переход на модульную катушку блок 1AV помогите со схемой

  • Автор темы RafPerm
  • Дата начала
  • Ответы 201
  • Просмотры 40К
eu1sw написал(а):
+1 да сопственно не проблема сэмулировать чо угодно, хоть от одношторочного трамблёра ... :LOL: проблема в другом, автопроизводители потому и полезли в сторону многозубцовых шкивоф типа 60-2 потому что это позволяет точнее вычислять скорость и ускорение и соответственно точнее дозировать топливо и ставить УОЗ. Моя идея и состояла в том, чтоб вообще не мешать работать штатной системе а добавив 1 датчик(не обязательно тратиться на ДХ, хоть оптопару от старого видика) и привязаться к уже имеющимся сигналам

меня смущает только надежность механического колхоза, сомнений в электронике на порядок меньше.
Насчет алгоритма я уже все продумал, и как это ни странно, работает.
 
Так творите, ноу проблем, думаю в процессе постройки данного девайса узнаете много интересного и неожиданного, например если заработает вовсе не так как вы ожидаете :) И жаль, что топикстартеру это не поможет никак, в виду последних новостей... :(
 
Pierburg написал(а):
Насчет алгоритма я уже все продумал, и как это ни странно, работает.

Где работает? еси не секрет конечно
 
Кстати г-н Servag подкинул неплохую идею насчет шторок, для диги можно попробовать использовать, ведь для него на входе имеет значение отрицательный (задний) фронт, по нему открываются форсунки и устанавливается момент зажигания.


Я поведал вам о конструкции трамблёра, так сделано на Motronic MP9.0 и Magneti Marelli 1AV Это факт.
 
дубль
 
Pierburg написал(а):
Насчет алгоритма я уже все продумал, и как это ни странно, работает.

:unknw:

Напомню, вот для одного канала восстановление скважности в выходе ЭБУ:
michael_home написал(а):
А восстановить скважность просто следующим алгоритмом (схемку - позже) по моментам времени:
1. По отрицательному фронту ДХ начинает считать в + реверсивный счетчик
2. По отрицательному фронту мотроника счетчик останавливается, а на выходе формируется отрицательный фронт.
3. По положительному фронту ДХ счетчик начинает считать в - (разумеется с той же частотой)
4. По наступлению переноса в счетчике (по достижении нуля) на выходе формируется положительный фронт импульса.

Поскольку особой точности восстановления скважности не нужно (фронты - отдельно на 561ТМ2), достаточно на максимальную задержку (50мс/3=16мс) предусмотреть емкость в 255 импульсов = 2 шт 561ИЕ11.

Вот график:

2be79674fa69.jpg

Где чего не так - все видно, где и что доработать под конкретную цель - тоже, чем повысить точность - наглядно.
А вот для раскидывателя уже восстановленного сигнала с ЭБУ на 2:
michael_home написал(а):
Выходы, которые должны получиться (без учета сдвига УОЗ) для раскидывателя на два канала L497

77b62c27af4e.jpg

michael_home написал(а):
Дальше - приблизительно так надо видоизменить ранее сказанное для единственной катушки (по тем же моментам):

1. По отрицательному фронту ДХ начинает считать в + реверсивный счетчик
    Дополнение к 1. - в этот же момент начинает считать в + второй реверсивный счетчик
2. По отрицательному фронту мотроника счетчик останавливается, а на выходе формируется отрицательный фронт.
3. По положительному фронту ДХ счетчик начинает считать в - (разумеется с той же частотой)
  Дополнение к 3. - в этот же момент останавливается второй реверсивный счетчик.
4. По наступлению переноса в счетчике (по достижении нуля) на выходе формируется положительный фронт импульса.
  Изменение к 4. - на выход этот положительный фронт не проходит, а управляет началом счета второго реверсивного счетчика на вычитание. По достижению нуля в счетчике (в случае максимальной задержки - минимального УОЗ - он совпадет с приходом следующего отрицательного фронта ДХ - признак принудительного обнуления счетчика) на выходе формируется положительный фронт импульса.

Разумеется, необходимо дополнить сказанное  простым уже раздатчиком на два выхода в зависимости от 1-4 или 2-3 циллиндр.

michael_home написал(а):
Проклевывается вариант дорботки путем несколько другого доработанного алгоритма - через управление частотой генератора:
счетчик не будет останавливаться на 2, он будет считать от 1 до 3 в +, но с момента 1 до 2 - на него будет поступать удвоенная частота, а с момента 2 до 3 - обычная. С момента 3 и до переноса он будет считать на вычитание с обычной частотой - в этом случае задержка положительного фронта на выходе будет такая-же = 2n1+n2, где n1 - число имп. посчитанное от 1-2 и n2 - число от 2-3.

И итог - https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1366399

Но управление временем накопления энергии катушек управляет не ЭБУ и не мои восстановитель скважности или раскидыватель или все в одном флаконе - формирование 5 мсек времени осуществляется каждым коммутатором независимо от другого со сдвигом времени. При этом энергия стабилизирована и не уменьшается вплоть до отсечки.

