Головной переключатель света Volkswagen Passat B4 Особенности индикации

  • Автор темы jeck
  • Дата начала
  • Ответы 2
  • Просмотры 10К
  • Теги
    vw passat b4

jeck

Оракул
Сообщения
3 114
Реакции
448
Город
Сергиев Посад
Авто
ВАЗ-21013, АЗЛК-214122, Passat B4 2E 1994, Volvo V50 2,4 2005 - проданы, Volvo XC70II 3,2 2009
Уважаемые господа! Помогите разобраться с индикатором включения габаритного света на Passate B4. Мне было непонятно, почему этот светодиод загорается при включении габаритов, но гаснет при включении ближнего (или дальнего) света фар. Я поначалу подумал, что это неисправность, но на скорость не влияет, поэтому особого внимания не обращал. Тут пришла пора поменять лампочку подсветки в этом переключателе, заодно решил и с этим разобраться. Схему взял из американского руководства. Вот он, этот переключатель.


Низ подписан. Шина "Х" - это + при включенном зажигании, отключаемый на время работы стартера (в нашем случае последнее не важно).
Контакты сверху: 7/58 - подсветка номерного знака и управляющий реле противотуманок, 2/56 - на подрулевой переключатель фар, 13/83а - противотуманки, 14/58L - габариты (левая сторона), 6/58R - габариты (правая сторона), 1/58b - подсветка всякая (приборов, пиктограмм, радио и т.п.). Выходы тоже не важны.
Я ничего не мог понять в этой схеме, пока не предположил, что диод в красном круге нарисован наоборот. Судя по всему, его задача не допустить утечки тока через нити ламочек фар, а направить его через резистор на корпус. На самом деле при мощности 60 Вт и напряжении 14,2 В их сопротивление в рабочем состоянии должно быть всего 3,4 Ома, а их две штуки, значит всего 1,7. В нерабочем состоянии это еще меньше (видимо, сравнимо с сопротивлением проводки и разъемов). Вряд ли резистор в схеме еще меньше. Кроме того, диод, установленный по схеме, начисто исключает влияние второго переключателя (фары) на индикаторный светодиод.
Если его перевернуть, то все встает на свои места. Ток при включенных габаритах пойдет через резистор на массу. При включении фар по желтому проводу придет +, слегка ослабленный падением на диоде (около 1 В). Индикаторный диод, включенный между двумя плюсами, разумеется, погаснет.
Видимо, все так и задумано. Иначе зачем вообще этот диод и желтый провод.
Кстати, если при включенных фарах заглушить двигатель, не трогая переключатель, то фары погаснут, габариты нет, а светодиод зажжется. Куда ему деваться, ведь напряжение с шины "Х" снято.
Теперь собственно вопрос. Никто не знает, зачем так сделано? Почему индикация габаритного света гаснет при включении фар, хотя сами габариты горят? И что индицирует в таком случае включение ближнего света.

 
С включением габаритов, включается подсветка приборки и всех кнопок.

Лампочка, которая гаснет при включении габаритов служит сигнализацией что габариты-головной свет не включены.
 
Все тут в порядке. Включаем габариты. Появляетса +12В на контактах 58 58L 58R. Также ток идет через лампочку-индикатор-габаритов, через диод, потом через нити накала фар и на массу. Тоесть, потенциал между 58 и 56 велик (~12В), лампа-индикатор загораетса, но ток слижком слаб, чтобы загорелись фары. Окей, включаем ближний, зажигание выключено, на шине Х 0В, ничево не делаетса и индикатор горит далше. Включаем зажигание, на Х появилос 12В. На контакте 56 сейчас +12В. Между 58 и 56 потенциал стал 0 (теоричитески) вот и индикатор не имеет от чего гореть - вот он и потух

ны как? врубился?

Тот резистор какбы и ненужен, но видно если неисправны фары, то лампочка будет гореть через резистор.
 
Назад
Сверху Снизу