Фотоотчет Увеличение клиренса VW Golf 4, Bora некоторые дополнения

  • Автор темы Mobile VW
  • Дата начала
  • Ответы 171
  • Просмотры 303К
  • Теги
    vw golf 4
Всем привет!
Огромное спасибо вдохновителю темы OL@G4 ( Увеличение клиренса Фольксваген Гольф 4, Бора (И опять во дворе) ), многим другим, чей опыт был мною использован и конечно же создателям сайта!!!

Отдельная благодарность masterc !!!
Именно его идею Установка передних проставок на Фольксваген Гольф 4, Бора я отразил в фотоотчёте.

Сестрёнке был куплен Golf 4 2002 года с движком BCA. Пружинки видать просели,- вобщем ездила по нашим ухабам и постоянно чиркала носом, защитой и т.п., а любимые выезды на природу вообще были поставлены под угрозу! :mad:
Было принято решение: ПОДНИМАТЬ!

Решил я комплексно подойти к вопросу и купил не только проставки на 20мм (оригинальный номер 1J0412311 (без буквы А!!!)), но и новые усиленные пружины (Lesjofors 4095038 по 2400руб за шт в Exist).
И ещё в какой-то теме прочитал инфу, что устанавливая проставки мы увеличиваем расстояние между упорной тарелкой пружины и опорой стойки, а это ведёт к быстрому продавливанию опоры. Там же было и решение: поставить дополнительную тарелку между проставкой и опорным подшипником.
Я решил воспользоваться этой идеей. Были куплены две самые дешёвые новые тарелки от Febi по 150 руб за штуку. И получился вот такой «бутерброд».


133941_01.jpg



133941_02.jpg



133941_03.jpg



133941_04.jpg


В дополнение к существующему от Dzen фотоотчёту Установка передних проставок на Фольксваген Гольф 4, Бора (ему тоже огромный респект!), хочу поделиться своим опытом.

Зафоткал правую сторону – она сложнее левой, т.к. ход нижнего рычага ограничивает подрамник в который упирается привод от коробки передач.
И если левую стойку можно вынуть не стягивая пружин, то здесь нужны стяжки и причём может быть два комплекта ( или один, но профессиональный).

Страгиваем колёсные болты, поднимаем машину и фиксируем на треножке. Для надёжности домкрат тоже оставил.


133941_05.jpg


Отцепил от стойки провод датчика АБС. Разъём не отсоединял. Решил работать поаккуратнее, но электрику лишний раз не шевелить!


133941_06.jpg


Максимально стянул пружины стяжками.

Теперь подводим домкрат к нижнему рычагу, чтобы он чуть чуть его поднял и откручиваем болт, крепящий тягу стабилизатора поперечной устойчивости. ЭТО НАМНОГО ОБЛЕГЧАЕТ ИЗЪЯТИЕ СТОЙКИ! А с левой стороны вообще делает это элементарным!


133941_07.jpg



133941_08.jpg


Теперь можно стронуть верхнюю гайку крепления стойки. Но не откручивать её! Стойка должна быть максимально притянута вверх.

Откручиваем гайку-болт, которая фиксирует стойку в кулаке. Открутив гайку стучим по ней молотком, страгиваем болт, а потом выкручиваем болт из кулака. Гайку и болт ставим новые!


133941_09.jpg


Сейчас начнётся самое интересное!
Настоятельно рекомендую изготовить вот такую приспособу. Это переточенный болгаркой автомобильный болт на 17. В темах я не нашёл чертежей и пытался разжать кулак отвёрткой и зубилом: поверьте други – это пустая е.ля с пляской и потеря нервов и времени. Делайте приспособу!


133941_10.jpg


А вот сюда нужно её вставлять.


