Помощь - Поиск - Новый поиск
Полная Версия: [охлажд.] Замена радиатора кондиционера на VW Passat B4
Форум Volkswagen Technical Site > Система охлаждения, отопление и кондиционирование > База знаний раздела "Система охлаждения, отопление и кондиционирование"
biglev
Замена конденсора (радиатора кондиционера) на Volkswagen Passat B4 1995г. 2Е

Менял в начале лета.

Предпосылка к замене была такова, при проверке перед заправкой кондиционера, было выявлено что система негерметична. Для пробы заправили аргоном, чтоб создать давление, зашипело в районе соединения нижнего шланга радиатора, показалось что из под гайки, подтяжка ничего не дала. Было принято решение разбирать, смотреть, проверять. Был снят конденсор, и повезен в мастерскую по радиаторам, там к нему подсоединили воздух, и опустили в большую ванну с водой. Выявились две негерметичности, глазом незаметные, в нижнем углу на стыке, и в районе кранштейна крепления. Был заказан новый радиатор, сначала привезли не тот хотя на глаз очень похож, но при установке было видно что несходяться крепления трубок, оказалось для мотора 1.6, вообщем был привезен новый другой, уже точно к моей машине. Фирма BEHR (Hella) цена 211$.

И так процесс:

Снимаем решотку радиатора, защелки нежные, много усилий неприлогайте.

user posted image

user posted image

Снимаем псевдоповоротники, отверткой подходящей длинные отщелкиваем зажим.
user posted image

user posted image

Снимаем обод фар и решетки радиатора. По болту , слева и справа, звездочка.

user posted image

user posted image

Снимаем фару, четыре болта 2 сверху, 2 снизу. Аккуратно отсоедините штекера с фар.

user posted image

Снимаем вернюю защитную панель, и откручиваем два болта крепящих радиаторы в верхней точке.

user posted image

Снимам панель на которую крепяться фары, замок капота. Два болта по обейм сторонам вверху, и спрятавшиеся болта по два с каждой стороны снизу. Отводим ее в сторону (так как замок капота остаеться на тросе) Я завел ее за шток крепления крышки капота и зафиксировал большим пластиковым хомутом.

user posted image

user posted image

Откручиваем трубки от кондесора, ключь использовал разводной с делениям, хорошего качества, так как рожковые болтались, и удерживал на корпус конденсора рожковым ключем на 22. Будте аккуратны, не сорвите грани. После откручивания вынимаем трубку из конденсора, осторожно неутеряйте уплотнительное кольцо. Вторая трубка находиться в нижнем левом углу (если лицом к машине). Там можно использовать обычный рожковый ключ подходящего размера, удерживать ничего не нужно. После откручивания сразу обнаружте уплотнительное кольцо, либо во входном отвертии конденсора либо на трубке (непотеряйте).

user posted image

Далее откручиваем болты крепления, радиатора к радиатору. По два болта с каждой стороны.

user posted image

Далее желательно с помощником, вытаскиваем конденсор вместе с пластиковым кожухом. Далее можно произвести чистку радиатора охлаждения, у многих там собираеться немерянно грязи, у меня было чистенько. Но все равно я решил прочистить его кершером, для это произвел его снятие. Отдал два патрубка, верхний и нижний. На верхнем сжимаем хомут подходящим инструментом и снимаем патрубок (сливаем ОЖ). В нижнем патрубке нужно удалить стопорное кольцо, и снять патрубок (при снятии радиатора из него может снова потечь ОЖ, будте внимательны) После прочистки, проглядел радиатор на свет, все чисто, хорошо просматриваеться. Установил его обратно.

user posted image

user posted image

Устанавливаем конденсор в обратном порядке. Возможно придеться под новый конденсор подогнать в некоторых местах пластиковый кожух. Обратите внимание на уплотнительные кольца патрубков при подсоединении конденсора к ним.

