Фотоотчет Подключение электронного тахометра к VW Golf 2

  • Автор темы Speed-master
  • Дата начала
  • Ответы 64
  • Просмотры 80К
  • Теги
    vw golf 2
Фото-отчёт подключения электронного тахометра к VW Golf 2 1986г.

Решил я таки установить себе электронный тахометр. Начал изучать все схемы. Появилась куча разногласий между источниками, так что пришлось мозговать два дня. Но в результате таки я разработал решение задачи.
Готового решения я нигде не нашёл поэтому решил сделать конкретный фото-отчёт, дабы Вы не мучались так как я…
Купил электронный компьютер который имеет следующий функционал: тахометр, часы,, термометр, вольтметр, определения угла замыкания распределителя зажигания, определение минимальной температуры за сутки, отсчёт времени в пути (с момента зажигания), изменение яркости дисплея, будильник, определение и хранение минимального напряжения которое было под нагрузкой.
Подключение не сложное, необходимо: Кусачки, три клеммы типа «папа» плоские(Возможно), обжимщик клемм (можно плоскогубцы).
Необходимо у одной клеммы откусить половинку т.к. в не влезает в разъём(см. фото обведено чёрным).
Прибор, как правило, имеет три контакта, которые нужно подключить:
Красный – подаём плюс;
Синий – подаём минус;
Чёрный (серый) – к катушке зажигания.
Цвета могут быть другие, надо читать мануал.
У меня от катушки провод идёт и в панель «реле и предохранителей» – так что под капот лезть не надо! :)
На схеме цветами выделены разъёмы, куда надо втыкать в соответствии с цветами проводов.


41465_01.jpg


Имеются два варианта подключения «плюса»:
- К «4» реле, он выделен пунктиром – при такой схеме подключения прибор будет включен только при включенном зажигании, такая схема будет хороша, только если прибор не мульти-функциональный и не хранит никаких показателей в памяти. Если я свой так подключу, то каждый раз будет сброшено показания часов, будильника, температуры, количество цилиндров и т.д.
- К «5» реле, он обведён красной линией – при такой схеме на прибор будет идти питание всегда. Если прибор снабжён функцией энергосбережения, то этот вариант будет лучшим. В моей ситуации этот вариант и подошёл!
Если у Вас в этих разъёмах уже есть реле – ничего страшного, в соответствующих штырьках реле имеются дырочки, за которые можно зацепить и обмотать провод, а затем реле вставить наместо.
Дополнение: Недавно снимал блок реле и обнаружил, что на нём есть сзади специальные клеммы для плюса(рядом с проводами от аккумулятора), а для массы слево есть колодка.

Принципе установка завершена. Результат:


41465_02.jpg


Прибор работает корректно. Напряжение соответствует действительности.
Понравилось в этом приборе опции: например завожу – после заводки высвечивается минимальное значения напряжения которое было при работе стартера, потом включается тахометр. Как глушу двигатель автоматически высвечивается время работы двигателя.
 
а как тахометр называется какой фирмы?
 
Спасибо за подробный мануал :thankyou2:
Как раз собираюсь поставить себе тахометр, очень кстати описание пришлось. А тахометр это TХ-318t ? Там, правда, на сайте не написано, что он отсчёт времени в пути делает :unknw:

To krep1sh

Для ознакомления с российскими тахометрами можно сходить сюда:
http://www.toyotaclubs.ru/use/detail.php?ID=1788&print=Y (там как раз описанные выше модели есть)
или сюда:
http://www.m-electronics.ru/products/acp/
По внешнему виду в магазине мне пока понравились тахометры серии TX. Пока не определился, но думаю, что в эти выходные куплю и подключу. :)
Один вопрос: можно протянуть провод через отверстие для динамика в торпеде в блок реле не снимая торпеду?
Сам спросил - сам отвечу. Можно. :dance2:
 
Тахометры серии ТХ самые надежные!Работал в фирме по производству ТХашек и ТЕшек.В принципе,все одинаковое.Различия в еомплектациях и датчике температуры(ТТ).
НЕ берите ЕХ-это гамно редкостное.
И еще эти тахи лучше ставить в места недоступные солнцу,ибо плавятся корпуса на 5.

ЗЫ А черным и синим у тебя что обведено???
 
Я так понимаю, что чёрный - катушка, синий - масса, красный пунктир - 12v после включения зажигания, красный сплошной - постоянные 12v. :) Вроде всё доступно написано. ;)
 
Спасибо что про фирму растолковали. Попутно 2 вопроса:

- Отличается ли процедура подключения от вышеописанной для моей машине.

- Что посоветуете: купить эл-ый тахометр или механический или просто приобрести приборку со встроинным тахометром?


Спасибо.
 
