VW Golf Mk3 Variant Синий Ламповый

  • Автор темы Кирман
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры
Кирман

Кирман

Подниматель некротем
Сообщения
259
Реакции
61
Город
Москва
Авто
'95 MK3 Variant 1.8 ADZ 01m
Автомобиль
VW Golf Mk3 1995
Двигатель
AAM > ADZ
Всем привет! Давно не слышались. Точнее, с весны ))
Я тут тоже прибарахлился под конец года.

Предыстория такая - два года ездил на Гольфе 94 года, трёхдверке, есть даже темка по нему, хоть я и не сильно писатель. Во всём выручал меня, ещё и как грузовичок проявлял себя замечательно. Заводился в любую погоду. ТГМ-а у меня на нём не было. Из того, что отняло больше всего времени - тугой руль, я тут половину форума в своё время перечитал и в каждой теме задавал вопросы )) Но как итог - поменял все узлы рулевого управления, но тугой руль так и не победил. На связи с нынешним владельцем, вроде как он вялотекуще тоже хочет что-то с этим сделать, если победит - с удовольствием поделюсь решением "если ничего не помогает". Конфетку я из него не сделал, но за два года он явно перестал быть тем гадким утёнком, которым я его купил. В остальном были типичные старческие болячки, чаще всего связанные с проводкой.

g1.jpg

Небольшое лирическое отступление - продавая свою первую в жизни машину я пришел к выводу, что продать машину нужно до того момента, когда присытился ей. Машину хоть и продал, но приятные воспоминания остаются на всю жизнь. Минусов тут только два - если не найдёшь что-то лучше, то потом будешь рвать волосы на всех местах, и если после тебя машину ушатают - будет грустно и обидно.
С моей первой машиной как раз так и было - продал её вроде бы проверенному человеку (модератор на профильном форуме), далее была длинная череда её хождений по разным регионам, в результате год назад видел её в продаже по цене запчастей с висящим запретом.

А с Гольфом, как выяснилось позже, оказался второй случай. В общем-то, бед я с ним не знал, но по кузову он был в состоянии ниже среднего, домкратил его только за подрамник, а в днище (на момент покупки) не оказалось ни одной резиновой заглушки - все отверстия подгнили и заглушки повылетали. Ещё и крайне "маркий" в этом плане белый цвет, на котором любая точка коррозии видна. Это уже третья моя белая машина, и подобного кариеса я навидался. Больше никогда белую машину не куплю )) Хотя я так дважды зарекался. В общем, при цене машины в сто тысяч полная покраска и проварка, что встанет тысяч в двести, целесообразной не казалась.
Решил купить более-менее современный и народный автомобиль, относительно долго искал живую Фиесту МК5, но в результате подвернулся живой Фокус 2 2007г. И сразу понял, что поспешил я Гольфа продавать. Форд оказался/показался очень жёстким, шумным и с неудобной для меня посадкой. Из плюсов могу отметить огромное количество информации по ремонту, отсутствие проблем с запчастями и возможность установить практически любые опции - подогрев лобового стекла, электрический салонный отопитель, чтобы не дожидаться прогрева антифриза зимой, ну и другие ништяки на любой вкус.
Короче говоря, с весны снова искал Гольф 3. По тем или иным причинам все другие машины отметались, т.к. нехочуха я тот ещё )

Купить ведришко за 100 тысяч и по-новой менять половину машины уже не было ни времени, ни желания, ни денег на ветер энтузиазма, да и спешки особой тоже не было, так что задался целью найти сразу максимально возможно живую машину. Искал обязательно с акпп и кондиционером, живых таковых не попадалось от слова совсем. Потом посматривал механику и, если честно, там всё ещё хуже, т.к. в основном продают горячие пацаны или машины из-под 10 владельцев, которые из раза в раз брали на убой. По сути за полгода поисков даже ни одну машину не ездил смотреть - смотреть было нечего. Но по счастливой случайности осенью был найден аккуратный сарайчик, предыдущий владелец ездил на нём с 2005 года. Куда приложить руки, конечно же, есть, но всё-таки не полный цикл. Так что завершая год - снова езжу и слёзы счастья вытираю )

