WINDCONTROLLER – модуль управления стеклоподъёмниками. Документация по сборке

  • Автор темы TGV
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры

TGV

Участник
Сообщения
18
Реакции
8
Город
РБ
Авто
VW Passat B3 1993
По просьбе своего товарища по работе, собрал ему модуль управления стеклоподъёмниками. Это уже вторая конструкция с сайта http://autodevices.narod.ru (автор Сергей Сыч). Первым был ИММОБИЛАЙЗЕР.
Единственное отличие от авторского варианта – замена двух микросхем ULN2003 на одну ULN2803, с соответствующим изменением печатки.

Нюансы при сборке.
При первом включении ничего не заработало. Так как всё было собрано правильно, ошибок в монтаже не было, то подозрения пали на прошивку. Эти подозрения возникли ещё на этапе программирования. Созвонившись с Сергеем, выяснилось, что он во второй версии применил другой контроллер, но забыл указать это на схеме. Вместо PIC16F84 должен стоять PIC16F628. Когда был куплен и запрограммирован новый микроконтроллер, всё запустилось с первого раза.
Далее, при тестировании, выяснилось, что обозначения кнопок на схеме не совпадают с выводами микроконтроллера, поэтому их условные обозначения возле клеммников, на фото готовой платы, не соответствуют действительности. На печатке и на схеме я это исправил. Ещё было исправлено несколько мелких не принципиальных неточностей, поэтому печатка будет отличаться от фотографии. Это предупреждение для любителей паять по картинкам, а не по схемам.
В архиве – схема, печатная плата, прошивка, схема соединений, фото и данное описание.
Правильно собранное устройство из исправных деталей, работает сразу и в настройке не нуждается. Единственной настройкой является установка тока, при котором будут отключаться двигатели стеклоподъёмников, с помощью подстроечных резисторов R14 и R27. Данная настройка является индивидуальной. Для этого необходимо измерить токи, которые потребляют Ваши двигатели (отдельно по каждому) при открытии/закрытии окон, и выставить ток отключения на 1А больше.
Резисторы R16 и R21 можно использовать такие:

Правда, у меня к ним доверия нет. Но, дело не только в этом, просто их у нас не продают. Поэтому, с помощью программы «Provoloka», резисторы R16 и R21 были рассчитаны из нихрома толщиной 0,8 мм. Получилась, длинна 45 мм.
Тут возникает проблема изоляции, так как, при тестировании на столе и при установке тока отключения 10А, после 10 сек. такие резисторы становятся красными. Но, во-первых, такой ток я выставил чисто теоретически, во-вторых, действовать он будет не более секунды, если только не будет являться рабочим током. Какие в реальности токи открытия/закрытия окон я не знаю. Было бы интересно, если бы кто-нибудь измерил и прислал результаты на форум.
Первоначально я собирался делать изоляцию из маленьких керамических чашечек. В советское время их было как грязи. Валялись можно сказать под ногами. Сейчас, к моему великому изумлению, я не смог их найти ни на барахольных рынках, ни в магазинах электротоваров. Поэтому, пришлось использовать термоизоляцию с проводов, снятых со старой электроплиты.
На каждый канал необходимо поставить свой предохранитель, согласно документации на электродвигатель, и один общий на входе. Например, для Spal de Lux максимальный ток 15А, соответственно на каждый канал по 15А и на вход 30А.
По поводу больших резисторов на 22 кОм прошу не обращать внимания. Просто, я давно их не покупаю, а ставлю то, что есть под рукой. Если поставить обычные 0,125 Вт, то тесно им не будет.
Описание работы устройства есть на сайте автора, поэтому здесь повторяться не буду.
Ну и напоследок, экономическая составляющая данного проекта.
Для сравнения был взят аналог Saturn AU-98. Его стоимость колеблется от 840 до 1200 российских рублей.
Подсчитав стоимость всех деталей и коробки, в самом дорогом интернет магазине http://www.chipdip.ru, у меня вышло 1470 российских рублей.
Как видно, из данного сравнения, с китайской промышленностью конкурировать очень тяжело.
Порой, приходиться покупать и разбирать какую-нибудь китайскую поделку ради пары деталюшек, которые здесь же на рынке, в розницу, стоят дороже готового изделия.
Вывод.
Для тех, кто дружит с паяльником, и у него в закромах имеется какое-то количество деталей, а оставшиеся детали он может купить в более дешевом магазине, и для него не проблема сделать корпус – имеет смысл повторить проект.
Для тех, кто не дружит с паяльником, и у него ничего нет – лучше купить готовое изделие.
 
Назад
Сверху Снизу