Солярка с привкусом бензина
Что отражается в шильдике редакционного автомобиля Volkswagen Golf TDI?

ХЭТЧБЕК ВО ДВОРЯНСТВЕ

Александр Диваков, которому, в основном, предстоят разъезды за рулем этого автомобиля, находит сине-фиолетовый цвет кузова уж слишком ярким и вызывающим, но под слоем грязи — невыразительным. А вот Леониду Голованову этот цвет очень нравится — интенсивный, глубокий и современный.
Но в чем мнения обоих соавторов безусловно сходятся — это в том, что автомобиль породист, даже аристократичен. Этот пятидверный хэтчбек заслужил титул предводителя гольф-класса в четвертом поколении не только по праву рождения — эта машина успела выиграть уже не один десяток сравнительных журналистских тестов, в том числе и наш
Чем берет за душу Golf IV? Почти каждой деталью.
На боковинах широких, с ярко выраженной боковой поддержкой спортивных кресел — тисненые ярлыки airbag, свидетельствующие о стандартных для VW Golf боковых надувных подушках. Маленькая, но массивная баранка с удобным кожаным ободом регулируется в двух направлениях — тоже в "стандарте". А педали? Насколько хорошо сбалансированы их форма, ходы и усилия нажатия! И даже относительно длинноходная педаль сцепления на этой машине не мешает и вскоре кажется совершенно естественной вещью, как на автомобилях BMW.
Кстати, форма и материал передней панели ставят Golf в один ряд с лучшими немецкими собратьями. И вообще, буквально все органы управления, все мелочи сделаны качественно и продуманно. Крючки в багажнике (увы, небольшом), подлокотник и подголовники в спинке заднего сиденья (правда, сидеть сзади тесно, на что мы уже жаловались). А как поддемпфированы откидные потолочные ручки для пассажиров или поворотные дефлекторы воздуховодов на передней панели!


На легкосплавных дисках BBS, на кожухе 110-сильного турбодизеля — везде эмблема VW. Словно знак качества...
Но и этот дворянин, увы, не без изъянов. Передние кресла хороши, но наклон подушки мог бы быть побольше. В грязную погоду быстро забрызгивается заднее стекло хэтчбека. А сектор очистки заднего "дворника" маловат, и при движении задним ходом приходится сверяться с разновеликими, но удобными наружными зеркалами. Кстати, они затонированы, а внутрисалонное зеркало при освещении автоматически затеняется.
Что еще? Плохо чистят щетки Bosch (может, уже успели износиться?).

Не работает омыватель заднего стекла — визит на СТО придется совершить, не дожидаясь положенного межсервисного пробега в 15000 км. А вот работа автоматического режима передних стеклоочистителей просто восхищает. Встречный автомобиль выплеснул на стекло грязную лужу, водитель только тянется к подрулевому переключателю, а датчик дождя уже дал команду "дворникам", и те успели совершить пару взмахов! Но струйные омыватели фар, которые эффектно выезжают из переднего бампера, на деле справиться с чуть подсохшей грязе-солевой пленкой на фарах не могут. А вот обдать брызгами случившихся рядом пешеходов — легко.

Огорчают еще три вещи. Первая — сильная вибрация на педали сцепления в такт оборотам мотора. Вторая неприятность — это большой ход и неважная информативность привода переключения передач. С работой остальных органов управления это не вяжется никак.

А вот третья — гораздо серьезней. То, что неудобно оперировать кнопками системы управления микроклиматом, — это еще полбеды. Но чтобы разобрать символы на узком и низко расположенном неярком жидкокристаллическом дисплее, приходится отрывать взгляд от дороги на несколько секунд! Это никуда не годится. Фольксвагеновцам стоило бы подумать о переносе панели или хотя бы о том, чтобы символ и значение регулируемого в данный момент параметра дублировались на огромном матричном дисплее бортового компьютера в центре комбинации приборов.
Кстати, сильные нарекания вызывает и сама комбинация. Конечно, когда удобной и традиционной вращающейся рукояткой слева от руля включаешь освещение, и приборные шкалы и дисплеи вспыхивают сине-фиолетовым светом точь-в-точь под цвет кузова — это просто восхищает. Это красота! Особенно в сочетании с ярко-красными стрелками. Но, во-первых, краска на кузове может быть другой, а подсветка комбинации — только такой, фиолетово-красной.

Когда в цвет кузова попадают не только спортивные кресла, но и подсветка приборов — это высший класс!

А чтобы считывать показания столь пестро расцвеченных приборов, оторванному от дороги взгляду приходится адаптироваться опять-таки не менее 1,5—2 секунд.
В предыдущем тесте мы поругивали новый Golf за плавность хода — и жесткий он был, и кренистый. Но наш автомобиль с подвеской в спортивной версии GTI оказался совсем другим!

Видимо, на дорогах со средним и хорошим качеством покрытия наш Golf будет просто великолепен. Но российский асфальт по весне напоминает спецдорогу для ускоренных ресурсных испытаний подвески, и перед крупными ямами снижать скорость приходится чаще обычного. На автомобилях с более высокопрофильными колесами, чем наши шины 205/55 R16 с роскошными дисками BBS, на таких рытвинах осторожничаешь меньше.
Но если дорога сносная, то Golf по ней словно стелется. Великолепно проглатывает всю мелочь, умеренно повторяя профиль покрытия и просто образцово пролетая пологие волны.
Реактивное действие на руле ненавязчивое, но внятное. Чувствительность рулевого привода, в городе явно низковатая, на высокой скорости превращается в идеальную. К нежной педали тормоза быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от того, как чутко и верно автомобиль отзывается замедлением требуемой интенсивности. И высокочастотная АБС последнего поколения работает великолепно.
Хорошая картина?