133941_11.jpg


Одной рукой разжимаем с помощью приспособы кулак, а другой давим на него, сдёргивая со стойки. Полностью стойка скорее всего не выйдет.
Откручиваем, но не до конца верхнюю гайку крепления стойки.
Теперь очень желателен помошник. Левую стойку я легко вытащил один, о вот с этой пришлось повозиться. Впрочем значительно облегчают дело хорошие стяжки, которые позволяют сильно сжать пружину.

В то время как вы разжимаете приспособой кулак, ваш товарищ наваливается на тормозной диск, максимально отжимая нижний рычаг вниз, и вцепившись в низ корпуса стойки тянет её вперёд по направлению к носу автомобиля. Вот как-то так выглядит эта поза Камасутры. :lol2:
В результате.


133941_12.jpg


Окончательно откручиваем верхнюю гайку крепления штока стойки и вынимаем стойку.

Как разбирать стойку уже сто раз рассказывалось, повторяться не буду.

Вот фото новых и старых пружин для сравнения.


133941_13.jpg


Диаметр прутка старой пружины 11,5 мм, новой – 12.5 мм. Новая пружина к тому же имеет больше витков!

Собираем стойки с новыми пружинами и «бутербродом» (видна выглядывающая проставка).


133941_14.jpg


По уму нужно было бы заменить и опоры, но времени ждать заказа не было, поэтому оставил старые. Остальным же – рекомендую менять.

При сборке встаём с товарищем в ту же позу и закорячиваем всё это на место.
Главное установить стойку прямо над посадочным отверстием, а далее нам поможет домкрат, поставленный под нижний рычаг (как на фото выше).

Ставим новый стягивающий болт с гайкой (преднатяг 60 Нм, доворот на 90 градусов).
Прикручиваем тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимаем стяжки, закручиваем верхнюю гайку стойки. Вот собственно говоря и всё.

Результатом я остался очень доволен! Подвеска, вопреки опасениям, осталась мягонькой! Просто супер!!!


133941_15.jpg


Ещё раз всем огромное спасибо!
Удачи!masterc
 
вообщем вчера меняли опоры: спс автору за совет с дополнительной чашкой) действительно правильная приблуда, посмотрели старую опору, она контактирует только областью соприкосновения с подшипником, но столкнулся с траблом: при снятии одной из стоек сначала сломался шестигранник, потом и вовсе стерлись грани штока стойки((((( открутить так и не смогли, уже даже пыфтались к штоку приварить торкс, но сварку ломает(, выход я так понимаю один, для снятия стойки резать верхний УПОР, или рубить гайку, но рубить в том месте не вариант, ну и думается придется стойку менять, дабы не мучатся в след раз(
СУть вопроса: какие стойки лучше брать и подскажите номер детали(УПОР-который сверху над стаканом кузова ставится
 
A.E.M. написал(а):
УПОР-который сверху над стаканом кузова ставится

1J0 412 319 C

A.E.M. написал(а):
.....
выход я так понимаю один, для снятия стойки резать верхний УПОР, или рубить гайку, но рубить в том месте не вариант, ну и думается придется стойку менять, дабы не мучатся в след раз
.....

Если стойку собрался менять, то для снятия стойки (в твоем случае) поддомкрачивай машину, через витки пружины стяни вверх пыльник, зажми шток амортизатора небольшим газовым ключем и откручивай гайку.

Если стойку хочешь оставить, то зажимай также, но через прокладку (пластик или фанеру), а гайку попробуй открутить ударным пневмоинструментом (таким, который используют в сервисе или шиномонтаже).

Удачи! :)
 
Знатоки! А какие гайки здесь одноразовые? т.к. гараж находится на большом удалении от автомагазинов, скажите пожалуйста, какие ключи использовать для снятия стойки и постановки проставки и какие гайки подкупить? И еще...так и непонял...если стоит ППД...это значит стоит проставка на 21 мм?
 
SkazochNik написал(а):
1J0 412 319 C


Если стойку собрался менять, то для снятия стойки (в твоем случае) поддомкрачивай машину, через витки пружины стяни вверх пыльник, зажми шток амортизатора небольшим газовым ключем и откручивай гайку.

