Замена дополнительного электровентилятора на Volkswagen Passat B5 (3B)

Работа проводилась на двигателе 1,8 APT. Возможно на других моторах так заменить и не получится!!! Вся замена заняла 40 минут. "Морда" в сервисное положение НЕ приводилась.
Радиатор НЕ снимался.
Защита НЕ снималась.
Колеса НЕ снимались.

Поводом для замены послужил противный писк вентилятора на холодном моторе. Когда мотор прогревался писк прекращался. Приходилось либо не включать некоторое время климу в "АВТО" режиме, либо пугать окружающих этим писком. Производителей вентиляторов на мотор 1,8 APT довольно много. Был выбран HELLA (VAG 8D0 959 455 С) и приобретен за 120 Евро. Замена, заняла около 40 минут. Основной гемор - это прокладка кабеля вентилятора и защелкивание крепежных хомутов.

1. Снимаем корпус воздухопровода (от решетки к воздушному фильтру). Он крепится двумя саморезами.

2. Выкручиваем саморез, который крепит вентилятор. Всего ОДИН саморез.

3. Оттягиваем защелочку на вентиляторе и проворачиваем его по часовой стрелке (если смотреть на вентилятор со стороны решетки радиатора).

4. Вентилятор выходит из своего кожуха. Теперь надо освободить кабель. Для этого снимаем вертикальную планку, которая одним концом крепится к нижней точке крепления замка капота, а другим к передней панели кузова. Точнее объяснить не могу...

5. АККУРАТНО отщелкиваем 4 крепежных хомута. Реальную проблему представляет только один хомут №1, тот что находится около вентилятора с вискомуфтой. У меня рука не маленькая (рост 203 см) и то я смог туда ее протиснуть. Можно воспользоваться длинной отверткой.

6. Разъединяем разъем. Разъем находится под кожухом около бачка гидроусилителя.

7. Освободив вентилятор, выводим его через свободное пространство около воздушного фильтра.

8. Сборку производим в обратной последовательности. :-)

9. Тот злополучный хомут я защелкивал лежа под машиной, просунув длинную отвертку в отверстие в защите картера рядом с местом крепления вертикальной планки, речь о которой шла выше.

10. Установив новый вентилятор, проложив кабель, и защелкнув ВСЕ хомуты соединяем разъем. Соединяется довольно туго. Делать надо все очень аккуратно, чтобы не отломить ушки.

11. Ставим обратно планку и корпус воздухопровода.

12. Наслаждаемся климатом и тишиной.

(c) Игорь aka ExDriver

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.