g2.jpg
 
Последнее редактирование:
Проблем с постановкой на учёт не было никаких. Номер двигателя (и без того не совсем читаемый на этих моторах) разглядеть там мог разве что оптимист по жизни. Перед постановкой на учёт сам сильно там ничего тереть не стал, но при визите в МРЭО вооружился щеткой по металлу и инспектору сказал, что могу потереть, если есть необходимость. Потёр номер, инспектор сказал, что несколько цифр проглядываются и совпадают с документами и этого оказалось достаточно. В общей сложности потратил 1.5 часа на постановку на учёт, из них минут 15 выезжал с парковки при МРЭО.
Из критичного оказались еле живые тормозные трубки, идущие на задние колёса, и все-таки гнилые пороги, которые точно нужно будет сделать по весне. Изначально на машине был ААМ, который впоследствии обновили до ADZ, но выхлоп не меняли. Плюс есть трещина в выпускном коллекторе, да и выхлоп сваренный везде, где только можно, так что купил коллектор от ADZ и всю линию выхлопа 50мм. В остальном традиционно подшаманить тут и там, но в основном это приятные полезности.

Пока есть вопрос по АКПП, стоит там 01м. Со слов предыдущего владельца он ставил контрактную коробку и сам в ней жидкость не менял. Наслушавшись историй про то, как у людей умирают автоматы после замены масла после долгой езды на старом, на свой страх и риск решил поменять )) Купил MANNOL по допуску.
Старая жидкость слилась тёмная, но всё-таки желтый цвет в ней проглядывался. Поддон и магнит были чистые. Ваг-кома на момент замены не было, залили +- нужное количество (на слабо прогретом автомате дождались, пока начнёт капать жижа из сливного отверстия). По факту слилось около 2.5л, залили около 3.5. В целом к её работе нареканий у меня не было, из нюансов могу отметить только небольшой толчок при езде накатом на медленной скорости, когда она переключается с 2 на 1, и плавное, но небыстрое переключение с 3 на 4 передачу. После замены жидкости существенно ничего не изменилось.

Теперь суть вопроса. На момент замены жижи клемму аккума я не снимал и в последующие две недели тоже. Ездил без проблем. Но на прошлой неделе снимал клемму и после этого коробка стала иногда переключать с небольшими пинками и иногда на чуть повышенных оборотах (типа, раньше переключала на 2000, теперь на 2300). Вчера пару раз было так, что переключается с 2 на 3, сразу скидывает на 2 и потом переключает на 3. Это возникает не постоянно, основную часть езды переключение плавное.
Скидывание клеммы аккума могло повлиять? Типа сбросились адаптации акпп или типа того. До замены жидкости скидывал клемму несколько раз и влияния после этого не было. Или это совпадение? Диагностику не подключал пока.
Вторую замену жидкости как быстро лучше сделать? На практике порция свежей жидкости реально начинает отмывать всё и вся, что сейчас в поддоне может плавать куча шлака?
На предыдущем Гольфе (там была коробка 096) меняли масло, правда залил тогда Дексрон 3, никаких танцев с бубном после замены не было, да и в остальном только выставил принудительно экономичный режим без DSP.
 
Последнее редактирование:
АКПП, стоит там 01м
В сравнении с 096, она пытается адаптироваться к стилю езды. Немного неумело и заторможенно. Поэтому вполне возможно, что что-то там сбросилось. Хотя мне хватало минут 10 в пробке потошнить, чтобы она уяснила пенсионерский стиль езды. И ещё минут пять потом давить газ в пол, чтобы вывести ее из ступора.
Но лучше, конечно, подключить шнурок и почитать.
 
