установка блока управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» продолжаем "колхозить"

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 100
  • Просмотры 32К
quantum написал(а):
вот здесь довольно таки грамотно описано то, о чем мы с Вами спорим.

:LOL: Т.е. я не с Вами спорю, а с рекламной службой Силыча! :lol2: Знал бы - не стал бы этого делать.

Насчет "грамотно". Не кажется ли Вам, что пример по практическому выбору этой фирмой (на примере реального двигателя таки ГАЗ :LOL: - оказывается гошина коробочка в точку попала) точки стабилизации температуры, противоречит заявленной экономии бензина, а "теоретические основания" подогнаны под очевидный для юзера результат (если у Вас есть расходомер бензина Вы поймете, что имеется в виду под ерничеством - "эффективность работы вентилятора снижается") :
Т.е. при выборе точки стабилизации слишком близко к точке начала открытия термостата эффективность работы вентилятора снижается, а время его непрерывной работы и затрачиваемая мощность увеличиваются. С другой же стороны, поскольку нет способа регулировать естественный обдув радиатора, при движении с большой скоростью температура ОЖ будет опускаться практически до температуры начала открытия термостата. При этом, если точка стабилизации выбрана слишком высокой, реальный разброс температуры может оказаться слишком большим.  Из вышесказанного следует, что оптимальным выбором точки стабилизации будет температура примерно на 2–3 градуса выше точки начала открытия термостата, но не выше температуры выключения штатного датчика вентилятора.

:lol2:
И ни слова про температуру закрытия термостатом малого контура! :lol2:
Сильны. :good:
 
michael_home написал(а):
:LOL:  Т.е. я не с Вами спорю, а с рекламной службой Силыча! :lol2:  Знал бы - не стал бы этого делать.

т.е. по вашему, мне запудрили мозги рекламой и я тупо на это повелся-вы не правы. прежде чем заказать сей девайс, я довольно много раз подумал (зы. благо технический склад ума). теорию писали люди и могли ошибиться. я лично прочел вот эту строчку "что оптимальным выбором точки стабилизации будет температура примерно на 2–3 градуса выше точки начала открытия термостата, но не выше температуры выключения штатного датчика вентилятора" как включения-тогда всё получается логично и именно так, как на практике. а на практике мы имеем следующее-как я уже писал-температура стабилизируется в районе 92-89 градусов т.е. что мы имеем-частично или полностью (как вы писали)открытый термостат, прогретый двигатель и, до практически той же температуры, прогретый радиатор, и температура всего этого колеблется в районе двух градусов. что собственно и хотели получить-система стабильна, отсутствуют постоянные десятиградусные скачки температуры из-за периодического охлаждения-нагрева радиатора, ну и т.п.
И ни слова про температуру закрытия термостатом малого контура!

к сведению-на многих машинах, в том числе и на VW на термостатах нет клапанов закрытия малого контура т.е. термостат просто открывает большой контур и все. :hat:
 
Да нет. Все проще. Силыч надо продавать... А начинался он с Гошиной коробочки для Волги - и рекомендации по выбору температуры написаны именно для нее, потому, что:
...*** Установка пресловутой "Гошиной коробочки" у Волгарей имеет под собой следующие причины:
1. Выбивание предохранителя вентилятора радиатора при его старте - сглаживание импульса пускового тока.
2. Исключение закипания движка из-за инерционности процесса регулирования температуры.

Но эти проблемы ИМХО - конструктивный дефект. Не было бы их, большинство народа и не рыпнулось что-либо менять в штатной системе охлаждения.


И не надо вспоминать системы охлаждения, где у термостата не было ведомого клапана малого контура - там ведь и расположение термостата было верхнее, а вентилятор от того же шкива, что и помпа ремнем, а не электрическим вентилятором, приводилась... ;)

И верхнее расположение в двухконтурной системе М214122 тоже не от хорошей жизни вспомнили:
При отсутствии обдува радиатора приточным воздухом (пробка) возникает парадокс - малый контур ещё не перекрыт, а мощный вентилятор уже работает, заставляя двигатель выделять дополнительное тепло на совершаемую работу. Охлаждённая жидкость из радиатора, поступая в корпус термостата вызывает только большее прикрытие большого контура охлаждения, так как термочувствительный элемент термостата конструктивно расположен ближе к вводному патрубку большого контура. Обратная связь системы охлаждения при отсутствии движения автомобиля в диапазоне температур 92 - 96 градусов перестаёт быть отрицательной. Что это - конструктивный просчёт или неизбежная расплата за коэффициенты стандартизации и межпроектной унификации...


ИХМО. Правильная точка для начала работы ШИМ в исправной системе охлаждения без конструктивных деффектов - точка, превышающая на 1-3 градуса температуру закрытия малого контура термостата. :hat:
 
что вы пристали к этим волгам да москвичам, я вам описываю как все происходит у меня, а вы все про волги да москвичи :unknw: :unknw: :unknw:
И не надо вспоминать системы охлаждения, где у термостата не было ведомого клапана малого контура - там ведь и расположение термостата было верхнее, а вентилятор от того же шкива, что и помпа ремнем, а не электрическим вентилятором, приводилась...

