегодня с такой проблемой.
После откручивания гаек шестерни распредвала, установил накидной ключ на вал насоса и при небольшом повороте - шестерня слетела.
Ни как не смог закрутить её на место, отверстия не совпадают.Пока пытался прикрутить, несколько раз в разные стороны крутил вал насоса.Метку маркером сделал до этого.
Метка на натяжителе в правом низу(если смотреть на автомобиль).
Как мне сейчас все вернуть на место.
Я так понимаю, надо вывести шестерню из под ремня, выставить ее по отверстиям для болтов, затем одеть ремень, затянуть болты, выставить метки нарисованные маркерам.
Затем накинуть головку на гайку натяжителя,и шестигранником крутить против часовой до совпадения меток??
Вопрос еще по болтам шестерни, один из них у меня не родной, чуть длинее, это критично?
 
Из длиннее болта всегда можно сделать короче, это не проблема.

По меткам ГРМ читайте эту тему и найдите ту часть работ, которая вам нужна
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163339
 
Здравствуйте, ситуация следующая : долгий запуск, потеря мощности на оборотах до 1800, увеличенный расход, обрыв цепи датчика хода иглы форсунки. Что делать? и где можно восстановить форсунку в Минске?
 
Всем Привет ....подскажите в чём причина, заменили термостат ...теперь появился посторонний шум при медленной езде, и выдаёт ошибку 0226, думаю что это что то с впрыском, Авто Ауди А6 2.5 ТДИ 2002 года
 
Ошибка Р0226 указывает на проблему положения педали газа и к впрыску не относится.
Возможны проблемы с проводкой.
Шум ищите там, где проводились работы, если до этого его не было.

Ошибку расшифруйте здесь,
http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/16610/P0226
 
подскажите пожалуста у меня угол пригает 1.6 1.8. так должно быть?
 
Так это должно быть или нет я не знаю, т.к не вижу данных и разделов, в которых вы это проверяете.
Заполните таблицу, чтобы можно было увидеть общее состояние настроек мотора,
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=1942761
Опишите проблемы, которые вас беспокоят.
 
Добрый день. Имею Шкоду Суперб bdg 2006г. купил ее около 2 лет назад подошло время для замены грм купил все ремни и ролики выточил стопора, поменял все как в отчете, раза 3 вы-
ставлял все метки все ок. При помощи ваг кома выставил момент 1.8 атдц, а двигатель на холостых подергивается как будто в один цилиндр не поступает топливо но стоит добавить немного оборотов все замечательно, ранише иногда такое было как заводишь авто холостые могли пару раз дернутся и стояли как вкопаные. По компьютеру ошибок нет. Но когда стоишь перед мотором кажется что в правой голове не работает цилиндр. Может ли так умерать форсунка? Воздуха в трубках идущих на тнвд нет. Спасибо заранее.
 
Если форсунка умирает, тогда почему одна ?
Чтобы не гадать и иметь представление о настройках огласите свои данные здесь,
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=1942761

Вагком вряд ли выловит такую неисправность, т.к она, скорее всего, связана с механикой мотора.
 
Все понял, во вторник доберусь до ноута и заполню таблицу. Вопрос данные как я понял нужны на холостых оборотах. Спасибо
 
скажите пожалуйста машина плохо едет уходит в аварийной режим ошибка регулятлор начала вприска угол бил 5.0 зделал 1.6-1.8 стала лутше ехать но дальше проблема осталась таблицу пока заполнить не удаетса .еще менялса роспелитель на управляющей форсунке мастер сказал что все ок.но я поставил и она цокотит,может ето бить причиной?спосибо.машину купил с проблемой.
 
Впрыск стоит слишком ранний.Первая форсунка-цилиндр работает плохо.
 
AKE QUATTRO написал(а):
машина плохо едет уходит в аварийной режим ошибка регулятлор начала вприска

Впрыск отрегулирован в корне НЕ правильно.

Выпишите себе эти строки на отдельный листик :
Направление А ( против часовой ) - Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )
Направлении В ( по часовой ) - Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )


Начните повторное чтение этой темы с п.10 и подставляйте текст этого листика к голубыми картинками- образцами в теме .
Так вы скорее поймете в какую сторону регулировать впрыск и что в итоге вы должны получить по настройкам.
После регулировок сотрите все ошибки,проехаться не забудьте и снова выкладывайте данные в ту же таблицу.

Метки, надеюсь, вы все проверили.
 
seric написал(а):
Впрыск отрегулирован в корне НЕ правильно.

Выпишите себе эти строки на отдельный листик :
Направление А ( против часовой ) - Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )
Направлении В ( по часовой ) - Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )


Начните повторное чтение этой темы с п.10 и подставляйте  текст этого листика к голубыми картинками- образцами  в теме .
Так вы скорее поймете в какую сторону регулировать впрыск и что в итоге вы должны получить по настройкам.
После регулировок сотрите все ошибки,проехаться не забудьте и снова выкладывайте данные в ту же таблицу.

Метки, надеюсь, вы все проверили.

 
Назад
Сверху Снизу