Ещё что вспомнил: лет пять-семь назад читал где-то, что можно включить на постоянную ЭКО режим или спорт. И девиации адаптации коробки будут происходить исключительно в пределах этих режимов. И даже вроде пробовал на зиму выставить ЭКО. Только вот как я это делал, не помню. То ли шнурком, то ли комбинацией включения зажигания и чего-то ещё.
 
В сравнении с 096, она пытается адаптироваться к стилю езды. Немного неумело и заторможенно. Поэтому вполне возможно, что что-то там сбросилось. Хотя мне хватало минут 10 в пробке потошнить, чтобы она уяснила пенсионерский стиль езды. И ещё минут пять потом давить газ в пол, чтобы вывести ее из ступора.
Но лучше, конечно, подключить шнурок и почитать.
Спасибо, Николай, попробую. Почитал документацию по 01m, в основном описан "железный" ремонт, а про необходимость тех или иных адаптаций и в какой момент их нужно делать что-то особо ничего не нашел. Есть базовая инициализация и пара регулировок ДПДЗ.

Постоянный режим ЭКО я делал на предыдущем Гольфе плюс принудительное отключение DSP (Dynamic Shift Points, не знаю, точно ли оно было на 096) и переключения действительно стали мягче.
 
Всем привет!
Может, кто ещё что подскажет по коробке.
Сегодня проверил уровень жижи через ваг-ком - в норме. Выставил экономный режим + отключил DSP. Честно говоря не разобрался с адаптацией, зашел в "базовые настройки", нажал "читать", везде была надпись "по умолчанию".
Сегодня стало хуже, чем раньше. При подъеме на D передача переключается с 4 на 2 и не переключает выше. Если переключиться на 3, то переключение на 3 скорость происходит. Появился пинок с 1 на 2, а с 2 на 3 переключает с небольшой перегазовкой (точнее, немного подкидывает обороты). Ошибок по ваг-кому нет. Есть параметр Solenoids valve condition - 1010 00.
Какие параметры еще проверить?
 
Херня какая-то с коробкой. Снимать-разбирать-дефектовать надо бы...
Ты ей приписываешь какие то суперинтентеллектуальные качества.
У неё их нет... :unknw:
 
Есть параметр Solenoids valve condition - 1010 00
Код:
004,0,Проверка электромагнитных клапанов в движении
004,1,Режимы,эл. клапанов,Задано:\n101000 = P - N88 и N90\n001000 = R - N90 ( > 10 км/ч = 101000 - N88 и N90)\n101000 = N - N88 и N90\n001000 = D/1H (на D < 10 км/ч 1 гидравлика N90)\n001000 = D/1H (на D <10 >10 км/ч 1 гидравлика N90)\n001000 = D/1M (на D > 10 км/ч 1 механика N90)\n011000 = D/2H (на D > 10 км/ч 2 гидравлика N89 и N90)\n011000 = D/2M (на D > 10 км/ч 2 механика N89 и N90)\n000001 = D/3H (на D > 10 км/ч 3 гидравлика N92)\n000001 = D/3M (на D > 10 км/ч 3 механика N92)\n110001 = D/4H (на D > 10 км/ч 4 гидравлика N88, N89 и N92)\n110001 = D/4M (на D >10 км/ч 4 механика N88, N89 и N92)
; ?xxxxx = Эл. клапан 1 (N88)
; x?xxxx = Эл. клапан 2 (N89)
; xx?xxx = Эл. клапан 3 (N90)
; xxx?xx = Эл. клапан 4 (N91)
; xxxx?x = Эл. клапан 5 (N92)
; xxxxx? = Эл. клапан 6 (N94)(N93)
; xxxxx? = Эл. клапан 7 (N94)
;Электромагнитный клапан блокировки селектора передач N110
;
; 101000 = P
; 001000 = R ( > 10 км/ч = 101000)
; 101000 = N
; 001000 = D/1H (на D <10 км/ч, 1 гидр.)
; 001000 = D/1H (на D <10>10 км/ч, 1 гидр.)
; 001000 = D/1M (на D >10 км/ч, 1 мех.)
; 011000 = D/2H (на D >10 км/ч, 2 гидр.)
; 011000 = D/2M (на D >10 км/ч, 2 мех.)
; 000000 = D/3H (на D >10 км/ч, 3 гидр.)
; 000000 = D/3M (на D >10 км/ч, 3 мех.)
; 110001 = D/4H (на D >10 км/ч, 4 гидр.)
; 110001 = D/4M (на D >10 км/ч, 4 мех.)
 