Если стойку хочешь оставить, то зажимай также, но через прокладку (пластик или фанеру), а гайку попробуй открутить ударным пневмоинструментом (таким, который используют в сервисе или шиномонтаже).

Удачи! :)

спс буду пробовать, дело в том что гайка прикручена крепко, что аж ломает шестигранник(( будем искать пневмоинструмент((
 
Vlas написал(а):
И заодно замерь ход отбоя при этом клиренсе, думаю он будет сантиметров 5-6а это мало.

Ход отбоя перед- 18-12=6 Зад 16-9=7 см. Примерно +- 0,5 см.
На счет пропорции - на сколько поднимет подвеску втулка 22мм на форуме нет аксиомы.
Вы всё видели.
По работе подвески нареканий нет. Стало малька пожёстще (особенно на крупной ьрусчатке). Единственное нарекание - на скоростях за 110-120 усилились поперечные колебания.
Но за то в деревне с грузом, сам подъехал к дому, и даже свозил маманю на огород.
Завтра поеду к кресту Адальберта на море, тама всегда зимой танками дорогу убивают.
 
A.E.M. написал(а):
при снятии одной из стоек сначала сломался шестигранник, потом и вовсе стерлись грани штока стойки((((( открутить так и не смогли, уже даже пыфтались к штоку приварить торкс, но сварку ломает(, выход я так понимаю один, для снятия стойки резать верхний УПОР, или рубить гайку, но рубить в том месте не вариант, ну и думается придется стойку менять, дабы не мучатся в след раз( 

Вообще для удаления таких противных гаек есть один отличный инструмент - это высокооборотистая шлифмашинка с длинным гибким валом. Наконечник у неё похож на "сверлилку" в зубном кабинете. К ней обычно прилагаются миниатюрные отрезные круги и подлезть можно практически к любой гайке. Просто режешь её в двух местах, особо не аккуратничая - резьба на штоке практически не портится. Сам я пользуюсь такой приблудой постоянно (друзья прознали и вызывают на помощь :LOL: )
 
Mobile VW написал(а):
Вообще для удаления таких противных гаек есть один отличный инструмент - это высокооборотистая шлифмашинка с длинным гибким валом. Наконечник у неё похож на "сверлилку" в зубном кабинете. К ней обычно прилагаются миниатюрные отрезные круги и подлезть можно практически к любой гайке. Просто режешь её в двух местах, особо не аккуратничая - резьба на штоке практически не портится. Сам я пользуюсь такой приблудой постоянно (друзья прознали и вызывают на помощь :LOL: )

да вот только там где я буду менять стойки) такой приблуды нет((((( ладно будем колхозить на месте)))вообщем купил я стойки boge масло) по 2 тфщи за штуку) надеюсь отходят хоть тыщ 50)))
 
A.E.M. написал(а):
вообщем вчера меняли опоры: спс автору за совет с дополнительной чашкой) действительно правильная приблуда, посмотрели старую опору, она контактирует только областью соприкосновения с подшипником, но столкнулся с траблом: при снятии одной из стоек сначала сломался шестигранник, потом и вовсе стерлись грани штока стойки((((( открутить так и не смогли, уже даже пыфтались к штоку приварить торкс, но сварку ломает(, выход я так понимаю один, для снятия стойки резать верхний УПОР, или рубить гайку, но рубить в том месте не вариант, ну и думается придется стойку менять, дабы не мучатся в след раз(
СУть вопроса: какие стойки лучше брать и подскажите номер детали(УПОР-который сверху над стаканом кузова ставится

ниче не надо приваривать и т.д.
если слизались грани шестигранника в штоке аммортизатора, гайку легко открутить пневмогайковертом даже не удерживая шток. Закрутить им же :)
Я сам с такой проблемой сталкивался.
Удачи :)
 
Господа! А из-под капотного пространства закрыть гайку и шток можно какой нибудь приблудой вроде заглушки? И меньше влаги попадет и эстетичней....Если есть вариант...киньте номерок...Спасибо
 
смерш написал(а):
Господа! А из-под капотного пространства закрыть гайку и шток можно какой нибудь приблудой вроде заглушки? И меньше влаги попадет и эстетичней....Если есть вариант...киньте номерок...Спасибо

1J0 412 359 - пластиковый колпачок.
 