Как я писал в начале отчета. В первый раз мне привезли не тот но очень похожий конденсор.Обратите внимание, на различия.

user posted image

user posted image

user posted image

Далее сбор производим в обратном порядке.

Далее кондиционер заправили хладогентом положенным R134a 1250 грамм.
Кондиционер работает отменно хорошо, при движении включение никак не чувствуюеться, впрочем как и на холостых. На холостых при полной тишине можно услышать щелчок муфты компрессора.

Удачи в ремонте своего любимого авто!
Admin
Спасибо большое! Отличный отчет! vw_thank_you2.gif
+ 10% к рейтингу vw_hi.gif vw_hi.gif
daemon
А вентиляторы при этой процедуре трогать не надо?
Или их надо снимать?

Как сильно тянул гайки при присоединении трубок к конденсору?
Прокладки менять не стоит?
biglev
QUOTE (daemon @ Apr 7 2008, 08:59 PM)
А вентиляторы при этой процедуре трогать не надо?
Или их надо снимать?

Как сильно тянул гайки при присоединении трубок к конденсору?
Прокладки менять не стоит?

При замене конденсора, вентиляторы снимать не надо.

Затягивал адекватно, на глазок, там есть уплотнительные кольца, так что перетягивать совсем точно не стоит.

Прокладку заменил только одну, так как оня завалилась куда то.
Кедр
Отчет пригодился cool.gif За полчаса произвели размен дырявого радиатора на целый. Один момент. vw_acute.gif Для того что бы получить нормальный доступ к нижнему штуцеру радиатора необходимо снять декоративную пластиковую накладку под бампером, "улыбку". Крепится двумя саморезами и "нежными" защелками.

vw_hi.gif
Boring
Погодите,я не понял.Это вы трубки с радиатора кондея открутили,из трубок и из радиатора что-то должно потечь?Антифриз?Да нет же.Там хладагент находиться.То есть радиатор кондея можно отсоединить, если система разгерметизирована уже.А если все работает,то не надо отсоединять,а то выпустим оттуда все полезное?Я правильно понял?
BambR
QUOTE (Boring @ Jul 22 2008, 01:29 AM)
Погодите,я не понял.Это вы трубки с радиатора кондея открутили,из трубок и из радиатора что-то должно потечь?Антифриз?Да нет же.Там хладагент находиться.То есть радиатор кондея можно отсоединить, если система разгерметизирована уже.А если все работает,то не надо отсоединять,а то выпустим оттуда все полезное?Я правильно понял?

Как правило, если приспичило менять радиатор кондиционера, то система таки разгерметизирована smile.gif
daemon
Отчет супер vw_good.gif

Поставил радиатор ASSO. Стоит заменить обе прокладки .

Радиатор прогнивает, как правило, в правом нижнем углу, если по ходу движения. Косвенным признаком этого служит маслянный подтёк в этом углу.
Boring
У меня в правой нижней части (если из кабины смотреть)на трубке идущей к радиатору налет масляной(см фото).Кондиционер работает неважно,не знаю,может он и не работает,что-то дует прохладное,не с чем сравнить.
Этот налет однозначно являеться признаком разгерметизации контура?Не опасно ли при этом включать кондиционер?
user posted image
daemon
Можно ничего и не сравнивать.
Включаешь кондей на минимум по температуре. И меришь темп градусником на выходе из воздуховода. За 5-10 мин работы, должно дуть температурой <10C.
У меня +5С показывало!

