Фотоотчет Замена токосъёмных колец генератора Bosch 70A замена колец генератора

Началось всё с того что машина стала похуже заводится.Вроде и АКБ нормальный ,на улице не мороз.Померив зарядку тестером увидел 14.3-14.4.Успокоился,а зря.Симптомы недозаряда продолжались.Решил померить зарядку не после завода авто,а через минут 30-40 езды и стало всё ясно.тестер показывал 13.78-13.85.А этого маловато.Если короткие поездки и заглушил машину несколько раз-уже вообще натужно заводит.Решение разбор генератора.В сервисе назвали цифры от 3000 до 4000 т.р Сами токосъёмные кольца стоили всего 300 р.!!!

Вот и генератор для разбора снят.


241151_01.jpg


Снимаем крышку,открутив 3 винта.


241151_02.jpg


Снимаем регулятор напряжения.


241151_03.jpg


Щетки тоже за 20 лет подносились :unknw:


241151_04.jpg


Располовинить гену смог только с помощью тонкой головки и замачивания болтов.
Крестовая отвертка совсем не помогла, хорошо немцы сделали болты под головку!!!!


241151_05.jpg


Снимаем подшипник съёмником. Мой с надписью ENGLAND был почти как новый, поэтому не менялся и встал на место при сборке.


241151_06.jpg


Выработка на кольцах значительная! Особенно нижнее.


241151_07.jpg


Далее мощным паяльником аккуратно отпаиваем обмотку. Можно помогать тонким ножом или чем либо подобным, потому что родная пайка не на олове, а похожа на точечную, контактную сварку. Стараемся помогать между площадкой и проводом, чтобы отсоединить провод.
На фото как раз нагрел и помогаю тонким шилом на отрыв.


241151_08.jpg


Далее снимаем съёмником отпаянные кольца. Пришлось для лучшего зацепа, чуть проточить болгаркой нижнее кольцо.


241151_09.jpg


Вот и детали для сравнения.На родной бошевской пробег 230 т.км!!


241151_10.jpg


Перед установкой новых колец облуживаем их площадки и залуживаем концы обмотки.
На кольцах есть замок чтобы не перепутать при установке. Аккуратно напресовываем кольца и припаиваем обмотку. Потом проверяем пайку и обмотку.


241151_11.jpg


Вот результат. На замену потратил 300 руб. за кольца. По времени делал 1 час. Из инструментов помогла тонкая головка, чтобы располовинить гену! Паяльник был 80 ватт.
Из помощников был только СТАРЫЙ МЕЛЬНИК (0.5 л) :drinks:


241151_12.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 70A
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ветераныч написал(а):
После замены колец стало 14.15-14.20.Разница с генератором и акб 0.5 В. АКБ новый -ему 3 месяца.

14,2 -- это маловато для современных АКБ. 14,7 -- нормально для Са+,для Са/Са -- уровень анарексии.
Замени наконечники силовых проводов на новые,припаяй их.Ты почувствуешь разницу.Так же пропаяй наконечник на входе в БРП.
Будут вопросы пиши в личку.
 
2 Ветераныч: спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
WRH2E написал(а):
Так же пропаяй наконечник на входе в БРП.

Часто стали про него вспоминать...
Если не забуду, поищу в старом телефоне фото препарации этого клемника.
Жаль не сфоткал пропайку силовых наконечников, я их паял в "стаканчиковом" паяльнике -быстро и качественно получается.
 
Ветераныч написал(а):
Не понял в чем проблема,что на акб допустим 14.1 а на гене 14.2? :unknw:

0.1В и 0.5В в данном случае огромная разница!

В принципе всё уже написано, но позволю себе ещё немного добавить.Проблема в том, что АКБ и генератор соединены между собой по плюсу толстенными проводами, на которых теоретически ничего не должно падать(я про напряжение :) ). Минуса это тоже касается. И если есть падение(0,5 В это и в самом деле очень много), значит где-то повышенное сопротивление и в этом месте будет нагрев(при больших нагрузках).Короче, я бы просто замерил падение напряжения между плюсом гены и аккума(тоже по минусу).При максимально включенных потребителях.
 
Ветераныч написал(а):
Утечку проверял при снятой клемме,всё в норме.При постановке на охрану 0.002 по тестеру.

2 мА ??? o_O
Не может такого быть даже теоретически, а тем более практически! Охранная сигнализация не может потреблять ток меньше 20 мА. При работе сама сигнализация потребляет ток и датчики ещё немного.

P.S. А как ток мерил? Подключал тестер последовательно с аккумулятором и с таким подключением ставил на охрану? Так если тестер стоял на пределе "mA" то тестер не даст включиться сигнализации или просто сгорит!

Ток утечки в режиме охраны по другому проверяется. Как - я точно знаю.
 
Не 2 ма .конечно 20-ма. На выходных снимал акб.Под его площадкой(снял её полностью для доступа к минусовому крепежу на лонженоне) действительно было что почистить.!Зачистил клемму.После этого замеры в норме. При заводке на АКБ 14.51 на генераторе(мерил его плюс и его же корпус)14.54. Через 40 минут на АКб 14.15. :good:
 
У меня сейчас варта блю=60 а.
 
Марка и тип -- разные понятия.
 
Вот так называется Varta Blue Dynamic D24 560 408 054 60 А/ч 540 A
 
Ветераныч написал(а):
Varta Blue Dynamic D24 560 408 054 60 А/ч 540 A

Рекомендовано Вартой для стендовой зарядки:

Charging_Flooded.jpg

Для зарядки на машине характерна не стабилизация тока заряда, а напряжения, со всеми вытекающими.

И не забываем и о климатических условиях при эксплуатации на машине, в том числе и термокомпенсации в самом регуляторе генератора: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2545388

Кроме того, сам генератор не только одним проводом с аккумулятором соединяется, многие даже дублируют проводом массу с задней крышки генератора на клапанную крышку. :)
 
Назад
Сверху Снизу