Секретка на бензонасос

vladal

Мастер советчик
Сообщения
237
Реакции
294
Город
Латвия, Рига
Авто
Skoda Karoq 1.5 (DADA) 2018 г.
Секретка не позволяет завести двигатель если после поворота ключа в положение I не нажата секретная кнопка.


79170_01.jpg


При включении зажигания ЭБУ автомобиля на короткое время (1-1.5 сек) включает бензонасос для восстановления давления в бензопроводе. Эту возможность обеспечивает реле Р3. При подаче питания на бензонасос реле на время заряда конденсатора включает силовое реле Р2.
При попытке завести двигатель конденсатор за короткое время дозаряжается, реле Р3 отключается и подача питания на бензонасос прерывается. При указанных на схеме номиналах (сопротивление обмотки реле Р3 около 720 Ом) это время максимум 4 сек. Двигатель на короткое время может завестись и затем заглохнет. Если не нажать кнопку двигатель больше не заведется.
При нажатии кнопки реле Р1 включается, встает на блокировку и включает силовое реле. Двигатель можно заводить.
При извлечении ключа зажигания все реле выключаются и прерывается цепь питания бензонасоса, схема устанавливается в режим блокировки.
При желании можно установить светодиод как показано на схеме. При включении зажигания светодиод должен светится - значит предохранитель, провода, обмотка силового реле исправны. При нажатии кнопки светодиод должен погаснуть.
В цепи кнопки при нажатии до включения реле Р1 протекает небольшой ток, поэтому может применяться любая малогабаритная кнопка или геркон. Реле Р1 и Р3 любые малогабаритные реле на 12 вольт. Реле Р2 стандартное автомобильное реле, позволяющее коммутировать токи не менее 10 А. Номинал конденсатора может быть уменьшен до 2000 мкФ, резистор разрядки конденсатора можно поставить большего номинала.
Все элементы секретки смонтированы в обычную электрическую распределительную коробку. Коробка помещается под задним сиденьем. Врезка в провод питания бензонасоса выполнена под ковриком багажника. Кнопка у меня размещена слева внизу под водительским сиденьем. Достаточно правой рукой повернуть ключ и левой рукой нажать кнопку - все удобно и незаметно для окружающих.


79170_02.jpg


Удачи, Владимир.
 
бурный одобрям!
 
Исполнение на 5, а сама идея фиговая. Неработа бензонасоса палится на раз, и обходится на два.
 
BambR написал(а):
Исполнение на 5, а сама идея фиговая. Неработа бензонасоса палится на раз, и обходится на два.

Я не являюсь автором идеи ставить секретки на бензонасос, так что насчет фиговой идеи это не по адресу. Здесь предложен только вариант для тех кто захочет поставить что-то подобное.
Кстати, когда угонщик что-то сделает впереди, в районе торпеды, и двигатель заведеться, вероятно он не полезет назад, а сразу поедет ... и проедет метров 5-10. И вот здесь уже возможен вариант, что он не захочет опять искать что-то для угона, особенно если окажется где-то на проезжей части на виду у всех.
 
А в случае постановки в сервис,где у тебя машину забирают и выгоняют мастера,есть режим отключения блокировки? :unknw:
 
Andrey-spb написал(а):
А в случае постановки в сервис,где у тебя машину забирают и выгоняют мастера,есть режим отключения блокировки? :unknw:

В первом варианте секретки (на первой машине), на коробочке стоял переключатель, который при включении замыкал контакты кнопки. Это для сервиса - переключил и отдал в ремонт. Переключатель можно поставить и внутрь коробочки.
 
2 vladal: Спасибо за отчет! :thankyou2: +10% :hat:
 
vladal написал(а):
В первом варианте секретки (на первой машине), на коробочке стоял переключатель, который при включении замыкал контакты кнопки. Это для сервиса - переключил и отдал в ремонт. Переключатель можно поставить и внутрь коробочки.

Если ставить переключатель для сервиса на коробочке, то лучше на разрыв провода бензонасоса, а не на кнопку, чтобы реле были обесточены и не садили аккумулятор.
 
Лери написал(а):
Если ставить переключатель для сервиса на коробочке, то лучше на разрыв провода бензонасоса, а не на кнопку, чтобы реле были обесточены и не садили аккумулятор.

Не согласен с вами.
1. Отключаться должна секретка, а не возможность завести двигатель.
2. Для прямого отключения насоса необходим мощный тумблер, надежная коммутация соединений. В моем предложении достаточно запаять любой малогабаритный переключатель.
 
Ламерский вопрос... :confused:
Насколько надежна эта схема?

Возможна поломка реле (или других элементов) и отключение бензонасоса во время движения?

С уважением
 
M-SERG написал(а):
Ламерский вопрос... :confused:
Насколько надежна эта схема? Возможна поломка реле (или других элементов) и отключение бензонасоса во время движения?

Элементы, реле - все, что в коробочке будет работать без проблем. Проблемы могут возникнуть во внешних соединениях, при плохих соединениях проводами и т.д. На трех знакомых мне авто все работает без единого сбоя.
 
А сколько там реле? 3 или 4?
Просто я не понимаю какую функцию выполняет реле Р1 одновременно включает две цепи? т.е. оно не такое как Р2 и Р3?
Подскажите пожалуйста! Просто вроде как всё собрал, но кнопка не отключает блокировку.... :unknw:
 
Проще бензонасос накрыть железным кожухом,провод убрать в металлическую трубку и в салоне или под капотом поставить тумблер
 
Назад
Сверху Снизу