Неисправный датчик скорости Ремонт датчика скорости

  • Автор темы dori
  • Дата начала
  • Ответы 53
  • Просмотры 57К

dori

Участник
Сообщения
24
Реакции
0
Город
Kyrgyzstan
Авто
Golf 3 GL, 2.0L 8V (2E), 1994, AT-096-CFH
Вероятно после мойки спидометр стал работать нестабильно (давал показания только после прогрева, дергался) и в один момент перестал работать совсем вместе с одометром, (за исключением редких подергиваний и мизерных добавок на одометре).

После прочтения тем на форуме, документации, эльзы, этки добрался до датчика скорости (357919149 distance sensor), прозванивал омметром, не дает ничего (кроме значений порядка десятков мегаом), пытался подключать питание, крутить вал и снимать с сигнального контакта вольтметром переменного тока и частотометром, нет результата.

Правильно ли я определил что проблема спидометра в неисправном датчике?

Возможно ли его починка путем разборки? (в данный момент нет возможности поменять датчик)

Как его разбирать/чинить? (начал его распил по шву, но так как там есть шов и поэтому вероятна более акуратная разборка, решил посоветоваться на форуме)


76658_01.jpg



76658_02.jpg



76658_03.jpg



76658_04.jpg
 
камрады, подскажите стоит ли дальше разбирать датчик и можно ли на машине ездить при открытом гнезде датчика?
 
Могу конечно ошибаться, но датчик скорости просто обязан стоять на КПП
 
Alex78 написал(а):
Могу конечно ошибаться, но датчик скорости просто обязан стоять на КПП

Так он вроде и стоит на АКПП, на той части которая выступает в сторону салона, насколько мне объяснили это выходной вал, а тот ошибочно принятый датчик между радиатором АКПП и АКБ скорее всего считает обороты входного вала и по ним переключает скорости, хотя насчет скоростей неуверен, так как у этого датчика был плохой контакт (который уже починил), но глюков с переключением скоростей не наблюдалось, ни до, ни после.

Ещё пытался шевелить оба датчика и коннектора, при движении с поднятым колесом, но спидометр так и не ожил.
 
Сейчас позвонил другу, он сказал что можно спокойно ездить с открытым гнездом датчика, поэтому пойду дальше распиливать датчик, потом выложу фотки результата.

Насчет замены датчика, с удовольствием его поменяю, но прежде надо ехать за 600 км в столицу, а без спидометра по горным серпантинам как-то не очень приятно двигаться (разве что пристроиться кому-то в хвост), поэтому и предпринимаются попытки как-то подшаманить.
 
Там внутри датчик хола и магниты.
Датчик хола можно приспособить 3-х выводный от старого компутерного вентилятора.
Проверять его так:
Подаешь питание - сколько именно, погляди на разъеме, который на проводке.
Между + и выходом подключаешь резистор 3- 10 кОм.
Крутишь медленно и смотришь напряжение на выходе, оно будет скакать от почти 0 до почти питания. (или не будет....)
 
pau62 написал(а):
Датчик хола можно приспособить 3-х выводный от старого компутерного вентилятора.
Проверять его так:
Подаешь питание - сколько именно, погляди на разъеме, который на проводке.
Между + и выходом подключаешь резистор 3- 10 кОм.
Крутишь медленно и смотришь напряжение на выходе, оно будет скакать от почти 0 до почти питания. (или не будет....)

спасибо, очень интересное предложение, кулеров у меня целая коробка валяется, проверил один, подал питание 12в, напряжение на сигнальном проводе скачет от 0 до 4в, с частотой 60гц (резистор не цеплял), буду теперь снимать платку с него и лепить к огрызку датчика

зачем нужен резистор? на машине тоже с резистором делать подключение нового датчика?
 
теперь проиллюстрирую результы разборки, сразу скажу что выбрал неудачное место и надо было разбирать не с середины, а с верха дачтика (в следующем посте показана правильная разборка)


76658_05.jpg



76658_06.jpg
 
чаще всего этот резистор есть в мозгах. тогда не нужен дополнительный.
холлы обычно с открытым коллектором.
а вот если для твоего старого датчика резистор не требовался, а для кулерного требуется, то придется привешивать.
в опчем, жисть научит.
 
правильная разборка сверху (путем постепенного откусывания и отпиливания пластика), как видно плата испорчена, похоже на попадание воды, но откуда она могла взятся в полностью герметичном пространстве?


76658_07.jpg



76658_08.jpg
 
кстати, между этой пластмассовой хренью и коробкой еще какая-то деталь есть?
 
Похоже, эта штука должна выдавать сигнал от 0 до 5 в, и никакого резистора в мозгах нету.
Поторопился я с советами.
наверное, резистор надо лепить с выхода хола не на питание хола, а на +5в,
а то мозгам многовато будет.
Хреновина с буквами CWV очень похожа на стабилизатор напряжения.
 
pau62 написал(а):
кстати, между этой пластмассовой хренью и коробкой еще какая-то деталь есть?

вроде ничего нет, всё что есть приведено на фото, датчик подключен обычным штекером, который скорее всего уходит сразу на панель спидометра, в коробке насколько видно только гнездо с резьбой для вкручивания датчика и маленькой дырочкой для вала
 
Хреновина с буквами CWV очень похожа на стабилизатор напряжения.
Ты бы его щеточкой с моющим порошком потер.
Проводков не всех видно.
 
хреновина с надписью Z5 - видимо холл.
тока непонятно, куда проводок с ее правой ноги пошел.
 
Не, ты прав- CWV- датчик хола, Z5- стабилитрон 5V, резисторы по 680 ом - гасящие для стабилитрона, резистора подтяжки к 5 видимо нету - или он в мозгах, или не нужен этому холлу.
 
Прозвонил все проводники в датчике, вроде рабочие, прозвонил резисторы которые 681 ом, показывает полный обрыв, подал уменьшенное до 4в напряжение напрямую на круглую контактную площадку выше резисторов, холл по прежнему не работал, прикоснулся пальцами к медным ножкам коннектора, холл заработал (стал показывать 2в на сигнальном выходе при приближении магнита). Не очень понятно почему заработал холл и что делать в такой ситуации дальше. Завтра буду пробовать в разных вариациях на машине этот датчик и датчик сделанный из кулера, также попробую найти и поставить 300омный резистор взамен нерабочих.

Фото очищенного и пропаянного датчика, проводники показаны синими линиями:


76658_09.jpg
 
Куда делась третья нога Z5? Ошибочка выходит...
 
Alex78 написал(а):
Куда делась третья нога Z5? Ошибочка выходит...

Нога ни к чему не подключена. Это наверное из-за того что данный транзистор работает в качестве стабилитрона.
 
Не очень понятно почему заработал холл

ты ему проводимостью руки сделал подтяжку на питание вместо резистора.
Это наверное из-за того что данный транзистор работает в качестве стабилитрона.

а он и не транзистор, он стабилитрон. просто в стандартном трехногом корпусе.
Судя по всему, после замены резисторов все заработает.
 
Назад
Сверху Снизу