Эх, поменять бы функциями бесполезный экран навигации и узенький климатический дисплей...

Вверху — козырьки с зеркалами и подсветкой (плюс маленький козырек над зеркалом), блок ламп и прозрачный люк в крыше

На пятой двери — удобная ручка. А внутри, для закрывания, — две не менее продуманные выемки
А теперь прибавьте сюда умеренную недостаточную поворачиваемость и мгновенную реакцию на сброс газа — и вы получите образец того, как должен вести себя истинный GTI!
Если вы уверены в покрытии и в своих "переднеприводных" навыках, смело направьте Golf в напряженный поворот, на входе чуть сбросьте газ — и машина тотчас начнет ввинчиваться внутрь виража, а задние колеса поплывут в легко контролируемом заносе. Но если уверенности нет, то не беда — притормозите перед виражом и пройдите его под тягой. Все равно это будет в кайф!
"А что же турбодизель? — предвидим вопросы нетерпеливых читателей. — Разочаровал, обрадовал?"
Турбодизель, говорите... О нем — разговор особый.
ДВУЛИЧНЫЙ МОТОР

Нас удивило многое.
Во-первых, звук. Дизельный он только снаружи, особенно спереди, — там характерное постукивание прослушивается довольно отчетливо.
Но внутри... Добрая половина бензиновых двигателей шумит больше, чем этот дизель!
Во-вторых, тяговые возможности. Они просто великолепны. Мотор неплохо тянет до 1500 об/мин, но стоит стрелке тахометра перевалить за 2000 об/мин, и за нажатием педали газа следует ускорение — мягкое, как пуховая подушка, но напористое, как теплый весенний ветер.


Великолепная динамика и управляемость! И при этом наш Golf отзывается на активный стиль езды по-кошачьи быстро и мягко
Мощное ускорение опьяняет и заставляет крутить мотор дальше и дальше. И забываешь, что в очереди на АЗС недавно стоял в одном ряду с дизельными грузовиками. Но после 4500 об/мин интенсивность разгона вдруг стихает, и турбодизель, словно поперхнувшись соляркой, "утыкается". Его еще можно докрутить до 5000 об/мин, но теперь набор оборотов будет происходить слишком вяло. Значит, нужно раньше переключаться — сразу после того, как стрелка тахометра минует 4-тысячную отметку. И тогда, приноровившись к характеру этого двигателя, на дороге можно чувствовать себя хозяином любой ситуации!

Меж тем трогаться с места на этом двигателе не очень удобно — за "бензиновый" темперамент приходится расплачиваться нехваткой крутящего момента на самых-самых низких оборотах.

ПЕРВЫЕ ПОДСЧЕТЫ


Так зачем нужен такой "полудизельный" мотор — не лучше ли выбрать бензиновый?
Ответ не заставляет себя долго ждать. Когда счетчик суточного пробега отсчитывал 583-й километр, звуковой сигнал в салоне и надпись Bitte Tanken напомнили нам о том, что пора искать ближайшую заправку с дизельным топливом. В бак, пенясь, вошло 46 литров солярки по рубль шестьдесят. Реальный средний расход топлива вполне сходится с подсчитанным педантичным бортовым компьютером — 7,9 л/100 км.

Чтобы при включении первой передачи случайно не попасть в заднюю, приходится браться за рычаг КПП таким вот хватом, а не сверху

Если учесть, что средний расход бензинового мотора с аналогичными тяговыми характеристиками при столь динамичном стиле езды вряд ли опустится ниже 10 л/100 км и топливо при этом потребуется с октановым числом не менее 95, то наш шустрый Golf TDI пока обходится нам как минимум вдвое дешевле!


Взявшись за руль "заряженного" Гольфа, не говори, что не дюж — в напряженном повороте будь готов к быстрому заносу под сброс газа
Правда, к уже упомянутым неудобствам турбодизеля добавляются еще два, а то и три. Во-первых, приходится менять не только тактику переключения передач, но и выбор АЗС — оказывается, не так-то много в Москве заправок с соляркой! Во-вторых, колонку надо искать с тонким "клювом" — топливо из толстого пистолета "грузовых" заправок моментально вспенивается и отрубает подачу. А в-третьих, на самом донышке души все еще плещется застарелый осадок опасения — как бы какой гадостью не заправили.

КамАЗу-то оно, может, и ничего, а вот современнейшей топливной аппаратуре непосредственного впрыска... Может, дополнительный фильтр поставить?

***

Итак, на излете холодной зимы 1998 года соль русских дорог легла на соль немецкой земли — на гальванизированный металл новейшего VW Golf TDI четвертого поколения. Запущен обратный отсчет 12-летнему гарантийному сроку от сквозной коррозии кузова. Сколько лет из этой дюжины проведет в редакционных разъездах сине-фиолетовый Golf? Загадывать сложно. Но после первых недель общения с этой машиной можно сказать одно — надеемся, что она задержится у нас подольше.

Некоторые технические характеристики автомобиля Volkswagen Golf TDI
Двигатель дизельный, с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1896
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,5/95,5
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин 81/110/4150
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 235/1900
Шины 205/55 R16
Диаметр разворота, м 10,9
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,5
загородный цикл 4,0
смешанный цикл 4,9
Емкость топливного бака, л 55

А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ
Фото Л. Голованова
(c) Авторевю

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.