А в моноблоке НЕТ интегрирующих цепочек. Пара L497 в нем не способна без доработки работать с dwell...

Так что, когда выложите алгоритм и графики, тогда и поговорим.
;)

P.S. Вы же убедились в этих алгоритмах - свой проект в Протеусе я Вам выкладывал. :rolleyes:
 
а как быть с тем, что тазовские модули зажигания не имеют временных цепочек? временем накопления управляет эбу.
 
ну так и напиши как ты планируешь реализовать в своем алгоритме этот момент + меняющийся УОЗ, че к Михаилу то цепляться?
 
eu1sw написал(а):
ну так и напиши как ты планируешь реализовать в своем алгоритме этот момент + меняющийся УОЗ, че к Михаилу то цепляться?

на мк элементарно. Чтобы не трогать штатную шторку делаем еще одну с прорезями 90 град, переходы которой расположены по точкам ну пусть +10град после ВМТ и 100 град после ВМТ град.
Первоначально подается низкий уровень на обе катушки. По приходу первого спада сигнала с ЭБУ смотрим положение доп. шторки. Если 1 - то цилиндр 1-4, если 0 - цилиндр 2-3. Следующий фронт и спад от ЭБУ отправляем на соответствующую катушку, по спаду сигнала от ЭБУ (то есть искре) снова смотрим номер цилиндра и следующий фронт и спад отправляем опять на соответствующую катушку.
Нужен любой процессор всего с 4 портами ввода-вывода, 2 транзистора, пару резисторов и еще кое-что, программа под это дело пишется за 30 минут!
Ну и плюс модуль от таза.
 
Приятно почитать дискуссию умных, интеллигентных людей! :) Смайл конечно поставил, но на самом деле, без всяких кривляний и ёрничаний(корявое получилось слово), это чистая правда!Правда здорово!По теме, я думаю,
RafPerm уже понял всю сложность кажущейся легко решаемой проблемы. Со своей стороны могу предложить то, что предлагал ранее -взять готовые решения и блоки. Конечно это затратно, но может на разборках уже есть доступные цены. Конкретно, например, у меня на Пассате В5 стоит четырёхканалный коммутатор(у него четыре входа и четыре выхода), четыре катушки, потребуется вероятно и мозг уже с четырьмя выходами и необходимые ему датчики(хотя это уже много -ДПКВ, ДПРВ, ДД). Это просто навскидку. По вышепредложенным вариантам, как я понимаю, ничего не проверялось на практике.Т.е возможны всякие неожиданности(как писали тоже выше).
 
Pierburg написал(а):
на мк элементарно. Чтобы не трогать штатную шторку делаем еще одну с прорезями 90 град, переходы которой расположены по  точкам ну пусть +10град после ВМТ и  100 град после ВМТ град.
Первоначально подается низкий уровень на обе катушки. По приходу первого спада сигнала с ЭБУ смотрим положение доп. шторки. Если 1 - то цилиндр 1-4, если 0 - цилиндр 2-3. Следующий фронт и спад от ЭБУ отправляем на соответствующую катушку, по спаду сигнала от ЭБУ (то есть искре) снова смотрим номер цилиндра и следующий фронт и спад отправляем опять на соответствующую катушку.
Нужен любой процессор всего с 4 портами ввода-вывода, 2 транзистора, пару резисторов и еще кое-что, программа под это дело пишется за 30 минут!
Ну и плюс модуль от таза.

Собственно я так и думал :) Советую вам всёж ещё раз подумать над рисуночком, который я нарисовал для Михаила я еще на первой странице писал, что невозможно с фиксированными точкаме переключения нормально коммутировать катушки во всём диапазоне оборотов и УОЗ. Либо отсечка начнётся на 4500, либо мин. УОЗ станет -30 :)
По вышепредложенным вариантам, как я понимаю, ничего не проверялось на практике.Т.е возможны всякие неожиданности(как писали тоже выше).

По выше предложенным нет, а вообще решение есть, проверенное... У мну на гольфе предыдущем стоял Мегасквирт, к нему до 6 катушек можно подключить, жду тепла, переставлю на VR6
 
Pierburg написал(а):
программа под это дело пишется за 30 минут!

Прошло бОльше суток...

Простая логика делает тоже самое без запаздывания на такт...
О том как именно (когда) формируется передний фронт на катушку (а не задний - искрообразование) - в алгоритме - ни слова.

Удачи! :hat:

P.S. В том то и дело, что ЭБУ тазиков, формируя dwell, само-то знает, какой текущий цилиндр и сами могут выдавать уже разделенные сигналы с фиксированной длительностью.

И получается, что сначала надо уйти от фиксированной длительности импульса (восстановитель), разделить на два (раскидыватель), а потом городить новую двухканальную схему (по алгоритму dwell L497 - просто формирователи длительности на 555 не прокатят), чтобы опять сформировать импульсы с фиксированной длительностью 5 мсек для корректной работы моноблока...