откройте ЕТКА и посмотрите новые моторы VW AHL ADR и им подобные-у всех и помпа и термостат стоят внизу, однако без клапана перекрывающего малый контур. :rtfm: :rtfm: :rtfm:
ИХМО. Правильная точка для начала работы ШИМ в исправной системе охлаждения без конструктивных деффектов - точка, превышающая на 1-3 градуса температуру закрытия малого контура термостата.

опять вы к этому контуру прикопались................ну можно сделать так, а зачем :unknw: :unknw: :unknw: тогда температура мотора будет поддерживаться на уровне 93-95 градусов, опять таки-а зачем??? VW не такой горячий чтоб его так кипятить
 
quantum написал(а):
ну можно сделать так, а зачем  :unknw:  :unknw:  :unknw: тогда температура мотора будет поддерживаться на уровне 93-95 градусов, опять таки-а зачем??? VW не такой горячий чтоб его так кипятить

B) UP :rtfm:
 
И верхнее расположение в двухконтурной системе М214122 тоже не от хорошей жизни вспомнили:

и далее цитата о конструктивных недостатках этого самого москвича
я не пойму-мы сейчас о Москвиче разговариваем или все же о VW :unknw: :unknw: :unknw:
Охлаждённая жидкость из радиатора, поступая в корпус термостата вызывает только большее прикрытие большого контура охлаждения, так как термочувствительный элемент термостата конструктивно расположен ближе к вводному патрубку большого контура.

если вы про именно этот отрезок-то уже в который раз объясняю-температура двигателя и самого радиатора уравновешиваются и поддерживаются на уровне открытого большого контура
 
quantum написал(а):
VW не такой горячий чтоб его так кипятить

Температура кипения - 107 градусов приводилась выше... и некоторые слова о КПД двигателя тоже... и эффективности расходования бензина на охлаждение...

Лень мне уже по третьему кругу...

Долго искал характеристики двускоростного датчика включения вентилятор Bosch 0 130 107 244 от самого Bosch, но к сожалению, так и не нашел...

Из того, что есть:
1-ая скорость.
температура включения - 94,5 +- 2,5 град, выключения - 87,5 +- 3,5 град
2-ая скорость.
температура включения - 102,0 +- 3 град, выключения - 94,5 +- 3,5 град

P.S. Вы же изучали вопрос по VW - поправьте, если я ошибся...
 
как не хотелось мне заниматься математикой, а придется..................
 
Не совсем в тему беседы.Но я считаю, что для Фольксваген Пассата В3, вентилятор должен срабатывать только при движении в пробках(или когда машина стоит с работающим двигателем). При движении по трассе (и естественно наличии всех, предусмотреенных конструкцией элементов, в частности спойлера) вентилятор вообще не должен включаться.
 
epson написал(а):
Не совсем в тему беседы.Но я считаю, что для Фольксваген Пассата В3, вентилятор должен срабатывать только при движении в пробках(или когда машина стоит с работающим двигателем). При движении по трассе (и естественно наличии всех, предусмотреенных конструкцией элементов, в частности спойлера) вентилятор вообще не должен включаться.

в принципе я и пытаюсь это объяснить, что важно не проморгать точку, когда температура поползет выше чем нам хочется..............
зы. ну а по трассе он и так у меня не включается
 
В общем-то все что тут написано я не осилил. Приведу пару аргументов от себя, может кого-то повторю, заранее извиняюсь.
1 Моя штатная система обеспечивает колебания по показометру примерно в половину ширины стрелки, т.е. около 2*, причем еще ни разу вентилятор не включился на большую скорость, хотя жара стоит под 30*
2. Температуру регулирует термостат, вентилятор ничего там не регулирует. Добиваться регулировки температуры двигателя вентилятором несерьезно, поскольку опять же- датчик температуры в голове, термостат непонятно где.
3. Спорить бесссмысленно, поскольку у вас разные машины, а в 3-ем Пассате система охлаждения работает на грани из-за конструктивных особенностей. Тут этой приблуде самое место, на других авто мы получаем разгрузку контактов датчика вентилятора, отсутствие броска тока при включении вентилятора и... пожалуй все.
 
Alex78 написал(а):
1 Моя штатная система обеспечивает колебания по показометру примерно в половину ширины стрелки, т.е. около 2*, причем еще ни разу вентилятор не включился на большую скорость, хотя жара стоит под 30*

аналогично, второй скорости я тоже не видел, но вот приборка "врет" очень сильно, я в этом убедился только тогда, когда подключил вольтметр и посмотрел на его колебания o_O, хотя по приборке-все в норме.
Температуру регулирует термостат, вентилятор ничего там не регулирует. Добиваться регулировки температуры двигателя вентилятором несерьезно, поскольку опять же- датчик температуры в голове, термостат непонятно где.

