Взорвался двигатель ALZ на Volkswagen Passat B5+ 2002г. Очень впечатляющее зрелище

  • Автор темы Fanat VW
  • Дата начала
  • Ответы 41
  • Просмотры 81К
  • Теги
    vw passat b5
Fanat VW

Fanat VW

Профессиональный советчик
Сообщения
708
Реакции
29
Город
Москва
Авто
M3s
В Технический центр «Фэрри-С» в ремонт поступил Автомобиль Volkswagen Passat 2002г. двигатель ALZ, 163 тыс.км. Причина обращения в ремонт - Дыра в блоке...

Автомобиль прибыл частично разобранный(снята ГБЦ).
В ГБЦ присутствовало огромное количество кокса и масляных отложений.


69369_01.jpg



69369_02.jpg


Далее был осмотрен блок цилиндров стоявший на автомобиле


69369_03.jpg



69369_04.jpg



69369_05.jpg


Причиной этих разрушений послужило вот это: o_O


69369_06.jpg


Далее был снят блок цилиндров и полностью разобран. При снятии поддона, кронштейна масляного фильтра и кронштейнов опор - от блока отваливались куски.


69369_07.jpg



69369_08.jpg



69369_09.jpg



69369_10.jpg



69369_11.jpg



69369_12.jpg



69369_13.jpg



69369_14.jpg



69369_15.jpg


Так же обломком шатуна и обломками блока цилиндров был разрушен стартер,


69369_16.jpg


задняя крышка коленвала,


69369_17.jpg


датчик положения коленчатого вала,


69369_18.jpg


маслоотбойник


69369_19.jpg


поддон


69369_20.jpg


и практически вырвана четвертая постель коленчатого вала


69369_21.jpg



69369_22.jpg


Продуктами разрушения был забит маслоприемник насоса


69369_23.jpg


В самом маслонасосе имелась выработка.

Одной из основных версий случившегося является то, что по признанию клиента несколько тысяч км. назад при замене масла в двигателе была использована «промывка ДВС- пятиминутка», вследствие чего, кокс и масляные отложения скопившиеся в ГБЦ и на стенках блока смыло в поддон, затем они попали в маслоприемник и забили масляный канал шатуна 4-ого цилиндра. Из-за «масляного голодания» очень быстро износилась втулка шатуна и у поршня появился поперечный люфт,


69369_24.jpg


(он болтался на коленчатом валу влево-вправо), что хорошо видно по его вкладышу – края вкладыша изношены, середина нетронута


69369_25.jpg



69369_26.jpg


По причине такой работы шатун стал менять свою геометрию и в результате обломился.


69369_27.jpg


Интересен факт, что коренные вкладыши практически не имеют износа.


69369_28.jpg


Детали, подвергшиеся разрушениям


69369_29.jpg


Итоговый результат: по нашей рекомендации клиент приобрел блок цилиндров AHL в сборе с к/в, поршнями.
Блоки ALZ и AHL- идентичны(06B 103 101 E), но имеются различия.
На этот блок AHL была поставлена его родная ГБЦ(ALZ) и поддон(ALZ), все кронштейны и навесное осталось без изменений.

Мотор завелся без проблем, масло мы залили Motul 8100 5w40.

С уважением, Fanat VW, Profi VW :hat: :hat:
 
MSTRKRFT написал(а):
Вот вам и алюминий.. а чего, лампочка масла клиенту ни о чем не говорила?

По признанию клиента, два раза к нему стучалась, мол..... :fool:
 
MSTRKRFT написал(а):
Вот вам и алюминий..

Такое могло произойти с любым мотором, не обязательно с алюминиевым. Разрушений было бы меньше, но итог один - замена блока.

И ещё: не пользуйтесь промывками и веретёнками, это приводит к печальным последствиям. В нормальном масле содержатся все моющие присадки которые отмывают мотор внутри. Меняйте чаще масло - раз в 8-10 тысяч.
 
Абалдеть... o_O
Спасибо за отчетик... :hat: :thankyou2:
 
Последнее редактирование:
Что-то подобное было лет 10 назад у знакомого. Загорелась лампа давления масла. Он сказал что фигня, не обращаю внимания. А километров через 100 двигатель показал "братскую руку" - вылез кусок шатуна. Как потом оказалось - наехал на бордюр, пробил картер и масло всё вытекло, а так как знакомый был расп..дяй, то и похерил движок.
 
А с чего вы взяли что это из-за промывки. Загиб шатуна говорит об ударе. Могу ошибаться, но на "лицо" гидроудар. Гнуть шатун не чему. Кокс не является причиной т.к. вкладыши имеют сносный износ. Клапана на месте. Аргументов более чем достаточно.