Сможете это упростить даже если зубья маховика при этом дополнительно считать будете и засунуть это все в одну PIC? Я, лично, сильно сомневаюсь. :unknw:
 
michael_home написал(а):
И получается, что сначала надо уйти от фиксированной длительности импульса (восстановитель), разделить на два (раскидыватель), а потом городить новую двухканальную схему (по алгоритму dwell L497 - просто формирователи длительности на 555 не прокатят), чтобы опять сформировать импульсы с фиксированной длительностью 5 мсек для корректной работы моноблока...

Ну вот объясните мне, нахрена восстанавливать скважность на катушке, когда модулям зажигания это не надо! или вы будете разбирать каждый модуль и допаивать туда времязадающие цепочки? Бред чистой воды.

Для eu1sw:
Прочитайте алгоритм еще раз. По отрицательному фронту (то есть по искре) мы смотрим положение шторки признака цилиндра, и хоть момент зажигания будет -160 градусов, хоть +20, это значение будет одно и тоже. Значит следующий фронт и спад сигнала мы отправляем на другой модуль, и во время спада смотрим опять признак номера цилиндра, и он однозначно меняется, соответственно следующий фронт и спад отправляется на другой модуль. Ну неужели непонятно.
Пусть будет 6000 об, 5 мс на цикл, мемент зажигания -60 градусов.
Приходит отрицательный фронт с эбу, -60 град до ВМТ. Смотрим признак номера цилиндра, он оказывается ну пусть 1, значит следующий фронт (а приходит он через 1 мс, то есть -24 град до вмт) мы отправляем на ДРУГОЙ!!! модуль (допустим №1), и спад, который снова приходит от ЭБУ через 4 мс, т.е. 120 град после ВМТ, отправляется на этотже модуль №1. Куда отправить следующий фронт и спад мы смотрим по СПАДУ сигнала, т.е. по искре. И какой бы не был угол зажигания, если он будет в пределах -160 - +20 градусов, мы однозначно выявляем какой это цилиндр 1-4 или 2-3.
 
про необходимость привязки к моменту искрообразования говорил я в самом начале, Вас в этой теме ещё вообще не было, и вы же про искру до этого поста ничего не говорили. :)
 
Следующий фронт и спад от ЭБУ отправляем на соответствующую катушку, по спаду сигнала от ЭБУ (то есть искре) снова смотрим номер цилиндра и следующий фронт и спад отправляем опять на соответствующую катушку.


Это говорил йа в позапрошлом посте :)
 
Ну да, было.. :)
 
eu1sw, а стоит ли так беспокоится об обрезании? По моим прикидкам (голову освободил :) ), обрежется на 6000 1/3 длительности максимум, если признак на 11 град после вмт ставить. Один корпус ТЛ1... А импульс все равно будет (помните, согласился с Вами в вопросе про отсечку)...

P.S. Начал думать Вашу мысль с тригером, но тут есть нюанс - ловить надо как задний, так и передний фронт импульса с ЭБУ (ну и смотреть и ДХ и признак)...
Надо ли это все? Я не знаю точно как этот мотроник передний фронт выставляет. Да и то что я видел из осциллограмм, мотроники, аналогичные моему, передний фронт выставляют весьма хаотично...
Как я понял это - если текущий УОЗ от .. до ... лопадает на одну строчку таблицы, то передний фронт - в конкретный момент такой-то. Т.е. при незначительном изменении УОЗ - передний фронт в одной и той же точке, при следующем диапазоне изменения уоз - следующая фиксированная точка переднего фронта... Т.е. длительность - и так плавающая во всем диапазоне изменения УОЗ и режимов работы (я насчитал от 4 до 7 мсек). :unknw:
 
epson написал(а):
RafPerm уже понял всю сложность кажущейся легко решаемой проблемы. Со своей стороны могу предложить то, что предлагал ранее -взять готовые решения и блоки.


ну как то так... да...

спасибо форумчанам за "помощь" :(,

а просил то... помощи в расчете параметров компонентов (не спросишь веть типа мне нужно сопротивление 1к10 или полевой транзистор... правильно маркировку знать надо)

ааааа......

всем пока, респект мегамозгам :clapping: да бребудет с вами ИСКРА

З Ы

седня тестировал собранную схемку, собрал на полевых транзисторах (у друга брат в технаре на электромеханика учится, он и помог просчитать), осталось довести до ума "прототип" ну что-то допоять/допилить, что то на эпоксидку...

себестоимость 0,00 руб. (без учета стоимости модуля, позаимствовал на пока)
 
RafPerm написал(а):
себестоимость 0,00 руб. (без учета стоимости модуля, позаимствовал на пока)

Похоже смысл обсуждения прошёл мимо.Желательно конечно, чтобы результат всётаки отличался от нуля. :)
Удачи!
 
+1 Остальные комментарии оставлю при себе... :) За результат отличный от нуля :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу