Климат-контроль: в режиме АВТО не включается компрессор схемы. Ошибок нет, что делать дальше?

LuxLP

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
38
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Bora 2.0 (APK) 5МКПП (EGU) 2002 Comfortline + Сlimatronic + GammaV Sony
в общем, авто VW Bora 2002год/2003 модельный, 2,0л 8v APK с климатом (будь он неладен), МКПП. текста много, поэтому актуальные вопросы нумерую насквозь и выделяю. спасибо тем, кто осилит! :hat:

салонная часть работает отлично, ошибок с панели климата диагностика не выдает, дует куда надо, но в режиме АВТО не включается компрессор, муфта не щелкает (хотя на прямую работает), вентиялторы не крутятся (хотя при проверке напрямую работают нормально и от датчика температуры на радиаторе, и при работе мотора, и афтер-ран).

заправка - проверяли, давление в норме.

началось все с того, что была ошибка датчика дваления. после съема, попытки замены на исправный, проверки контактов ошибка была стерта и как-то больше не появлялась. при этом, если предположить, что по его сигналу ЭБУ повышает обороты при включении кондея, то он рабочий, так как у меня при включении АВТО обороты повышаются. еще есть надежда! :)

затем, была ошибка ДТОЖ. он вроде как тоже влияет на невключение, если температура ОЖ слишком высока, ЭБУ не разрешит БУВу включать климат (это я предполагаю, в ETKA написано, что на авто поздних лет выпуска есть 2 особенности: а) датчик давления 3хконтактный, б) ДТОЖ своими показаниями влияет на работу климата). ДТОЖ заменил, ошибку стер, она больше не появлялась. да и с чего бы?

сейчас диагностика всей афты не выдает вообще ни одной ошибки. как говорится, 0 Faults found :angel:

БУВ (блок управления вентиляторами). он у меня поврежден. у предыдущего владельца на него вылился электролит из аккумулятора. на плате внутри и на корпусе повреждения. сегодня на разборке поставил другой блок - ничего не изменилось. 1). кто знает, что значят подписи к пинам на разъеме на этой картинке из ELSA?


fcu.jpg


интересно, что вскрыв БУВ, я обнаружит на плате явно поврежденную дорогу, и визуально, и не звенит. пропаяв ее и поставив БУВ на место, оказалось: климат не работает, а вентиляторы запустившись, не останавливаются даже после выключения мотора. ждал минут 5-7, потом пожалев аккум скинул клемму. о как! сейчас я взял БУВ домой, чтобы как следует проверить все контакты. 2). у кого есть схема БУВ изнутри? смущает то, что с БУВ с разборки ничего не изменилось... :unsure:

предохранители все целы.

что сделано на сегодняшний момент: внизу схема, которую я собрал по кускам из ELSA (где она на разных листах и смотреть неудобно, кстати можно в ФАК добавить ;) ). зеленым я пометил те цепи, которые я прозванивал, и те узлы, которые проверял прямым соединением с аккумом. предполагаю, что блок упраления в салоне тоже исправен. под знаком ??? обозначена помпа, которая гоняет ОЖ после остановки мотора, как я понял, только для V5 и V6.

синим цветом внутри БУВа указаны напряжения, снятые с ног разъема на работаущем моторе с включенным АВТО. 3). что не так? у кого-нить есть инфа, как должно быть? непонятны приходящие 0,79вольта от датчика давления и плавающие 5-12вольт на блок управления в салоне.


clim2.jpg


4). что скажете? куда копать дальше? в чем я не прав в рассуждениях? и про БУВ не забудьте, вдруг у кого схема есть, плиз! :thankyou2:

в сервис отдаваться не хочу, потому как чтобы проверить все это они сдерут мегабабло (если правда не разведут руками без денег, как это було уже в 2х рекомендованных кондеесервисах), да и уже хочется самому победить, я так много на это времени потратил o_O

очень жду советов, у нас уже становится жарко, ездить по городу нереально :fool: кстати, 5). ничего, если я поезжу без БУВ пока? он ведь ни на что, кроме компрессора не влияет, а вентиляторам есть свой термосвитч на радиаторе, правильно?

ИТОГО:
1. кто знает, что значят подписи к пинам на разъеме на картинке из ELSA?
2. у кого есть схема БУВ изнутри?
3. что не так? у кого-нить есть инфа, какие должны быть напряжения на раъеме при включенном АВТО?
4. что скажете? куда копать дальше? в чем я не прав в рассуждениях?
5. ничего, если я поезжу без БУВ пока?
 
Можно по пробывать в 08 адресе (климат) тест исполнительных механизмов,а в измеренных величинах 1 группа поле индикации 1, значения 1-17(основание отключения муфты кондиционера).Подкинуть заведомо исправный блок.
 
adn1271 написал(а):
Можно по пробывать в 08 адресе (климат) тест исполнительных механизмов,а в измеренных величинах 1 группа поле индикации 1, значения 1-17(основание отключения муфты кондиционера).Подкинуть заведомо исправный блок.

да, мысль!
при тесте исполнительных механизмов он должен пощелкать муфтой и запустить вентиляторы, так?
а в "величинах" - показать кодом причину неработы муфты. сегодня попробую.

про "подкинуть заведомо исправный блок" не понял.
 
Блок управления вентиляторами.Обозначения анализировать по схемме.(15 и 31 - понятно).
 
adn1271 написал(а):
Блок управления вентиляторами.Обозначения анализировать по схемме.(15 и 31 - понятно).

что такое 15 и 31?
 
Масса -31,+15-после З/З(не "пропадающий" в положение старт 50 ).
 
adn1271 написал(а):
Масса -31,+15-после З/З(не "пропадающий" в положение старт 50 ).

слуш, я вообще не понимаю, о чем ты говоришь. ты не мог бы попроще.
 
На сайте есть описание как читать электро схеммы, там также указываются номера 30,31,15,50,58,75, и т.д. и за что они отвечают.
 
adn1271 написал(а):
На сайте есть описание как читать электро схеммы, там также указываются номера 30,31,15,50,58,75, и т.д. и за что они отвечают.

а, это ссылка на схемы! я не понял. вечером посмотрю, elsa дома. спасибо.
 
сегодня поставил исправный (скрее всего) БУВ с разборки. никаких измненений.

перед этим еще раз промерял напряжение на управляющем разъеме БУВ. режимы AUTO и ECON различаются подачей 13в на 8ю ногу - это контакт на блок управления в салоне. 13в достаточно при включенном моторе, или нужно 14в и надо искать излишне большое сопротивление?

сделал диагностику.

функция 02 - ошибок нет. вообще никаких.

функция 03 - тест механизмов. салонная часть (вентилятор, заслонки) работает, моторная - нет. ни муфта, ни вентиляторы.

функция 08. измеряемые значения. все как в жизни. но есть три момента:

1. группа 1, поле 1. в режмие ECON - код 6: причина отключения муфты - включенный режим ECON. тут все ясно. в режиме AUTO - код 3: причина отключения муфты - муфта выключена датчиком давления F129 (в моей системе это G65)!!!
аргумент "против" - только этот датчик подсоединен к ЭБУ, и при включении AUTO он приподнимает обороты мотора. аргумент "за" - на 2ю ногу БУВа от G65 приходит всего 0,79в (этот датчик выдает "прямоугольный импульсный сигнал" дословно из ELSA). может быть, это говоит о низком давлении?

естественно, я тут же проверил провод датчик - БУВ. сопротивление 0.

2. группа 008, поле 04 - напряжение на муфте - 14в. откуда напряжение, если муфта не включена?!

3. группа 007 поле 2 - температура на датчике G192 - 42C - не многовато? это датчик, который распределяет поток низ - лобовое стекло.

кстати, проводка от БУВа к вентиляторам (обе скорости) и муфте проверена. на 12в через разъем бува они реагируют как надо. и потом, от датчика радиатора вентиляторы работают, сегодня увидел, пока гонял мотор вхолостую.

какие мысли по вышеизложенному?
 
adn1271 написал(а):
На сайте есть описание как читать электро схеммы, там также указываются номера 30,31,15,50,58,75, и т.д. и за что они отвечают.

я так и не понял. то ли линии на схеме, для поиска. то ли реле? но что мне это даст? в кондиционере ни одного реле нет, из схемы видно.
 
Вы сами ответили на свой вопрос. Пока есть запрет по давлению ни чего работать не будет. Проводка датчика, сигнал с него, сам датчик, давление в системе, вакуумировать систему (проверить все еще раз). Муфту проверять силовой контролькой. Обозначение клемм на БУВ стандартные, чтоб иметь представления без схем, где что находится.
 
adn1271 написал(а):
Вы сами ответили на свой вопрос. Пока есть запрет по давлению ни чего работать не будет. Проводка датчика, сигнал с него, сам датчик, давление в системе, вакуумировать систему (проверить все еще раз). Муфту проверять силовой контролькой. Обозначение клемм на БУВ стандартные, чтоб иметь представления без схем, где что находится.

да, спасибо.
следующее действие - поеду проверять трубки, герметичность, мерять давление, ставить другой датчик и еще раз проверю его проводку. сигнал с него есть, но слабый.

муфту проверять силовой контролькой - это как? что такое силовая контролька?
 
Напряжение на разъеме муфты проверять контрольной лампой мощностью хотя бы 21Вт(не тестром и не логикой).
 
adn1271 написал(а):
Напряжение на разъеме муфты проверять контрольной лампой мощностью хотя бы 21Вт(не тестром и не логикой).

понял, спасибо.
 
ЗАРАБОТАЛО! :clapping:

Приехал в сервис проверить давление в системе. Проверили - все ок, как только что заправили, за год ничего не ушло.

Сервис кондейный, известнвый в городе, поэтому рассказал о проблеме. Посмотрели датчик давления, заменили на заведомо исправный, прозвонили. При нормальном давлении он должен быть замкнут полностью. А давал меньше вольта БУВу. как последняя надежда, скинули на 10 мин клему акумулятора. И ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!!! буду продолжать наблюдение.

но сервисмены и я вместе с ними озадачились вопросом: почему климат не пишет в память ошибки. отключение датчика, отключение муфты не пишутся как ошибки и не диагностируются потом. мне обозначили это как проблему, котоорую можно и нужно решить. но это позже.

итого, вопросы:
1. что было неисправно, если проблема решилась скидывание клеммы на 10 мин.
2. почмеу могут не писаться ошибки?
 
подскажите пожалуйста. У меня не включаются вентиляторы при включении климы. От избыточного давления резинку выдавило на осушителе. При нагреве двигателя вентиляторы работают. До этого ваг показывал ошибку что не исправен датчик давления в контуре. Взял с разбора вместе с осушителем. Ошибка отпала, даже климат заработал, но вентиляторы молчат. Где искать?
 
KulSV написал(а):
подскажите пожалуйста. У меня не включаются вентиляторы при включении климы. От избыточного давления резинку выдавило на осушителе. При нагреве двигателя вентиляторы работают. До этого ваг показывал ошибку что не исправен датчик давления в контуре. Взял с разбора вместе с осушителем. Ошибка отпала, даже климат заработал, но вентиляторы молчат. Где искать?

не знаю, как на Вашем моторе, но на моем вентиляторы включаются по команде либо термосвитча на радиаторе, либо БУВ. при включении кондея это БУВ. надо проверять электрику между БУВ и вентиляторами: есть ли контакт и дает ли он напряжение при кключении кондея.
 
БУВ открыл, там были отпаяны ноги катушки которая включает первую скорость. Припаял. Ничего не изменилось. Руками контакты замыкаю, и вентиляторы работают. А теперь и насос перестал включаться. Ошибок по климе нет, ни ВАГом ни дисплей не показывает. Может ко знает куда идут провода с датчика давления ресивера-охлодителя? Может у кого схема есть? Подскажите пожалуста.
 
Фольксваген Бора 1.9 TDI 85 кв 2000 г нет питания на компрессор климат-контроля. Что может быть?
 
Назад
Сверху Снизу