Замена шаровой. Есть вопрос

  • Автор темы Vintay
  • Дата начала
  • Ответы 31
  • Просмотры 14К
Vintay

Vintay

короче, надоели пузотёрки.
Сообщения
427
Реакции
17
Город
Самара
Авто
Passat ААМ 91 - красавица продана. ВАЗ 21061-95продана. 21093 продана. 21093i дисковые тормоза. ВАЗ 21214 в броне.
Пассат В3 91.
27-30 приходит с Экзиста шаровая. В сервисе за замену просят 350.
Могу я поменять её сам? Какой съёмник нужен. Как это сделать?
 
Поменять можешь, там ничего сложного нет, только удобнее делать на подъемнике. У нас просят за замену 150 руб., поэтому после первого своего опыта, я решил сдавать в сервис, там обе за 30 минут поменяли, а с домкратом я возился около 2 часов с одной стороны.
 
Для замены шаровой на В3 никакие съёмники не нужны. Дополнительно я использую деревянный брус 100х100х150 для упора под тормозной диск при вытаскивании шаровой и под рычаг при обратной операции.

PS Надо отсоединять от рычага тягу стабилизатора. Если болт шаровой выходит вперёд, то надо открутить нижний болт тормозной скобы.
 
Ничего сложного в замене нет. Никакие съемники не нужны.
Но лучше заранее побеспокоится о следующем:
перед теи, как снимать, заметь как крепилась прежняя шаровая к рычагу и также ставь новую.

По-моему, Иначе можно намудрить с развалом.
 
zkazka написал(а):
Ничего сложного в замене нет. Никакие съемники не нужны.
Но лучше заранее побеспокоится о следующем:
перед теи, как снимать, заметь как крепилась прежняя шаровая к рычагу и также ставь новую.

По-моему, Иначе можно намудрить с развалом.

Намудрить тяжело, там отверстия круглые (если не разбиты).
 
Я одну менял и шрус выдернул, потом так затрах-ся наместо все запихивать, что офигел!!!!! :good:
 
зря ты этим с ШРУСом занимался... я вчера шрус заменил за 2 часа. маялся не очень. для этого снимал и шаровую опору. для её съёма нужны головки примерно 12-14 и такие же рожковые ключи. если есть две головки, то можно и головы болтам пооткручивать. у меня на одном болте получилось случайно ))).
 
Там главное чтоб 3 нижних болта открутились. Я с одной стороны менял никаких проблем не было, а с другой стороны в сервисе за одно с другой хренью. Так вот там все три болта сорвались и их спиливали балгаркой. Отдал за замену 200 руб и не жалею.
Так что не исключен вариант, что понадобиться балгарка.
 
Выбивать (выдавливать) палец шаровой ненадо? Как его из поворотного кулака вынимать?
Хотя прекрасно понимаю: пока сам не попробуешь, толком не поймёшь. :hat:
 
Vintay написал(а):
Выбивать (выдавливать) палец шаровой ненадо? Как его из поворотного кулака вынимать?
Хотя прекрасно понимаю: пока сам не попробуешь, толком не поймёшь. :hat:

Если после выкручивания стягивающего болта палец не высвобождается, хорошей отвёрткой разжать через прорезь.
 
TPN написал(а):
Если после выкручивания стягивающего болта палец не высвобождается, хорошей отвёрткой разжать через прорезь.

Мне на станции порвали пыльник ШРУСа при этом.Конечно если делать аккуратно, то всё будет нормально, но я когда сам меняю снимаю стойку. Это лишняя операция, но намного удобней потом менять шаровую.
 
Vintay написал(а):
Выбивать (выдавливать) палец шаровой ненадо? Как его из поворотного кулака вынимать?

Разжать, как пишет TPN. Я ставляю под ступицу подпорку, немного опускаю машину. Затем аккуратно ударяю вниз в край рычага (около корпуса шаровой).

Обратно также запрессовываю палец шаровой. Только подставка упирается в край рычага снизу. Домкратом опускаю машину.
 
Спасибо за отзывы. Буду пробовать.
Сейчас занимаюсь восстановлением (ремонтом) сидений Рекаро. Если есть вопросы пишите. До этого восстанавливал тканевые (простые).
 
Поменял шаровую переставив с авто донора. (новая ещё не пришла, а ехать надо)

Вывод:
На невентилируемых дисках для удобства пришлось снять суппорт, тормозной диск и жароотражающий щиток.
2. Надо снимать гайку стабилизатьра, рулевую ненадо.
3. суппорт и шаровую удобно откручивать х балонником

На вентилируемых достаточно снять нижний болт крепления суппорта и у стабилизатора болт идущий через рычаг.

При сборке сначала нужно закручивать 3 болта шаровой к рычагу ( потерял час времени неоткрутив стабилизатор)
Желательно покупать шаровые с комплектом крепежа.
Можно заодно поменять резинки стабилизатора.

Шаровые обязательно менять вместе с опорами стоек (периодичность)
т.к. у шаровых износ почти незаметен: сильно страдает управляемость, тяжело рулится (особенно актуально для тех у кого ГУР--сложнее определить степень износа из-за более лёгкого руля)

Огромное спасибо Форумчанам за помощь.
 
Vintay написал(а):
Желательно покупать шаровые с комплектом крепежа.

+1 При этом крепёж надо брать отдельно и ТОЛЬКО оригинальный. Иначе лучше оставить старые болты, чем ставить "новые". У меня сложилось стойкое впечатление, что всё остальные поставщики кладут в комплект болты, купленные у нас в "Метизах". :love: :blum:
 
Есть несколько нюансов, первое это лучше заменить пластинку с гайками, и сами болты которыми шаровая к рычагу крепится, второе заменить палец которым шаровая зажимается в кулак тоже необходимо, и третье, когда вставишь новую шаровую в кулак, если болт туда не зайдет легко, значит ты не до конца вставил шаровую, нужно поднимать еще выше... когда шаровая встнет на место, болт там должен проходить легко. Да вобщем то и все.
 
Помумукался полдня, но так и не смог вытащить палец шаровой опоры из поворотного кулака. Приржавело там всё. Перед этим едва удалось выбить стяжной болт, который фиксирует шаровую. А вот саму шаровую никак. По кулаку стучал, машину опускал, придерживая ступицу, но ни в какую.
Братцы, подскажите, какие приемы еще применить?
 
1-2 сильных, резких удара сбоку по кулаку- в то место где конус пальца вставлен и все :) И рулевые наконечники также вытаскиваются на раз :good:
 
на невентелируемых дисках не обязательно снимать суппорт, достаточно выкрутить нижний болт крепления суппорта :) защиту тоже снимать не нужно
 
Рулевые снимал Тазовским съёмником. Шаровые монтажкой. Всё просто. Ещё раз убедился: менять надо всё кучей, и будешь ездить как на новой, не парясь о стуках и шумах. Всё будет работать хорошо и слаженно.
 
Назад
Сверху Снизу