Возможно у тебя соединение сопливит, прокладка прохудилась.
Надо установить, есть ли давление в системе. В штуцерах для закачки фреона есть клапаны. Можно надавить на них шпилькой или чем то таким, есть шипит, давление есть, а нет так нет.
BambR
QUOTE (Boring @ Aug 10 2008, 07:31 PM)
У меня в правой нижней части (если из кабины смотреть)на трубке идущей к радиатору налет масляной(см фото).Кондиционер работает неважно,не знаю,может он и не работает,что-то дует прохладное,не с чем сравнить.
Этот налет однозначно являеться признаком разгерметизации контура?Не опасно ли при этом включать кондиционер?
user posted image

Муфта компрессора включается ? значит давление в норме, если колхоза в проводке нет. Там датчик нормального давления короткозамкнутый, и через него питание на реле идет. Давления нет - компрессор не включится.
Boring
Агде находяться штуцера для закачки фреона?Куда давить?Я как раз снял радиатор охлаждения двигателя,намучился(продували пол часа,потом еще дома в ванной куча песка вымылась),так что доступ сейчас есть.
Насчет замера температуры,спасибо,не знал этого.Поставлю радиатор,проверю.Температура менее 10 при любой температуре за бортом?

А как узнать,что компрессор работает?Я так скажу,когда я завожу машину и потом включаю на холостых кондей на полную,то чуствуеться изменение в характере работы двигателя,наверное включаеться.
Есть еще у меня глазок смотровой.Что там надо смотреть?
Еще. На панели приборов есть две кнопки,расположенные рядом.По книге кнопка D - для вкл кондея,кнопка E - для рециркуляции воздуха.Написано,что включать их можно одновременно.Но у меня если одна нажата,нажимаю вторую - первая сама отжимаеться и наоборот,одновременно нажимал,нажимал,на сотый раз нажались.
Значит я так понял,если нет давления в системе(а какое там давление?),кондей вообще не включаеться(при разгерметизации).Какой-то датчик не дает включать? Если включить принудительно,что,компрессор выйдет из строя?
daemon
Че то картинки под рукой нет, поищи в книжках, которые тут выложены.
Искать их надо около правого стакана стойки. Их два -- низкого и высокого давления. Два соска из трубок торчат. Давить по центру. Должно зашипеть.

В смотровом окне не должно быть пузырей когда кондей включен.

QUOTE
Температура менее 10 при любой температуре за бортом?

Главное, чтоб больше 10 гр, а то фиг почувствуешь.


QUOTE
А как узнать,что компрессор работает?Я

Вообще при включении должен происходить счелчок. Еще если на холостом ходу держать ногу на тормозе и выключить кондей, то педаль тормоза немного провалиться. Но это так, косвенно. Главный критерий -- холодит или нет.
BambR
QUOTE (Boring @ Aug 11 2008, 09:55 PM)
А как узнать,что компрессор работает?Я так скажу,когда я завожу машину и потом включаю на холостых кондей на полную,то чуствуеться изменение в характере работы двигателя,наверное включаеться.
Есть еще у меня глазок смотровой.Что там надо смотреть?
Значит я так понял,если нет давления в системе(а какое там давление?),кондей вообще не включаеться(при разгерметизации).Какой-то датчик не дает включать? Если включить принудительно,что,компрессор выйдет из строя?

Завести двигло, включить кнопку кондея, открыть капот и вдумчиво втыкать на компрессор smile.gif на торце шкива сцепление. если оно неподвижно, компрессор отключен.
В глазке сразу после включения пузыри и движуха, потом спокойно.
Boring
Компрессор работает.Движение в глазке есть.Температуру не померял,градусник толи не работал,к тому же я его разбил,пытаять вставить поглубже sad.gif .Но 5 градусов там нет подавно.Заметил также внизу,там где замаслен патрубок,пузыриться слегка при работе.Значит выходит фреон?
Сколько стоит примерно заправить новым составом кондей плюс работа по загерметизации.Я так понял,что у дяди Васи в гараже такие работы не проводяться. Марка фреона указываеться на компрессоре?
user posted image
BambR
QUOTE (Boring @ Aug 16 2008, 09:16 PM)
Компрессор работает.Движение в глазке есть.Температуру не померял,градусник толи не работал,к тому же я его разбил,пытаять вставить поглубже sad.gif .Но 5 градусов там нет подавно.Заметил также внизу,там где замаслен патрубок,пузыриться слегка при работе.Значит выходит фреон?
Сколько стоит примерно заправить новым составом кондей плюс работа по загерметизации.Я так понял,что у дяди Васи в гараже такие работы не проводяться. Марка фреона указываеться на компрессоре?
user posted image

