Диагностика VAG и диагностическое оборудование Диагностика, спец. софт, чипование

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 53
  • Просмотры 56К
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 804
Реакции
4 083
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Диагностика VAG и диагностическое оборудование - эта форумная ветка сделана чтобы "самоделкины" могли делиться опытом диагностических процессов, изготовления оборудования, использования различных программ для диагностики, чиппования и т.д.
 
VAG 1552 отдельный прибор - сканер.Он ничего не мериет и лампочек не имеет.Есть длинный двыхстрочный дисплей и небольшая клавиатура.Прибор общается с "мозгами"и его возможности определяются, в основном, вожможностями мозгов.Для нормальной работы необходима сервисная программа ELSA.Русского варианта нет,основной немецкий.По англицкому уже скромней.Нормально работает с машинами от 94 по 2000 года.Стоит 800-900 гринов. :rolleyes:
 
Диагностика - занятие требующее очень больших вложений.Я считаю это удел профисианалов.А не профисионалы встречаются на каждом углу с компом и взломаной прогой.Но после них на конфе идут вопросы - сделал диагностику что делать? :rolleyes:
 
Rim написал(а):
Подскажите, кто знает где можно приобрести недорого диагностический адаптер, софт имеется (VagTool)?

VAG-tool скачивается с сайта autoelektric.ru.
K-Line адаптер выпускается в наборе от Мастер-КИТ, ориент. цена 450-650р., что гораздо дешевле 700уе.

Да он не такой всесильный, как 1552, но для бытовых нужд потянет.
 
На счет 9А Вы не правы. Если не ошибаюсь (с годом) до 90 года идут так называемые "медленные коды" (их можно считывать диодным пробником) а с 91-го и далее "быстрые" считываются только сканнером (или VAG-Tool и пр.) - 100%. Регулярно занимаюсь этим в гараже... :love:

Удачи
 
У меня дигифант не реагирует на диагностку, это точно... хотя прекрасно обхожусь без него ;) уже умудряюсь с простым тестером, мозгами и форумом находить бзики :rolleyes: А диагностика нужна для АКПП, это - темный лес для меня и единственное чего боюсь :ph34r:

У приятеля 9А, так у него диагностика на сервисе показывает все, вплоть до того кто и когда курил в машине :D

RIM: Были проблемы с почтой, 3 дня ничего не получал :huh: Если не трудно, повтори pls. Спасибо!
 
Я пользуюсь программами VAG-Tool и VAG-COM v. 311.2-N.
Для моего двигателя обе практически равнозначны.
Насколько известно VAG-Tool перестал развиваться после 2000 года, поэтому
для более новых авто больше подойдет VAG-COM.

Что полезного я смог увидеть для себя:
1) Коды ошибок
2) Диагностика лямбды (график изменения лябда фактора)
3) Диагностика датчика температуры ОЖ (начальное значение и постепенное нарастание по мере прогрева)
4) Диагностика потенциометра положения дроссельной заслонки (плавно, без провалов меняется угол с 7 градусов в начале прогрева, и с 3-4 при прогретом дв.)
5) Диагностика исполнительных механизмов (резулятор XX и клапан адсорбера)
6) Возможность фиксировать параметры в файл, для дальнейшего анализа и сравнения.

Вот только к большому моему сожалению нет информации по интерпретации полученных данных. Есть ссылки на ту-же ELSA но ее покупать для частного использования нерентабельно :).

Может у кого еще есть опыт использования этих программ - поделитесь
 
Да он не такой всесильный, как 1552, но для бытовых нужд потянет.

А чем собственно VAG-COM хуже VAG1552 ?
Полный аналог! И с гораздо более удобным интерфейсом, чем этот "калькулятор".
Кроме того, имея VAG-COM можно заранее подготовиться к "полевой" диагностике (при помощи label-файлов можно заранее описать показания различных блоков данных и их допустимые значения, причем на многе ECU там данные уже есть).

Одно лишь верно - без предварительного изучения данных из ELSA делать диагностику бесполезно.

Диагностика - занятие требующее очень больших вложений.Я считаю это удел профисианалов.