Поставил к уже существующим проставкам (21мм)на передке дополнительно проставку (на 25 мм выточенную умельцами их поли.........., короче супержесткого пластика, применяемого на Нефтезаводе), а также из этого материала проставку под заднюю пружину (на 30мм). С установкой проблем не было, устаешь больше от сжатия стяжками пружин (желательно иметь стяжки с резьбой мелкой). Спереди амортизаторы из кулака не вынимал - откручивал гайки тяги поперечной устойчивости, закладывал на шток что необходимо, а далее шестигранником на 7 мм, на излом поднимал шток и быстренько фиксировал гайкой на 18. В результате проведенной хирургической операции получилось: до нижней точки защиты (ваговской) - 150 мм, до арки переднего колеса - 745 мм, до арки заднего колеса -745 мм. Впечатления как будто на паркетнике, все ямы проезжа. без напряга, может даже появились чувства и позлоупотреблять таким клиренсом. Доволен на 100%. По трассе на скорости до 120-130 разницы непочувствовал. Развал-схождение пока делать несобираюсь (т.к. теоретически должен находится в пределах допуска, со слов гл.инженера Чехия-Авто).
 
смерш написал(а):
Спереди амортизаторы из кулака не вынимал - откручивал гайки тяги поперечной устойчивости, закладывал на шток что необходимо, а далее шестигранником на 7 мм, на излом поднимал шток и быстренько фиксировал гайкой на 18. В результате проведенной хирургической операции получилось:

Объясните пожалуйста поподробнее что за операция и как сильно нужно стягивать пружину?
Тоже хочется установить проставки без вытаскивания амортизаторов.
 
Да у меня такая же проблема с клиренсом... Думаю ставить бутерброд с проставками 21 мм. :drive:
 
Да уж,гайка эта поганая,поганая. У меня аж удлинитель пропеллером завернуло

Ну а когда отпрыгнула со щелчком я чуть в лобовое вместе с капотом не улетел :LOL:
Да есть у меня эта скиловская машинка,но до этих крайностей не дошло.
 
попробывал поставить сегодня проставки на 21мм но у меня почему-то резьбы нехватило
чтобы закрутить гайку что-то нетак делаю?
 
abba-90 написал(а):
попробывал поставить сегодня  проставки на 21мм  но у меня почему-то резьбы чтобы закрутить гайку что-то нетак делаю?

Читая этот набор слов ... :blum:
можно посоветовать посильнее сжать пружину и полностью выдвинуть шток аммортизатора (если все остальное правильно собрано).
 
если я правильно понимаю. ставится пружина потом тарелка далее проставка потом упорный подшипник и резиновый буфер?
 
abba-90 написал(а):
если я правильно понимаю. ставится пружина потом тарелка далее проставка потом упорный подшипник и резиновый буфер?

Верно.

Рекомендую еще вторую тарелку положить между подшипником и проставкой - она будет являться хорошей защитой подшипника от грязи.
 
Я ставил как на картинке из Эльзы, пока все нормально.
 
Сегодня установил бронзовые проставки (21 мм) передок поднялся на 3 см Также поменял отбойники, подшибники, люстры идобавил еще одну тарелку. Думаю проверить развал-схождение через пару дней, может изменилось после"операции". Пробблем со снятием стоек у меня не было иушло на все 1,5 часа. Спасибо большое авторам за рисунки, советы и "бутерброд". Надеюсь проблем не будет :clapping: :drive: :dance2:



 
Назад
Сверху Снизу