Мой Golf II достался мне почти со всеми перегоревшими лампочками в кнопках. А поскольку я человек крайне ленивый, искать такие микролампочки я разумеется не стал. Зато у меня на работе в соседнем помещении размещается интернет-провайдер, ребята из которого регулярно выбрасывают тонны сгоревшего оборудования... в котором уйма светодиодов.
Итак, запасаемся источником светодиодов:
Берем кнопку (для примера тут кнопка обогрева заднего стекла):
Разбираем:
Выпаиваем лампочки, прикидываем как встанут светодиоды с резисторами, формуем ножки и припаиваем:
Собственно, все. Кнопку можно собирать и устанавливать на место.
О светодиодах. Светодиод - штука, имеющая определенную полярность включения. Как ее определить?
1. Китайским тестером. У него обычно есть режим прозвонки диодов - так прямо диод и нарисован. Если тестер что-то покажет, а светодиод слабо засветится - значит, красный провод подключен к плюсу светодиода.
2. На глаз. Если всмотреться внутрь светодиода, видно что внутри него контакты имеют неодинаковый размер. Плюс - тот, который меньше.
О полярности подключения. Можно конечно посмотреть схему, но это тоже лениво. К счастью, немцы предусмотрели нашу лень и все написали на самих кнопках. Если на кнопке есть контакт 31 - это точно минус. Если там вдруг есть контакты 30, 15 или X - это точно плюс. А лампочка всегда включена между каким-то из этих и каким-то другим контактом, так что вопрос о полярности и не встает.
А еще светодиод - штука, требующая ограничения тока через себя. Проще всего ток ограничить резистором, что мы и делаем.
О резисторах. Габариты резистора выбираем такие, чтобы не мешался внутри кнопки, т.е. чем меньше - тем лучше. Ток через светодиод я выбрал из "среднепотолочных" соображений порядка 10 ма, и соответственно резистор 1 килоом (это "коричневый"-"черный"-"красный"-"золотистый" в цветовом коде). Как показала практика, при этом яркость подсветки символа светодиодом в точности равна яркости подсветки символа лампочкой (в той кнопке, где лампочка еще жива), что меня полностью устроило.
Если спешить, то на одну кнопку уходит порядка 5 минут. Если не спешить, то 10.
Итак, запасаемся источником светодиодов:
Берем кнопку (для примера тут кнопка обогрева заднего стекла):
Разбираем:
Выпаиваем лампочки, прикидываем как встанут светодиоды с резисторами, формуем ножки и припаиваем:
Собственно, все. Кнопку можно собирать и устанавливать на место.
О светодиодах. Светодиод - штука, имеющая определенную полярность включения. Как ее определить?
1. Китайским тестером. У него обычно есть режим прозвонки диодов - так прямо диод и нарисован. Если тестер что-то покажет, а светодиод слабо засветится - значит, красный провод подключен к плюсу светодиода.
2. На глаз. Если всмотреться внутрь светодиода, видно что внутри него контакты имеют неодинаковый размер. Плюс - тот, который меньше.
О полярности подключения. Можно конечно посмотреть схему, но это тоже лениво. К счастью, немцы предусмотрели нашу лень и все написали на самих кнопках. Если на кнопке есть контакт 31 - это точно минус. Если там вдруг есть контакты 30, 15 или X - это точно плюс. А лампочка всегда включена между каким-то из этих и каким-то другим контактом, так что вопрос о полярности и не встает.
А еще светодиод - штука, требующая ограничения тока через себя. Проще всего ток ограничить резистором, что мы и делаем.
О резисторах. Габариты резистора выбираем такие, чтобы не мешался внутри кнопки, т.е. чем меньше - тем лучше. Ток через светодиод я выбрал из "среднепотолочных" соображений порядка 10 ма, и соответственно резистор 1 килоом (это "коричневый"-"черный"-"красный"-"золотистый" в цветовом коде). Как показала практика, при этом яркость подсветки символа светодиодом в точности равна яркости подсветки символа лампочкой (в той кнопке, где лампочка еще жива), что меня полностью устроило.
Если спешить, то на одну кнопку уходит порядка 5 минут. Если не спешить, то 10.