P.S. К автору хотел бы увидеть поршень этого цилиндра сверху. Интересует присутствие нагара на оном. Для полной картины не мешало бы фото остальных поршней. :hat:
 
Big John написал(а):
А с чего вы взяли что это из-за промывки. Загиб шатуна говорит об ударе. Могу ошибаться, но на "лицо" гидроудар. Гнуть шатун не чему. Кокс не является причиной т.к. вкладыши имеют сносный износ. Клапана на месте. Аргументов более чем достаточно.


P.S. К автору хотел бы увидеть поршень этого цилиндра сверху. Интересует присутствие нагара на оном. Для полной картины не мешало бы фото остальных поршней. :hat:

Вы не правы. Донышко поршня (верхняя часть) абсолютно такое же как и на остальных поршнях.
Гидроудар происходит несколько подругому. При гидроударе не было бы бокового износа втулки шатуна и вкладыша, а это происходило в течении некоторого времени. Гидроудар происходит мнгновенно и данного износа небыло бы.

PS Фото больше нету, т.к. мотор был благополучно собран и вполне нормально работает.
 
foks написал(а):
еще по теме, лдин друг летел на вр6 по мкад со скоростью 230км в час и так же оборвало шатун.
господа вовремя обслуживайте свои машины, лейте хорошее масло и не мучайте в конец усталые моторы оттягивая ремонт ибо это может вылиться в большие деньги

Ну на самом деле, даже при полном ремонте двигателя распознать шатун, который раньше других покажет "кулак дружбы" - невозможно. Поэтому фраза про "усталые моторы" и "оттягивание ремонта" не вполне верна. Для того чтоб оборвало шатун должна быть причина. В нашем случае - это дерьмо из ГБЦ. И в случае с Вашим VR6 тоже что-то должно быть. Так что "усталый мотор" - это не причина.
Шатуны, кстати, очень хорошо продаются на разборках (на любые ДВС) и люди их покупают, ставят и катаются! Пробег таких шатунов неизвестен, но порой зашкаливает за пол-лимона км. И ничего - работают дальше.
 
Масло здесь не причём!!!!! Еслиб было плохое масло и недостаток давления были бы задиры на вкладышах. ИХ НЕТ. Но если вам нравится что угробили мотор промывкой. ТО без проблем. Очень жаль что нет фотографий днища поршней причём всех 4. Попадание ОЖ через прокладку может загнуть шатун. От недостатка масла такого не происходит. Максимум что может произойти так это "синяк" на шатуне, а его нет :drinks:
 
Big John написал(а):
От недостатка масла такого не происходит. Максимум что может произойти так это "синяк" на шатуне, а его нет...

Мне тоже кажется, что "клиент" что-то не договаривает. Жаль, что нет фото и измерений шатунной шейки и зеркал цилиндров.
Похоже, что поршень перекосило и заклинило в цилиндре. Но может ли это произойти, если шатун имеет небольшой (1мм) осевой люфт в шатунной шейке?
 
AlexH написал(а):
Мне тоже кажется, что "клиент" что-то не договаривает. Жаль, что нет фото и измерений шатунной шейки и зеркал цилиндров.
Похоже, что поршень перекосило и заклинило в цилиндре. Но может ли это произойти, если шатун имеет небольшой (1мм) осевой люфт в шатунной шейке?

На ALZ-шатунная шейка тоньше примерно на 4 мм, чем в более ранних версиях моторов 1,6 :hat:
 
Big John написал(а):
Попадание ОЖ через прокладку может загнуть шатун.

Вы хоть представляете какой струёй оно должно лить туда??? В палец толщиной чтобы налить достаточное количество за один такт. :fool:
По прокладе ГБЦ никаких пробоев нет. Это факт.
...пишу еще раз: поршни ВСЕ с одинаковым нагаром одинаковой толщины, как положено - чёрненькие.

Насчёт заклинивания поршня - однозначно нет. Т.к. на поршне ни задиров (серьёзных), ни выработки нет. Вытолкнул я его из блока пальцем. Т.е. он там нормально перемещался.
 
AlexH написал(а):
Но может ли это произойти, если шатун имеет небольшой (1мм) осевой люфт в шатунной шейке?

Фишка не в люфте шатуна, а в износе втулки шатуна. Поршень на нём болтался как карандаш в стакане. А вот боковой износ вкладыша на шатунной шейке - это уже последствия...

P.S. В цилиндре не должно быть "зеркала", там хонинговка быть должна....
 
WRH2E написал(а):

ну правильно!!!!
Конечная обработка цилиндра двигателя называется хонингование. После такой обработки в цилиндре получается не зеркало, а мелкая сетка (в проспонародии "ХОН").
Если в цилиндре "хон" отсутствует - это первый признак его износа. Далее промеряем цилиндр и в 99% случаев отправляем в расточку.

У меня знакомый сделал цилиндры "зеркальными". Тем самым он уменьшил трение колец и машинка поехала несколько резвее.
НО!!! Жор масла получился неимоверным!!! На 1000 км. он доливал литра по 2 примерно. Вот так вот.
 