ну насчет 5 градусов ИМХО художественное преувеличение, но на LO сидеть в машине уже некомфортно.
Пузыриться однозначно не должно, по фото неясно где травит, но похоже ты попал на заварку радиатора кондея. Ищи где у вас делают аргонную сварку. Но это только что я на фотке увидел, тебе на месте понятнее будет откуда травит.
фреон у тебя R12, на этикетке написано "refrigerant R12", ну и на шлангах тоже может быть. В москве заправка стоит $60-70.
Boring
Травит отсюда(это только что я заметил)
user posted image
daemon
Советую его заменить, Ценник на него порядка 3-4 тыров.
Может там у тебя не одна дырка, попадешь на заменах, на сварках и заправках больше.
Boring
Это цена на оригинал?Их еще делают? Или есть какие-то варианты?Скажем,от другой машины подойдет?
Ну вобще-то я слышал,в нормальных конторах проверяют на утечку полностью весь контур.Но выводы ,конечно,буду делать,когда до дела дойдет.Жаль,тут никого из Киева не вижу,чтоб посоветовал нормальный сервис по кондишнам. unsure.gif
daemon
Нет, не оригинал. Оригинал тоже есть, но значительно дороже.
Есть много фирм, которые делают именно под VW, так же как и обычные радиаторы-печки. Размеры и крепежи совпадают. Удачи.
Hysteresis
Оригинальный смысла особого покупать не вижу. На Golf 3 заказывал в Экзисте BEHR-Hella - обошёлся около 2,5 тыров (и месяц ожидания). Думаю что и для Пассатов цена не должна сильно отличаться. По качеству (когда в руки берёшь) - только положительные эмоции, - очень добротно сделан (BEHR специализируется на радиаторах, на конвейры некоторых автопроизводителей их поставляет).
Boring
Вобщем,интересное явление заметил.Был в сервисе,мне заправили кондей и сказали две недели ездить.Сегодня заметил,что бывает кондей работает,затем вырубаеться(муфта на шкиве компрессора не крутиться,проходит секунд 15-20,опять щелчок - работает снова,через 20-30 секунд опять вырубаеться.Но не знаю,всегда так или нет.В дороге не чувствую.Смотрел на холостом ходу.Это нормальный режим работы кондея?
BambR
QUOTE (Boring @ Sep 6 2008, 09:59 PM)
Вобщем,интересное явление заметил.Был в сервисе,мне заправили кондей и сказали две недели ездить.Сегодня заметил,что бывает кондей работает,затем вырубаеться(муфта на шкиве компрессора не крутиться,проходит секунд 15-20,опять щелчок - работает снова,через 20-30 секунд опять вырубаеться.Но не знаю,всегда так или нет.В дороге не чувствую.Смотрел на холостом ходу.Это нормальный режим работы кондея?

Да, это штатный режим.
Boring
Вобщем,сегодня заехал на сервис,где мне впрыскивали R12 в ожидании какого-то приговора.Мужичок одел такие желтые очки а ля горнолыжный спорт,включил фонарик,который синим так горит, и давай осматривать(у меня в систему был добавлен зеленый флуоресцент).Каково было мое удивление,когда он сказал,что никаких утечек он не видит.Я то готовился к худшему.Вобщем,все обошлось. smile.gif Если конечно он не наврал.
Еще было сказано,что есть такое явление как естесственные утечки.И составляет она порядка 100 грамм в год.Возможно этим и обясняеться замасленность в некоторых местах.
А что вот это,кто знает?:
user posted image
какой -то боченок.Может датчик давления?
BambR
QUOTE (Boring @ Sep 15 2008, 09:19 PM)
А что вот это,кто знает?:
user posted image
какой -то боченок.Может датчик давления?