Однако, при определенных условиях радиатор сам по себе может оказаться неспособным рассеять нужное количество тепла. Такая ситуация складывается, например, в условиях высокой температуры окружающего воздуха и малой скорости движения, когда интенсивность естественного обдува радиатора потоком набегающего воздуха невелика. Для создания искусственного обдува радиатор используется вентилятор системы охлаждения, расположенный перед радиатором или за ним. отсюда
речь идет о стабилизации температуры, для более устойчивой работы системы охлаждения.
 
прочитал первую и последнюю страницу
quantum, у тебя фетиш какой-то на систему охлаждения .. зимой свечи накаливания, летом эта хрень..

Да, электронная приборка врет. Сделано это чтобы не озадачивать водителя ненужными деталями.. Ведь если поддерживать температуру в диапазоне скажем 5 градусов, то придется очень часто включать-выключать тот же вентилятор.

насчет сглаживания импульса - на ниве когда включаются вентиляторы, фары тускнеют и рев как от самолета, туда да, будет в тему.
на Фольксваген Гольф 3 1.4 изнутри я не замечал вообще когда это происходит
на Фольксваген Гольф 4 2.0 с 2 вентиляторами как ни странно тоже..

про тест зимой тоже..
если у вентилятора втулка или еще чонить заржавеет от бездействия.. ну такому вентилятору давно пора в ведро и старт каждый день его не спасет.

Температура двигателя контролируется непосредственно с помощью штатного датчика температуры, расположенного на его блоке, либо на термостате, что обеспечивает контроль именно температуры двигателя, а не радиатора.

Вентилятор тоже в блоке двигателя стоит?

как там было ..
VW Passat B3 и Golf 2 являются ошибками автомобилестроения.
Потому что они слишком надежны.
Пытаешься быть умнее инженеров, сделавших разные радиаторы для 1.6 и 1.8?
 
quantum написал(а):
аналогично, второй скорости я тоже не видел, но вот приборка "врет" очень сильно, я в этом убедился только тогда, когда подключил вольтметр и посмотрел на его колебания o_O, хотя по приборке-все в норме.

На втором носке не электронная приборка и врать там нечему. Погрешность конечно есть, но не в 10-15*
 
На втором носке не электронная приборка и врать там нечему. Погрешность конечно есть, но не в 10-15*

кто сказал что электронная MSTRKRFT-он просто описался-самая обычная аналоговая т.е. стрелочная, а погрешность в пять-семь градусов-там гарантирована. присмотритесь повнимательней.
quantum, у тебя фетиш какой-то на систему охлаждения .. зимой свечи накаливания, летом эта хрень..

зы.кстати все прекрасно работает и хорошо себя показало.
в подписи все сказано-ленивый я ;)
Пытаешься быть умнее инженеров, сделавших разные радиаторы для 1.6 и 1.8?

нет, просто констатирую факт-у многих Пассатов с мотором 1,6 RF стоят радиаторы размером 430мм, против тех же самых Гольфов с тем же мотором 1,6 но с радиатором уже на 520мм
ззы. а универсалов, трудяг, с таким мотором и радиатором-поверьте мне-ой как много.
про тест зимой тоже..
если у вентилятора втулка или еще чонить заржавеет от бездействия.. ну такому вентилятору давно пора в ведро и старт каждый день его не спасет.

отнюдь-проследите за форумом-сколько тем про пищащий ЭВСО после "зимней спячки" возникает по весне-если бы эти темы не удалялись-найти их можно было бы множество.
 
quantum написал(а):
нет, просто констатирую факт-у многих Пассатов с мотором 1,6 RF стоят радиаторы размером 430мм, против тех же самых Гольфов с тем же мотором 1,6 но с радиатором уже на 520мм
.

По ЕТКА у Пассатов В3 в тропическом исполнении тоже ставились радиаторы 520.Я кстати тоже при замене радиатора поставил уже 520(неоригинал). :)
 
я не писался ))
 
epson написал(а):
По ЕТКА у Пассатов В3 в тропическом исполнении тоже ставились радиаторы 520.Я кстати тоже при замене радиатора поставил уже 520(неоригинал). :)

у меня тоже возникала такая мысль, но в первом посте я уже писал об этом
мысль о замене на более большой посещала, но требует много переделок (переустановки котла Webasto и газового редуктора)
 
как и обещал, собственно-шесть минут из жизни в пробке
после первой минуты, далее просто смотрим на время

M2p61sATwn.jpg


WEayvVtxMN.jpg


7k0XjASGZI.jpg


htRN34yYss.jpg


6ZScQFqY14.jpg


2tFwWaWC42.jpg

это после того, как вырвался

q9tIpWwddM.jpg

а это уже возле гаража, после пятидесяти метров плетения на первой передаче

IpVBRjoUzv.jpg

забыл совсем прогноз погоды в Курске на сегодня
 
ради интереса потихоньку начну собирать темы, которые я предрекал
один
два
это за сегодня
 
Назад
Сверху Снизу