Замена сальников клапанов и гидравлических толкателей на двигателе ADY

Информация применима для автомобилей c двигателями ADY:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998

Volkswagen Corrado (509) 1988 - 1995

Volkswagen Sharan (7M8) 1995 - 2001

SEAT Alhambra (7V8) 1996 - 2000

1.Снимаем воздуховод от ДМРВ до блока дроссельных заслонок, патрубки вентиляции картера, трос газа (привода ДЗ), снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ (на защелках), выкручиваем свечи.

Двигатель ADY

2. Выставляем двигатель в положение ВМТ 1 цилиндра. Совмещаем метку ВМТ на шестерне РВ с меткой на клапанной крышке (отлита стрелка). Контролируем по метке на маховике (риска на маховике – совмещается с отливом на кожухе маховика). На шкиве коленчатого вала – метка не совпала. На фото – видны подтеки масла через сальник РВ.

Двигатель ADY

3. Откручиваем кронштейны крепления впускного коллектора. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки. Снимаем клапанную крышку.

Двигатель ADY

4. Снимаем маслоотражатель.

Двигатель ADY

5. Удивляемся чистоте

Двигатель ADY

6. Отпускаем натяжитель ремня ГРМ, Снимаем ремень ГРМ с шестерни распредвала. Отпускаем распредвал, снимаем крышки распредвала. Схема затяжки распредвала – есть в книгах, в том числе и на сайте. Крышки распредвала – необходимо будет поставить на «свои места», т.е. на те же шейки и в том же положении.

Двигатель ADY

7. Извлекаем старые «гидрокомпенсаторы».
Поочередно для каждого цилиндра:
Подаем сжатый воздух в цилиндр;
рассухариваем клапана;
извлекаем пружины с верхними тарелками клапанов;
снимаем старые сальники клапанов;
устанавливаем новые;
устанавливаем пружины с тарелками;
засухариваем клапана

Двигатель ADY

Перед рассухариванием клапанов. Ставим рассухариватель на верхнюю тарелку, наносим легкий удар молотком. (За время работы, сухари довольно прочно "прилипают" и усилием руки, достаточно сложно сорвать тарелку вниз). Главное не переборщить с силой удара, иначе сухари могут вылететь (в прямом смысле), и их придется долго искать. (ГБЦ на фото, не имеет отношения к ADY.)

Двигатель ADY

Двигатель ADY

Совет: Перед тем, как сдавить пружины клапана и освободить сухари - зараннее, поднесите магнит к сухарям. Сухари могут выскочить, в случае соскакивания рассухаривателя (иногда очень далеко).

Двигатель ADY

Снятие старого сальника клапана:

Двигатель ADY

Двигатель ADY

Установка нового сальника клапана: На клапан – одеваем оправку для установки сальника, смазываем новый сальник моторным маслом, устанавливаем сальник на клапан, оправкой для напрессовки МСК – устанавливаем сальник на посадочную поверхность, снимаем оправку, ставим пружины, «засухариваем» клапан.

Двигатель ADY

Сборка – в обратной последовательности. Гидравлические толкатели, вал. После затяжки вала – засекаем время, по мануалам – ждем 40 минут до запуска двигателя, у нас получилось с перекурами, кофе, около часа, прокладка, крышка, ремень ГРМ (после установки распредвала – четко по метке). Вручную проворачиваем КВ на два оборота, проверяем совпадение меток. Устанавливаем кожух ремня, кронштейн блока ДЗ (впускного коллектора), воздуховоды, трос привода дроссельной заслонки. К этому моменту прошло около часа с момента затяжки распредвала. Снимаем низковольтный разъем с катушки зажигания, пару раз крутим двигатель стартером. Устанавливаем свечи, ВВ провода, разъем на катушку. Заводим… Их под клапанной крышки «цоканье». После прогрева двигателя – «цоканье» пропало и больше не появлялось.

Очень не понравились оригинальные гидрокомпенсаторы в вариации ЭКЗИСТа (на «гидриках» кстати нет вообще никакого клейма... каждый в пакетике и сваленные кучей в общий пакет... «Замачивали» в масле... Все купленные в магазинах «гидрики» - были проданы в вертикальном положении, не прожимались пальцем и после установки не «цокали»...
По просьбе AlexH цанговый съемник для МСК :

Двигатель ADY

Зажим (дет. №1) - одевается, на установленный МСК. На зажим - опускается деталь №2, обратный молоток (дет.№3) - поднимаем по штоку (дет.№4) отпускаем (несколько раз). Дет.№2 - набивается на зажим, зажим сжимается, захватывая МСК. Сдергиваем вверх. МСК - снят.Оправка, для напрессовки МСК. Думаю, комментировать не надо:

Двигатель ADY

Рассухариватель универсальный. (Пока не было двигателя, на к оторый он не подошел)

Двигатель ADY

По поводу "подвязать ремень ГРМ" и "смещения пром. вала".
Пром. вал - приводится во вращщение, за счет момента, передаваемого с коленчатого вала двигателя, посредством ремня ГРМ. Таким образом, в случае "подвязывания" ремня грм - мы оставляем связь между валами и при вращени и КВ - будет смещение меток на пром.вале. Если ремень ГРМ - "опущщен" (не входит в зацепление с шестерней пром.вала) - смещения меток на пром. вале - не будет. (проверено)Оправка для одевания МСК (защитный колпачек) - представляет собой пластиковый колпачек, одеваемый на шток клапана. МСК - одевается на клапан, после установки "колпачка". Защитные колпачки идут в комплектах МСК, при покупке МСК "россыпью" необходимо иметь в наличии защитные колпачки.

Автор: Tom9A

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.