Не "может быть", а он и есть smile.gif
auximin
а где можно узнать сколько хладента нужно заправлять в систему????
сколько например у меня должно быть?? smile.gif
Andy-B4
Всеж таки, замечательная вещь, фотоотчеты!
Вчера все заменил, промыл, продул, собрал, заправил и поехал. vw_driving.gif
Спасибо, за бортом +30 vw_yahoo.gif
Boring
При замене радиатора кондея на B3 нарвался на небольшую засаду.Радиатор новый подошел по креплениям(Nissens 94174) и по цене. Но вот нижний патрубок,входящий в конденсор имеет у меня круглое сечение,но с выступом(фото).Этого я не ждал,так как на новом конденсоре отверстие было круглое,вставить никак не удалось пока чуть не сточил напильником,выступ немного остался,я так понял это от проворачивания патрубка при монтаже(закручивании гайки),а может и нет.При закручивании алюминиевый радиатор мягче патрубка и сминается. Все получилось.Единственное,нижняя ножка радиатора короче оригинальной и не в том месте немного,так что не вошла в ответное отверстие на кузове,но это мелочи.
user posted image

Кстати,при открытии заглушек нового радиатора пошел газ под давлением.Что туда закачивают? Зачем?
faste3
Немножко не по теме вопрос, но все же: поменял радиатор, поставил AVA, на вид как будто голый алюминий. Переживаю, что не перенесет зиму. Что можно сделать, чтобы его защитить? Чем помазать? И еще нашел в ЕТКЕ какую-то защитную решетку радиатора кондиционера(номер 1hm 853 671), что она из себя представляет?
user posted image
ezdok
Скажите если снять конденсор можно эксплуатировать авто пока конденсор в ремонте.
pat
Трубки заверни,чтобы влага и песок не попали и езди спокойно.
Antony78
QUOTE (pat @ May 18 2011, 09:00 PM)
Трубки заверни,чтобы влага и песок не попали и езди спокойно.

Я бы сказал очень сильно заверни. Просто заткни наглухо. Если что попадет - потом может быть худо. А еще советуют иногда менять ресивер-коллектор (он же осушитель).
Shvets
На днях тоже самостоятельно решил поменять конденсор и все колечки а также осушитель на всякий случай. Скажите пожалуйста, можно ли колечки на "сухую" установить? А то слыхал, что все колечки надо фреоновым маслом обмазать перед затягиванием, а такого масла нету.
Shvets
QUOTE (faste3 @ Sep 3 2010, 09:15 PM)
Немножко не по теме вопрос, но все же: поменял радиатор, поставил AVA, на вид как будто голый алюминий. Переживаю, что не перенесет зиму. Что можно сделать, чтобы его защитить? Чем помазать? И еще нашел в ЕТКЕ  какую-то защитную решетку радиатора кондиционера(номер 1hm 853 671), что она из себя представляет?

Алюминий AVA как поживает? Обрабатывал ли чем?
Ronis
Колечки нужно мазать фреонным маслом при установке, ато могут быть задиры, деформация и т.д.. В следствие чего - утека.
Shvets
А в свободной продаже есть? Только не через интернет.
Как это масло маркируется для 134-фреона?
Shvets
Обычным простым маслом смазать нельзя? Там же капельку на колечку.
VaRiant Z
QUOTE (Shvets @ May 16 2012, 12:34 PM)
Обычным простым маслом смазать нельзя? Там же капельку на колечку.

Не парься помажь обычным, да хоть тормозухой смочи.
Это собой роли не играет.
Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. Здесь расположена полная версия форума.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Invision Power Board © 2001-2014 Invision Power Services, Inc.