А вот здесь я вынужден согласиться только отчасти. Если бы у нас было достаточно профессионалов (не путать с "официалами"), то мало кто бы сам диагностировался. Проблема как раз в том, что даже те, кто обязан быть профессионалом порой ни бельмеса не смыслит в том, что делает. А настоящие спецы либо далеко, либо по записи.

Кстати, заглянул на это "чудный" LAVScan - ИМХО разводилово по полной программе. Никаких суперновшеств нет. Зато цена - дикая. За такую цену можно несколько комплектов VAG-COM купить с родными адаптерами и поддержкой CAN-шины.
Ну и смешнее всего выглядят системные требования:
Требования к компьютеру

  • </li>
  • процессор Pentium 4 Northwood 1800 МГц (желательно с объемом кэш памяти 512 Кб)
  • объем оперативной памяти не менее 96..128 Мбайт (желательно 256 Мбайт и более)
  • ОС Windows 2000 русскоязычное издание (возможно использование ОС Windows XP SP1)
  • внутренний или внешний RS-232C свободный коммуникационный порт COM1…COM4
  • графический монитор с разрешением экрана не менее 1024х768

На VisualBasic&#39;е он что ли ее писал :D
 
Без предварительного изучения ELSA делать диагностику бесмысленно - в этом всё и дело.Программа написана для VAG 1552 и все красивости софтовых сканеров становятся бесмысленны.Не говоря об удобстве работы на ходу.На мой взгляд простата и доступность ворованого софта и парадило то большое количество "диагностов"после которых и возникает больше вопросов.
 
Ну красивости тоже могут быть полезны - человеческое описание ошибок и как я уже сказал названия блоков данных и их пределы. Также полезны бывают графики и прочая шняга. Конечно все то же самое (за исключением графиков) можно сделать и ВАГом, но намного менее удобно. Кроме того, можно на тот же ноутбук с софтом поставить ELSA...

VAG1552 уже давно морально устарел. Сам ВАГ уже давно всех официалов заставляет пользоваться VAS 5052. Как альтернатива - Bosch KTS вкупе с ESItronic&#39;ом.

А вопросы все равно будут. И пользовать ломаным и неломаным софтом для диагностики тоже будут. И не только из-за нецивилизованности многих сервисов, таким софтом пользуются и в Штатах и в Европе. И порой вопросы там, говорящие об уровне знаний и умений, намного глупее, чем здесь.
Чтобы понять сложность задачи человек должен увидеть ее своими глазами.
Цель данных программ - свобода информации. Т.е. если я купил авто, то имею полное право чинить и настраивать его самостоятельно, а не платить за "сокровенное знание" другим. :)
Конечно это палка о двух концах - если решил делать сам, то всю ответственность несешь сам. Но право выбора всегда имеется.
 
Структура работы с VAS 5052 полностью совпадает с VAG 1552,поэтому тезис о моральном устаревании может выдвинуть только тот кто на нем не работал.Хотя VAS и сделан на томже железе что и БМВовский четвертый модик,но до него ему долеко.Встроеная экспертная система расчитана на очень низкий уровень,а данные из ELSA по этим моделям удаляются.Но без VAS работать нельзя,все больше машин недоступных VAGу и темболее разному софту.На VAS тоже можно поставить ELSA,но постояно прыгать из базы в сканер неудобно.Автомобиль явлется средством повышенной опасности и принцим - что хочу то и ворочу является преступно опастным.К сожелению так называемые тюненговщики пышно расцвели на беззоконии традиционно царящих на просторах России.
 
2 Dimas

Смотри в разделе "Поиск информации" или поиском в автору

2 Vladimir

Я полностью Вас понимаю - в своем лице Вы хорошо защищаете достоинство профессии настоящего авторемонтника. Понимаю Вашу озабоченность повальным увлечением самодеятельностью - действительно многие "умельцы" иногда такого накуролесят не зная вопроса, что потом за ними чинить - двойная работа.
Однако мы живем в стране, которая в ближайшем будущем (а в рамках нашей жизни считай никогда) не станет нормальной. Посему каждый выживает как умеет.
Нормальных "средних" сервисов у нас - единицы и запись в них на недели вперед. А кроме них между официалами и "дядей Васей в гараже" больше никого. Т.е. монополия официалов (на информацию и оборудование) и недостаточные знания или умения "умельцев" практически ничем не компенсируются. Остается обраться туда, где знаешь каждого лично и уверен в знаниях и уменяих конкретного человека в интересующей тебя области.

Насчет свободы - я не говорю об узаконивании невежества и разгильдяйства "ломастеров", а лишь о праве человека с мозгами самому устранить неисправность. А камень преткновения здесь - Service Manual, который надо прочитать прежде, чем делать. Но производителям выгодно наше неведение. Причем в основном это дело касается негарантийных машин, с которыми официалы связываться не любят. Да и не выдают они все равно никаких сертификатов соответствия нормам т.к. ответственности нести не хотят - все равно ТО в ГАИ проходить надо.
Вот и чинят все "старые" автомобили как могут - либо сами, либо в том сервисе, что удалось выбрать.

А по поводу тестера - он может и удобен в стационарных условиях, но при диагностике в полевых условиях совершенно малоприятен. А про моральное устаревание я не зря сказал - работал я с ним много. Даже для того, чтобы снять данные с нескольких машин для последующего анализа, необходимо иметь при себе распечатки по всем машинам (или бегать каждый раз и узнавать). Я уж не говорю про снятие данных в динамике с выездом на полигон.
Про VAS - хоть структура и та же, но интерфейс уже человеческий. Есть база с описанием поиска неисправностей. Кроме того, сейчас достаточно много информации по новым авто впихивают только в VAS минуя ELSA.
В общем на самом деле, это уже разговор ни о чем :) Некоторые бухгалтеры даже работая на компьютере порой любят на счетах цифры пересчитывать :D
Тут лишь дело в эффективности. Чем хуже интерфейс - тем хуже прибор, каким бы навороченным он ни был.
 
Всем привет. Примите в тему владельца Шкоды. Движок у меня фольцовский поэтому все Ваше подходит ко мне. Попробовал пробить эту тему на форуме Шкоды что-то не очень народ заинтересовался. Недавно решил заняться диагностикой своей машины, собрал схему адаптера на трех транзисторах, скачал прогу, воткнул все это в комп и УРА заработало. Хочу обмениваться опытом с единомышленниками. Остальным кто заинтересовался сообщаю прога для диагностики доступна для скачивания на сайте http://avtoadapter.ru/ там же есть схема простого адаптера на трех транзисторах, я такой собрал, заработал сразу, аж припух от удовольствия, для тех кто с паяльником не в ладах и учебник физики пустил на самокрутки есть сайт http://www.inzhektor.info/ там мужик предлагает свою конструкцию по разумной цене (все дешевле чем фирменый сканер).
Пишите мне на почту кто хочет обменяться данными и впечатлениями.
 
Привет всем!

Недавно стал счастливым обладателем VW Passat Variant 90 г. в. двигатель 9А, 2 л, 16 кл, АКПП, американец. После ВАЗ просто сказка. В общем целом все нормально, но появились проблемы с ХХ - плавает. Подскажите пожайлуста как выглядит или из чего собирается светодиодный пробник, хочу немного позаниматься диагностикой.

Заранее спасибо за помощь
 
В 99.9% случаях на КЕшках самодиагностика бесмысленна.Газоанализатор,тахометр,стробоскоп,волтметр - в общем набор мотор-тестера и занимайся диагностикой в своё удовольствие. ;)
 
Здесь есть несколько программ по диагностике VAG-группы. Программы лежат бесплатно.
 
Хочется оживить тему.Программа VAG-Tool бесплатная и лежит в инете свободно,но совсем немного информации как сней работать.Поделитесь опытом с начинающим и неопытным пользователем.У меня есть к-l адаптер и дизельный двигатель: 1.9тди???
 
esc
У меня есть к-l адаптер и дизельный двигатель: 1.9тди???

А машинка какая?
Лучший вариант поставить ELSA и с помощью неё разбираться, а так можно проверить наличие ошибок, угол врыска. Лучше пользоваться VAG-COM
 
Oleg.K написал(а):
esc
У меня есть к-l адаптер и дизельный двигатель: 1.9тди???

А машинка какая?
Лучший вариант поставить ELSA и с помощью неё разбираться, а так можно проверить наличие ошибок, угол врыска. Лучше пользоваться VAG-COM

Легко сказать поставить ЕЛЬЗУ, а где её взять в нашей деревне или можно по почте?
 
Назад
Сверху Снизу