Керосин в дизтопливе Вредно ли?

  • Автор темы Den86
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры 34К

Den86

Мастер советчик
Сообщения
182
Реакции
17
Город
Россия, ХМАО
Авто
GOLF 4, AEH 1.6, 1999 - продан; TIGUAN, T&F, CAW 2.0, 2012; JETTA, BSE, 2007
На сколько вредно добавление в дизтопливо керосина и чем это чревато? Вопрос возник ввиду возникшего на работе спора. Суть в том, все мои коллеги, имеющие машины с дизельными двигателями, в том числе и VW, добавляют в солярку керосин (которым можно разжиться бесплатно на работе) в разных пропорциях. И, исходя из опыта эксплуатации, двигателям вреда никакого. Вроде, как и хочется сказать, что не положено, но есть человек, который уже за сотню тысяч километров без проблем катается на смеси 50 на 50 из керосина и солярки на своем В5 Пассате с мотором 2,0TDI, и это факт.
 
Не вижу проблем. В свое время были трактора Фордзон. Заводились на бензине, а работали на керосине. Не дизеля но тем не менее... Единственное керосин более "сухой'', что отрицательно сказывается наТНВД. При этом меняется также вязкость топлива, что не желательно для изношенного насоса(могут быть проблемы с давлением). Знакомый авиатор, забрасывающий хвосты самолетам, иначе чем на смеси не катает-лет 20 (Ауди с 5 цил.) Правда, в свете вышеизложенного, добавляет в смесь немного МС масла. :good: :lol2: :hat:
 
А зимнее дизтопливо это по сути и есть бодяга солярки с керосином.
 
И бензин добавлять допускается, до 30%. Но керосин предпочтительнее - ТНВД легче переносит.
 
По армейским наставлениям по ГСМ (в общем-то официальные документы) при отсутствии зимнего ДТ можно в летнее добавлять керосин до 50%. Там даже таблицы были при каких температурах сколько керосина лить. Но долго такую смесь держать нельзя - расслаивается.
Наверное - можно мешать. Хотя для армейских дизелей задача несколько другая. И качество и ресурс другие. А главное - они не свои!!
 
Про армейскую технику ясно. В морозы во всякие КАМАЗовские дизеля керосин добавляют постоянно. Для разжижения. В отличие от солярки керосин в -40 прозрачен как слеза - проверено. Интересно как такой коктейль переносят всякие ТНВД, насос-форсунки, катализаторы? Агрегаты не дешевые. Экономия может боком встать, но случаев не было.
 
Den86 написал(а):
Про армейскую технику ясно. В морозы во всякие КАМАЗовские дизеля керосин добавляют постоянно. Для разжижения. В отличие от солярки керосин в -40 прозрачен как слеза - проверено. Интересно как такой коктейль переносят всякие ТНВД, насос-форсунки, катализаторы? Агрегаты не дешевые. Экономия может боком встать, но случаев не было.

Я уже частично объяснил по этому вопросу. Как обычно, не читаем предыдущих ответов :blum: Одна заправка "качественным соляром" может привести к поломке ТНВД. Насколько я понимаю бесплатный керосин для разжижения не осветительный, а ***** звезд. Значит и беспокоится нечего. Основная причина износа главной детали ТНВД плунжерной пары с дозатором это абразивные частицы в соляре ну и конечно попадание воды, но это уже клин. Топливный фильтр к сожалению не идеален.
Некоторые опытные поклонники дизелей используют отстой соляра, используя 200л бочку со сливным краном на растоянии 25-30 см от дна. Стоит много дней. В общем морока o_O Но эффект налицо. Кстати плунжерные пары отреставрированные с использованием наращивания хромового покрытия с Х -добавками бегают на маршрутках уже 500 т. и конца не видно... :good: Обычные те новый БОШ 100т- как правило. А все из-за исключительной износостойкости хр. покрытия. Пардон незаметно перешел к другой песне...
Так что крамолы в домешивании не усматриваю. Что касается расслаивания
смеси -может перепутал товарищ Серго с спирто бензиновой смесью. Все смеси-производные нефтепродукты (углеводороды) те топлива вряд ли расслаиваются. :(
 
Вспомнил одного товарисча, у него свой "Урал" дизельный.Так вот он раздобыл по случаю пару тонн авиакеросина и ездил на нем, разбавляя моторным маслом, соляркой там и не пахло. Конечно "Урал" это не VW, но все равно кое о чем говорит.
 
Man61 написал(а):
Вспомнил одного товарисча, у него свой "Урал" дизельный.Так вот он раздобыл по случаю пару тонн авиакеросина и ездил на нем, разбавляя моторным маслом, соляркой там и не пахло. Конечно "Урал" это не VW, но все равно кое о чем говорит.

у меня папа также делал, ездил на мерсе 190-м, только керосин и заливал ничего с движком не случилось. а мерс уже ближе к VW, чем к уралу :)
 
Можно ездить и на чистом керосине, лучше авиационном, но обязательно добавлять туда маслица, можно от двухтактных движков 1-2% от объема.
А зимняя соляра, как уже говорили выше, это в большинстве случаях просто бадяга с соляркой:)
 
И значит получаеться ,что у меня керосинка?
 
Если так, то надо тоже трактор покупать. Наслаждаться расхваленным здесь крутящим моментом на полухалявном топливе. Смущают только цены на дизельные машины, да как она будет в наших северных условиях зимой себя вести.
 
Если не собираешься накручивать большие пробеги, то не стоит брать дизель-экономии не будет.
Если боишься за зиму, то покупай себе машинку с предпусковым подогревателе и таймером. Можно поставить отдельно, бюджет от 500 баксов б.у и до 1000 евро новый.
 
Сколько смотрел, предпусковые подогреватели на дизелях есть в базе. А по экономии-то да, разница между 1,8TFSI и 2,0TDI почти 100 штук (на примере Октавии). При моем пробеге 20-25 тысяч км в год на эти деньги бензина на пару-тройку лет можно закупить. А TFSI мотор, по-моему, уж очень сложный, и в эксплуатации в России пока ещё себя не показал.
 
Slava39 написал(а):
у меня папа также делал, ездил на мерсе 190-м, только керосин и заливал ничего с движком не случилось. а мерс уже ближе к VW, чем к уралу :)

СОгласен 100%
сам видел как 123 мерседес ездил на авиационном керосине!!!
 
По поводу добавления керосина в диз.топливо,а так же примеров применения "чисто" керосина хотелось бы отметить следующее.
Почти все случаи касаются дизелей либо отечеств.производства либо иностранного ,но всё равно с многоплунжерными рядными насосами,имеющими либо автономную масло.смазку,либо масло.смазку под давлением.Это уменьшает износ всего ТНВД (кроме плунж.пар).А вот для одноплунж.насосов распределительного типа вся смазка состоит из диз.топлива(соляровое масло по старому).Вот для этих насосов добавление керосина или "чисто" керосин вряд ли принесёт пользу.Всего хорошего!!

 
Назад
Сверху Снизу