Может так будет для вас убедительней цитирую книгу :Причины появления данных дефектов(фото приложить не могу, но поверьте наслово практически идентичны)
1 Цилиндр при неработающем двигателе заполнился ОЖ, топливом или маслом (гидравлический удар).Это так же может привести к сдавливанию поршневого пальца и возникновению трещены.
2 Нарушение режима сгорания. Внезапное воспламенение из-за задержки зажигания. Также может вызвать формирование трещин в перемычках между канавками поршневых колец.
3 Применение поршневых пальцев с овальной деформацией. Чаще всего это поршневые пальцы, бывшие в эксплуатации, использующиеся вторично.
4 Неправильная запресовка поршневого пальца (сволакивание материала поршня в отверстии).
5 Недостаточное снабжение маслом отверстия под поршневой палец (сухое трение)
6 Обработка отверстия нижней головки шатуна проводится в сборе с крышкой, и установка несоответствующей крышки нарушает соосность отверстия верхней головки и нижней головки.

7 Девормации шатуна (отклонение оси Н) и отклонения оси О1относительно оси О2. Учитывая вышеперечисленные несоотвтствия, в процессе работы двигателя поршень притерпевает значительные перегрузки.

Так причины обрыва шатуна понятна надеюсь теперь товарисчи мотористы :rtfm: Либо ваш мотор перебирался шаловливыми ручёнками либо кто давил на педальку просто не хотел выглядеть идиотом. :hat:

С уважением Big John.
 
WRH2E написал(а):
Позволю себе немного не согласиться.Хон и "сетка" параллельные миры.В моём понимании "сетка"--это каналы смазки,а хонингованая поверхность--зто зеркало цилиндра без понимания,как аксиома.
Если не трудно дайте название учебника,где это можно прочитать без простонародных обработок.

Ещё немного интересного:

С целью повышения износостоикости внутренняя поверхность гильз цилиндров подвергается закалке токами высокой частоты до твердости 45HRC.
( какая используется коннцерном утверждать не берусь)
С наибольшей точностью обрабатывается внутренняя рабочая поверхность, где одновременно решаются две основные задачи:
- обеспечить высокую точность обработки по геометрии и размеру отверстия;
- получить заданный микрорельеф "зеркала" гильз, обладающий оптимальной масло-емкостью и обеспечивающий быстрою приработку поршневых колец при незначительном их износе.

Использование для достижения этих целей метода плосковершинного хонингования позваляет уменьшить механическте потери на трение в сопряжении гильза-поршень-поршневые кольца и снизить расход топлива и моторного масла.


А вы зеркало! Зеркало! За книги источник знаний :drinks: :hat:
 
Уважаемый Big John.

В нашем случае верно утверждение 5.

А по поводу "зеркала" в цилиндре - как будете капиталить свой мотор сделайте там "зеркало" без хонингования и посмотрите на результат (расход масла).
 
WRH2E написал(а):
Позволю себе немного не согласиться.Хон и "сетка" параллельные миры.В моём понимании "сетка"--это каналы смазки,а хонингованая поверхность--зто зеркало цилиндра без понимания,как аксиома.
Если не трудно дайте название учебника,где это можно прочитать без простонародных обработок.

Хон это инструмент для процесса хонингования. В процессе хонингования в результате оптимального соотношения вращательного и поступательного движения инструмента образуется рисунок на обрабатываемой детали - сетка.
Эта сетка как принято называть образует регулярный рельеф, обладающий
положительными качествами в парах трения- удержание смазки и пр. :hat:
 
Profi VW написал(а):
ну правильно!!!!
Конечная обработка цилиндра двигателя называется хонингование. После такой обработки в цилиндре получается не зеркало, а мелкая сетка (в проспонародии "ХОН").
Если в цилиндре "хон" отсутствует - это первый признак его износа. Далее промеряем цилиндр и в 99% случаев отправляем в расточку.

У меня знакомый сделал цилиндры "зеркальными". Тем самым он уменьшил трение колец и машинка поехала несколько резвее.
НО!!! Жор масла получился неимоверным!!! На 1000 км. он доливал литра по 2 примерно. Вот так вот.

Читал в какой-то умной книге что отсутствие следов хонингования - от 25% ресурса двигателя и более. Следующий размер гильзы обычно +0.25. Надеюсь вы не будете утверждать, что глубина рельефа составляет 0.12 мм?
Кстати на своем EZ менял кольца на 340000 км пробега. После этого масло не расходует практически. До было 5л от замены до замены (10000 км), после - половина уровня. Отсутствие следов хонингования не приговор для двигателя. :hat:

Кстати - растачивать гильзы не стал в порядке эксперимента, сколько он еще протянет, да и не хочется его точить - со специалистами у нас туговато, запросто могут движек угробить. Выработка на гильзах еле ощущается пальцем :good: Умеют немцы делать. Если сравнивать с моим ИЖ412 - это примерно 20000 км пробега после капиталки, уж никак не 300000 :good:
 
Назад
Сверху Снизу