Руководство на штатную магнитолу Volkswagen Gamma IV

магнитола Volkswagen Gamma IV

Производитель - Philips.
Считается одной из самых удачных штатных голов. Выпускалась (примерно) с 1995 по 1999. Магнитола умеет проигрывать кассеты, радио и управлять CD-чейнждером.
Кассеты и радиопрограммы подходят любые, а CD-чейнждер - только штатный )) Вернее не "только" но это - отдельная тема. Чейнджеры штатные тоже вроде как бывают разные (по разъемам в том числе), поэтому покупать в слепую (типа "Привезите мне из Германии" ) - стремно. Либо надо картинку с разъемом давать. И "money back" в этом случае тоже затруднен.
Новый стоит нереальных денег - 1000$ с лишним. Пример партномера - 3B0 035 111 (такой у меня) Делает их Мацушита/Панасоник. 6-ти дисковые.Говорят, что качество (в плане надёжности) у них не особо:

Рабочих вариантов - 2.
1. Б/у купить. Примерно - 150-180$ должно стоить. Искать по разборкам или в конфе "CarAudio. Куплю. Продам. Меняю"
2. В специализированных фирмах (напрмер www.erta.ru) купить спецпереходник (типа 85-95$), который позволяет подключать обычные чейнджеры, которые и новые стоят нормальных денег (150-200$)
Кроме того, этот переходник, наскока я понял, позволяет в дальнейшем мутить чтонить "красивое" на основе штатной музыки с меньшими проблемами. И можно будет подключать не только 6-ти, но и 10-ти дисковые чейнджеры.

Ввод кода (требуется после отключения электропитания (смена аккумулятора, вынимание магнитолы:))
1. Включаете магнитолу. На дисплее должно загореться "SAFE".
2. Для перехода в режим ввода кода надо одновременно нажать кнопки "TA" и "TP". На дисплее должны загореться цифры "1000".
3. Кнопками "1", "2", "3" и "4" вводите код. Кнопка "1" соответствует первой цифре кода, кнопка "2" - второй и т.д. Каждое нажатие на кнопку изменяет цифру кода на 1.
4. Убедившись в том, что введенный код правилен, нажимаете одновременно кнопки "TA" и "TP".
5. Магнитола переходит в режим работы.
6. По мере увеличения количества попыток ввести неправильный код принудительно увеличиваются интервалы между попытками.

При вынимании ключа из ЗЗ - замолкает. Заново без ключа начинает петь после принудительного выключения/включения с помощью "Крутилки большой" (см.п.п.1 в главе "Кнопки")

Переходим к функциям кнопок. (Слева на право. По 2 рядам - сначала нижний, потом верхний)
1. Крутилка большая.
1.1. Включение-выключение
1.2. Регулировка громкости.
1.3. В режиме "играет кассета". Кратковременное нажатие - переключение на другую сторну.
1.4. В режиме радио (СД). Кратковременное нажатие - сканирование эфира (диска). Т.е. проигрыш станции (трэка) в течении нескольких секунд и переход на следующий. Индикация режима - мигающая точка на экране. Выключение режима - повторное кратковременное нажатие.

2. Крутилка маленькая "treble"
2.1. "Походное состояние" - утоплена внутрь.
2.2. Нажали - выскочила. Регулируется уровень высоких частот.
2.3. Вытянули на себя до щелчка - регулируется функция зависимости громкости от скорости.

3. Крутилка маленькая "bass"
3.1. "Походное состояние" - утоплена внутрь.
3.2. Нажали - выскочила. Регулируется уровень низких частот
3.3. Вытянули на себя до щелчка - регулируется баланс "вперед-назад".

4. Кнопка "Выброс кассеты"
4.1. Кратковременное нажатие - переключение режимов "кассета"/"радио(CD)" и обратно без вынимания кассеты
4.2. Длительное нажатие - вынимание кассеты.

5. Качалка "FR-FF"
5.1. В режиме "кассета" - перемотка вперёд-назад.
5.2. В режиме "CD" - Ускоренное воспроизведение треков.

6. Кнопки со стрелками "направо" и "налево"
6.1. В режиме "кассета" - перемотка вперёд-назад с поискам по пробелам в записи.
6.2. В режиме "CD" - переход на следующий трек.
6.3. В режиме "радио" (по умолчанию)- поиск по станциям, но тока как то странно он их ищет. Не на всех останавливается.
6.4. В режиме "радио" возможен режим "ручного поиска" частоты. Включается длительным нажатием на кнопку.

7. Кнопка "BAND"
7.1. Переключение диапазонов MW-FM-AS. AS - таж фигня, что и FM. Т.е. в конечном итоге в FM диапазоне можно запомнить 12 станций (см.п.п 8.3).
7.2. Переход в режим "Радио" из режимов "Кассета" и "CD"

8. Кнопки 1-2-3-4-5-6
8.1. Для ввода кода
8.2. В режиме "CD" - переход на другой диск
8.3. В режиме "радио" - переход на другую, предварительно запомненную, радиостанцию. Запоминание выбранной (см. п.п. 1.4, 6.4) частоты - длительное нажатие на соответствующую кнопку.

9. Кнопка "TP" - Аналог системы автоматического выбора частоты станции по трассе. Например, выбираем FM станцию, включаем TP, если эта станция ее поддерживает, и пилим по трассе. Потихоньку удаляемчся от города, но приближаемся к другому, где тоже есть эта станция, но работающая на другой частоте. Так вот, как только сигнал со второго города будет лучше, чем с первого она должна сама переключиться на новую частоту. Если не ошибаюсь надо чтоб еще и станция поддерживала эту функцию (какой-то код распознавания).

10. Кнопка "CD" - переход в режим "CD"

11. Кнопка "RDS" - судя по всему - включение/выключение РДС. Фишка в том, что от нажатия на неё ничего не меняется :) Независимо от того, есть на станции РДС или нет. При переходе на другую станцию RDS на экране опять загорается по-любому.

12. Кнопка "S OO"
12.1. В режиме "кассета" - включение/выключение режима "шумоподавление "Dolby".
12.2. В режиме "CD" - воспроизведение треков в случайном порядке
12.3. В режиме "радио"- включение/выключение режима "стерео" (наверно)

13. Кнопка "TA" Влючение режима "Traffic Announcement". Автоматический переход на транслируемые по радио (и специально помеченные с помощью RDS-технологии) выпуски новостей о "пробках на дорогах".

Ну вот вроде и все. Кто чего еще знает - пишите, дополняйте, исправляйте.

(c) Гриня (B5. 1.8Т)

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.