Потроха лейбла под вагком на коробку 01М
Можно смотреть группы и параметры, распечатав бумажку и сравнивая со своими на ноуте.
Код:
001,1,Selector Lever,Position: P.R.N.D.3.2.1
001,2,Throttle Valve,Voltage,Specification: 0...5.0 V
; на холостом, двигатель прогрет 0.156 V 0.8 V
; тапка в пол. 3.5 V  4.680 V
001,3,Value of,Accelerator Pedal,Specification: 0...100 %
; на холостом 0...1%, тапка в пол 99...100%
001,4,Multi-Function,Switch 000000
; концевик стоп сигнала. 1 замкнуто, 0 не замкнуто
; трак контроль- не используетс¤. 0 всегда.
; концевик кик дауна. 1 замкнут 0 не замкнут.
; селектор передачи R, N, D, 3, 2 - 1. P, 1 - 0.
; селектор передачи P, R, 2, 1 - 1. N, D, 3 - 0.
; P, R, N, D - 1. 3, 2, 1 - 0.
; P, R, N - 1. D, 3, 2, 1 - 0.
;
002,1,Solenoid Valve 6,Actual Current,N93 (Specification: 0...1.1 A)
002,2,Solenoid Valve 6,Specified Current,N93 (Specification: 0...1.1 A)
002,3,Battery,Voltage,Specification: 0...15.93 V
002,4,Vehicle Speed,Sensor Voltage,G68 (Specification: 2.2...2.52 V)
;
003,1,Speed,,Specification: 0...255 km/h
003,2,Engine Speed,,Specification: 0...7650 RPM
003,3,Select gear 0,1,2H,2M,3H,3M,4H,4M
003,4,Value of,Accelerator Pedal,Specification: 0...100 %
; на холостом 0...1%, тапка в пол 99...100%
;
004,1,Solenoid Valves,Condition
; ?xxxxx = Solenoid Valve 1 (N88)
; x?xxxx = Solenoid Valve 2 (N89)
; xx?xxx = Solenoid Valve 3 (N90)
; xxx?xx = Solenoid Valve 4 (N91) не используется
; xxxx?x = Solenoid Valve 5 (N92)
; xxxxx? = Solenoid Valve 6 (N94)
;
; 101000 = P
; 001000 = R
; 101000 = N
; 001000 = D/1H-1M
; 011000 = D/2H-2M
; 000001 = D/3H-3M
; непонятна последняя единица. возможно разный показания в базе и простом чтении.
; 110001 = D/4H-4M
004,2,Selected gear
004,3,Selector Lever,Position
004,4,Speed,,Specification: 0...255 km/h
;
005,1,ATF Temperature,,Specification: -40...+170 ∞C
005,2,Multi-Function,Switch 2
005,3,Gear to select
005,4,Engine Speed,,Specification: 0...7650 RPM
;
006,1,Road Inclination,(calculated)
006,2,Hill Factor
006,3,Sport Factor
006,4,Value of,Accelerator Pedal,Specification: 0...100 %
;
007,1,Selected gear
007,2,Lock-Up clutch,Slip Slipping,Specification: 0...3000 RPM
; проверка блокировки бублика, 4 клапан N91 соленоид.
; при оборотах мотора 2-3 тысячи, допуск пробуксовки 0-130 об/мин
007,3,Engine Speed,,Specification: 0...7650 RPM
007,4,Value of,Accelerator Pedal,Specification: 0...100 %
 
Назад
Сверху Снизу