Самый лучший и достаточно сложный вариант это купить приборку с тахометром. Но в данном случае нужно учитывать:
1) передаточное число, если будет другое, то спидометр будет привирать :)
2) тип разъёма (для разных годов выпуска могут быть отличия)
3) придётся снимать торпеду, отсоединять кучу разъёмов. Если есть гараж - то на пол - дня. А на улице сейчас холодновато :rolleyes:
Вообщем самый не простой способ, зато без колхоза :)

Цифровой или стрелочный тахометр - дело вкуса и фирмы производителя. В пути легче воспринимается стрелочный, цифровой (при условии, что он качественный) поточнее и информативнее. Ну и что в дизайн лучше вписывается. Это как цифровой или стрелочный спидометр - кто к чему привык.

Насчёт процедуры подключения - :unknw: Это надо спрашивать владельцев таких же машин. Проще залезть с приборами в блок и посмотреть где выходят (и выходят ли ) нужные концы. Напряжение вообще можно снять с магнитолы, а вот выход с катушки нужно искать осциллографом или тянуть из под капота.
 
Модель компьютера: БК-06.
На каробке указан сайт: http://www.orionspb.ru/
 
2 Speed-maste: Спасибо! + к рейтингу... :thankyou2: :hat:
 
Sipulator написал(а):
Самый лучший и достаточно сложный вариант это купить приборку с тахометром. Но в данном случае нужно учитывать:
1) передаточное число, если будет другое, то спидометр будет привирать :)
2) тип разъёма (для разных годов выпуска могут быть отличия)
3) придётся снимать торпеду, отсоединять кучу разъёмов. Если есть гараж - то на пол - дня. А на улице сейчас холодновато :rolleyes:
Вообщем самый не простой способ, зато без колхоза :)

Да, без колхоза...
НО : В стандартной приборке нет многих вещей которые есть в моём случае.
Например: Термометр, измерения угла замкнутого состояния контактов, нагрузочная вилка, вольтметр, время в пути и т.д. (писал выше)
И всё это за меньшие деньги относительно замены приборки!
Дело вкуса. Мне например интересно знать как можно больше о состоянии авто!
 
Народ, только вот до сих пор ломаю голову о том, куда вывести термопару для измерения уличной температуры воздуха.

Предлагаю обсудить этот вопрос...

Мне кажется в моторном отсеке будет влияние температуры двигателя, в крыле летом будет метал раскалён и будет завышено показание температуры... Вот пока незнаю куда...
 
Да собсно,наши приборчики меряли температуру двигателя-очень удобно.
Я бы вывел датчик куда-нить под капот.
 
под капотом врать будет после прогрева...
 
Speed-master написал(а):
Народ, только вот до сих пор ломаю голову о том, куда вывести термопару для измерения уличной температуры воздуха.

Предлагаю обсудить этот вопрос...

Мне кажется в моторном отсеке будет влияние температуры двигателя, в крыле летом будет метал раскалён и будет завышено показание температуры... Вот пока незнаю куда...

под задний бампер :)
 
kolian, думаю кабель не дотянется... но и в тёплую погоду пары раскалённого асфальта будут влиять...

Нужна золотая середина... Мне кажется что это возможно где-то за аккумулятором между крылом и аккумулятором...
 
Speed-master написал(а):
Народ, только вот до сих пор ломаю голову о том, куда вывести термопару для измерения уличной температуры воздуха.

Предлагаю обсудить этот вопрос...

Мне кажется в моторном отсеке будет влияние температуры двигателя, в крыле летом будет метал раскалён и будет завышено показание температуры... Вот пока незнаю куда...

Лучше всего около воздухозаборника печки.Удачи!!! :hat:
 
Speed-master написал(а):
Если у Вас в этих разъёмах уже есть реле – ничего страшного, в соответствующих штырьках реле имеются дырочки, за которые можно зацепить и обмотать провод, а затем реле вставить наместо.

Все эти обматывания проводов вокруг ножек реле обычно приводят к окислениям и замыканиям, а машины от КЗ горит 3 минуты.Поэтому надо не обматывать провод,а подключать и не к ножке реле,а к проводу(надежно)и хорошо заизолировать.Если бы я обматывал провода при установке различных аксессуаров в машинах я бы замучился ремонтировать по гарантии все прибамбасы,и не только.Такие работнички мне встречались! А дырочка на ножке реле предназначена для фиксации в "маме"(гнезде).
А вот объяснение "как всё сделать" очень хорошее.Спасибо. Удачи всем!!! :hat:
 
Папан, благодарю за ценные советы! А провода замучаешься искать...
 
папан написал(а):
Лучше всего около воздухозаборника печки.Удачи!!! :hat:

папан, возле воздухозаборника печки врёт на 2-3 градуса, а когда стоишь на 5 градусов... :(

//

Пробовал возле аккумулятора когда стоишь врёт на 10-20 градусов :mad:, зато когда едешь :drive: температура точная B) ...

Где-то золотая середина... :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу